РП ОП.03 Техническое оснащение

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина
Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я
подтверждаю этот
документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-23 11:48:13
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю:
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
_____________ Димова О.А.
«____ »_________________2021 г.

Программа учебной дисциплины
ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места
профессия 43.01.09. Повар, кондитер

Приаргунск, 2021г.

Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж»
Разработчики:
Скорнякова Л.М., преподаватель профессионального цикла ГПОУ «ПГК»
Рассмотрено на заседании ПЦК информационно экономического и кулинарного профиля
«____» ____________________2021г
Председатель ПЦК ________________

Эксперты от работодателя:
____________________
(место работы)
____________________
(место работы)

___________________
(занимаемая должность)

_________________________
(инициалы, фамилия)

___________________
(занимаемая должность)

_________________________
(инициалы, фамилия)

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В
ДРУГИХ ПООП

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 по профессии Повар, кондитер, относящейся к укрупнённой группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в профессию, с дисциплинами ОП 02. Товароведение продовольственных товаров, ОП 01. Основы микробиологии,
физиологии питания, санитарии и гигиены.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Организовывать рабочее место для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов,
готовой продукции, ее отпуска в соответствии с правилами техники безопасности, санитарии и
пожарной безопасности;
определять вид, выбирать в соответствии с потребностью производства технологическое
оборудование, инвентарь, инструменты;
подготавливать к работе, использовать технологическое оборудование по его назначению с учётом правил техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности, правильно
ориентироваться в экстренной ситуации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
классификацию, основные технические характеристики, назначение, принципы действия, особенности устройства, правила безопасной эксплуатации различных групп технологического оборудования;
принципы организации обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, готовой кулинарной и кондитерской продукции, подготовки ее к реализации;
правила выбора технологического оборудования, инвентаря, инструментов, посуды для
различных процессов приготовления и отпуска кулинарной и кондитерской продукции;
способы организации рабочих мест повара, кондитера в соответствии с видами изготавливаемой кулинарной и кондитерской продукции;
правила электробезопасности, пожарной безопасности;
правила охраны труда в организациях питания.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Дискрипторы (показаШи
Наименование
тели сформированноУмения
Знания
фр
компетенций
сти)
ОК Выбирать спосоРаспознавание сложных Распознавать заАктуальный
1
бы решения задач проблемных ситуации в дачу и/или пропрофессиональный и
профессиональразличных контекстах.
блему в профессоциальный конной деятельности, Проведение анализа
сионально м и/или текст, в котором
применительно к
сложных ситуаций при
социальном конприходится работать
различным конрешении задач профестексте;
и жить. Основные
текстам.
сиональной деятельноанализировать
источникиинформасти. Определение этапов задачу и/или про- ции и
решения задачи. Опреблему и выделять ресурсы для решения
деление потребности в
её составные чазадач и проблем в
информации. Осуществ- сти;
профессиональном
ление эффективного по- правильно выяви/или социальном
иска.
лять и эффективконтексте.
Выделение всех возно искать инфор- Алгоритмы выполможных источников
мацию, необхонения работ в пронужных ресурсов, в том димую для решефессиональной и
4

числе неочевидных.
Разработка детального
плана действий.
Оценка рисков на каждом шагу. Оценивает
плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению
плана.

ОК
2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности.

Планирование информационного поиска из
широкого набора источников, необходимого
для выполнения профессиональных задач.
Проведение анализа полученной информации,
выделяет в ней главные
аспекты.
Структурировать отобранную информацию в
соответствии с параметрами поиска.
Интерпретация полученной информации в
контексте профессиональной деятельности.

ОК
3.

Планировать и
реализовывать
собственное профессиональное и
личностное развитие.

ОК
4.

Работать в коллективе и команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами,
руководством,
клиентами.

Использование актуальной нормативно- правовой документацию по
профессии (специальности). Применение современной научной
профессиональной терминологии. Определение траектории профессионального развития и
самообразования.
Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач. Планирование
профессиональной деятельности.

5

ния задачии/или
проблемы;
составить план
действия,
определить необходимые ресурсы.
Реализовать составленный план.
Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).
Определять задачи поиска информации. Определять необходимые
источники информации. Планировать процесс
поиска. Структурировать получаемую информацию. Выделять
наиболее значимое в перечне информации.
Оценивать практическую значимость результатов
Поиска. Оформлять результаты
Поиска.
Определять актуальность нормативно- правовой
документации в
профессиональной деятельности.
Выстраивать траектории профессионального и
личностного развития.
Организовывать
работу коллектива
и команды.
Взаимодействовать с коллегами,
руководством,
клиентами.

смежных областях.
Порядок оценки результатов решения
задач профессиональной деятельности.

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности. Приемы структурирования информации. Формат
оформления результатов поиска
информации.

Содержание актуальной нормативноправовой документации. Современная
научная и профессиональная терминология. Возможные траектории профессионального развития и
самообразования.
Психология коллектива.
Психология личности.
Основы проектной
деятельности.

ОК
5

Осуществлять
устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК Проявлять граж6
данскопатриотическую
позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей,
применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК7 Содействовать
сохранению
окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях.

Грамотно устно и письменно излагать свои
мысли по профессиональной тематике на
государственном языке.
Проявление толерантность в рабочем коллективе.

Излагать свои
мысли на государственном языке.
Оформлять
документы.

Особенности социального и культурного контекста.
Правила оформления
документов.

Понимать значимость
своей профессии (специальности). Демонстрация поведения на
основе общечеловеческих ценностей.

Описывать значимость своей
профессии. Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности).

Сущность гражданско- патриотической
позиции. Общечеловеческие ценности.
Правила поведения в
ходе выполнения
профессиональной
деятельности.

Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

ОК
8

Сохранение и укрепление здоровья посредством использования
средств физической
культуры
Поддержание уровня
физической подготовленности для успешной
реализации профессиональной деятельности

соблюдать нормы
экологической
безопасности;
определять
направления ресурсосбережения
в рамках профессиональной деятельности по
профессии (специальности)
Использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и
профессиональных целей;
Применять рациональные приемы
двигательных
функций в профессиональной
деятельности
Пользоваться
средствами профилактики перенапряжения характерными для

правила экологической безопасности
при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения
Роль физической
культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии
человека;
Основы здорового
образа жизни;
Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья
для профессии (специальности)
Средства профилактики перенапряжения

Использовать
средства физической культуры
для сохранения и
укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности
и поддержание
необходимого
уровня физической подготовленности.

6

ОК
9

Использовать информационные
технологии в
профессиональной деятельности.

Применение средств
информатизации и информационных технологий для реализации
профессиональной деятельности.

ОК
10.

Использовать информационные
технологии в
профессиональной деятельности.

Применение
средств информатизации и информационных
технологий для реализации профессиональной
деятельности.

ОК
11

Использовать
знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере

Определение инвестиционную привлекательность коммерческих
идей в рамках профессиональной деятельности
Составлять бизнес план
Презентовать бизнесидею
Определение источников финансирования
Применение грамотных
кредитных продуктов
для открытия дела

данной профессии
(специальности)
Применять средства информационных технологий
для решения профессиональных
задач. Использовать современное
программное
обеспечение.
Применять средства информационных технологий
для решения профессиональных
задач. Использовать современное
программное
обеспечение.
Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи
Презентовать
идеи открытия
собственного дела
в профессиональной деятельности
Оформлять бизнес-план
Рассчитывать
размеры выплат
по процентным
ставкам кредитования

Современные средства и устройства
информатизации.
Порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности.
Современные средства и устройства
информатизации.
Порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности.
Основы предпринимательской деятельности
Основы финансовой
грамотности
Правила разработки
бизнес-планов
Порядок выстраивания презентации
Кредитные банковские продукты

Перечень профессиональных компетенций элементы которых формируются в рамках дисциплины
ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для
обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и
регламентами.
ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного
сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика.
ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов
разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного
сырья.
ПК 1.4. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов
разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи,
кролик.
ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для
приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в
соответствии с инструкциями и регламентами.
7

ПК 2.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров
разнообразного ассортимента.
ПК 2.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации супов разнообразного ассортимента.
ПК 2.4. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов
разнообразного ассортимента.
ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий
разнообразного ассортимента.
ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки
разнообразного ассортимента.
ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья
разнообразного ассортимента.
ПК 2.8. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и
кролика разнообразного ассортимента.
ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для
приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и
регламентами.
ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов,
заправок разнообразного ассортимента.
ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации салатов разнообразного ассортимента.
ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.
ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.
ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.
ПК 4.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для
приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного
ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.
ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.
ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации холодных напитков разнообразного ассортимента.
ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих напитков разнообразного ассортимента.
ПК 5.1. Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь,
кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и
регламентами.
ПК 5.2. Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных
полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
ПК 5.3. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации
хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента.
ПК 5.4. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации
мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.
ПК 5.5. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации
пирожных и тортов разнообразного ассортимента.

8

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная учебная нагрузка

108

в том числе:
теоретическое обучение

86

Лабораторно практические занятия

24

Самостоятельная работа 10%

10

контрольная работа

2

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

9

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Раздел1 Организация кулинарного и кондитерского производства в организациях питания
Тема1.1
Содержание учебного материала
Классификация и
характеристика 1. Классификация основные типы организаций питания.
основных типов
2. Основные классы предприятий общественного питания.
организаций пи3.Рациональное размещение сети предприятий общественного питания
тания
4.Структура управления рестораном
Содержание учебного материала

Объем
часов

40
Уровень
освоения
2

8
2
2
2
2

Уровень
освоения
32

Тема 1.2 Принципы
организации
кулинарного и
кондитерского
производства

1.Характеристика, назначение и особенности деятельности заготовочных организаций питания.
2. характеристика и организация работы овощного, мясного и рыбного цехов.
3. Характеристика, назначение и особенности деятельности доготвочных организаций питания. в том числе самостоятельная работа ответить на вопросы
1ч
4.Характеристика и организация рабочих мест холодного цеха
5.Характеристика и организация рабочих мест горячего цеха.
6.Характеристика и организация работы кондитерского цеха.
7. Характеристика и организация работы моечной кухонной посуды
8. Характеристика и организация работы складских помещений. в том числе самостоятельная работа ответить на вопросы 1ч
9. Классификация, виды и характеристика кухонной посуды.
10. Классификация, виды и характеристика столовой посуды, приборов, столового беля. в том числе самостоятельная работа «Защита презентаий по те10

Коды компетенций, ормированию
которых способствует
элемент программы

2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
4

ОК 1-7, 9, 10
ПК 1.1-1.5
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
У1, У2, У3
З1-З6
ОК 1-7, 9, 10
ПК 1.1-1.5
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
У1, У2, У3
З1-З6

ме» 1ч
11. Правила отпуска и хранения готовых блюд. в том числе самостоятельная
работа тестирование 1 ч
Лабораторная работа № 1
Тема: Принципы организации кулинарного и кондитерского производства
1. Организация рабочих мест повара по обработке сырья: овощей, рыбы, мяса, птицы (по индивидуальным заданиям).
Практическое занятие № 1
Тема: Принципы организации кулинарного и кондитерского производства
1. Организация рабочих мест повара по приготовлению холодной, горячей и кондитерской
продукции кулинарной продукции (по индивидуальным заданиям).
Практическое занятие № 2
Тема: Принципы организации кулинарного и кондитерского производства
1. Организация реализации готовой кулинарной продукции.
2. Организация рабочих мест повара по отпуску готовой кулинарной продукции для различных форм обслуживания
Контрольная работа №
Раздел 2 Устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного
и кондитерского производства
Уровень
Тема 2.1. МехаСодержание учебного материала
освоения
ническое обору1. Общие сведения о машинах. Понятие о машинах. Основные детали машин, их 2
дование
характеристика, назначение. Сведения о передаточных механизмах в том числе
самостоятельная работа зарисовать передаточные механизмы. 1ч
2. Универсальные приводы. Характеристика, устройство, назначение
3. Машины и механизмы для обработки овощей и картофеля. в том числе самостоятельная работа 30 мин составить схему оборудования
4. Машины и механизмы для нарезки сырых и вареных овощей и картофеля.
5. Машины для обработки мяса. Мясорубка, Фаршемешалки в том числе самостоятельная работа 30 мин составить схему оборудования
6. Машины для формовки котлет, машины для рыхления мяса
7. Машины для подготовки кондитерского сырья
8. Машины для дробления кофе.
9. Тестомесильные машины
11

2
2

2

2

2
68
32
2
2
2
2
2
2
2
2
2

ОК 1-7, 9, 10
ПК 1.1-1.5
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
У1, У2, У3
З1-З6

Тема
2.2.Тепловое оборудование

10. Тестораскаточные машины.
11. Взбивальные машины.
12. Машины для нарезки хлеба и гастрономических товаров.
13.Охрана труда и техника безопасности. в том числе самостоятельная работа
тестирование 1ч
Практическое занятие №3
Тема: Механическое оборудование
1. Изучение правил безопасной эксплуатации оборудования для обработки овощей и картофеля.
2. Изучение правил безопасной эксплуатации оборудования для обработки мяса и рыбы
3. Изучение правил безопасной эксплуатации оборудования для приготовления теста
Лабораторная работа № 2
Тема: Механическое оборудование
Изучение правил безопасной эксплуатации оборудования для обработки мяса и рыбы
Содержание учебного материала
Уровень
освоения
1.Классификация теплового оборудования по технологическому назначению,
2
источнику тепла и способам его передачи. Характеристика основных
способов
нагрева.
2.Пищеварочные котлы. Назначение пищеварочных котлов, режимы работы. в
том числе самостоятельная работа зарисовка схем 1ч
3.Пароварочные шкафы и мелкие варочные аппараты.
4.Аппараты для жарки и выпечки.
Сковороды электрические секционные модулированные с непосредственным
обогревом.
5.Специализированные жарочные аппараты. Фритюрницы.
6.Жарочные и пекарные шкафы.
7.Плиты электрические секционные модулированные различных конструкций
8.Водогрейное оборудование.
9.Оборудование для раздачи пищи. в том числе самостоятельная работа составить схему установки раздаточных 1ч
10. Инновационное оборудование. в том числе самостоятельная работа защита презентаций 1ч
Практическое занятие №4
12

2
2
2
2
4

2

24
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4

ОК 1-7, 9, 10
ПК 1.1-1.5
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
У1, У2, У3
З1-З6

Тема 2.3
Холодильное оборудование

Всего:

Тема: Тепловое оборудование
1. Изучение правил безопасной эксплуатации теплового оборудования
Лабораторная работа № 3
Тема: Тепловое оборудование
Изучение правил безопасной эксплуатации многофункционального теплового оборудования.
Содержание учебного материала
Уровень
освоения
1. Классификация и характеристика холодильного оборудования. Способы охлаждения
2. Правила безопасной эксплуатации холодильного оборудования
2
2.Требования системы ХАССП к соблюдению личной и производственной гигиены
в том числе самостоятельная работа работа с нормативной документацией 1ч
Практическое занятие №4
Тема: Холодильное оборудование
Изучение правил безопасной эксплуатации холодильного оборудования
Лабораторная работа №5
Тема: Холодильное оборудование
Изучение правил безопасной эксплуатации холодильного оборудования
Контрольная работа
108

13

2
12
2
2
2
2

2
2

ОК 1-7, 9, 10
ПК 1.1-1.5
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
У1, У2, У3
З1-З6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Техническое
оснащение и организация рабочего места» и лаборатории кулинарного производства
Оборудование кабинета
доска учебная;
рабочее место для преподавателя; рабочие места по количеству обучающихся;
шкафы для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.
Технологическое оборудование:
универсальный привод; процессор кухонный; набор ножей для овощерезки мясорубка; блендер; миксер;
холодильник; жарочный шкаф; электроплита;
электрофритюрница;
рабочий стол;
весы настольные электронные;
пекарский шкаф.
Технические средства обучения:
компьютер;
средства аудиовизуализации;
наглядные пособия (плакаты, DVD-фильмы, мультимедийные пособия).
Оборудование:
моечная ванна;
универсальный привод;
холодильник;
жарочный шкаф;
электроплита;
Оснащение рабочих мест
рабочий стол; весы настольные; разделочные доски; ножи поварской тройки; щипцы универсальные; лопатка; весёлка; венчик; ложки; шумовка;
ножи для удаления глазков, экономной очистки овощей; гастроёмкости; кастрюли;
сотейники;
молоток для отбивания (тяпка); скребок для очистки рыбы; стеллаж стационарный;
стеллаж передвижной;
нож для потрошения тушек; нож шпиговальный пинцет для удаления перьевых
пеньков с тушек; топорик-молоток; ножи-рубаки;
мусат для точки и правки ножей; рыбный котёл;
металлические ящики или лотки; сито барабанное; сито конусообразное.
3.2. Информационное обеспечение обучения
1. Анохина Ж.С Лутошкина Г.Г Техническое оснащение и организация рабочего
места – М.: Издательский центр Академия»., 2019г
2. ЗолинВ.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания.-М., 2018.
3. Радченко Л.А.организация производства на предприятиях общественного питания.-Ростов н/Д: Феникс,2018.
4. Усов.В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания:Учеб.для нач.проф.образования 2-е изд.,стер.-М.: Издательский центр Академия»,2017.
Дополнительные источники:
14

1. БотовМ.И.Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания. -М., 2017.
2.Кирпичников В.П.Тепловое оборудование предприятий общественного питания,- М.:Издательский центр «Академия», 2005.
3. Елхина В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания
Интернет-источники:
http://www.horeca.ru/
Главный портал индустрии гостеприимства и питания
http://www.food-service.ru/catalog Каталог пищевого оборудования www.restoracia.ru
3.3. Организация образовательного процесса
С дисциплины Техническое оснащение и организация рабочего места начинается
освоение профессии Повар, кондитер.
Реализация программы дисциплины предусматривает выполнение обучающимися
заданий для лабораторных и практических занятий, внеаудиторной (самостоятельной) работы с использованием персонального компьютера с лицензионным программным обеспечением и с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По дисциплине предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на закрепление знаний, освоение умений, формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся. Внеаудиторная (самостоятельная) работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её
выполнение. В процессе внеаудиторной (самостоятельной) работы предусматривается работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных
материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение ситуационных производственных (профессиональных задач); подготовка сообщений обеспечивается учебнометодической документацией по всем разделам программы.
Реализация программы дисциплины обеспечивается
доступом
каждого
обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатными изданиями и (или)
электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по
каждому профессиональному модулю профессионального цикла из расчета одно печатное
издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или)
электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими
за последние 5 лет.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды должны
быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.
Текущий контроль знаний и умений можно осуществлять в форме различных видов
опросов на занятиях и во время инструктажа перед лабораторными и практическими занятиями, контрольных работ, различных форм тестового контроля и др. Текущий контроль
освоенных умений осуществляется в виде экспертной оценки результатов выполнения лабораторных, практических занятий и заданий по внеаудиторной самостоятельной работе.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках освоения общепрофессионального цикла в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам результатов обучения. Завершается освоение
программы в рамках промежуточной аттестации экзаменом или дифференцированным зачётом, включающем как оценку теоретических знаний, так и практических умений.

15

При реализации программы дисциплины могут проводиться консультации для обучающихся. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные,
устные) определяются образовательной организацией.
При реализации образовательной программы образовательная организация вправе
применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность
приема-передачи информации в доступных для них формах.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к
реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в
том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы
в данной профессиональной области не менее 3 лет).
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна
отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах
«Повар», «Педагог профессионального обучения, профессионального образования
и дополнительного профессионального образования».
Педагогические работник и получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной
деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер,
не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих
опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Формы и методы оценки
Знание:
Оценка 5 «отлично»:
Выполнение
классификацию, основные тех•
при устном ответе,
практических работ № 1,
нические характеристики, назна- решении ситуационных
2, 3, 4, 5.
чение, принципы действия,
задач, расчетов студент
Выполнение лабораторособенности устройства,
пра- логически последователь- ных работ №1, 2, 3, 4.
вила безопасной эксплуатации
но излагает материал, баУстный опрос
различных групп технологичезируясь на прочных теоре- Тестирование по раздеского оборудования;
тических знаниях по излам 1, 2
принципы организации обработ- бранной теме;
Контрольные работы
ки сырья, приготовления полуИзлагает классификацию,
№1,2
фабрикатов, готовой кулинарной основные технические хаи кондитерской продукции, под- рактеристики, назначение,
готовки ее к реализации;
принципы действия,
правила выбора технологическо- особенности
устройго оборудования, инвентаря, ин- ства, правила безопасной
струментов, посуды для различэксплуатации различных
ных процессов приготовления и
групп технологического
16

отпуска кулинарной и кондитерской продукции;
способы организации рабочих мест повара, кондитера в
соответствии с видами изготавливаемой кулинарной и кондитерской продукции;
правила электробезопасности,
пожарной безопасности; правила
охраны труда в организациях питания.

оборудования;
принципы организации
обработки сырья, приготовления полуфабрикатов,
готовой кулинарной и
кондитерской продукции,
подготовки ее к реализации;
правила выбора технологического оборудования,
инвентаря, инструментов,
посуды для различных
процессов приготовления
и отпуска кулинарной и
кондитерской продукции;
способы организации
рабочих мест повара,
кондитера в соответствии
с видами изготавливаемой
кулинарной и кондитерской продукции;
правила электробезопасности, пожарной безопасности; правила охраны
труда в организациях питания
•
стиль изложения
корректен;
•
допустима одна неточность, описка, которая
не является следствием
незнания или непонимания
излагаемого материала;
•
при тестировании
набрано баллов 90-100%
Оценка 4 «хорошо»:
•
при устном ответе,
решении ситуационных
задач, расчетов студент
соблюдает логическую последовательность изложения материала, но обоснования для полного раскрытия темы недостаточно;
•
допущены одна
ошибка или два-три недочета в устном ответе, решении ситуационных задач, расчетов.
•
При тестировании
набрано баллов 80-90%
Оценка 3 «удовлетворительно»:
17

•
частичным соблюдением требований к устному ответу, решению ситуационных задач, расчетов;
•
допущено более одной ошибки или трех
недочетов, но при этом
студент обладает обязательными знаниями по излагаемой теме.
•
При тестировании
набрано баллов 70-80%
Оценка 2 «неудовлетворительно» при
Умение:
Оценка 5 «отлично»:
организовывать рабочее место
•
студент уверенно и
для обработки сырья, приготочно, без ошибок выполтовления
полуфабрикатов,
няет практическое задаготовой продукции, ее отпуска
ние;
в соответствии с правилами
•
организовывает
техники
безопасности,
рабочее место для обрасанитарии
и
пожарной
ботки сырья, приготовбезопасности;
ления
полуфабрикатов,
определять вид, выбирать в соготовой продукции, ее
ответствии с потребностью про- отпуска в соответствии с
изводства технологическое обоправилами техники
рудование, инвентарь, инструбезопасности,
санитаменты;
рии
и
пожарной
подготавливать к работе, исполь- безопасности;
зовать технологическое оборуопределять вид, выбирать
дование по его назначению с
в соответствии с потребучётом правил техники безопас- ностью производства техности, санитарии и пожарной
нологическое оборудовабезопасности, правильно ориен- ние, инвентарь, инструтироваться в экстренной ситуаменты;
ции
подготавливает к работе,
использует технологическое оборудование по его
назначению с учётом правил техники безопасности,
санитарии и пожарной
безопасности, правильно
ориентируется в экстренной ситуации
•Оценка 4 «хорошо»:
•
студент при выполнении практического задания допускает отдельные
несущественные ошибки,
исправляемые самим аттестуемым;
•
использует техно-

Практическая работа №
1, 2, 3, 4, 5.
Лабораторная работа №1,
2, 3, 4.
Практические задания
письменные отчёты;
ситуационные задачи,
теоретическое собеседование

18

логическое оборудование
по его назначению с учётом правил техники безопасности, санитарии и
пожарной безопасности,
правильно ориентироваться в экстренной ситуации
•
обеспечивает
выполнение практического задания
Оценка 3 «удовлетворительно»:
•
ставится при недостаточном владении приемами работ практического
задания, наличии ошибок,
исправляемых с помощью
преподавателя;
•
не соблюдает последовательность выполнения операций;
•
умело пользуется
инструкциями и нормативными документами
Оценка 2 «неудовлетворительно»:
•
аттестуемый не
умеет выполнять приемы
работ практического задания;
•
допускает серьезные ошибки в организации
рабочего места и выполнении работы;
•
не умеет пользоваться инструкциями,
нормативными документами
2. Возможности использования программы в других ПООП
Данная программа может использоваться в ПООП по профессии 43.02.15 «Поварское и
кондитерское дело».

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».