Аннотация ОП.08 БЖ

Министерство образования и науки Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентина
Владимир
овна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный колледж""",
CN=Баженова Валентина
Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-23 20:31:36
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021 г.

Аннотация к программе учебной дисциплины
ОП.08 Безопасность жизнедеятельности

п. Приаргунск, 2021 г.

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОП.08 Безопасность жизнедеятельности
для профессии
43.01.09 Повар, кондитер.
1.
Область применения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 Повар, кондитер. Место дисциплины в
структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный
цикл
Учебная дисциплина имеет практическую направленность и имеет межпредметные связи
с общепрофессиональными дисциплинами ОП02 Техническая механика, ОП.03 Электротехника
и электроника, ОП. 08 Охрана труда, ОП 06 Информационные технологии в профессиональной
деятельности
2.
Место дисциплины в структуре программы подготовки.
Учебная
дисциплина
«Безопасность
жизнедеятельности»
относится
общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.

к

3.
Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Цель освоения дисциплины: приобретение обучающимися теоретических знаний и
практических умений в области безопасности жизнедеятельности.
4.
Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).
В результате освоения учебной дисциплины ОП.08 Безопасность жизнедеятельности у
выпускника должны быть сформированы следующие компетенции:
Общие:
Шифр
Наименование
Дескрипторы
комп.
компетенций
(показатели
Умения
Знания
сформированности)
ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.

Распознавание
сложных
проблемные
ситуации в
различных
контекстах.
Проведение анализа
сложных ситуаций
при решении задач
профессиональной
деятельности
Определение этапов
решения задачи.
Определение
потребности в
информации
Осуществление
эффективного
поиска.
Выделение всех
возможных
источников нужных
ресурсов, в том
числе неочевидных.
Разработка

Распознавать задачу
и/или проблему в
профессиональном
и/или социальном
контексте;
Анализировать
задачу и/или
проблему и
выделять её
составные части;
Правильно
выявлять и
эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения задачи
и/или проблемы;
Составить план
действия,
Определить
необходимые
ресурсы;
Владеть
актуальными
методами работы в

Актуальный
профессиональный
и социальный
контекст, в
котором
приходится
работать и жить;
Основные
источники
информации и
ресурсы для
решения задач и
проблем в
профессиональном
и/или социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения работ
в
профессиональной
и смежных
областях;
Методы работы в
профессиональной
и смежных сферах.

ОК 2

Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

ОК 4

Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей,

ОК 6

детального плана
действий
Оценка рисков на
каждом шагу
Оценивает плюсы и
минусы полученного
результата, своего
плана и его
реализации,
предлагает критерии
оценки и
рекомендации по
улучшению плана.
Планирование
информационного
поиска из широкого
набора источников,
необходимого
для
выполнения
профессиональных
задач
Проведение анализа
полученной
информации,
выделяет
в
ней
главные аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами поиска;
Интерпретация
полученной
информации
в
контексте
профессиональной
деятельности
Участие в деловом
общении для
эффективного
решения деловых
задач
Планирование
профессиональной
деятельность
Понимать
значимость своей
профессии
(специальности)
Демонстрация
поведения на основе
общечеловеческих
ценностей.

профессиональной
и смежных сферах;
Реализовать
составленный план;
Оценивать
результат и
последствия своих
действий
(самостоятельно
или с помощью
наставника).

Структура плана
для решения задач
Порядок оценки
результатов
решения задач
профессиональной
деятельности

Определять задачи
поиска информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать
процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска

Номенклатура
информационных
источников
применяемых в
профессиональной
деятельности
Приемы
структурирования
информации
Формат
оформления
результатов поиска
информации

Организовывать
работу коллектива и
команды
Взаимодействоватьс
коллегами,
руководством,
клиентами.

Психология
коллектива
Психология
личности
Основы проектной
деятельности

Описывать
значимость своей
профессии
Презентовать
структуру
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности)

Сущность
гражданскопатриотической
позиции
Общечеловеческие
ценности
Правила поведения
в ходе выполнения
профессиональной
деятельности

ОК 7

применять
стандарты
антикоррупционног
о поведения.
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.

Соблюдение правил
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
Обеспечивать
ресурсосбережение
на рабочем месте

Соблюдать нормы
экологической
безопасности
Определять
направления
ресурсосбережения
в рамках
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности)
Применять средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач
Использовать
современное
программное
обеспечение
Понимать
общий
смысл
четко
произнесенных
высказываний
на
известные
темы
(профессиональные
и бытовые),
понимать тексты на
базовые
профессиональные
темы
участвовать
в
диалогах
на
знакомые общие и
профессиональные
темы
строить
простые
высказывания
о
себе и о своей
профессиональной
деятельности
кратко
обосновывать
и
объяснить
свои
действия (текущие
и планируемые)
писать
простые
связные сообщения

ОК 9

Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

Применение средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности

ОК 10

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке.

Применение в
профессиональной
деятельности
инструкций на
государственном и
иностранном языке.
Ведение общения на
профессиональные
темы

Правила
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности
Основные ресурсы
задействованные в
профессиональной
деятельности
Пути обеспечения
ресурсосбережени
я.
Современные
средства и
устройства
информатизации
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности
правила
построения
простых
и
сложных
предложений
на
профессиональные
темы
основные
общеупотребитель
ные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная
лексика)
лексический
минимум,
относящийся
к
описанию
предметов, средств
и
процессов
профессиональной
деятельности
особенности
произношения
правила
чтения
текстов
профессиональной
направленности

на знакомые или
интересующие
профессиональные
темы
документацией на государственном и иностранном языке.
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от
негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного
вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового
поражения;
- применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военноучетных специальностей и самостоятельно определять среди них; родственные полученной
специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы
на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
Знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития
событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных
явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе
национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной
деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы
и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
-меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в
добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих
на вооружении, (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные
специальности, родственные специальностям СПО;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
5.
Объем учебных часов и виды учебной работы.
Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

36

Объем образовательной программы

36

в том числе:
теоретическое обучение

18

практические занятия

18

самостоятельная работа

7

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
6.
Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.

7.
Тема 1.
Тема 2.
Тема 3.
Тема 4.
Тема 5.

Содержание дисциплины:

Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера
Основы защиты населения от ЧС военного и мирного характера
Основы обороны государства
Обеспечение устойчивости функционирования объектов
Здоровье и ЗОЖ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».