КОС ОП.08 БЖ

Министерство образования и науки Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-23 20:22:15
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
_____________Димова О.А.
«____» ___________2021 года

Комплект оценочных средств
по дисциплине
ОП.08 Безопасность жизнедеятельности
по профессии
43.01.09 Повар, кондитер

Приаргунск, 2021

Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное
учреждение «Приаргунский государственный колледж».
Разработчики:
ГПОУ «ПГК»_______
(место работы)

преподаватель-организатор
(занимаемая должность)

Калапова О.В.
(инициалы, фамилия)

ГПОУ «ПГК»_______
(место работы)

преподаватель-организатор
(занимаемая должность)

Петрова М.А.
(инициалы, фамилия)

Эксперты от работодателя:
____________________
_____________________
_________________________
(место работы)
(занимаемая должность)

2

(инициалы, фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта оценочных средств .............................................................................. 4
1.1 Область применения ........................................................................................................ 4
1.2 Система контроля и оценки освоения программы дисциплины ................................. 4
1.2.1 Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы
дисциплины ............................................................................................................... 4
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины .............. 4
2. Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний ......................... 6
2.1 Комплект материалов для оценки освоения знаний и умений .................................... 6
2.2 Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных
компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио ..... 10
2.3 Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных
компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового проекта
(работы) ....................................................................................................................................... 10

3

I. Паспорт комплекта оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения
дисциплины Безопасность жизнедеятельности программы подготовки специалистов
среднего звена (далее ППССЗ) по специальности СПО 43.01.09 Повар, кондитер
Комплект оценочных средств позволяет оценивать:
1.1.1.Освоенные умения:
У1. организовывать и проводить
мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
У2. предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
У3. использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия
массового поражения;
У4. применять первичные средства пожаротушения;
У5. ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно
определять среди них родственные полученной специальности;
У6. применять профессиональные знания в
ходе исполнения обязанностей
военной
службы на воинских должностях в
соответствии с полученной
специальностью;
У7. владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в
повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
У8. оказывать первую помощь пострадавшим.
Основные знания:
З1. принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования
развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и
стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной
угрозе национальной безопасности России;
З2. основные виды потенциальных опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и быту,
принципы снижения вероятности их
реализации;
З3. основы военной службы и обороны государства;
З4. задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
З5. способы защиты населения от оружия массового поражения;
З6. меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
З7.организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления
на нее в добровольном порядке;
З8. основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения,
состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются
военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
З9.область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении
обязанностей военной службы;
З10. порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ППССЗ при освоении программы
дисциплины
Наименование дисциплины
1
Безопасность жизнедеятельности

Формы промежуточного контроля и
итоговой аттестации
2
дифференцированный зачёт

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины
4

Текущий контроль при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности »
включает в себя:
- опрос устный и письменный;
- оценка выполнения практических работ;
- оценка выполнения самостоятельной работы;
- оценка представления подобранной информации обучающимися для написания доклада,
подготовки сообщений, реферата.
Аттестация является формой периодического (рубежного) контроля, позволяет
определить качество изучения обучающимися очного отделения учебного материала по
разделам, темам. Выставляется аттестация на двадцать пятое число каждого месяца. При
выставлении аттестации за планируемый период учитываются:
- результаты текущего контроля;
- выполнение практических работ;
- выполнение запланированных видов самостоятельной работы;
- пропуски учебных занятий.
При текущем, рубежном контроле применяется четырехбалльная система: 5 –
отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно.
Итоговый контроль направлен на проверку конечных результатов обучения,
выявление степени овладения системой умений и знаний, полученных в процессе
изучения дисциплины. При подготовке к нему производится более углубленное
обобщение и систематизация усвоенного материала, интенсивное формирование
интеллектуальных знаний и умений студентов. Форма итогового контроля по дисциплине
- выставление дифференцированного зачёта,
Основанием для выставления дифференцированного зачета являются результаты
текущего и рубежного контроля, оценка решения ситуационной задачи.
Освоенные умения,
усвоенные знания
(У,З)
1
У1,
У2
У3,
У4,
У5
У6
У7
У8
З1,
З2,
З3
З4,
З5
З6
З7
З8
З9
З10

Профессиона
льные и
общие
компетенции
2
ОК 1
Ок1, ОК2
ОК1, ОК7
ОК7
ОК2, ОК10
ОК1, ОК4,
ОК6
ОК1, ОК4,
ОК6
ОК1, ОК4,
ОК6
ОК1
ОК1
ОК3
ОК1, ОК6
ОК7
ОК1, ОК6
ОК6
ОК6, ОК10
ОК9, ОК10
ОК 6, ОК7

№№ заданий
для проверки

3
Зд.6 Практическая работа № 6
Зд.6 Практическая работа № 6
Зд 2 Практическая работа № 2
Зд 3 Практическая работа № 4
Зд 2 Практическая работа № 3
Зд 6 практическая работа №6
Зд 6 практическая работа № 6
Зд 5 практическая работа № 5
Зд 7 тестирование
Зд 7 тестирование
Зд 7 тестирование
Зд 7 тестирование
Зд 7 тестирование
Зд 7 тестирование
Зд 7 тестирование
Зд 7 тестирование
Зд 7 тестирование
Зд 7 тестирование

5

2. Комплект материалов для оценки сформированности знаний и умений
2.1. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и знаний
Задание 1
У1, У2
Практическая работа № 1
Тема: «Изучение мероприятий по защите работающих и
воздействий чрезвычайных ситуаций»

населения от негативных

Задание 2
У3,
Практическая работа № 2
Тема: «Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих
факторов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»
Задание 3
У4,
Практическая работа № 3
Тема: «Изучение первичные средства пожаротушения»
Задание 4
У5,
Практическая работа № 4
Тема: «Виды военно- учетных специальностей и их различия»
Задание 5
У5,
Практическая работа № 5
Тема: «Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных условиях военной службы»
Задание 6
У1,
Практическая работа № 6.
Тема: «Изучение и освоение основных приёмов оказания первой помощи при различных
видах травм»
Задание 7
З1-З10,
Тестирование
1 вариант.
1. Основная цель БЖ как науки – это…
А) ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов;
Б) защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и
естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности;
В) идентификация негативных воздействий среды обитания на человека;
Г) формирование мировоззрения и воспитание социальной ответственности за
последствия будущей профессиональной деятельности;
Д) компромисс между уровнем безопасности и возможностями её достижения.
2. Техногенными называются экстремальные ситуации, которые…
А) связанные с проявлением стихийных явлений природы;
Б) угрожают жизнедеятельности человека из-за значительных нарушений природной
среды;
В) являются следствием ошибочных действий людей;

Г) происходят в обществе (войны, терроризм, межнациональные конфликты);
Д) случаются по техническим, технологическим, конструктивным и другим причинам
и заключаются в выходе из строя или поломке машин, оборудования, транспортных средств,
нарушая жизнедеятельность людей.
3. Оповещение - это…
А) сообщение населению информации о происходящем в стране;
Б) предупреждение населения об опасностях ЧС мирного и военного времени;
В) оповещение населения о мерах, принимаемых властями по улучшению работы
систем жизнеобеспечения;
Г) информирование населения о проводимых аварийных и других строительнонеотложных работах.
4. Под воинской обязанностью понимается:
А) установленный законом почетный долг граждан защищать свое Отечество, нести
службу в рядах Вооруженных сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие,
связанные с обороной страны обязанности.
Б) прохождение военной службы в мирное и военное время, самостоятельная
подготовка к службе в Вооруженных силах;
В) долг граждан нести службу в Вооруженных силах только в период военного
положения и в военное время.
5. Составная часть воинской обязанности граждан РФ, которая заключается в
специальном учете призывников и военнообязанных по месту жительства, это-…
А) воинский контроль;
Б) воинский учет;
В) воинский призыв.
6. Граждане проходят военную службу:
А) по призыву и в добровольном порядке (по контракту);
Б) только в добровольном порядке (по контракту);
В) только по призыву, по достижению определенного возраста.
7. В соответствии с Федеральным законом о « О воинской обязанности и военной
службе» первоначальная постановка на воинский учет осуществляется:
А) в период с 1 июня по 30 августа в год достижения гражданами возраста 16 лет;
Б) в период с 1 января по 31 марта в год достижения гражданами возраста 17 лет;
В) в период с 1 сентября по 30 ноября в год достижения гражданами возраста 18 лет.
8. Заболевания, вызываемые болезнетворными микробами, вирусами,
способствующие быстрому и массовому заражению людей, называются:
А) инфекционными болезнями;
Б) внезапными заболеваниями;
В) психосоматическими заболеваниями;
Г) хроническими заболеваниями.
9. Рана – это…
А) нарушение целостности тканей из-за внешнего воздействия механической силы;
Б) местное закрытое повреждение тканей и органов без нарушения целостности
внешних покровов; 26
В) нарушение целостности кости, мышечной ткани, а также внешних покровов, с
излиянием крови наружу;
Г) частичный разрыв волокон, с травмой окружающих мышц, разрывом мелких
сосудов, образующих гематому.
10. Из приведенных ниже примеров выберите те, которые характеризуют
артериальное кровотечение:
А) кровь алого цвета, вытекает из раны пульсирующей струёй;
Б) кровь сочится равномерно из всей поверхности раны, как из губки;
В) кровь темного цвета вытекает равномерной струёй без признаков самостоятельной
остановки.

7

11. Установите соответствие между видом травмы и её характеристиками (ответ
представьте в виде цифры с буквой, например, 1а, 3б…):
1. Ушиб; 2. Вывих; 3. Растяжение связок.
А) образуется местная припухлость, нарушаются функции пораженной части тела,
цвет кожи изменяется от красно-бурого до зеленовато-желтого;
Б) происходит частичный разрыв волокон, местное кровоизлияние, нарушаются
функции сустава;
В) малейшее движение вызывает сильную боль, травма окружающих мышц, разрыв
мелких сосудов, смещение костей сустава.
12. Укажите последовательность действий спасателя при оказании первой
помощи и запишите определенной последовательностью букв:
А) осмотреть пострадавшего и определить тяжесть поражения;
Б) приступить к оказанию первой помощи;
В) установить, жив человек или мертв;
Г) устранить повреждающий фактор;
Д) вызвать «скорую помощь»;
13. Найдите ошибки спасателя, при оказании помощи при термическом ожоге:
А) держать место ожога в течение нескольких минут в холодной воде;
Б) осторожно вытереть (промокнуть) насухо;
В) проткнуть появившиеся пузыри;
Г) смазать ожоговую поверхность мазью или растительным маслом;
Д) наложить стерильную повязку.
14. Дополните предложение:
« Система мероприятий, направленных на уменьшение микробов в ране или их
уничтожение, называется _______________».
2 вариант.
1. Одна из целей БЖ как учебной дисциплины – это…
А) ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов;
Б) защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и
естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности;
В) идентификация негативных воздействий среды обитания на человека;
Г) формирование мировоззрения и воспитание социальной ответственности за
последствия будущей профессиональной деятельности;
Д) компромисс между уровнем безопасности и возможностями её достижения.
2. Антропогенными называются экстремальные ситуации, которые…
А) связанные с проявлением стихийных явлений природы;
Б) угрожают жизнедеятельности человека из-за значительных нарушений природной
среды;
В) являются следствием ошибочных действий людей;
Г) происходят в обществе (войны, терроризм, межнациональные конфликты);
Д) случаются по техническим, технологическим, конструктивным и другим причинам
и заключаются в выходе из строя или поломке машин, оборудования, транспортных средств,
нарушая жизнедеятельность людей.
3. Виды оружия, способные в результате применения привести к массовым
поражениям или уничтожению живой силы и техники противника называют
А) оружием массового поражения;
Б) психотропным оружием;
В) высокоточным оружием;
Г) неуправляемыми боеприпасами.
4. Право гражданина РФ на замену военной службы альтернативной
гражданской службой определено:
А) в Конституции РФ;
Б) в законе «О статусе военнослужащих»;
В) в законе «Об обороне».
8

5. Граждане, прибывающие в запасе, могут призываться на военные сборы
продолжительностью:
А) до одного месяца, но не чаще одного раза в пять лет;
Б) до двух месяцев, но не чаще одного раза в три года;
В)до трех месяцев, но не чаще одного раза в четыре года;
6. Призыв на военную службу осуществляется на основании:
А) Указа Президента Российской Федерации;
Б) постановления Правительства Российской Федерации;
В) решения Совета Безопасности Российской Федерации.
7.Призыв на военную службу проводится:
А) один раз в год с 1 апреля по 30 июня;
Б) на основании приказа министра обороны РФ с 1 апреля по 31 декабря;
В) два раза в год с 1апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря.
8. Уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний в окружающей среде
называется:
А) профилактикой;
Б) обсервацией;
В) дезинфекцией;
Г) вакцинацией.
9. Ушиб – это…
А) нарушение целостности тканей из-за внешнего воздействия механической силы;
Б) местное закрытое повреждение тканей и органов без нарушения целостности
внешних покровов;
В) нарушение целостности кости, мышечной ткани, а также внешних покровов, с
излиянием крови наружу;
Г) частичный разрыв волокон, с травмой окружающих мышц, разрывом мелких
сосудов, образующих гематому.
10. Из приведенных ниже примеров выберите те, которые характеризуют
венозное кровотечение:
А) кровь алого цвета, вытекает из раны пульсирующей струёй;
Б) кровь сочится равномерно из всей поверхности раны, как из губки;
В) кровь темного цвета вытекает равномерной струёй без признаков самостоятельной
остановки.
11. Установите соответствие между видом раны и её характеристиками (ответ
представьте в виде цифры с буквой, например, 1а, 3б…):
1. Колотая; 2. Укушенная; 3. Рубленная.
А) имеет неодинаковую глубину, сопровождается ушибом и размозжением мягких
тканей;
Б) при небольшой зоне повреждения кожи может быть значительной глубины;
В) инфицирована слюной.
12. Укажите последовательность действий при оказании первой помощи при
ранах и запишите определенной последовательностью букв:
А) наложить повязку;
Б) кожу вокруг раны смазать йодом;
В) удалить из раны инородные предметы;
Г) промыть рану кипяченой водой;
Д) дать обезболивающее;
Е) обработать рану перекисью водорода или слабым раствором марганцовки
13. Найдите ошибки спасателя, при оказании первой помощи при обморожении:
А) отмороженные участки тела растереть снегом;
Б) завести пострадавшего в теплое помещение и согреть;
В) снять одежду и обувь, переодеть пострадавшего в теплую сухую одежду;
Г) отмороженные участки тела поместить в емкость с теплой водой, обмыть и
вытереть насухо;
9

Д) смазать обмороженную поверхность мазью или жиром;
Е)наложить стерильную повязку.
14. Дополните предложение:
« Совокупность мероприятий, направленных на предупреждение попадания микробов
в рану, называется _______________».
Эталоны ответов: 1 вариант.
1) Б;
2) Д;
3) В;
4) А;
5) Б;
6) А;
7) Б;
8) А;
9) А;
10) А;
11) 1а, 2в, 3б;
12) д, г, в, а, б.
13)в, г;
14) антисептика.

2 вариант.
1) Г;
2) В;
3) А;
4) А;
5) Б;
6) А;
7) В;
8) В;
9) Б;
10) В;
11) 1б, 2в, 3а;
12) В,Г,Е,Б,А, Д;
13) а, д;
14) асептика.

2.2.
Комплект
материалов
для
оценки
сформированности
общих
и
профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с
использованием портфолио – не предусмотрено
2.3 Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных
компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового
проекта (работы) – не предусмотрено
3. Сводная таблица
Результаты
Текущий и рубежный контроль
Итоговая аттестация
обучения по
по дисциплине
дисциплине
Ситуационные задачи
Практические работы Дифференцированный
зачет
Уметь У1
+
+
У2
+
+
У3
+
+
У4
+
+
У5
+
+
У6
+
+
У7
+
+
У8
+
+
Знать З1
+
+
З2
+
+
З3
+
+
З4
+
+
З5
+
+
З6
+
+
З7
+
+
З8
+
+
З9
+
+
З10
+
+
10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».