Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Баженова Валентин а Владими ровна Подписан: Баженова Валентина Владимировна DN: C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место вашего подписания Дата: 2022-05-24 18:38:50 Foxit Reader Версия: 9.5.0 Утверждаю Заместитель директора по УПР ГПОУ «ПГК» ____________Димова О. А. « ___» _________ 2021 г. Аннотация к программе учебной дисциплины ОП.09 Физическая культура п. Приаргунск, 2021 г. АННОТАЦИЯ к программе учебной дисциплины ОП.09 Физическая культура для профессии 43.01.09 Повар, кондитер. 1. Область применения Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 Повар, кондитер. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл Учебная дисциплина имеет практическую направленность и имеет межпредметные связи с общеобразовательной дисциплиной ОУД.05 Физическая культура. 2. Место дисциплины в структуре программы подготовки. Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы. 3. Цели и задачи дисциплины (курса, модуля). Цель освоения дисциплины: развитие физических качеств и двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой. 4. Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля). В результате освоения учебной дисциплины ОП.09 Физическая культура у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции: Общие: Шифр Наименование Дескрипторы (показатели комп. компетенций сформированности) Умения Знания ОК 01 Выбирать способы решения задач профессионал ьной деятельности, применительн о к различным контекстам. Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и Актуальный профессиональны й и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретаци ю информации, необходимой для выполнения задач профессионал ьной деятельности. ОК 3 Содержание актуальной нормативноправовой документации Современная научная и профессиональная терминология Возможные траектории профессиональног о развития и самообразования Работать в Участие в деловом Организовывать Психология коллективе и общении для работу коллектива и коллектива команде, эффективного решения команды Психология эффективно деловых задач Взаимодействоватьс личности взаимодейство Планирование коллегами, Основы проектной вать с профессиональной руководством, деятельности коллегами, деятельность клиентами. руководством, клиентами. Проявлять Понимать значимость Описывать Сущность гражданскосвоей профессии значимость своей гражданскопатриотическу (специальности) профессии патриотической ОК 4 ОК 6 Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности Планировать и Использование реализовывать актуальной нормативнособственное правовой документацию профессионал по профессии ьное и (специальности) личностное Применение современной развитие. научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска Определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной деятельности Выстраивать траектории профессионального и личностного развития Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации ю позицию, демонстрирова ть осознанное поведение на основе общечеловече ских ценностей. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессионал ьной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленно сти. Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности) позиции Общечеловечески е ценности Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности ОК 8 Сохранение и укрепление Использовать Роль физической здоровья посредством физкультурнокультуры в использования средств оздоровительную общекультурном, физической культуры деятельность для профессиональном Поддержание уровня укрепления и социальном физической здоровья, развитии подготовленности для достижения человека; успешной реализации жизненных и Основы здорового профессиональной профессиональных образа жизни; деятельности целей; Условия Применять профессиональной рациональные деятельности и приемы зоны риска двигательных физического функций в здоровья для профессиональной профессии деятельности (специальности) Пользоваться Средства средствами профилактики профилактики перенапряжения перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) ОК 9 Использовать Применение средств Применять средства Современные информационн информатизации и информационных средства и ые технологии информационных технологий для устройства в технологий для решения информатизации профессионал реализации профессиональных Порядок их ьной профессиональной задач применения и деятельности. деятельности Использовать программное современное обеспечение в программное профессиональ-ной обеспечение деятельности В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: У 1. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; У 2. освоение обучающимися дополнительных технических элементов, вариативных способов двигательной деятельности, избранных видов спорта. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: З 1. О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; З 2. Основы здорового образа жизни. 5. Объем учебных часов и виды учебной работы. Вид учебной работы Объем часов Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 40 Объем образовательной программы 40 в том числе: теоретическое обучение 18 практические занятия 40 самостоятельная работа 6 Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета 6. Формы контроля. Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет. 7. Тема 1. Тема 2. Тема 3. Тема 4. Тема 5. Содержание дисциплины: Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера Основы защиты населения от ЧС военного и мирного характера Основы обороны государства Обеспечение устойчивости функционирования объектов Здоровье и ЗОЖ