КОС ОУД.16 Химия

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентина
Владимир
овна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-20 09:57:20
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
_________ О.А.Димова.
«___»______________2021г

Комплект
оценочных средств
по дисциплине
ОУД.16 ХИМИЯ

Приаргунск 2021г.

Разработчики:
Воронова Надежда Викторовна, преподаватель ГПОУ «ПГК».
Вторушина Эрикназ Аваговна, зам. директора по НМР ГПОУ «ПГК»

Рассмотрено на заседании ПЦК
общеобразовательного цикла
Протокол№__ от «__»________2021 г.
Председатель ПЦК
_____________________ Протасова Ф. Р.

2

Содержание
I. Паспорт комплекта оценочных средств ................................................................................... 4
1.1. Область применения .......................................................................................................... 4
1.1.1. Освоение содержания учебной дисциплины «Химия»............................................ 4
1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины .................................... 4
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины Текущий и
рубежный контроль проводится в виде контрольных работ, практических работ и
самостоятельных работ, итоговый в форме дифференцированного зачета. ................... 5
2. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и знаний ................................ 5

3

I. Паспорт комплекта оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения
дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы (далее
ОПОП) для профессии естественно-научного профиля 43.01.09., «Повар,кондитер».
Комплект оценочных средств позволяет оценивать:
1.1.1. Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
• предметных:
П1. сформированность представлений о месте химии в современной научной
картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной
грамотности человека для решения практических задач;
П2. владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и
закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
П3. владение основными методами научного познания, используемыми в химии:
наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
П4. умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать
выводы; готовность и способность применять методы познания при решении
практических задач;
П5. сформированность умения давать количественные оценки и производить
расчеты по химическим формулам и уравнениям;
П6. владение правилами техники безопасности при использовании химических
веществ;
П7. сформированность собственной позиции по отношению к химической
информации, получаемой из разных источников.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
ОК2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционного общечеловеческих ценностей, применять стандарты
антикоррупционного поведения.
ОК7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины
Учебная дисциплина «Химия» изучается на втором
курсе. На освоение
программы дисциплины отводится 171 часа.
Во время изучения дисциплины проводится промежуточная аттестация в виде
контрольных работ, которые оцениваются по пятибалльной системе. Изучение
дисциплины заканчивается дифференцированным зачётом.
При проведении контрольных работ и дифференцированного зачета уровень
подготовки студента оценивается в баллах: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3
(«удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»).
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы
дисциплины
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине
«Химия», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций, а
также личностных, метапредметных и предметных результатов.
4

При изучении учебной дисциплины предусмотрены следующие виды текущего
контроля знаний обучающихся:
Тесты – контроль, проводимый после изучения материала, предполагает выбор и
обоснование правильного ответа на вопрос;
Устный опрос – контроль, проводимый после изучения материала в виде ответов на
вопросы, позволяет не только проконтролировать знание темы урока, но и развивать
навыки свободного общения, правильной устной речи;
Письменный контроль – выполнение письменных заданий по отдельным темам,
позволяет выявить уровень усвоения теоретического материала.
Выполнение практических работ на компьютере позволяет выявить умение
применять полученные знания на практике.
Промежуточный
контроль
по
дисциплине
проводится
в
форме
дифференцированного зачета.
Наименование дисциплины
Формы промежуточного контроля и
итоговой аттестации
1

2
дифференцированный зачет

Химия

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины
Текущий и рубежный контроль проводится в виде контрольных работ,
практических
работ
и
самостоятельных
работ,
итоговый
в
форме
дифференцированного зачета.
Освоенные
1
П1
П2
П3
П4
П5
П6
П7

№№ заданий
для проверки
3
Зд12, Зд17, Зд18,
Зд12, Зд17, Зд18,
Зд1, Зд2, Зд3, Зд4, Зд5, Зд6, Зд7, Зд8, Зд9, Зд10, Зд11, Зд12,
Зд13, Зд14, Зд15, Зд16, Зд17, Зд18,
Зд1, Зд2, Зд3, Зд4, Зд5, Зд6, Зд7, Зд8, Зд9, Зд10, Зд11, Зд12,
Зд13, Зд14, Зд15, Зд16, Зд17, Зд18,
Зд1, Зд2, Зд3, Зд4, Зд5, Зд6, Зд7, Зд8, Зд9, Зд10, Зд11, Зд12,
Зд13, Зд14, Зд15, Зд16, Зд17, Зд18,
Зд1, Зд2, Зд3, Зд4, Зд5, Зд6, Зд7, Зд8, Зд9, Зд10, Зд11, Зд12,
Зд13, Зд14, Зд15, Зд16, Зд17, Зд18,
Зд12, Зд17, Зд18,

2. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и знаний
Раздел 1.
Органическая химия
Введение
Задание 1.
Проверяемые результаты: П3, П4, П5, П6
Практическая работа№1: Правила Т.Б. на лабораторных и практических занятиях.
(см. методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических работ по
химии)
Тема 1.7.
Современные представления о химическом строении органических веществ
Задание 2.
Проверяемые результаты: П3, П4, П5, П6
5

Лабораторные работы №1: Изготовление моделей молекул – представителей
различных классов органических соединений..(см. методические рекомендации по
выполнению лабораторно-практических работ по химии)
Тема 1.8.
Алканы.
Задание 3.
Проверяемые результаты: П3, П4, П5, П6
Практическая работа№2: Получение метана и изучение его свойств: горение,
отношение к бромной воде и раствору перманганата калия (см. методические
рекомендации по выполнению лабораторно-практических работ по химии)
Тема 1.12.
Основные понятия химии высокомолекулярных соединений
Задание 4.
Проверяемые результаты: П3, П4, П5, П6
Лабораторные работы №2:Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами
изделий из резины». (см. методические рекомендации по выполнению лабораторнопрактических работ по химии)
Тема 1.16.
Природные источники углеводородов.
Нефть
Задание 5 .
Проверяемые результаты: П3, П4, П5, П6
Лабораторные работы №3: Ознакомление с коллекцией образцов нефти и
продуктов ее переработки (см. методические рекомендации по выполнению лабораторнопрактических работ по химии)
Тема 1.17.
Природный и попутный нефтяной газ.
Каменный уголь
Задание 6.
Проверяемые результаты: П3, П4, П5, П6
Лабораторные работы №4: Определение наличия непредельных углеводородов в
бензине и керосине. Растворимость различных нефтепродуктов (бензин, керосин,
дизельное топливо, вазелин, парафин) друг в друге (см. методические рекомендации по
выполнению лабораторно-практических работ по химии)
Тема 1.19.
Химические свойства алканолов.
Способы получения спиртов
Задание 7 .
Проверяемые результаты: П3, П4, П5, П6
Практическая работа№3: Изучение растворимости спиртов в воде. Окисление
спиртов различного строения хромовой смесью. (см. методические рекомендации по
выполнению лабораторно-практических работ по химии)
Тема 1.24.
Химические свойства альдегидов и кетонов.
Применение и получение карбонильных соединений
Задание 8.
Проверяемые результаты: П3, П4, П5, П6
6

Практическая работа №4:Изучение восстановительных свойств альдегидов:
реакция «серебряного зеркала», восстановление гидроксида меди(II)..». (см. методические
рекомендации по выполнению лабораторно-практических работ по химии)
Тема 1.25.
Карбоновые кислоты
Задание 9.
Проверяемые результаты : П3, П4, П5, П6
Лабораторные
работы
№5:Химические
свойства
уксусной
кислоты.
(Взаимодействие раствора уксусной кислоты с магнием, оксидом цинка, гидроксидом
железа (III), раствором карбоната калия и стеарата калия). (см. методические
рекомендации по выполнению лабораторно-практических работ по химии)
Тема 1.29.
Понятие об углеводах. Моносахариды.
Задание 10.
Проверяемые результаты: П3, П4, П5, П6
Лабораторные работы № 6:Ознакомление с физическими свойствами глюкозы
(аптечная упаковка, таблетки). (см. методические рекомендации по выполнению
лабораторно-практических работ по химии)
Тема:1.34.
Биологически активные соединения.
Задание 11.
Проверяемые результаты: П3, П4, П5, П6
Лабораторные работы №7: Обнаружение витаминов. (Обнаружение витамина А в
подсолнечном масле. Обнаружение витамина С в яблочном соке. Определение витамина
D в рыбьем жире или курином желтке.) (см. методические рекомендации по выполнению
лабораторно-практических работ по химии)
Задание 12.
Проверяемые результаты: П1,П2,П3,П4,П5,П6,П7.
Контрольная работа №1по органической химии.
Вариант 1
А 1. Общая формула алкинов:
1) Сn H2n
3) CnH2n-2
2) CnH2n+2
4) CnH2n-6
А 2. Название вещества, формула которого
СН3 ─ СН2 ─ СН (СН3)─ С ≡ СН
1) гексин -1
3) 3-метилгексин-1
2) 3-метилпентин-1
4) 3-метилпентин-4
А 3. Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного
звёздочкой в веществе, формула которого СН2═ С∗═ СН2
1) sp3
3) sp
2) sp2
4) не гибридизирован
А 4. В молекулах какого вещества отсутствуют π-связи?
1) этина
3) этена
2) изобутана
4) циклопентана
А 5. Гомологами являются:
1) метанол и фенол
3) глицерин и этиленгликоль
2) бутин-2 и бутен-2
4) 2-метилпропен и 2-метилпентан
А 6. Изомерами являются:
1) бензол и толуол
3) уксусная кислота и этилформиат
7

2) этанол и диметиловый эфир
4) этанол и фенол
А 7. Окраска смеси глицерина с гидроксидом меди (ΙΙ):
1) голубая
3) красная
2) ярко синяя
4) фиолетовая
А 8. Анилин из нитробензола можно получить при помощи реакции:
1) Вюрца
3) Кучерова
2) Зинина
4) Лебедева
А 9. Какие вещества можно использовать для последовательного
осуществления следующих превращений
С2H5Cl → С2Н5ОН → С2Н5ОNa
1) KOH, NaCl
3) KOH, Na
2) HOH, NaOH
4) O2, Na
А 10. Объём углекислого газа, образовавшийся при горении 2 л бутана
1) 2 л
3) 5 л
2) 8 л
4) 4 л
Б 1. Установите соответствие между молекулярной формулой органического
вещества и классом, к которому оно относится
А) С5Н10О5
1) алкины
Б) С5Н8
2) арены
В) С8Н10
3) углеводы
Г) С4Н10О
4) простые эфиры
5) многоатомные спирты
Б 2. Фенол реагирует с
1) кислородом
2) бензолом
3) гидроксидом натрия
4) хлороводородом
5) натрием
6) оксидом кремния (ΙV)
Б 3. И для этилена, и для бензола характерны
1) реакция гидрирования
2) наличие только π-связей в молекулах
3) sp2-гибридизация атомов углерода в молекулах
4) высокая растворимость в воде
5) взаимодействие с аммиачным раствором оксида серебра (Ι)
6) горение на воздухе
Б 4. Молекулярная формула углеводорода, массовая доля углерода в котором
83,3%, а относительная плотность паров по водороду 36 ________
С 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить
превращения по схеме
СаС2 → С2Н2 → С6Н6 → С6Н5NO2 → С6Н5NН2
↓
С2Н4 → С2Н5ОН
С 2. Рассчитайте массу сложного эфира, полученного при взаимодействии 46 г
50% раствора муравьиной кислоты и этилового спирта, если выход
продукта реакции составляет 80% от теоретически возможного.
Вариант 2
А 1. Общая формула алкадиенов:
1) Сn H2n
3) CnH2n-2
2) CnH2n+2
4) CnH2n-6
А 2. Название вещества, формула которого
СН3─СН(СН3)─СН═СН─СН3
1) гексен-2
3) 4-мнтилпентен-2
8

2) 2-метилпентен-3
4) 4-метилпентин-2
А 3. Вид гибридизации электронных орбиталей атомов углерода в молекуле
бензола
1) sp3
3) sp
2) sp2
4) не гибридизирован
А 4. Только σ-связи присутствуют в молекуле
1) метилбензола
3) 2-мтилбутена-2
2) изобутана
4) ацетилена
А 5. Гомологами являются
1) этен и метан
3) циклобутан и бутан
2) пропан и бутан
4) этин и этен
А 6. Изомерами являются
1) метилпропан и метилпропен
3) метан и этан
2) бутен-1 и пентен-1
4) метилпропан и бутан
А 7. Окраска смеси альдегида с гидроксидом меди (ΙΙ) (при нагревании):
1) голубая
3) красная
2) синяя
4) фиолетовая
А 8. Уксусный альдегид из ацетилена можно получить при помощи реакции:
1) Вюрца
3) Кучерова
2) Зинина
4) Лебедева
А 9. Какие вещества можно использовать для последовательного
осуществления следующих превращений
С2Н5ОН → С2Н5Сl → С4Н10
1)NaCl, Na
3) O2, Na
2) HСl, Na
4) HСl, NaОН
А 10. Объём кислорода, необходимый для сжигания 2 л метана
1) 2л
3) 10 л
2) 4 л
4) 6 л
Б 1. Установите соответствие между молекулярной формулой органического
вещества и классом, к которому оно относится
А) С6Н6О
1) одноатомные спирты
Б) С6Н12О6
2) многоатомные спирты
В) С3Н8О
3) углеводы
Г) С2Н6О2
4) фенолы
5) карбоновые кислоты
Б 2. Метаналь может реагировать с
1) азотом
2) аммиачным раствором оксида серебра (Ι)
3) фенолом
4) толуолом
5) натрием
6) водородом
Б 3. И для метана, и для пропена характерны
1) реакции бромирования
2) sp-гибридизация атомов углерода в молекулах
3) наличие π-связей в молекулах
4) реакция гидрирования
5) горение на воздухе
6) малая растворимость в воде
Б 4. Молекулярная формула органического вещества, с массовой долей
углерода 51,89%, водорода 9,73% и хлора 38,38%, относительная плотность
его паров по воздуху 3, 19 ______
С 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить
9

превращения по схеме
С2Н6 → С2Н5Сl → С2Н5ОН → СН3СОН → СН3СООН
↓
С2Н4 → С2Н5Вr
С 2. Какая масса этилацетата образуется при взаимодействии 60 г 80% раствора
уксусной кислоты с этиловым спиртом, если доля выхода эфира составляет
90% ?
Вариант 3
А 1. Общая формула алкенов:
1) Сn H2n
3) CnH2n-2
2) CnH2n+2
4) CnH2n-6
А 2. Название вещества, формула которого
СН3─СН2─СН(СН3)─СН(СН3)─СОН
1) 2,3-диметилбутаналь
3) пентаналь
2) 2,3-диметилпентаналь
4) 3,4-диметилпентаналь
А 3. Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного
звёздочкой в веществе, формула которого СН3─С∗Н2ОН
1) sp3
3) sp
2
2) sp
4) не гибридизирован
А 4. Число π-связей в молекуле пропина равно
1) 1
3) 3
2) 2
4) 4
А 5. Гомологом уксусной кислоты является кислота
1) хлоруксусная
3) олеиновая
2) муравьиная
4) бензойная
А 6. Изомерами являются:
1) пентан и пентадиен
3) этан и ацетилен
2) уксусная кислота и метилформиат 4) этанол и этаналь
А 7. Окраска смеси глюкозы с гидроксидом меди (ΙΙ) (при нагревании):
1) голубая
3) красная
2) синяя
4) фиолетовая
А 8. Бутадиен-1,3 из этанола можно получить при помощи реакции
1) Вюрца
3) Кучерова
2) Зинина
4) Лебедева
А 9. Какие вещества можно использовать для последовательного
осуществления следующих превращений
СН3СОН → СН3СООН → СН3СООК
1) O2, К
3) HСl, КОН
2) Сu и t , КОН
4) HСl, КОН
А 10. Объём этана, необходимый для получения 4 л углекислого газа
1) 2л
3) 10 л
2) 4 л
4) 6 л
Б 1. Установите соответствие между молекулярной формулой органического
вещества и классом, к которому оно относится
А) С 12Н22О11
1) альдегиды
Б) С3Н8О3
2) карбоновые кислоты
В) С4Н8О
3) многоатомные спирты
Г) С18Н36О2
4) углеводы
5) одноатомные спирты
Б 2. С аминоуксусной кислотой может реагировать
1) сульфат натрия
2) хлороводород
3) метан
10

4) этанол
5) анилин
6) гидроксид калия
Б 3. И для этилена, и для ацетилена характерны
1) взаимодействие с оксидом меди (ΙΙ)
2) наличие σ- и π-связей в молекулах
3) sp2-гибридизация атомов углерода в молекулах
4) реакция гидрирования
5) горение на воздухе
6) реакции замещения
Б 4. Молекулярная формула углеводорода, массовая доля водорода в котором
15,79 %, а относительная плотность паров по воздуху 3, 93 ________
С 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить
превращения по схеме
СН4→ С2Н2 → СН3СОН → С2Н5ОН → С2Н5Сl→ С4Н10
↓
СН3СООС2Н5
С 2. Рассчитайте массу сложного эфира, полученного при взаимодействии 64 г
60% раствора уксусной кислоты и метилового спирта, если выход
продукта реакции составляет 80% от теоретически возможного.
Вариант 4
А 1. Общая формула алканов:
1) Сn H2n
3) CnH2n-2
2) CnH2n+2
4) CnH2n-6
А 2. Название вещества, формула которого
СН3─СН(СН3)─СН(ОН)─СН3
1) бутанол-2
3) 2-метилбутанол-3
2) пентанол-2
4) 3-метилбутанол-2
А 3. Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного
звёздочкой в веществе, формула которого СН3─С∗≡СН
1) sp3
3) sp
2) sp2
4) не гибридизирован
А 4. Число σ-связей в молекуле этилена равно:
1) 6
3) 5
2) 2
4) 4
А 5. Гомологами являются
1) бензол и циклогексан
3) фенол и этанол
2) этен и пропен
4) толуол и метилбензол
А 6. Изомером пропановой кислоты является
1) диэтиловый эфир
3) бутаналь
2) пропилацетат
4) этилормиат
А 7. Окраска смеси глицерина с гидроксидом меди (ΙΙ)
1) голубая
3) красная
2) синяя
4) фиолетовая
А 8. Этан из хлорметана можно получить при помощи реакции
1) Вюрца
3) Кучерова
2) Зинина
4) Лебедева
А 9. Какие вещества можно использовать для последовательного
осуществления следующих превращений
С2Н5Сl → С2Н4 → С2Н5ОН
1) КОН (спирт. р-р), Н2О
3) КОН (водн. р-р), Н2О
2) Na, Н2О
4) КСl, Н2О
А 10. Объём углекислого газа, образовавшийся при горении 3 л пропана
11

1) 2 л
3) 6 л
2) 3 л
4) 9 л
Б 1. Установите соответствие между молекулярной формулой органического
вещества и классом, к которому оно относится
А) С4Н6
1) углеводы
Б) С4Н8О2
2) арены
В) С7Н8
3) алкины
Г) С5Н10О5
4) сложные эфиры
5) альдегиды
Б 2. Этиламин взаимодействует
1) метаном
2) водой
3) бромоводородом
4) бензолом
5) кислородом
6) пропаном
Б 3. И для ацетилена, и для пропина характерны
1) тетраэдрическая форма молекулы
2) sp-гибридизация атомов углерода в молекулах
3) реакция гидрирования
4) наличие только σ-связей в молекулах
5) горение на воздухе
6) реакция с хлоридом натрия
Б 4. Молекулярная формула циклоалкана, массовая доля углерода в котором
85,71 %, а относительная плотность паров по воздуху 1, 931 ________
С 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить
превращения по схеме
СН4 → СН3Сl → С2Н6 → С2Н4 → С2Н5ОН → НСООС2Н5
↓
СО2
С 2. Какая масса метилацетата образуется при взаимодействии 80 г 60%
раствора уксусной кислоты с метиловым спиртом, если доля выхода эфира
составляет 90% ?
Раздел 2.
Общая и неорганическая химия.
Тема 2.11.
Полимеры.
Задание 13.
Проверяемые результаты: П3, П4, П5, П6
Практические занятия №5: Распознавание пластмасс и волокон(см. методические
рекомендации по выполнению лабораторно-практических работ по химии)
Тема 2.12.
Дисперсные системы.
Задание 14.
Проверяемые результаты: П3, П4, П5, П6
Лабораторные работы № 8 Дисперсные системы. (Получение суспензии серы и
канифоли. Получение эмульсии растительного масла и бензола. Получение золя крахмала.
Получение золя серы из тиосульфата натрия). (см. методические рекомендации по
выполнению лабораторно-практических работ по химии)

12

Тема 2.20.
Металлы.
Задание 15.
Проверяемые результаты: П3, П4, П5, П6
Лабораторные работы№9:Сплавы. (см. методические
выполнению лабораторно-практических работ по химии)
Тема 2.39.
Химия в жизни общества.
Задание 16.
Проверяемые результаты: П3, П4, П5, П6

рекомендации

по

Практические занятия № 7: Распознавание минеральных удобрений. (см.
методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических работ по химии)
Задание 17 .
Проверяемые результаты: П1,П2,П3,П4,П5,П6,П7.
Контрольная работа №2по общей неорганической химии.
Вариант 1
Часть А При выполнении заданий этой части необходимо выбрать один правильный
ответ
А1. Валентность атомов углерода в пропане равна:1) IV 2) IV и III 3) IV и II 4) II и III
А2. Углеводороды – это вещества, которые состоят из атомов:
1)углерода и кислорода
2) углерода, водорода и азота
3) углерода и водорода
4) углерода, водорода и кислорода
А3. Отличить этилен от ацетилена можно с помощью:
1)бромной воды 2) по виду горящего пламени
3) раствора перманганата калия 4) осадка гидроксида меди (II)
А4. Этилбензол и толуол - это:
1)структурные изомеры 2) гомологи 3) одно и тоже вещество 4) геометрические
изомеры
А5. Газ выделяется при взаимодействии спиртом с: 1) NaOH
2) NaCI
3) Na
4)
HCI
А6. Укажите формулу пропандиола-1,3:
А) CH2ОH- CHОH – CH2ОH
Б) CH2ОH- CH2 – CH2ОH
В) CH2ОH- CHОH – CH3
Г) CH2ОH- CH2 – CHОH – CH3
А7. Русский химик, разработавший промышленный способ получения синтетического
каучука:
1)Зелинский
2) Марковников
3) Лебедев 4) Коновалов
А8. Альдегидная группа: 1) – OH
2) -CHO
3) -COOH 4) –COА9. Бесцветное кристаллическое вещество, с характерным запахом, малорастворимое в
воде, но хорошо растворимое в щелочи: 1) этиленгликоль
2) фенол 3) этанол 4)
глицерин
А10. Формула анилина: C6H5NO2
2) C6H5NH3NO2 3) C6H5CH3 4) C6H5NH2
Часть В При ответе на задания этой части запишите полный ответ
(последовательность цифр)
В1. Установите соответствие между формулой алкана и его названием
А) CH3CH(CH3)CH(CH3)CH3
1) 3-метилпентан
Б) CH3CH(C2H5)CH2CH3
2) 2,2,3,3-тетраметилбутан
В) CH3 –CH2 -С(CH3)2 -CH3
3) 3,3-диметилбутан
Г) CH3C(CH3)2C(CH3)2CH3
4) 2,2,3-триметилбутан
5) 2,2 –диметилбутан
6) 2,3-диметилбутан
13

В2. Установите соответствие между уравнением химической реакции и её классификацией:
А) C2H4 + H2O = C2H5 ОH
1) гидрирование
Б) C3H6 + Br2 = C3H6 Br2
2) дегидратация
В) C2H6 = C2H4 + H2
3) галогенирование
Г) C2H5CI + KOH = C2H4 +KCI + H2O
4) дегидрирование
5) гидратация
6) дегидрогалогенирование
В3. Среди нижеперечисленных веществ, укажите те, которые можно получить из метана:
1)этан, 2)сажа, 3) водород 4)хлорэтан 5)хлорметан 6) ацетилен. Ответ дайте в виде
последовательности цифр в порядке их возрастания.
В4. Установите соответствие между тривиальными названиями кислот и их
систематическими названиями
А) валерьяновая
1) метановая
Б) муравьиная
2) этановая
В) масляная
3) пропановая
Г) пропионовая
4) бутановая
5) пентановая
В5. Установите соответствие между названием жира и его классификацией:
А) сливочное масло
1) жидкий растительный жир
Б) кокосовое масло
2) жидкий животный жир
В) рыбий жир
3) твердый растительный жир
Г) подсолнечное масло
4) твердый животный жир
Часть С При ответе на задания этой части запишите полный ответ (решение задачи)
С1. Установите молекулярную формулу предельного одноатомного спирта, массовая доля
кислорода в котором равна 0,182
. Вариант 2
Часть А При выполнении заданий этой части необходимо выбрать один правильный
ответ
А1. В органических соединениях углерод, водород и кислород имеют, соответственно,
валентности:
1)I, II и IV
2) IV, I и II
3) IV, II и I
4) II, IV и I
А2. Синонимом термина парафины является термин:
1)арены
2) алкины
3) алкены
4) алканы
А3. Качественной реакцией на многоатомный спирт является реакция с:
1)с бромной водой
2) с азотной кислотой
3) с р-р перманганата калия
4) с осадком гидроксида меди (II)
А4. Одним и тем же веществом являются:
1)этиловый спирт и пропанол-1 2) пропанол-1 и изопропиловый спирт
3) этанол и этиловый спирт
4) пропиловый спирт и пропанол-2
А5. В ходе взаимодействия карбоновый кислоты со спиртом образуется:
1) простой эфир
2) сложный эфир
3) альдегид
4) кетон
А6. Укажите название следующего соединения CH3 – C(CH3)2 – CH2 -CHО
А) 2-метилпентаналь Б) 2,2-диметилбутаналь В) 3-метилбутаналь
Г) 3,3диметилбутаналь
А7. Для проведения реакции «серебряного зеркала» используют:
1)раствор AgNO3
2) Ag2O 3) Ag 4) аммиачный раствор Ag2O
А8. Функциональная группа -COOH, это группа:
1) карбонильная
2) карбоксильная
3) гидроксильная 4) альдегидная
А9. Является ароматическим углеводородом: 1)фенол 2) ксилол 3) этанол 4) глицерин
А10. Является сложным эфиром : 1)C2H5COCH3 2) CH3OC2H5 3) HCOOCH3
4)
CH3CH(OH)COOH
14

Часть В При ответе на задания этой части запишите полный ответ
(последовательность цифр)
В1. Установите соответствие между формулой спирта и его названием
А) CH3 -CH(CH3) –CH2ОH
1) пропанол -1
Б) CH3 –CH2 –CH2ОH
2) пропанол -2
В) CH3 -C(CH3)2 –ОH
3) бутанол -1
Г) CH3 –CH2 –CHОH- CH3
4) бутанол -2
5) 2-метилпропанол -1
6) 2-метилпропанол -2
В2. Установите соответствие между уравнением химической реакции и фамилией ученого,
имя которого носит реакция:
А) C2H2 + H2O = CH3СHО
1) Бутлеров
Б) 2CH3Br + 2Na = C2H6 +NaBr
2) Вюрц
В) 2C2H5OH = C4H6 + H2 + 2H2O
3) Зелинский
Г) 3C2H2 = C6H6
4) Кучеров 5) Лебедев
6) Марковник
В3. Среди нижеперечисленных веществ, укажите те, для которых характерна реакция
«серебряного зеркала»: Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке их
возрастания.
1)диметиловый эфир
2)уксусный альдегид 3) этиловый спирт
4)формальдегид
5)ацетон
6)пропаналь.
В4. Установите соответствие между характеристикой угвода и его названием:
А) наиболее сладкий углевод
1) крахмал
2) рибоза
Б) мономер целлюлозы
3) сахароза
4) целлюлоза
В) основной компонент ваты
5) фруктоза
6)глюкоза
Г) основной компонент риса
В5. Установите соответствие между формулой соединения и его классификацией в
качестве моющего средства:
А) C17H35COOK
1) твердое мыло
Б) C17H35COONa
2) жидкое мыло
В) (C17H35COO)2 Ca
3) синтетическое моющее средство
Г) C17H35OSO3Na
4) мылом не является
Часть С
С1. Установите молекулярную формулу предельного одноосновной предельной карбоновой
кислоты, массовая доля кислорода в которой равна 0,314.
Задание 18.
Проверяемые результаты: П1,П2,П3,П4,П5,П6,П7.
Итоговая контрольная работа.
Вариант 1.
1. Число электронов на внешнем уровне атома азота:
а) 3
б) 5
в) 8
г) 2
2. Ковалентная неполярная и ионная связи соответственно образуются в веществах:
а) P4 и NaCl
в) NH3 и P4
б) NaCl и NH3
г) NH3 и NaCl
3. Кристаллическая решетка алмаза:
а) молекулярная
в) металлическая
б) ионная
г) атомная
4. В уравнении реакции HNO3 + Hg -> Hg (NO3)2 + NO + H2 O
коэффициент перед восстановителем равен:
а) 3
б) 8
в) 4
г) 5
15

5. Краткое ионное уравнение реакции Ba2+ + SO 42- -> BaSO 4 соответствует
взаимодействию веществ:
а) карбоната бария и сульфата серебра
в) хлорида бария и серной кислоты
б) карбоната бария и сернистой кислоты
г) хлорида бария и сульфата свинца
6. Нейтральную среду (pH = 7) имеет водный раствор:
а) хлорида натрия
в) хлорида меди (2)
б) нитрата алюминия
г) сульфида калия
7. Равновесие в системе N2 + 3H2 ←→ 2 NH3 + Q
сместится в сторону образования продуктов реакции при:
а) повышении температуры
в) повышении концентрации NH3
б) понижении давления
г) понижении температуры
8. Веществом «Х» в цепочке превращений Zn(OH)2 -------→ X ------→ ZnCl2
является:
а) Zn
б) ZnO
в) ZnSO4
г) Zn(NO3)2
9. Этанол и этиловый спирт – это:
а) гомологи
в) геометрические изомеры
б) структурные изомеры
г) одно и то же вещество
10. SP – гибридные атомы углерода содержит молекула:
а) пропена
в) пропина
б) пропана
г) пропанола
11. Карбоксильную группу содержат:
а) аминокислоты
в) альдегиды
б) фенолы
г) эфиры
12. Для алкенов характерны реакции:
а) гидролиза и отщепления
в) присоединения и окисления
б) окисления и замещения
г) замещения и гидролиза
13. Качественной реакцией на альдегидную группу – СОН является реакция:
а) «серебряного зеркала»
в) ксантопротеиновая
б) бромирования
г) гидрирования
14. Полиэфирное волокно лавсан можно получить реакцией:
а) поликонденсации
в) полимеризации
б) дегидратации
г) отщепления
15. Массовая доля водорода в этане составляет:
а)15%
б) 28%
в) 20%
г) 30%
16. Установите соответствие между классом соединений и названием органического
вещества:
1. алканы
а) глюкоза
2. алкены
б) этанол
3. спирты
в) пропан
4. углеводы
г) этилен
1
2
3
4
17. Установите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля углерода в котором
составляет 85,71%, а масса 1л этого газа при нормальных условиях равна 1,25г.
Вариант 2.
1.Электронная конфигурация 1S 2S 2p 3S 3p соответствует:
а) калию б) хлору
в) азоту
г) фтору
2. Химическая связь в оксиде кремния и сульфиде натрия являются соответственно:
а) ковалентная неполярная и ковалентная полярная
в) ковалентная полярная и
ионная
б) ионная и ковалентная полярная
г) ковалентная полярная и
ковалентная неполярная.
16

3. Основным оксидом является:
а) CO
б) N2O5
в) Cr2O3
г) CaO
4. Окислительно-восстановительная реакция разложения представлена уравнением:
а) CaCO3 -> CaO + CO2
в) 2Zn + O2 -> 2ZnO
б) 2KClO3 -> 2KCl + 3O2
г) Mg + 2HCl -> MgCl2 + H2
5. Реакция ионного обмена протекает до конца между:
а) Na2CO3 и HCl
в) NaNO3 и KCl
б) HCl и NaNO3
г) KCl и NaOH
6. Кислую среду имеет водный раствор:
а) сульфата меди (2)
в) карбоната калия
б) ацетата натрия
г) хлорида натрия
7. Гомологами являются:
а) глицерин и этиленгликоль
в) уксусная кислота и уксусный альдегид
б) бутен и бутадиен
г) пропаналь и бутаналь
8. Вещество с молекулярной формулой С4Н8 относится к классу:
а) алкенов
б) алкинов
в) диенов
г) алканов
9.Этанол можно получить из этилена посредством реакции:
а) гидрирования
б) гидратации
в) галогенирования
г)
гидрогалогенирования
10. Вторичная структура белка – это
а) пространственная форма спирали
б) скрученная в спираль полипептидная цепь
в) аминокислотная последовательность
г) объединение нескольких глобул
11. В цепочке превращений Са(ОН)2 -----→ Х – > СаО веществом «Х» является:
а) Са
б) СаSO4
в) СаСО3
г) СаСl2
12. Смещению химического равновесия в сторону образования исходных веществ в
системе
2NO2 + O2 <-> 2NO2 + Q способствует:
а) повышение температуры и давления
б) понижение температуры и давления
в) понижение температуры и повышение давления
г) повышение температуры и понижение давления
13. Аллотропных модификаций не образует:
а) углерод
в) фосфор
б) сера
г) хлор
14. Полиамидное волокно – капрон, получают поликонденсацией кислоты:
а) 6 – аминогексановой
б) терефталевой
в) олеиновой г)
хлоруксусной
15. . Массовая доля азота в азотной кислоте составляет:
а) 22,2%
б) 23,7%
в) 12,8%
г) 42,3%
16. Установите соответствие между функциональной группой и названием соединения, в
состав которого входит:
1. –NH2
а) уксусная кислота
2. - OH
б) нитробензол
3. – COOH
в) этанол
4. – NO2
г) метиламин
1
2
3
4

17. Решите задачу:
17

Установите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля углерода в котором
составляет 82%, а плотность этого газа при нормальных условиях равна 1,97 г/
Сводная таблица умений и навыков.
Результаты
обучения по
дисциплине

П1
П2
П3
П4
П5
П6
П7

Текущий и
рубежный
контроль
Защи Контроль
та
ные
ЛПЗ работы

+
+
+

+
+
+
+
+
+
+

Итоговая аттестация по
дисциплине
Дифференцированный
зачёт

+
+
+
+
+
+
+

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».