Аннотация ОУД.13 Химия

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владимир
овна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-19 18:38:33
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021г.

Программа учебной дисциплины
ОУД.13 Химия

п. Приаргунск, 2021г

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД.13. Химия
для профессии
1.
Область применения
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 .Повар, кондитер.
2.

Место дисциплины в структуре программы подготовки.

Учебная дисциплина «Химия» относится к общеобразовательному циклу основной
профессиональной образовательной программы.
3.
Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Цель освоения дисциплины: приобретение обучающимися теоретических знаний и
практических умений в области химии.
4.
Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).
Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
• личностных:
Л1. чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической
науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при
обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
Л2. готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной
профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в
этом;
Л3. умение использовать достижения современной химической науки и химических
технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности;
• метапредметных:
М1. использование различных видов познавательной деятельности и основных
интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза,
сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска
аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных
методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон
химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в
профессиональной сфере;
М2. использование различных источников для получения химической информации,
умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной
сфере;
• предметных:
П1. сформированность представлений о месте химии в современной научной картине
мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности
человека для решения практических задач;
П2. владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и
закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
П3. владение основными методами научного познания, используемыми в химии:
наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
П4. умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы;
готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
П5. сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по
химическим формулам и уравнениям;
П6. владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

П7. сформированность собственной позиции по отношению к химической информации,
получаемой из разных источников.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Наименован
Дискрипторы
Ши ие
(показатели
Умения
Знания
фр
компетенци
сформированности)
й
ОК Осуществля Планирование
Определять
Номенклатура
2.
ть поиск,
информационного
задачи поиска
информационных
анализ и
поиска из широкого
информации.
источников
интерпретац набора источников,
Определять
применяемых в
ию
необходимого для
необходимые
профессиональной
информации выполнения
источники
деятельности.
,
профессиональных
информации.
Приемы
необходимо задач.
Планировать
структурирования
й для
Проведение анализа
процесс поиска.
информации.
выполнения полученной
Структурировать
Формат
задач
информации, выделяет в получаемую
оформления
профессиона ней главные аспекты.
информацию.
результатов поиска
льной
Структурировать
Выделять
информации.
деятельност отобранную
наиболее
и.
информацию в
значимое в
соответствии с
перечне
параметрами поиска.
информации.
Интерпретация
Оценивать
полученной
практическую
информации в
значимость
контексте
результатов
профессиональной
Поиска.
деятельности.
Оформлять
результаты
Поиска.
ОК Работать в
Участие в деловом
Организовывать
Психология
4.
коллективе и общении для
работу коллектива коллектива.
команде,
эффективного решения
и команды.
Психология
эффективно деловых задач.
Взаимодействоват личности.
взаимодейст Планирование
ь с коллегами,
Основы проектной
вовать с
профессиональной
руководством,
деятельности.
коллегами,
деятельности.
клиентами.
руководство
м,
клиентами.
ОК Проявлять
Понимать значимость
Описывать
Сущность
6
гражданско- своей профессии
значимость своей гражданскопатриотичес (специальности).
профессии.
патриотической
кую
Демонстрация
Презентовать
позиции.
позицию,
поведения на основе
структуру
Общечеловеческие
демонстриро общечеловеческих
профессионально ценности. Правила
вать
ценностей.
й деятельности по поведения в ходе
осознанное
профессии
выполнения
поведение
(специальности).
профессиональной
на основе
деятельности.
традиционн
ых

общечеловеч
еских
ценностей,
применять
стандарты
антикоррупц
ионного
поведения.

ОК7 Содействова
ть
сохранению
окружающе
й среды,
ресурсосбер
ежению,
эффективно
действовать
в
чрезвычайн
ых
ситуациях.
ОК Использоват
9
ь
информацио
нные
технологии
в
профессиона
льной
деятельност
и.

5.

Демонстрация
поведения на основе
общечеловеческих
ценностей.

соблюдать нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережени
я в рамках
профессионально
й деятельности по
профессии
(специальности)

правила
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные ресурсы,
задействованные в
профессиональной
деятельности; пути
обеспечения
ресурсосбережения

Применение средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности.

Применять
средства
информационных
технологий для
решения
профессиональны
х задач.
Использовать
современное
программное
обеспечение.

Современные
средства и
устройства
информатизации.
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности.

Объем учебных часов и виды учебной работы.

Вид учебной работы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
Объем образовательной программы
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
6.
Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
7.
Содержание дисциплины:
Раздел 1. Органическая химия.
Введение
Тема 1.1. Предмет органической химии.

Объем часов
171
171
15
3

Тема 1.2. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.
Тема 1.3. Классификация органических соединений.
Тема 1.4. Основы номенклатуры органических веществ
Тема 1.5. Типы химических связей в органических соединениях и способы их разрыва.
Тема 1.6. Классификация реакций в органической химии.
Тема 1.7. Современные представления о химическом строении органических веществ
Тема 1.8. Алканы.
Тема 1.9. Циклоалканы.
Тема 1.10. Алкены.
Тема 1.11. Алкадиены
Тема 1.12. Основные понятия химии высокомолекулярных соединений
Тема 1.13. Алкины.
Тема 1.14. Ароматические углеводороды. Гомологический ряд аренов.
Тема 1.15. Химические свойства аренов. Применение и получение аренов.
Тема 1.16. Природные источники углеводородов. Нефть
Тема 1.17. Природный и попутный нефтяной газ. Каменный уголь.
Тема 1.18. Гидроксильные соединения. Строение и классификация спиртов.
Тема 1.19. Химические свойства алканолов. Способы получения спиртов
Тема 1.20. Одноатомные спирты
Тема 1.21. Многоатомные спирты.
Тема 1.23. Альдегиды и кетоны. Гомологические ряды альдегидов и кетонов
Тема 1.24. Химические свойства альдегидов и кетонов. Применение и получение карбонильных
соединений.
Тема 1.25. Карбоновые кислоты
Тема 1.26. Сложные эфиры.
Тема 1.27. Жиры.
Тема 1.28. Соли карбоновых кислот.
Тема 1.29. Понятие об углеводах. Моносахариды.
Тема 1.30. Дисахариды. Полисахариды.
Тема 1.31. Амины.
Тема 1.32.Аминокислоты. Белки.
Тема 1.33. Нуклеиновые кислоты
Тема 1.34. Биологически активные соединения.
Контрольная работа по теме «Органические вещества»
Раздел 2. Общая и неорганическая химия.
Тема 2.1. Состав вещества. Измерение вещества
Тема 2.2. Агрегатные состояния вещества:
Тема 2.3. Смеси веществ
Тема 2.4. Строение атома.
Тема 2.5. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.
Менделеева
Тема 2.6. Понятие о химической связи. Ковалентная химическая связь.
Тема 2.7. Ионная химическая связь
Тема 2.8. Металлическая химическая связь
Тема 2.9. Водородная химическая связь.
Тема 2.10. Комплексообразование.
Тема 2.11. Полимеры.
Тема 2.12. Дисперсные системы.
Тема 2.13. Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.
Вероятность протекания химических реакций.
Тема 2.14. Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций. Химическое
равновесие.
Тема 2.15. Понятие о растворах. Теория электролитической диссоциации.
Тема 2.16. Гидролиз
Тема 2.17. Окислительно-восстановительные реакции.

Тема 2.18. Химические источники тока. Электролиз.
Тема 2.19. Классификация неорганических веществ
Тема 2.20. Металлы.
Тема 2.21. Неметаллы.
Тема 2.22. Водородные соединения неметаллов.
Тема 2.23. Оксиды и ангидриды карбоновых кислот.
Тема 2.24. Кислоты органические и неорганические.
Тема 2.25. Основания органические и неорганические.
Тема 2.26. Амфотерные органические и неорганические соединения.
Тема 2.27. Соли.
Тема 2.28. Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.
Тема 2.29. Химия элементов. Водород.Вода.
Тема 2.30. Элементы IА-группы
Тема 2.31.Элементы IIА-группы
Тема 2.32. Алюминий.
Тема 2.33. Углерод и кремний.
Тема 2.34. Галогены.
Тема 2.35. Халькогены.
Тема 2.36. Элементы VА-группы.
Тема 2.37. Элементы IVА-группы.
Тема 2.38. D-Элементы.
Тема 2.39. Химия в жизни общества.
Контрольная работа № 2
Раздел 2. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в
области профессиональной деятельности
Тема 2.1. Технология обработки цифровой информации
Тема 2.2 Технология обработки графической информации
Тема 2.3 Компьютерные презентации
Тема 2.4. Технология обработки цифровой информации
Тема 2.5 Пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности
Раздел 3. Возможности использования информационных и телекоммуникационных
технологий в профессиональной деятельности и информационная безопасность
Тема 3.1. Компьютерные сети, сеть Интернет
Тема 3.2. Основы информационной и технической компьютерной безопасности
Итоговая контрольная работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».