Аннотация ОУД.10 География

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владимир
овна

Подписан: Баженова Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""Приаргунский государственный
колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: место вашего подписания
Дата: 2022-05-17 15:29:42
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021г.

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины
ОУД.10.ГЕОГРАФИЯ
для профессии
43.01.09. Повар, кондитер

п. Приаргунск, 2021г

1

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД.10 География
для профессии
43.01.09. «Повар и кондитер»
1.
Область применения
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09. «Повар. кондитер».
2.

Место дисциплины в структуре программы подготовки.

Учебная дисциплина «География» относится к общепрофессиональному циклу основной
профессиональной образовательной программы.
3.
Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Цель освоения дисциплины: приобретение обучающимися теоретических знаний и
практических умений в области географии.
4.
Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).
Освоение содержания учебной дисциплины «География», обеспечивает достижение студентами
следующих результатов:
личностных:
Л1. сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность
студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Л2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития географической науки и общественной практики;
Л3.сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность
к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
Л4. сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
Л5. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
Л6. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и
контраргументы;
Л7. критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки
получаемой информации;
Л8. креативность мышления, инициативность и находчивость;
• метапредметных:
М1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению различных методов познания;
М2. умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
М3. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
М4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев;
М5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
2

М6. представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью
формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;
М7. понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных
междисциплинарных связях географии;
• предметных:
П1. владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении
важнейших проблем человечества;
П2.владение географическим мышлением для определения географических аспектов
природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
П3. сформированность системы комплексных социально ориентированных географических
знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и
территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
П4. владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами,
процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных
воздействий;
П5. владение умениями использовать карты разного содержания для выявления
закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных
социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
П6.владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности
окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
П7. Применять географические знания для объяснения оценки различных явлений и процессов
самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптация к
изменению ее условий;
П8.сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия
природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
В результате
компетенций

освоения

дисциплины

обучающийся

осваивает

элементы

Шифр
комп.

Наименование
компетенций

Дескрипторы
(показатели
сформированности)

Умения

Знания

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.

Распознавание
сложных
проблемные
ситуации в
различных
контекстах.
Проведение анализа
сложных ситуаций
при решении задач
профессиональной
деятельности
Определение этапов
решения задачи.
Осуществление
эффективного
поиска.
Выделение всех
возможных
источников нужных

Распознавать
задачу и/или
проблему в
профессиональном
и/или социальном
контексте;
Анализировать
задачу и/или
проблему и
выделять её
составные части;
Правильно
выявлять и
эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения задачи
и/или проблемы;
Составить план

Актуальный
профессиональн
ый и социальный
контекст, в
котором
приходится
работать и жить;
Основные
источники
информации и
ресурсы для
решения задач и
проблем в
профессионально
м и/или
социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения
3

ОК 2

Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

ОК 3

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное
развитие.

ОК 4

ОК 5

Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом

ресурсов, в том числе
неочевидных.
Разработка
детального плана
действий

действия,
Определить
необходимые
ресурсы.

работ в
профессионально
й и смежных
областях.

Планирование
информационного
поиска из широкого
набора источников,
необходимого
для
выполнения
профессиональных
задач
Проведение анализа
полученной
информации,
выделяет
в
ней
главные аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами поиска;
Интерпретация
полученной
информации
в
контексте
профессиональной
деятельности
Применение
современной
научной
профессиональной
терминологии
Определение
траектории
профессионального
развития и
самообразования
Участие в деловом
общении для
эффективного
решения деловых
задач
Планирование
профессиональной
деятельность
Грамотно устно и
письменно излагать
свои мысли по
профессиональной
тематике на
государственном

Определять задачи
поиска
информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать
процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска

Номенклатура
информационных
источников
применяемых в
профессионально
й деятельности
Приемы
структурировани
я информации
Формат
оформления
результатов
поиска
информации

Выстраивать
траектории
профессионального
и личностного
развития

Современная
научная и
профессиональна
я терминология
Возможные
траектории
профессионально
го развития и
самообразования

Организовывать
работу коллектива
и команды
Взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами.

Психология
коллектива
Психология
личности

Излагать свои
мысли на
государственном
языке
Оформлять
документы

Особенности
социального и
культурного
контекста
Правила
оформления
4

ОК 6

ОК 7

ОК 9

особенностей
социального и
культурного
контекста.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
общечеловеческих
ценностей,
применять
стандарты
антикоррупционног
о поведения.
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.

языке
Проявление
толерантность в
рабочем коллективе
Понимать
значимость своей
профессии
(специальности)
Демонстрация
поведения на основе
общечеловеческих
ценностей.

Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

5.

документов.

Описывать
значимость своей
профессии

Сущность
гражданскопатриотической
позиции
Общечеловеческ
ие ценности
Правила
поведения в ходе
выполнения
профессионально
й деятельности

Соблюдение правил
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
Обеспечивать
ресурсосбережение
на рабочем месте

Соблюдать нормы
экологической
безопасности
Определять
направления
ресурсосбережения
в рамках
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности)

Применение средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности

Применять
средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач
Использовать
современное
программное
обеспечение

Правила
экологической
безопасности при
ведении
профессионально
й деятельности
Основные
ресурсы
задействованные
в
профессионально
й деятельности
Пути
обеспечения
ресурсосбережен
ия.
Современные
средства и
устройства
информатизации
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессионально
й деятельности

Объем учебных часов и виды учебной работы.

Вид учебной работы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
Объем образовательной программы

Объем часов
72
72

в том числе:
теоретическое обучение

56
5

лабораторные работы (если предусмотрено)
практические занятия (если предусмотрено)

16

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
6.
Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
7.
Содержание дисциплины:
Раздел 1. Введение
Тема 1.1 Введение в социальную и экономическую географию мира
Раздел 2. Источники географической информации
Тема 2.1. Источники географической информации
Раздел 2.Политическая карта мира
Тема 2.1.Политическая карта мира
Раздел 3.География населения мира
Тема 3.1.Численность и воспроизводство населения. Структура населения
Размещение и миграции населения. Городское и сельское население
Раздел 4.География мировых природных ресурсов
Тема 4.1.Взаимодействие общества и природы. Мировые природные ресурсы. Загрязнение и
охрана окружающей среды
Раздел 5.География мирового хозяйства
Тема 5.1.Мировое хозяйство
Тема 5.2.Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства
Тема 5.3.Факторы размещения отраслей мирового хозяйства.
Тема 5.4.География промышленности
Тема 5.6.География сельского хозяйства и промышленности.
Тема 5.7.География транспорта.
Тема 5.8.Всемирные экономические отношения
Раздел 6.Регионы и страны мира
Тема 6.1.Зарубежная Европа
Тема 6.2.Страны Зарубежной Азии.
Тема6.3.Австралия
Тема 6.4.Страны Африки
Тема 6.5.Страны Северной Америки
Тема 6.6.Страны Латинской Америки
Контрольная работа.
Раздел 7. Россия в современном мире
Тема 7.1.Россия на политической карте мира
Тема 7.2.Современное хозяйство России
Тема 7.3.Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труд
Раздел 8.Географические аспекты современных глобальных проблем человечества
Тема 8.1.Понятие о глобальных проблемах человечества.
Контрольная работа .

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».