КОС ОУД.10 География

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-20 09:30:35
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
_________ О.А.Димова
«___»______________2021г

Комплект
оценочных средств
по дисциплине
ОУД.10ГЕОГРАФИЯ

Приаргунск 2021г.
1

Разработчики:
Воронова Надежда Викторовна, преподаватель ГПОУ «ПГК»
Вторушина Эрикназ Аваговна, зам. директора по НМР ГПОУ «ПГК»
Рассмотрено на заседании ПЦК
общеобразовательного цикла
Протокол№__ от «__»________2021 г.
Председатель ПЦК
_____________________ Протасова Ф. Р.

2

Содержание
I. Паспорт комплекта оценочных средств ................................................................................... 4
1.1. Область применения .......................................................................................................... 4
1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины .................................... 6
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы
дисциплины ............................................................................................................................ 7
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины Текущий и
рубежный контроль проводится в виде контрольных работ, практических работ и
самостоятельных работ, итоговый в форме зачета. ........................................................... 7
2. Комплект материалов для оценки уровня освоения образовательных результатов ........... 7
2.1 Задания для оценки уровня освоения образовательных результатов ................................ 7

3

I. Паспорт комплекта оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения
дисциплины «География» основной профессиональной образовательной программы
(далее ОПОП) по профессииестественно-научного профиля:
43.01.09. Повар, кондитер
2. Комплект оценочных средств позволяет оценивать:
Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
• предметных:
П1. владение представлениями о современной географической науке, ее участии в
решении важнейших проблем человечества;
П2.владение географическим мышлением для определения географических аспектов
природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
П3.
сформированность
системы
комплексных
социально
ориентированных
географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и
хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в
географическом пространстве;
П4. владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими
объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий;
П5. владение умениями использовать карты разного содержания для выявления
закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных
социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
П6.владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной
информации; − владение умениями применять географические знания для объяснения и
оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня
безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
П7. Применять географические знания для объяснения оценки различных явлений и
процессов самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды,
адаптация к изменению ее условий;
П8.сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия
природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических
проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций
Шифр Наименование
Дескрипторы
комп.
компетенций
(показатели
Умения
Знания
сформированности)
ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.

Распознавание
сложных
проблемные
ситуации в
различных
контекстах.
Проведение анализа
сложных ситуаций
при решении задач
профессиональной
деятельности
Определение этапов
решения задачи.
4

Распознавать
задачу и/или
проблему в
профессионально
м и/или
социальном
контексте;
Анализировать
задачу и/или
проблему и
выделять её
составные части;
Правильно

Актуальный
профессиональн
ый и
социальный
контекст, в
котором
приходится
работать и жить;
Основные
источники
информации и
ресурсы для
решения задач и

Осуществление
эффективного
поиска.
Выделение всех
возможных
источников нужных
ресурсов, в том
числе неочевидных.
Разработка
детального плана
действий
ОК 2

ОК 3

ОК 4

Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

Планирование
информационного
поиска из широкого
набора источников,
необходимого для
выполнения
профессиональных
задач
Проведение анализа
полученной
информации,
выделяет в ней
главные аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами
поиска;
Интерпретация
полученной
информации
в
контексте
профессиональной
деятельности
Планировать и
Применение
реализовывать
современной
собственное
научной
профессиональное профессиональной
и личностное
терминологии
развитие.
Определение
траектории
профессионального
развития и
самообразования
Работать в
Участие в деловом
коллективе и
общении для
команде,
эффективного
эффективно
решения деловых
взаимодействовать задач
с коллегами,
Планирование
руководством,
профессиональной
5

выявлять и
эффективно
искать
информацию,
необходимую для
решения задачи
и/или проблемы;
Составить план
действия,
Определить
необходимые
ресурсы
Определять
задачи поиска
информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать
процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять
наиболее
значимое в
перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов
поиска
Оформлять
результаты
поиска
Выстраивать
траектории
профессиональног
о и личностного
развития

проблем в
профессиональн
ом и/или
социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения
работ в
профессиональн
ой и смежных
областях.
Номенклатура
информационны
х источников
применяемых в
профессиональн
ой деятельности
Приемы
структурирован
ия информации
Формат
оформления
результатов
поиска
информации

Современная
научная и
профессиональн
ая терминология
Возможные
траектории
профессиональн
ого развития и
самообразовани
я
Организовывать
Психология
работу коллектива коллектива
и команды
Психология
Взаимодействоват личности
ьс коллегами,
руководством,
клиентами.

ОК 5

ОК 6

ОК 7

клиентами.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей,
применять
стандарты
антикоррупционно
го поведения.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережени
ю, эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.

деятельность
Грамотно устно и
письменно излагать
свои мысли по
профессиональной
тематике на
государственном
языке
Проявление
толерантность в
рабочем коллективе
Понимать
значимость своей
профессии
(специальности)
Демонстрация
поведения на основе
общечеловеческих
ценностей.

Соблюдение правил
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
Обеспечивать
ресурсосбережение
на рабочем месте

Излагать свои
мысли на
государственном
языке
Оформлять
документы

Особенности
социального и
культурного
контекста
Правила
оформления
документов.

Описывать
значимость своей
профессии

Сущность
гражданскопатриотической
позиции
Общечеловеческ
ие ценности
Правила
поведения в
ходе
выполнения
профессиональн
ой деятельности

Соблюдать нормы
экологической
безопасности
Определять
направления
ресурсосбережени
я в рамках
профессионально
й деятельности по
профессии
(специальности)

Правила
экологической
безопасности
при ведении
профессиональн
ой деятельности
Основные
ресурсы
задействованны
ев
профессиональн
ой деятельности
Пути
обеспечения
ресурсосбереже
ния.

1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины
Учебная дисциплина «География» изучается на третьем курсе. На освоение
программы дисциплины отводится 72часа.
Во время изучения дисциплины проводится промежуточная аттестация в виде
контрольных работ, которые оцениваются по пятибалльной системе. Изучение
дисциплины заканчивается дифференцированным зачётом.
Программой дисциплины предусмотрена практические работы в количестве 16
часов, которая также оценивается по пятибалльной системе и отмечается в журналах
теоретического обучения.

6

При проведении контрольных работ и дифференцированного зачета уровень
подготовки студента оценивается в баллах: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3
(«удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»).
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы
дисциплины
Наименование дисциплины
Формы промежуточного контроля и
итоговой аттестации
1
География

2
Дифференцированный зачет

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины Текущий и
рубежный контроль проводится в виде контрольных работ, практических работ и
самостоятельных работ, итоговый в форме зачета.
После описательной части составляется таблица:
Освоенные
№№ заданий
для проверки
1
3
Зд9 Зд13 Зд16,Зд17
П1
П2
Зд1, Зд13 Зд16,Зд17
П3
Зд4,Зд5,Зд6,зд7,Зд10, Зд13 Зд16,Зд17
П4
Зд11,Зд12,Зд13 Зд16,Зд17
П5
Зд3, Зд8 Зд13 Зд16,Зд17
П6
Зд2,Зд9 Зд13 Зд16,Зд17
П7
Зд13,Зд14,Зд15,Зд16,Зд17
П8
Зд13 Зд16,Зд17
2. Комплект материалов для оценки уровня освоения образовательных результатов
2.1 Задания для оценки уровня освоения образовательных результатов
Раздел 1.
Источники географической информации
Тема 1.1.
Источники географической информации
Задание1
Проверяемые результаты: П2
Практическая работы №1:Обозначение на контурной карте основных
географических объектов.(см. методические указания к практическим работам по
географии)
Задание2
Проверяемые результаты: П6
Практическая работы №2: Использование статистической информации разной
формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и
картографической формеСоставление картосхем и простейших карт, отражающих
различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия(2
часа) (см. методические указания к практическим работам по географии)
Раздел 2.
Политическая карта мира
Тема 2.1.
Политическая карта мира
Задание3
Проверяемые результаты: П5

7

Практическая работы №3: Знакомство с политической картой мира. Обозначение на
контурной карте первых пяти стран по численности населения и размерам территории.
(см. методические указания к практическим работам по географии
Раздел 3.
География населения мира
Тема 3.1.
Численность и воспроизводство населения.
Задание4.
Проверяемые результаты:П3
Практическая работы №4: Определение особенностей расселения населения в разных
странах и регионах мира.(см. методические указания к практическим работам по
географии)
Задание5.
Проверяемые результаты: П3
Практическая работы №5:Определение демографической ситуации и особенностей
демографической политики в разных странах и регионах мира. (см. методические
указания к практическим работам по географии)
Задание6.
Проверяемые результаты:П3
Практическая работы №6: Определение степени обеспеченности крупных
регионов и стран трудовыми ресурсами. (см. методические указания к практическим
работам по географии)
Задание7.
Проверяемые результаты: П3
Практическая работы №7: Перспективы демографического развития населения
мира (см. методические указания к практическим работам по географии)
Раздел 4.
География мировых природных ресурсов
Тема 4.1.
Взаимодействие общества и природы.
Задание8.
Проверяемые результаты:П5
Практическая
работы №8:Оценка обеспеченности разных регионов и стран
основными видами природных ресурсов. (см. методические указания к практическим
работам по географии
Раздел 5.
География мирового хозяйства
Тема 5.1.
Мировое хозяйство
Задание9.
Проверяемые результаты:П1, П6
Практическая
работы №9: Определение географии основных отраслей и
производств мирового хозяйства. (см. методические указания к практическим работам по
географии
Раздел 6.
Регионы и страны мира
Тема6.3
Австралия
Задание10.
Проверяемые результаты:П3
8

Практическая работа №10:Определение основных направлений международной
торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов
мира.(см. методические указания к практическим работам по географии).
Тема 6.5.
Страны Северной Америки
Задание 11.
Проверяемые результаты: П4
Практическая работы №11: Объяснение взаимосвязей между размещением
населения, хозяйства, природными условиями разных территорий. (см. методические
указания к практическим работам по географии)
Тема 6.6.
Страны Латинской Америки
Задание12.
Проверяемые результаты: П4
Практическая
работы №12: Составление комплексной географической
характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их
географической специфики.(см. методические указания к практическим работам по
географии)
Задание 13.
Контрольная работа № 1.
Проверяемые результаты: П1,П2,П3,П4,П5,П6,П7,П8.
Вариант 1
1.Что такое анклав?
А). Территория, принадлежащая сразу нескольким странам
Б). Территория, удаленная от страны и принадлежащая этой стране
В). Форма государственного устройства
Г). Одна из высших должностей в теократической монархии
2.Сколько сейчас стран на земле?
А). 230
Б). 150
В). 200
Г). 310
3.Определите страну – государственный строй в которой - монархия:
А). Япония
Б). США
В). Франция
Г). Италия
Д). Германия
4.Что такое « географическая среда»?
А). Все природные объекты, окружающие человека.
Б). Часть природы, с которой человек взаимодействует в процессе хозяйственной
деятельности.
5. Андские страны выделяются крупными ресурсами:
А) нефти и газа,
Б) медными и полиметаллическими рудами,
В) марганца и фосфоритами.
6. Государства, занимающие ведущие в мире позиции по запасам древесины:
А) Россия, Канада, США, Бразилия,
Б) Россия, Канада, Бразилия, Китай,
Г) Россия, Канада, США, Конго.
7. Аквакультура – это:
9

А) искусственное выращивание водных организмов в морской и пресной воде,
Б) искусственное разведение водных организмов в морской воде.
8.Страны-лидеры по добыче газа:
А). Польша, Саудовская Аравия, Эстония, Украина
Б). Финляндия, Россия, Ирак, Австралия.
В). Россия, Канада, США, Ирак.
9.Второй тип воспроизводства характерен для стран:
А) Индия, Австралия, Китай
Б) Индонезия, Россия, США
В) Индия, Индонезия, Аргентина
10.Мужское население преобладает в странах:
А) Китае и Иране
Б) Канаде и Саудовской Аравии
В) Германии и Франции
11.Укажите более точный ответ. Внутренние миграции это А) переселение из села в город Б) переезд в пределах материка В) переселение из села
в город и переезд на осваемые земли Г) переселение из страны в страну Д) точного
ответа нет
12.Составными частями НТР являются:
А).электрификация, механизация, повышение производительности труда,
Б).автоматизация производства, использование заменителей сырья, введение АСУ
В).наукоёмкость, интенсификация, безотходность, реклама
Г).наука, техника и технология, производство и управление
13.Что такое революционный путь в развитии техники и технологии?
А).уничтожение устаревшего оборудования
Б).совершенствование имеющейся техники
В).замена неквалифицированных кадров на квалифицированные
Г).создание принципиально новых технологий
14.Установите соответствие. Структура хозяйства
А) аграрная
Б) постиндустриальная
В)
индустриальная
Страна
1) Япония
2) Польша
3)Сенегал
15. Самый большой торговый флот в мире имеют:
А) Греция и Кипр; Б) Китай и Япония;
В) Либерия и Панама; Г) Россия и США;
16. Отраслевым международным объединением является
А). Ассоциация стран Юго – Восточной Азии ( АСЕАН )
В). Организация стран –
экспортёров нефти ( ОПЕК )
Б). Европейский союз ( ЕС )
Г). Латиноамериканская
ассоциация интеграции ( ЛАИ )
17. Больше всего электроэнергии на душу населения производится в
А). Норвегии;
Б). США;
В). Россия;
Г). Китай.
18. Интенсивное молочное скотоводство характерно для:
А) Австрии;
Б) Индии;
В) Мексики;
Г) Бразилии.
19. На продукции лесной и деревообрабатывающей промышленности
специализируются страны:
А) Канада и Франция
Б) Канада и Россия
В) Канада, Россия, Германия
20. Выберите из предложенного списка три страны, в которых
автомобилестроение является международной специализации.
А) Италия ;
Б) Колумбия;
В) Швеция; Г) Судан;
Д) Франция;
Е) Нигерия.
21.Какой фактор способствует перемещению текстильной и швейной
промышленности в развивающиеся страны?
10

А) экологический
Б) транспортный
В) приближение к потребителю
Г) ориентация на дешёвую рабочую силу
22. «Эта древняя страна расположена на архипелаге в северном полушарии, входит в
первую десятку стран по численности населения.Бедна природными ресурсами, на
добывающие отрасли приходится лишь 0,3% ВВП. Страна высокоурбанизирована, в ней
насчитывается 12 городов – «миллионеров». Основная отрасль промышленности –
многоотраслевое, высокотехнологическое машиностроение, продукция которого
преобладает в структуре экспорта страны».
23. Найдите ошибку среди самых больших стран мира (по территории):
А) Россия
Б) Канада
В) Китай
Г) США Д) Австрия
24.Какие страны входят в клуб ядерных держав (имеют ядерное оружие)?
А). Германия, США ,Россия, Украина
Б). Индия, Пакистан, Китай, США, Великобритания, Франция Россия
В). Россия, США, Китай, Великобритания, Франция, Канада
Г). Бразилия, Белоруссия, Италия, США, Франция, Россия
25.Чем объяснить размещение металлургических центров Польши в центре страны,
а Нидерландов на морском побережье?
Укажите не менее двух причин
Вариант 2
1.Что такое республика?
А). Форма государственного правления, при которой законодательная власть принадлежит
выборному представительному органу-правительству, а исполнительная - парламенту
Б). Форма правления, когда власть передается по наследству и эта власть ограничивается
конституцией
В). Форма правления, при которой исполнительную власть осуществляет правительство, а
законы принимает парламент
2.Самая большая по численности населения страна в Южной Америке?
А). Аргентина
Б). Бразилия
В). Колумбия
Г). Венесуэла
3.Ключевые развивающиеся страны:
А. Египет Турция Индия Аргентина
Б. Индия Италия Бразилия
В.
Бразилия Мексика Индия
4. Распределение природных ресурсов по планете объясняется:
А) различиями в климатических процессах
Б) различиями в тектонических процессах,
В) различиями в тектонических, климатических процессах
Г) различиями в тектонических, климатических процессах и различными условиями
образования полезных ископаемых в разные геологические эпохи.
5. Какая группа стран, имеющая практически все известные ресурсы, названы
неверно:
А) Россия, США, Индия, Китай, Австрия,
Б) Россия, США, Бразилия, Китай, Египет,
В) Россия, США, Бразилия, Китай, Австралия.
6. В структуре земельного фонда преобладают:
А) малопродуктивные и неиспользуемые земли,
Б) леса и кустарники,
В) населенные пункты, промышленность и транспорт,
Г) луга и пастбища,
Д) обрабатываемые земли (пашня, сады, плантации).
11

7.Больше всего нефти добывается в?
А). Северном полушарии.
Б). Южном полушарии.
8.Страны-лидеры по добыче каменного угля:
А). Великобритания, Швеция, Австралия, Япония.
Б). Китай, Австралия, Польша, Россия.
В). Россия, Китай, Украина, Египет.
9.В большинстве стран мира естественное движение характеризуется:
А) естественным приростом
Б) естественной убылью
10.Какая из перечисленных городских агломераций является наиболее крупной по
численности населения?
А) Стамбул;
Б) Лондон;
В) Пекин;
Г) Мехико.
11. .«Демографический взрыв» свойствен:
А) всем странам мира
Б) в основном развитым
В) в основном развивающимся
12.В эпоху НТР наиболее высокими темпами развиваются:
А) электроэнергетика и текстильная промышленность
Б) текстильная промышленность и машиностроение
В) машиностроение и электроэнергетика
13.Международная экономическая интеграция – это …
А).зона беспошлинной торговли
Б).зона свободного движения населения
В).процесс развития особенно глубоких, устойчивых международных связей отдельных
стран, основанный на проведении ими согласованной межгосударственной политики
Г).процесс формирования особой формы территориального единства во имя получения
дополнительных выгод от производства
14.Какие отрасли позволяют стране включаться в международное разделение труда?
А).отрасли ТЭК
Б).отрасли добывающей промышленности
В).отрасли, продукция которых сразу расходится среди потребителей
Г).отрасли международной специализации
15. Основными показателями, оценивающими работу транспорта, являются:
А) грузооборот; Б) общая протяженность транспортных путей; В) густота транспортной
сети; Г) Разнообразие видов транспорта; Д) пассажирооборот
16. Международная организация МАГАТЭ занимается вопросами
А).экспорта нефти
Б).развития черной металлургии
В).атомной энергетики
Г).угольной промышленности
17. Выплавка стали, с использованием собственных запасов железных руд и
каменного угля производится в:
А) Японии и Южной Корее; Б) США и Китае; В) Бельгии и Италии; Г) Чехии и
Швеции.
18. Рисосеяние – ведущая отрасль растениеводства в :
А) Турции и Греции; Б) Испании и Португалии; В) Болгарии и Венгрии; Г) Китае
и Индии
19. Международный туризм - главный источник получения конвертируемой
валюты в (на) :
А) Канаде ;
Б) Кипре;
В) Австралии ;
Г) Иране.
12

20. Выберите из предложенного списка три страны, в структуре
электроэнергетики которых преобладают ГЭС.
А) Канада; Б) Польша; В) Норвегия ; Г) ЮАР;
Д) Бразилия; Е)
Великобритания.
21. Какая отрасль перемещается из развитых стран в развивающиеся по
экологическим соображениям?
А).машиностроение
Б).деревообработка
В).химическая промышленность
Г).текстильная промышленность
22. Страна расположена в Центральной Азии и не имеет выхода к морю. Резкоконтинентальный тип климата определяет специализацию сельского хозяйства – мясное
животноводство. Отраслью международной специализации является также
горнодобывающая промышленность.
23. Какая страна Европы имеет выход к Мировому океану:
А) Ирландия Б) Швейцария В) Австрия Г) Албания Д) Македония
24.Страны большой семерки:
А). США Россия Канада Великобритания Франция Япония Италия
Б). США Канада Китай Германия Франция Италия Япония
В). Япония Германия США Великобритания Италия Франция Канада
Г). США Испания Италия Россия Великобритания Япония Канада
25. Почему Бразилия является одним из крупнейших производителей алюминия в
мире ?
Укажите не менее двух причин
Раздел 8.
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества
Тема:8.1.
Понятие о глобальных проблемах человечества
Задание 14.
Проверяемые результаты:П7
Практическая работы №13:Выявление по картам регионов с неблагоприятной
экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем
человечества.(см. методические указания к практическим работам по географии)
Задание 15.
Проверяемые результаты: П7
Практическая работы №14: Выявление, объяснение и оценка важнейших событий
международной жизни; географических аспектов различных текущих событий. (см.
методические указания к практическим работам по географии
Задание 16.
Контрольная работа № 2 .
Проверяемые результаты: П1,П2,П3,П4,П5,П6,П7,П8.
Вариант1
1.В чем суть демографической проблемы?
2.Почему было бы упрощением сводить сырьевую проблему к чисто геологическим
вопросаналичия и размещения минеральных ресурсов на планете?
3. Какие конкретные шаги и, в каком направлении следует предпринять человечеству
немедленно,
4. Проблема преступности и терроризма переплетается с другими проблемами. Какими и
почему
13

5. Чем объяснить, что среди государств, особенно обеспокоенных участившимися
стихийными бедствиями и требующих скорейшего уменьшения выбросов в атмосферу,
находятся малые островные государства?
6.Определите наиболее оптимальные, с вашей точки зрения, территории и акватории
планеты для сооружения электростанций, работающих на альтернативных источниках
энергии
Вариант 2
1.О чем может свидетельствовать высокий уровень самоубийств в стране(не только в
нашей),что бедность-далеко не единственная причина суицида?
2. Что следует считать критерием развития мирового сообщества?
3.Какой смысл вкладывают в выражении е «великое переселение народов нашего
времени(конец 20 века и начало 21 века)
4.Чем можно объяснить повышенное распространение инфекционных заболеваний в
тропической зоне? Какие элементы природной среды невольно «способствуют» этому?
5.Стоит ли устанавливать пределы роста мировой энергетики?
6.Стихийные природные явления во многих случаях возникают во взаимодействии и
взаимосвязи друг с другом. Укажите конкретные примеры такой связи
Задание 17.
Итоговая контрольная работа.
Проверяемые результаты:П1,П2,П3,П4,П5,П6,П7,П8.
1.Для каких стран характерен большой приток трудовых мигрантов:
А) ФРГ и Австрия
Б) Испания и Португалия
В) Украина и Белоруссия
В) Япония и Республика Корея
2.Для каких стран характерна «псевдоурбанизация»
А) Мексика и Канада
Б) Бразилия и Колумбия
В) Чехия и Словакия
Г) Австралия и Новая Зеландия
3.По производству какой продукции лидирует в мире Китай
А) легковые автомобили
Б) медь
В) алюминий
Г) ткани
4.Первые три места по сбору риса в Азии занимают
А) Филиппины
Б) Япония
В) Мьянма
Г) Таиланд
Д) Китай
Е) Индонезия
Ж) Индия
З) Бангладеш
И) Пакистан
5.Какие природные ресурсы относятся к категории исчерпаемыхвозобновимых
А) энергия текучих вод
Б) лесные ресурсы
В) топливно-энергетические ресурсы
Г) климатические ресурсы
6.Наибольшими запасами древесины обладает:
А) Канада
Б) США
14

В) Заир
Г) Россия
7.Какая из перечисленных стран является островной
А) Норвегия
Б) Египет
В) Япония
Г) Сингапур
8.Выберите правильные утверждения:
А) Южная Азия – один из наиболее многонациональных и многоязычных районов мира.
Б) Население стран Северной Африки равномерно размещено по территории.
В) Животноводство- ведущая отрасль сельского хозяйства Индии.
Г) Крупнейшими нефтедобывающими странами в Западной Европе являются Франция и
Италия.
9.В какой группе есть страна, не имеющая с Россией общей границы
А) Норвегия, Швеция, Финляндия
Б) Эстония, Литва, Латвия
В) Польша, Белоруссия, Украина
Г) Грузия, Азербайджан, Казахстан
10.На каком языке говорят больше всего людей на нашей планете
А) на русском
Б) на китайском
В) на английском
Г) на хинди
11.Россия является крупным мировым экспортёром:
А) картофеля
Б) природного газа
В) сельскохозяйственных машин
Г) марганца
12.Какой из перечисленных регионов является наименее развитым:
А) Юго-Восточная Азия
Б) Латинская Америка
В) Северная Африка
Г) Тропическая Африка
13.Самым крупным государством Африки является:
А) Египет
Б) Алжир
В) Судан
Г) ЮАР
14.По запасам нефти в мире лидирует:
А) Австралия
Б) Китай
В) США
Г) Саудовская Аравия
15.В какой из перечисленных стран доля детей в общей численности населения
наибольшая:
А) Судан
Б) Португалия
В) Швейцария
Г) Дания
16.В пределах какой из перечисленных стран средняя плотность населения
наименьшая
А) Чехия
Б) Турция
В) Монголия
15

Г) США
17.В каком из высказываний содержится информация о миграциях населения:
А) в настоящее время городской образ жизни является доминирующим, причём в
развитых странах он распространился в сельской местности.
Б) продолжительность жизни женщин в среднем на 5-8 лет больше, чем у мужчин,
поэтому в старших возрастах женщины преобладают.
В) численность населения быстро увеличивается в тех странах, где наиболее высок его
естественный прирост.
Г) в конце 20 в. численность иностранных рабочих, прибывающих в Западную Европу,
значительно уменьшилась.
18.Какое из соответствие «отрасль животноводства – страна, специализирующаяся
на этой отрасли» является верным
А) молочное скотоводство – Монголия
Б) овцеводство – Финляндия
В) свиноводство – Турция
хГ) мясное скотоводство – Аргентина
19.Какое соответствие «сельскохозяйственная культура – страна мировой лидер по
её производству» является верным
А) Кукуруза – Франция
Б) рис – Китай
В) хлопчатник – Бразилия
Г) пшеница – Россия.
Определите страну по её описанию:
А) страна с большой численностью населения и высокой плотностью населения,
крупнейший производитель автомобилей и промышленных роботов, развито рыболовство
и производство риса.
2.2.
Комплект материалов для оценки сформированности общих и
профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с
использованием портфолионе предусмотрено
2.3. Комплект
материалов для оценки
сформированности
общих и
профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности в форме
защиты курсового проекта (работы) не предусмотрено
Сводная таблица умений и навыков.
Результаты
обучения по
дисциплине

П1
П2
П3
П4
П5

Текущий и
рубежный
контроль

Итоговая аттестация по
дисциплине

Защи
та
ЛПЗ

Дифференцированный
зачёт

+
+

Контроль
ные
работы
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
16

П6
П7
П8

+
+
+

+
+
+

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».