Аннотация ОУД.15 Информатика

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-19 16:28:53
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021г.

Аннотация к программе учебной дисциплины
ОУД.15 Информатика

п. Приаргунск, 2021

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД.15 Информатика
для профессии
43.01.09 «Повар, кондитер»
1.
Область применения
ОУД.15 «Информатика» изучается в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного
общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов
среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД.14
«Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности
среднего профессионального образования
2.

Место дисциплины в структуре программы подготовки.

Программа учебной дисциплины ОУД.15 Информатика является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего
профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана:
43.01.09 «Повар, кондитер».










3.
Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Цели дисциплины:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и ИКТ в современном
обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ
и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том
числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при
изучении различных учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной
деятельности;
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности
и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности
людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем,
распространение и использование информации;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать
информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств
образовательных и социальных коммуникаций.

Дисциплина «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих
результатов:
личностных:
Л1. Чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной

информатики в мировой индустрии информационных технологий;
Л2. Осознание своего места в информационном обществе;
Л3. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Л4. Умение использовать достижения современной информатики для повышения
собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности,
самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для
этого доступные источники информации;
Л5. Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по
решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых
коммуникаций;
Л6. Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных
электронных образовательных ресурсов;
Л7. Умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств
информационно-коммуникационных технологий как профессиональной деятельности, так и в
быту;
Л8. Готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной
профессиональной
деятельности
на
основе
развития
личных
информационнокоммуникационных компетенций;
метапредметных:
МП1. Умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства,
необходимые для их реализации;
МП2. Использовать различные виды познавательной деятельности для решения
информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание,
измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности
с использованием информационно-коммуникационных технологий;
МП3. Использовать различные информационные объекты в изучении явлений и
процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
МП4. Использовать различные источники информации, в том числе пользоваться
электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
МП5. Анализировать и представлять информацию, представленную в электронных
форматах на компьютере в различных видах;
МП6.Уумение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
МП7. Публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии,
доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами
информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
П1. Сформированность представлений о роли информации и информационных процессов
в окружающем мире;
П2. Владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального
описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением
анализировать алгоритмы;
П3. Использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю
подготовки;
П4. Владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
П5. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных в
электронных таблицах;
П6. Сформированность представлений о базах данных и простейших средствах

управления ими;
П7. Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
П8. Владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для
решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
П9. Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
П10. Понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав
доступа к глобальным информационным сервисам;
П11. Применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ,
правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в
Интернете.
4.
Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).
В результате освоения учебной дисциплины ОУД.15 Информатика у выпускника должны
быть сформированы следующие компетенции:
Шифр Наименование
Дескрипторы
комп. компетенций
(показатели
Умения
Знания
сформированности)
ОК 1

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.

Распознавание
сложных
проблемные
ситуации в
различных
контекстах.
Проведение анализа
сложных ситуаций
при решении задач
профессиональной
деятельности
Определение
этапов решения
задачи.
Определение
потребности в
информации
Осуществление
эффективного
поиска.
Выделение всех
возможных
источников нужных
ресурсов, в том
числе неочевидных.
Разработка
детального плана
действий
Оценка рисков на
каждом шагу
Оценивает плюсы и
минусы
полученного
результата, своего
плана и его
реализации,

Распознавать задачу
и/или проблему в
профессиональном
и/или социальном
контексте;
Анализировать
задачу и/или
проблему и
выделять её
составные части;
Правильно
выявлять и
эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения задачи
и/или проблемы;
Составить план
действия,
Определить
необходимые
ресурсы;
Владеть
актуальными
методами работы в
профессиональной
и смежных сферах;
Реализовать
составленный план;
Оценивать
результат и
последствия своих
действий
(самостоятельно
или с помощью
наставника).

Актуальный
профессиональный
и социальный
контекст, в котором
приходится
работать и жить;
Основные
источники
информации и
ресурсы для
решения задач и
проблем в
профессиональном
и/или социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной
и смежных
областях;
Методы работы в
профессиональной
и смежных сферах.
Структура плана
для решения задач
Порядок оценки
результатов
решения задач
профессиональной
деятельности

ОК 2

ОК 3

ОК 4

предлагает
критерии оценки и
рекомендации по
улучшению плана.
Осуществлять
Планирование
поиск, анализ и
информационного
интерпретацию
поиска из широкого
информации,
набора источников,
необходимой для
необходимого для
выполнения задач
выполнения
профессиональной
профессиональных
деятельности.
задач
Проведение анализа
полученной
информации,
выделяет в ней
главные аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами
поиска;
Интерпретация
полученной
информации
в
контексте
профессиональной
деятельности
Планировать и
Использование
реализовывать
актуальной
собственное
нормативнопрофессиональное и правовой
личностное
документацию по
развитие.
профессии
(специальности)
Применение
современной
научной
профессиональной
терминологии
Определение
траектории
профессионального
развития и
самообразования
Работать в
Участие в деловом
коллективе и
общении для
команде,
эффективного
эффективно
решения деловых
взаимодействовать с задач
коллегами,
Планирование
руководством,
профессиональной
клиентами.
деятельность

Определять задачи
поиска информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать
процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска

Номенклатура
информационных
источников,
применяемых в
профессиональной
деятельности
Приемы
структурирования
информации
Формат
оформления
результатов поиска
информации

Определять
актуальность
нормативноправовой
документации в
профессиональной
деятельности
Выстраивать
траектории
профессионального
и личностного
развития

Содержание
актуальной
нормативноправовой
документации
Современная
научная и
профессиональная
терминология
Возможные
траектории
профессионального
развития и
самообразования

Организовывать
работу коллектива и
команды
Взаимодействоватьс
коллегами,
руководством,
клиентами.

Психология
коллектива
Психология
личности
Основы проектной
деятельности

ОК 5

Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
общечеловеческих
ценностей

Грамотно устно и
письменно излагать
свои мысли по
профессиональной
тематике на
государственном
языке
Проявление
толерантность в
рабочем коллективе
Понимать
значимость своей
профессии
(специальности)
Демонстрация
поведения на
основе
общечеловеческих
ценностей.

Излагать свои
мысли на
государственном
языке
Оформлять
документы

Особенности
социального и
культурного
контекста
Правила
оформления
документов.

Описывать
значимость своей
профессии
Презентовать
структуру
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности)

ОК 7

Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.

Соблюдение правил
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
Обеспечивать
ресурсосбережение
на рабочем месте

Соблюдать нормы
экологической
безопасности
Определять
направления
ресурсосбережения
в рамках
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности)

ОК 9

Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

Применение
средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности

Применять средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач
Использовать
современное
программное
обеспечение

Сущность
гражданскопатриотической
позиции
Общечеловеческие
ценности
Правила поведения
в ходе выполнения
профессиональной
деятельности
Правила
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности
Основные ресурсы,
задействованные в
профессиональной
деятельности
Пути обеспечения
ресурсосбережения.
Современные
средства и
устройства
информатизации
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности

ОК 6

5.

Объем учебных часов и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

144

Объем образовательной программы

144

в том числе:
контрольные работы

практические занятия

72

самостоятельная работа обучающегося (всего)

29

в том числе:
 выполнение практических работ
 письменное оформление ответов на вопросы
 решение задач
 составление блок-схемы алгоритма
 компьютерное тестирование
 заполнение таблицы

21
3
1
1
2
1

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
Всего

144
6.
Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.

7.
Содержание дисциплины:
Введение
Раздел 1. Информационная деятельность человека
Тема 1.1 Информационное общество.
Тема 1.2 Профессиональная информационная деятельность человека.
Раздел 2. Информация и информационные процессы
Тема 2.1 Информация: представление, измерение
Тема 2.2 Обработка информации
Тема 2.3 Хранение, поиск и передача информации.
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.
Тема 3.1 Техническое и программное обеспечение профессиональной деятельности
специалиста.
Тема 3.2 Компьютерные сети.
Тема 3.3 Защита информации.
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.
Тема 4.1 Информационные системы и автоматизация информационных процессов
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
Тема 5.1 Технические и программные средства телекоммуникационных технологий.
Тема 5.2 Сетевое программное обеспечение.
Тема 5.3 Управление процессами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».