Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Баженова Валентин а Владими ровна Подписан: Баженова Валентина Владимировна DN: C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место вашего подписания Дата: 2022-05-19 16:28:53 Foxit Reader Версия: 9.5.0 Утверждаю Заместитель директора по УПР ГПОУ «ПГК» ____________Димова О. А. « ___» _________ 2021г. Аннотация к программе учебной дисциплины ОУД.15 Информатика п. Приаргунск, 2021 АННОТАЦИЯ к программе учебной дисциплины ОУД.15 Информатика для профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» 1. Область применения ОУД.15 «Информатика» изучается в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД.14 «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования 2. Место дисциплины в структуре программы подготовки. Программа учебной дисциплины ОУД.15 Информатика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана: 43.01.09 «Повар, кондитер». 3. Цели и задачи дисциплины (курса, модуля). Цели дисциплины: формирование у обучающихся представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин; развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности; приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации; владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций. Дисциплина «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: Л1. Чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; Л2. Осознание своего места в информационном обществе; Л3. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; Л4. Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; Л5. Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; Л6. Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; Л7. Умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как профессиональной деятельности, так и в быту; Л8. Готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационнокоммуникационных компетенций; метапредметных: МП1. Умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; МП2. Использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; МП3. Использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; МП4. Использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; МП5. Анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах; МП6.Уумение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; МП7. Публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; предметных: П1. Сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; П2. Владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы; П3. Использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; П4. Владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; П5. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; П6. Сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; П7. Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); П8. Владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; П9. Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; П10. Понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; П11. Применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. 4. Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля). В результате освоения учебной дисциплины ОУД.15 Информатика у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции: Шифр Наименование Дескрипторы комп. компетенций (показатели Умения Знания сформированности) ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности ОК 2 ОК 3 ОК 4 предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. Осуществлять Планирование поиск, анализ и информационного интерпретацию поиска из широкого информации, набора источников, необходимой для необходимого для выполнения задач выполнения профессиональной профессиональных деятельности. задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности Планировать и Использование реализовывать актуальной собственное нормативнопрофессиональное и правовой личностное документацию по развитие. профессии (специальности) Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования Работать в Участие в деловом коллективе и общении для команде, эффективного эффективно решения деловых взаимодействовать с задач коллегами, Планирование руководством, профессиональной клиентами. деятельность Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации Определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной деятельности Выстраивать траектории профессионального и личностного развития Содержание актуальной нормативноправовой документации Современная научная и профессиональная терминология Возможные траектории профессионального развития и самообразования Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействоватьс коллегами, руководством, клиентами. Психология коллектива Психология личности Основы проектной деятельности ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке Проявление толерантность в рабочем коллективе Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. Излагать свои мысли на государственном языке Оформлять документы Особенности социального и культурного контекста Правила оформления документов. Описывать значимость своей профессии Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности) ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач Использовать современное программное обеспечение Сущность гражданскопатриотической позиции Общечеловеческие ценности Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. Современные средства и устройства информатизации Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности ОК 6 5. Объем учебных часов и виды учебной работы. Вид учебной работы Объем часов Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 144 Объем образовательной программы 144 в том числе: контрольные работы практические занятия 72 самостоятельная работа обучающегося (всего) 29 в том числе: выполнение практических работ письменное оформление ответов на вопросы решение задач составление блок-схемы алгоритма компьютерное тестирование заполнение таблицы 21 3 1 1 2 1 Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета Всего 144 6. Формы контроля. Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет. 7. Содержание дисциплины: Введение Раздел 1. Информационная деятельность человека Тема 1.1 Информационное общество. Тема 1.2 Профессиональная информационная деятельность человека. Раздел 2. Информация и информационные процессы Тема 2.1 Информация: представление, измерение Тема 2.2 Обработка информации Тема 2.3 Хранение, поиск и передача информации. Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. Тема 3.1 Техническое и программное обеспечение профессиональной деятельности специалиста. Тема 3.2 Компьютерные сети. Тема 3.3 Защита информации. Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. Тема 4.1 Информационные системы и автоматизация информационных процессов Раздел 5. Телекоммуникационные технологии Тема 5.1 Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Тема 5.2 Сетевое программное обеспечение. Тема 5.3 Управление процессами.