Аннотация ОП.05 Основы калькуляции

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-23 13:21:39
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021г.

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины
ОП.05 Основы калькуляции и учета

п. Приаргунск, 2021г

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОП.05 Основы калькуляции и учета
для профессии 43.01.09 Повар, кондитер
1.
Область применения
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы
в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, относящейся к укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм
2.
Место дисциплины в структуре программы подготовки.
Дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в профессию.
Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Цель освоения дисциплины: приобретение обучающимися теоретических знаний и практических умений в области товароведения продовольственных товаров.
3.
Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).
В результате освоения учебной дисциплины ОП.10 Основы калькуляции и учета у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции:
Общие:
НаименоваШи
Дискрипторы (показатение компеУмения
Знания
фр
ли сформированности)
тенций
ОК Выбирать
Распознавание сложных Распознавать заАктуальный
1
способы ре- проблемных ситуации в дачу и/или пропрофессиональный и
шения задач различных контекстах.
блему в профессоциальный конпрофессиоПроведение анализа
сионально м и/или текст, в котором
нальной де- сложных ситуаций при
социальном конприходится работать
ятельности, решении задач профестексте;
и жить; Основные
применисиональной деятельноАнализировать
источники информательно к
сти Определение этапов задачу и/или про- ции и
различным
решения задачи. Опреблему и выделять ресурсы для решения
контекстам
деление потребности в
её составные чазадач и проблем в
информации Осуществ- сти;
профессиональном
ление эффективного по- Правильно выяви/или социальном
иска.
лять и эффективконтексте.
Выделение всех возно искать инфорАлгоритмы выполможных источников
мацию, необхонения работ в пронужных ресурсов, в том димую для решефессиональной и
числе неочевидных.
ния задачи и/или
смежных областях;
Разработка детального
проблемы;
Порядок оценки реплана действий
Составить план
зультатов решения
Оценка рисков на каждействия,
задач профессиодом шагу Оценивает
Определить необ- нальной деятельноплюсы и минусы полуходимые ресурсы; сти
ченного результата, сво- Реализовать соего плана и его реализа- ставленный план;
ции, предлагает критеОценивать рерии оценки и рекомензультат и последдации по улучшению
ствия своих дейплана.
ствий (самостоятельно или с помощью наставника).
ОК Осуществ2.
лять поиск,
анализ и ин-

ОК
2.

ОК
4.

ОК
5.

ОК
10.

терпретацию
информации, необходимой для
выполнения
задач профессиональной деятельности
Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой для
выполнения
задач профессиональной деятельности

Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством, клиентами
Осуществлять устную
и письменную коммуникацию на
государственном
языке с учетом особенностей социального и
культурного
контекста
Использовать инфор-

Планирование информационного поиска из
широкого набора источников, необходимого
для выполнения профессиональных задач
Проведение анализа полученной информации,
выделяет в ней главные
аспекты.
Структурировать отобранную информацию в
соответствии с параметрами поиска;
Интерпретация полученной информации в
Контексте профессиональной деятельности

Определять задачи поиска информации Определять
необходимые
Источники информации Планировать процесс
поиска Структурировать получаемую информацию Выделять
наиболее значимое в перечне информации
Оценивать практическую значимость результатов
поиска
Оформлять результаты
поиска
Организовывать
работу коллектива
и команды
Взаимодействовать с коллегами,
руководством,
клиентами.

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности. Приемы структурирования информации Формат
Оформления результатов поиска
информации

Грамотно устно и письменно излагать свои
мысли по профессиональной тематике на
государственном языке
Проявление толерантность в рабочем коллективе

Излагать свои
мысли на государственном языке
Оформлять
документы

Особенности социального и культурного контекста
Правила оформления
документов

Применение
Средств информатиза-

Применять средства информаци-

Современные средства и устройства

Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач. Планирование профессиональной деятельность

Психология коллектива
Психология личности
Основы проектной
деятельности

ОК
11.

мационные
технологии
в профессиональной
деятельности

ции и информационных
технологий для реализации профессиональной
деятельности

Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и иностранном
языке

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на Профессиональные темы

онных технологий
для решения профессиональных
Задач Использовать современное
Программное
обеспечение
Понимать общий
смысл четко произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые),
понимать тексты
на базовые профессиональны е
темы участвовать
в диалогах на знакомые общие и
профессиональны
е темы строить
простые высказывания о себе и о
своей профессионально й деятельности кратко
обосновывать и
объяснить свои
действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональны е
темы

информатизации Порядок их применения
и программное обеспечение в профессиональной деятельности
Современные средства и устройства
информатизации
Порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности правила
построения простых
и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная лексика)
лексический минимум, относящийся к
описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности
произношения правила чтения текстов
профессиональной
направленности

Профессиональные:
ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для
обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного
сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика.
ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.
ПК 1.4. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролик.
ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для
приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 2.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров
разнообразного ассортимента.

ПК 2.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента.
ПК 2.4. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента.
ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента.
ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного
ассортимента.
ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.
ПК 2.8. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика
разнообразного ассортимента.
ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для
приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и
регламентами.
ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов,
заправок разнообразного ассортимента.
ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.
ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.
ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.
ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.
ПК 4.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для
приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.
ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.
ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента.
ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента.
ПК 5.1. Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 5.2. Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
ПК 5.3. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации
хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента.
ПК 5.4. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации
мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.
ПК 5.5. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации
пирожных и тортов разнообразного ассортимента.
Уметь:
У1 оформлять документы первичной отчетности и вести учет сырья, готовой и реализованной продукции и полуфабрикатов на производстве,
У2 оформлять документы первичной отчетности по учету сырья, товаров и тары в кла-

довой организации питания;
У3 составлять товарный отчет за день;
У4 определять процентную долю потерь на производстве при различных видах обработки сырья;
У5 составлять план-меню, работать со сборником рецептур блюд и кулинарных изделий,
технологическими и технико - технологическими картами;
У6 рассчитывать цены на готовую продукцию и полуфабрикаты собственного производства, оформлять калькуляционные карточки;
У7 участвовать в проведении инвентаризации в кладовой и на производстве;
У8 пользоваться контрольно-кассовыми машинами или средствами автоматизации при
расчетах с потребителями;
У9 принимать оплату наличными деньгами;
У10 принимать и оформлять безналичные платежи;
У11 составлять отчеты по платежам.
Знать:
З1 виды учета, требования, предъявляемые к учету;
З2 задачи бухгалтерского учета;
З3 предмет и метод бухгалтерского учета;
З4 элементы бухгалтерского учета;
З5 принципы и формы организации бухгалтерского учета
З6 особенности организации бухгалтерского учета в общественном питании;
З7 основные направления совершенствования, учета и контроля отчетности на современном этапе;
З8 формы документов, применяемых в организациях питания, их классификацию;
З9 требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов;
З10 права, обязанности и ответственность главного бухгалтера;
З11 понятие цены, ее элементы, виды цен, понятие калькуляции и порядок определения
розничных цен на продукцию собственного производства;
З12 Понятие товарооборота предприятий питания, его виды и методы расчета.
З13 сущность плана-меню, его назначение, виды, порядок составления;
З14 правила документального оформления движения материальных ценностей;
З15 источники поступления продуктов и тары;
З16 правила оприходования товаров и тары материально-ответственными лицами,
реализованных и отпущенных товаров;
З17 методику осуществления контроля за товарными запасами;
З18 понятие и виды товарных потерь, методику их списания;
З19 методику проведения инвентаризации и выявления ее результатов;
З20 понятие материальной ответственности, ее документальное оформление, отчетность
материально-ответственных лиц;
З21 порядок оформления и учета доверенностей;
З22 ассортимент меню и цены на готовую продукцию на день принятия платежей;
З23 правила торговли;
З24 виды оплаты по платежам;
З25 виды и правила осуществления кассовых операций;
З26 правила и порядок расчетов с потребителями при оплате наличными деньгами и при
безналичной форме оплаты;
З27 правила поведения, степень ответственности за правильность расчетов с потребителями.
З28 Нормативно правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организаций питания
4.
Объем учебных часов и виды учебной работы.
Вид учебной работы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

Объем часов
64

Самостоятельная работа1
64
Объем образовательной программы
в том числе:
теоретическое обучение
42
практические занятия (если предусмотрено)
12
контрольная работа
2
самостоятельная работа
6
Промежуточная аттестация проводится в форме (указать) дифференцированный зачет
5.
Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
6.
Содержание дисциплины:
Тема 1. Общая характеристика Бухгалтерского учета
Тема 2. Ценообразование в общественном питании
Тема 3. Материальная ответственность. Инвентаризация
Тема 4. Учет сырья, продуктов и тары в кладовых организаций
Тема 5. Учет продуктов на производстве, отпуска и реализации продукции и товаров предприятиями общественного питания
Тема 6. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».