Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»
Баженова
Валентин
а
Владими
ровна
Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-19 16:28:53
Foxit Reader Версия: 9.5.0
Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021г.
Аннотация к программе учебной дисциплины
ОУД.15 Информатика
п. Приаргунск, 2021
АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД.15 Информатика
для профессии
43.01.09 «Повар, кондитер»
1.
Область применения
ОУД.15 «Информатика» изучается в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного
общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов
среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД.14
«Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности
среднего профессионального образования
2.
Место дисциплины в структуре программы подготовки.
Программа учебной дисциплины ОУД.15 Информатика является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего
профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана:
43.01.09 «Повар, кондитер».
3.
Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Цели дисциплины:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и ИКТ в современном
обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ
и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том
числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при
изучении различных учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной
деятельности;
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности
и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности
людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем,
распространение и использование информации;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать
информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств
образовательных и социальных коммуникаций.
Дисциплина «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих
результатов:
личностных:
Л1. Чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной
информатики в мировой индустрии информационных технологий;
Л2. Осознание своего места в информационном обществе;
Л3. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Л4. Умение использовать достижения современной информатики для повышения
собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности,
самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для
этого доступные источники информации;
Л5. Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по
решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых
коммуникаций;
Л6. Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных
электронных образовательных ресурсов;
Л7. Умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств
информационно-коммуникационных технологий как профессиональной деятельности, так и в
быту;
Л8. Готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной
профессиональной
деятельности
на
основе
развития
личных
информационнокоммуникационных компетенций;
метапредметных:
МП1. Умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства,
необходимые для их реализации;
МП2. Использовать различные виды познавательной деятельности для решения
информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание,
измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности
с использованием информационно-коммуникационных технологий;
МП3. Использовать различные информационные объекты в изучении явлений и
процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
МП4. Использовать различные источники информации, в том числе пользоваться
электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
МП5. Анализировать и представлять информацию, представленную в электронных
форматах на компьютере в различных видах;
МП6.Уумение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
МП7. Публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии,
доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами
информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
П1. Сформированность представлений о роли информации и информационных процессов
в окружающем мире;
П2. Владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального
описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением
анализировать алгоритмы;
П3. Использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю
подготовки;
П4. Владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
П5. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных в
электронных таблицах;
П6. Сформированность представлений о базах данных и простейших средствах
управления ими;
П7. Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
П8. Владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для
решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
П9. Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
П10. Понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав
доступа к глобальным информационным сервисам;
П11. Применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ,
правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в
Интернете.
4.
Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).
В результате освоения учебной дисциплины ОУД.15 Информатика у выпускника должны
быть сформированы следующие компетенции:
Шифр Наименование
Дескрипторы
комп. компетенций
(показатели
Умения
Знания
сформированности)
ОК 1
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.
Распознавание
сложных
проблемные
ситуации в
различных
контекстах.
Проведение анализа
сложных ситуаций
при решении задач
профессиональной
деятельности
Определение
этапов решения
задачи.
Определение
потребности в
информации
Осуществление
эффективного
поиска.
Выделение всех
возможных
источников нужных
ресурсов, в том
числе неочевидных.
Разработка
детального плана
действий
Оценка рисков на
каждом шагу
Оценивает плюсы и
минусы
полученного
результата, своего
плана и его
реализации,
Распознавать задачу
и/или проблему в
профессиональном
и/или социальном
контексте;
Анализировать
задачу и/или
проблему и
выделять её
составные части;
Правильно
выявлять и
эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения задачи
и/или проблемы;
Составить план
действия,
Определить
необходимые
ресурсы;
Владеть
актуальными
методами работы в
профессиональной
и смежных сферах;
Реализовать
составленный план;
Оценивать
результат и
последствия своих
действий
(самостоятельно
или с помощью
наставника).
Актуальный
профессиональный
и социальный
контекст, в котором
приходится
работать и жить;
Основные
источники
информации и
ресурсы для
решения задач и
проблем в
профессиональном
и/или социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной
и смежных
областях;
Методы работы в
профессиональной
и смежных сферах.
Структура плана
для решения задач
Порядок оценки
результатов
решения задач
профессиональной
деятельности
ОК 2
ОК 3
ОК 4
предлагает
критерии оценки и
рекомендации по
улучшению плана.
Осуществлять
Планирование
поиск, анализ и
информационного
интерпретацию
поиска из широкого
информации,
набора источников,
необходимой для
необходимого для
выполнения задач
выполнения
профессиональной
профессиональных
деятельности.
задач
Проведение анализа
полученной
информации,
выделяет в ней
главные аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами
поиска;
Интерпретация
полученной
информации
в
контексте
профессиональной
деятельности
Планировать и
Использование
реализовывать
актуальной
собственное
нормативнопрофессиональное и правовой
личностное
документацию по
развитие.
профессии
(специальности)
Применение
современной
научной
профессиональной
терминологии
Определение
траектории
профессионального
развития и
самообразования
Работать в
Участие в деловом
коллективе и
общении для
команде,
эффективного
эффективно
решения деловых
взаимодействовать с задач
коллегами,
Планирование
руководством,
профессиональной
клиентами.
деятельность
Определять задачи
поиска информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать
процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска
Номенклатура
информационных
источников,
применяемых в
профессиональной
деятельности
Приемы
структурирования
информации
Формат
оформления
результатов поиска
информации
Определять
актуальность
нормативноправовой
документации в
профессиональной
деятельности
Выстраивать
траектории
профессионального
и личностного
развития
Содержание
актуальной
нормативноправовой
документации
Современная
научная и
профессиональная
терминология
Возможные
траектории
профессионального
развития и
самообразования
Организовывать
работу коллектива и
команды
Взаимодействоватьс
коллегами,
руководством,
клиентами.
Психология
коллектива
Психология
личности
Основы проектной
деятельности
ОК 5
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
общечеловеческих
ценностей
Грамотно устно и
письменно излагать
свои мысли по
профессиональной
тематике на
государственном
языке
Проявление
толерантность в
рабочем коллективе
Понимать
значимость своей
профессии
(специальности)
Демонстрация
поведения на
основе
общечеловеческих
ценностей.
Излагать свои
мысли на
государственном
языке
Оформлять
документы
Особенности
социального и
культурного
контекста
Правила
оформления
документов.
Описывать
значимость своей
профессии
Презентовать
структуру
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности)
ОК 7
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.
Соблюдение правил
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
Обеспечивать
ресурсосбережение
на рабочем месте
Соблюдать нормы
экологической
безопасности
Определять
направления
ресурсосбережения
в рамках
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности)
ОК 9
Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
Применение
средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности
Применять средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач
Использовать
современное
программное
обеспечение
Сущность
гражданскопатриотической
позиции
Общечеловеческие
ценности
Правила поведения
в ходе выполнения
профессиональной
деятельности
Правила
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности
Основные ресурсы,
задействованные в
профессиональной
деятельности
Пути обеспечения
ресурсосбережения.
Современные
средства и
устройства
информатизации
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности
ОК 6
5.
Объем учебных часов и виды учебной работы.
Вид учебной работы
Объем часов
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
144
Объем образовательной программы
144
в том числе:
контрольные работы
практические занятия
72
самостоятельная работа обучающегося (всего)
29
в том числе:
выполнение практических работ
письменное оформление ответов на вопросы
решение задач
составление блок-схемы алгоритма
компьютерное тестирование
заполнение таблицы
21
3
1
1
2
1
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
Всего
144
6.
Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
7.
Содержание дисциплины:
Введение
Раздел 1. Информационная деятельность человека
Тема 1.1 Информационное общество.
Тема 1.2 Профессиональная информационная деятельность человека.
Раздел 2. Информация и информационные процессы
Тема 2.1 Информация: представление, измерение
Тема 2.2 Обработка информации
Тема 2.3 Хранение, поиск и передача информации.
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.
Тема 3.1 Техническое и программное обеспечение профессиональной деятельности
специалиста.
Тема 3.2 Компьютерные сети.
Тема 3.3 Защита информации.
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.
Тема 4.1 Информационные системы и автоматизация информационных процессов
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
Тема 5.1 Технические и программные средства телекоммуникационных технологий.
Тема 5.2 Сетевое программное обеспечение.
Тема 5.3 Управление процессами.