Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Баженова Валентин а Владимир овна Подписан: Баженова Валентина Владимировна DN: C=RU, O="ГПОУ ""Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место вашего подписания Дата: 2022-05-17 15:29:42 Foxit Reader Версия: 9.5.0 Утверждаю Заместитель директора по УПР ГПОУ «ПГК» ____________Димова О. А. « ___» _________ 2021г. АННОТАЦИЯ к программе учебной дисциплины ОУД.10.ГЕОГРАФИЯ для профессии 43.01.09. Повар, кондитер п. Приаргунск, 2021г 1 АННОТАЦИЯ к программе учебной дисциплины ОУД.10 География для профессии 43.01.09. «Повар и кондитер» 1. Область применения Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09. «Повар. кондитер». 2. Место дисциплины в структуре программы подготовки. Учебная дисциплина «География» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы. 3. Цели и задачи дисциплины (курса, модуля). Цель освоения дисциплины: приобретение обучающимися теоретических знаний и практических умений в области географии. 4. Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля). Освоение содержания учебной дисциплины «География», обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: Л1. сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Л2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики; Л3.сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; Л4. сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; Л5. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности; Л6. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы; Л7. критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; Л8. креативность мышления, инициативность и находчивость; • метапредметных: М1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; М2. умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; М3. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; М4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; М5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы; 2 М6. представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира; М7. понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии; • предметных: П1. владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества; П2.владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; П3. сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; П4. владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; П5. владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях; П6.владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации; − владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий; П7. Применять географические знания для объяснения оценки различных явлений и процессов самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптация к изменению ее условий; П8.сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем. В результате компетенций освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы Шифр комп. Наименование компетенций Дескрипторы (показатели сформированности) Умения Знания ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план Актуальный профессиональн ый и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессионально м и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения 3 ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 4 ОК 5 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий действия, Определить необходимые ресурсы. работ в профессионально й и смежных областях. Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной деятельность Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска Номенклатура информационных источников применяемых в профессионально й деятельности Приемы структурировани я информации Формат оформления результатов поиска информации Выстраивать траектории профессионального и личностного развития Современная научная и профессиональна я терминология Возможные траектории профессионально го развития и самообразования Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Психология коллектива Психология личности Излагать свои мысли на государственном языке Оформлять документы Особенности социального и культурного контекста Правила оформления 4 ОК 6 ОК 7 ОК 9 особенностей социального и культурного контекста. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционног о поведения. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. языке Проявление толерантность в рабочем коллективе Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. 5. документов. Описывать значимость своей профессии Сущность гражданскопатриотической позиции Общечеловеческ ие ценности Правила поведения в ходе выполнения профессионально й деятельности Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач Использовать современное программное обеспечение Правила экологической безопасности при ведении профессионально й деятельности Основные ресурсы задействованные в профессионально й деятельности Пути обеспечения ресурсосбережен ия. Современные средства и устройства информатизации Порядок их применения и программное обеспечение в профессионально й деятельности Объем учебных часов и виды учебной работы. Вид учебной работы Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем Объем образовательной программы Объем часов 72 72 в том числе: теоретическое обучение 56 5 лабораторные работы (если предусмотрено) практические занятия (если предусмотрено) 16 Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета 6. Формы контроля. Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет. 7. Содержание дисциплины: Раздел 1. Введение Тема 1.1 Введение в социальную и экономическую географию мира Раздел 2. Источники географической информации Тема 2.1. Источники географической информации Раздел 2.Политическая карта мира Тема 2.1.Политическая карта мира Раздел 3.География населения мира Тема 3.1.Численность и воспроизводство населения. Структура населения Размещение и миграции населения. Городское и сельское население Раздел 4.География мировых природных ресурсов Тема 4.1.Взаимодействие общества и природы. Мировые природные ресурсы. Загрязнение и охрана окружающей среды Раздел 5.География мирового хозяйства Тема 5.1.Мировое хозяйство Тема 5.2.Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства Тема 5.3.Факторы размещения отраслей мирового хозяйства. Тема 5.4.География промышленности Тема 5.6.География сельского хозяйства и промышленности. Тема 5.7.География транспорта. Тема 5.8.Всемирные экономические отношения Раздел 6.Регионы и страны мира Тема 6.1.Зарубежная Европа Тема 6.2.Страны Зарубежной Азии. Тема6.3.Австралия Тема 6.4.Страны Африки Тема 6.5.Страны Северной Америки Тема 6.6.Страны Латинской Америки Контрольная работа. Раздел 7. Россия в современном мире Тема 7.1.Россия на политической карте мира Тема 7.2.Современное хозяйство России Тема 7.3.Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труд Раздел 8.Географические аспекты современных глобальных проблем человечества Тема 8.1.Понятие о глобальных проблемах человечества. Контрольная работа . 6