Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Баженова Валентин а Владими ровна Подписан: Баженова Валентина Владимировна DN: C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место вашего подписания Дата: 2022-05-23 18:19:15 Foxit Reader Версия: 9.5.0 Утверждаю Заместитель директора по УПР ГПОУ «ПГК» ____________Димова О. А. « ___» _________ 2021 г. Аннотация к программа учебной дисциплины ОП. 07 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ п. Приаргунск, 2021 г АННОТАЦИЯ к программе учебной дисциплины ОП. 07 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 «Повар, кондитер» 1. Область применения Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 «Повар, кондитер». 2. Место дисциплины в структуре программы подготовки. Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл, имеет межпредметные связи со всеми профессиональными модулями в области профессиональной терминологии на иностранном языке. 3. Цели и задачи дисциплины (курса, модуля). Цель освоения дисциплины: приобретение обучающимися теоретических знаний и практических умений в области иностранного языка. Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля). В результате освоения учебной дисциплиныОП.07«Иностранный язык в профессиональной деятельности» у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции: Общие: Наименован ие Дискрипторы (показатели Умения Знания компетенци сформированности) й Выбирать Распознавание сложных Распознавать задачу Актуальный способы проблемных ситуации в и/или проблему в профессиональный и решения различных контекстах. профессионально м социальный задач Проведение анализа и/или социальном контекст, в котором профессиона сложных ситуаций при контексте; приходится работать льной решении задач анализировать и жить. Основные деятельност профессиональной задачу и/или источникиинформац и, деятельности. Определение проблему и выделять ии и применитель этапов решения задачи. её составные части; ресурсы для решения но к Определение потребности в правильно выявлять задач и проблем в различным информации. и эффективно искать профессиональном контекстам. Осуществление информацию, и/или социальном эффективного поиска. необходимую для контексте. Выделение всех возможных решения Алгоритмы источников нужных задачии/или выполнения работ в ресурсов, в том числе проблемы; профессиональной и неочевидных. Разработка составить план смежных областях. детального плана действий. действия, Порядок оценки Оценка рисков на каждом определить результатов решения шагу. Оценивает плюсы и необходимые задач минусы полученного ресурсы. профессиональной результата, своего плана и Реализовать деятельности. его реализации, предлагает составленный план. критерии оценки и Оценивать результат рекомендации по и последствия своих улучшению плана. действий (самостоятельно или с помощью 4. Ши фр ОК 1 наставника). Определять задачи поиска информации. Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска. Структурировать получаемую информацию. Выделять наиболее значимое в перечне информации. Оценивать практическую значимость результатов Поиска. Оформлять результаты Поиска. Определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной деятельности. Выстраивать траектории профессионального и личностного развития. ОК 2. Осуществля ть поиск, анализ и интерпретац ию информации , необходимо й для выполнения задач профессиона льной деятельност и. Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска. Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности. ОК 3. Планировать и реализовыва ть собственное профессиона льное и личностное развитие. Использование актуальной нормативно- правовой документацию по профессии (специальности). Применение современной научной профессиональной терминологии. Определение траектории профессионального развития и самообразования. ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодейст вовать с коллегами, руководство м, клиентами. Осуществля ть устную и письменную коммуникац ию на государстве нном языке с учетом особенносте Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач. Планирование профессиональной деятельности. Организовывать работу коллектива и команды. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке. Проявление толерантность в рабочем коллективе. Излагать свои мысли на государственном языке. Оформлять документы. ОК 5 Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности. Приемы структурирования информации. Формат оформления результатов поиска информации. Содержание актуальной нормативноправовой документации. Современная научная и профессиональная терминология. Возможные траектории профессионального развития и самообразования. Психология коллектива. Психология личности. Основы проектной деятельности. Особенности социального и культурного контекста. Правила оформления документов. й социального и культурного контекста. ОК 9 ОК 10. ОК 11 Использоват ь информацио нные технологии в профессиона льной деятельност и. Использоват ь информацио нные технологии в профессиона льной деятельност и. Использоват ь знания по финансовой грамотности , планировать предприним ательскую деятельност ьв профессиона льной сфере Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности. Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач. Использовать современное программное обеспечение. Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности. Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач. Использовать современное программное обеспечение. Определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности Составлять бизнес план Презентовать бизнес-идею Определение источников финансирования Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности Оформлять бизнесплан Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования Современные средства и устройства информатизации. Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. Современные средства и устройства информатизации. Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. Основы предпринимательско й деятельности Основы финансовой грамотности Правила разработки бизнес-планов Порядок выстраивания презентации Кредитные банковские продукты В результате освоения учебной дисциплины ОП.07«Иностранный язык в профессиональной деятельности» студенты должны: Уметь: У.1Использовать языковые средства для общения (устного и письменного) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; У.2Владеть техникой перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов; У.3Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас лексикой профессиональной направленности, а также лексическими единицами, необходимыми для разговорно-бытового общения; Диалогическая речь - Участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему; Осуществлять запрос и обобщение информации; Обращаться за разъяснениями; Выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме; Вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); Поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения); Завершать общение Монологическая речь Делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; Кратко передавать содержание полученной информации; В содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность. Письменная речь Небольшой рассказ (эссе); Заполнение анкет, бланков; Написание тезисов, конспекта, сообщения, в том числе на основе работы с текстом. Аудирование - Понимать: основное содержание текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. - Отделять главную информацию от второстепенной; - Выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию. Чтение Извлекать необходимую, интересующую информацию; Отделять главную информацию от второстепенной; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Знать: З.1Профессиональную терминологию сферы индустрии питания, социально культурные и ситуационно обусловленныеправила общения на иностранномязыке; З.2Лексический и грамматическийминимум, необходимый длячтения и перевода (со словарем) иностранных текстовпрофессиональнойнаправленности; 5. Объем учебных часов и виды учебной работы. Вид учебной работы Объем часов Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 72 Объем образовательной программы 72 в том числе: практические занятия 72 контрольная работа 1 самостоятельная работа 7 Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета 6. Формы контроля. Форма промежуточной аттестации–дифференцированный зачет. 7. Содержание дисциплины: Тема 1. Продукты питания, способы кулинарной обработки. Тема 2. Составление меню. Названия блюд Тема 3.Предприятия общественного питания. Персонал. Тема 4. Еда и рестораны в странах изучаемого языка. Тема 5. Кухонная, сервировочная и барная посуда. Тема 6.Кухни народов мира и рецепты приготовления блюд.