КОС ОУД.14 Родной язык

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-19 15:03:18
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
---------------- О.А. Димова
« ___» _________ 2021 г.

Комплект
контрольно-оценочных средств
по дисциплине
ОУД 14. Родной язык
по профессии
43.01.09. Повар, кондитер

пгт. Приаргунск, 2021

Разработчики:
ГПОУ «ПГК»
(место работы)
Эксперты от работодателя:
____________________
(место работы)
____________________
(место работы)

преподаватель
(занимаемая должность)

Верхотурова В.А.
(инициалы, фамилия)

___________________
(занимаемая должность)

_________________________
(инициалы, фамилия)

___________________
(занимаемая должность)

_________________________
(инициалы, фамилия)

2

Содержание
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств .............................................................. 4
1.1. Область применения .......................................................................................................... 4
1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины .................................... 5
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы
дисциплины ОУД.14 Родной язык: ..................................................................................... 5
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины ..................... 5
2. Комплект материалов для оценки уровня освоения образовательных результатов ........... 6
2.1. Задания для оценки уровня освоения образовательных результатов ........................... 6

3

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов
освоения дисциплины ОУД. 14 Родной язык основной профессиональной
образовательной программы (далее ОПОП) по профессии ФГОС СПО 43.01.09 Повар,
кондитер.
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
Личностные результаты:
1. Воспитание уважения к родному (русскому) языку, который сохраняет и отражает
культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков,
осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
2. Понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
3. осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как
явления национальной культуры;
4. Формирование мировоззрения, соотв
етствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;
5. Способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных
высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения
поставленных коммуникативных задач;
6. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
7. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность
речевого самосовершенствования;
Метапредметные результаты:
1. Владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием),
говорением, письмом;
2. Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных
знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3. Применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
4. Овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и
межкультурного общения;
5. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
6. Умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебнонаучных текстов, справочной литературы, средств массовой информации,
информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных,
коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
Предметные результаты:
1. Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение
знаний о них в речевой практике;
2. Сформированность умений создавать устные и письменные монологические и
диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале
изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
3. Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной
речью;
4

4. Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой,
основной и второстепенной информации;
5. Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
6. Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях
русского языка;
7. Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать своё отношение к теме, проблеме текста в развёрнутых аргументированных
устных и письменных высказываниях;
8. Владение навыками анализа текста с учётом их стилистической и жанрово-родовой
специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном
произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального
понимания;
9. Сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы
дисциплины ОУД.14 Родной язык:
Наименование дисциплины
Формы промежуточного контроля и
итоговой аттестации
1
Родной язык

2
Контрольная работа, практическая работа как
формы текущего контроля.
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета.

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины
Текущий контроль проводится в форме контрольных работ, практических работ,
сочинений, результатов выполнения самостоятельной работы, итоговый контроль – в
форме дифференцированного зачета.
Освоенные умения,
усвоенные знания
(У, З)
1
П1
П2
П3
П4
П5
П6
П7
П8

№ заданий
для проверки
2
Задание 2. Практическая работа №2 Нахождение и
исправление лексических и фразеологических ошибок
Задание 3. Итоговое тестирование за курс обучения
Задание 1. Практическая работа №1 Создание текстов
разных стилей речи.
Задание 3. Итоговое тестирование за курс обучения
Задание 1. Практическая работа №1 Создание текстов
разных стилей речи.
Задание 3. Итоговое тестирование за курс обучения
Задание 3. Итоговое тестирование за курс обучения
Задание 3. Итоговое тестирование за курс обучения
Задание 1. Практическая работа №1 Создание текстов
разных стилей речи.
Задание 3. Итоговое тестирование за курс обучения
Задание 1. Практическая работа №1 Создание текстов
разных стилей речи.
Задание 3. Итоговое тестирование за курс обучения
Задание 1. Практическая работа №1 Создание текстов
5

П9

разных стилей речи.
Задание 2. Практическая работа №2 Нахождение и
исправление лексических и фразеологических ошибок
Задание 3. Итоговое тестирование за курс обучения
Задание 1. Практическая работа №1 Создание текстов
разных стилей речи.
Задание 2. Практическая работа №2 Нахождение и
исправление лексических и фразеологических ошибок
Задание 3. Итоговое тестирование за курс обучения

2. Комплект материалов для оценки уровня освоения образовательных результатов
2.1. Задания для оценки уровня освоения образовательных результатов
Задание 1
РАЗДЕЛ 1. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Тема 1.2. Функциональные стили речи
Практическая работа №1 Создание текстов разных стилей речи.
(см. методические рекомендации по выполнению практических работ)
Проверяемые результаты: П2, П3, П6, П7, П8, П9
Задание 2.
РАЗДЕЛ 3. КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Практическая работа №2 Нахождение и исправление лексических и фразеологических
ошибок ( см. методические рекомендации по выполнению практических работ)
Проверяемые результаты: П1, П8, П9
Задание 3. Итоговое тестирование за курс обучения
Проверяемые результаты: П1-П9
Часть А
1.Выберите правильное определение
А. Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в
определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.
Б. Текст – это предложения, объединенные общей темой.
В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных
единым смысловым типом речи повествованием.
2. Выберите правильное определение.
А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на
события, происходящие в обществе.
Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д.,
который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно
объяснить факты окружающей нас действительности.
В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических
романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.
3. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?
А. общеупотребительная лексика Б. разговорная лексика В. терминологическая
лексика
4. Для какого стиля речи характерна стандартизованность?
А. научный
Б. публицистический
В. официально-деловой
5. В каком стиле речи уместно употребление междометий?
А. научный
Б. разговорный
В. официально-деловой
6

6. Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?
1. Итак, следовательно, во-первых, наоборот.
2. Толстенный, сестрица, лгунишка.
3. Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники. 4. Довожу до
вашего сведения, принять меры.
5. Шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.
7. Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля?
1. Создание картин и образов.
2. Непосредственное повседневное общение.
3. Убеждение, воздействие на слушателя.
4. Точная передача информации.
5. Передача научных сообщений.
8. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?
А. официально-деловой
Б. разговорный
В. публицистический
9.Какое это средство выразительности: «золото волос»?
А. эпитет
Б. метафора
В. олицетворение
10. Определите, в какую группу со словами публицистической лексики попали слова из
других пластов речи. Вставьте пропущенные буквы.
А. Ко(р,рр)умпированный, журналис..ское ра(с,сс)ледование, пр..з..дентские выборы,
милосердие,ц..вилизац..я.
Б. Прогре(с,сс), менталитет, просл..влять, кризис власт.., соц..альная спр..ведливость.
В. Обществе(н,нн)ое сознание, (выше)стоящие инстанции,в..ликодушие, рейтинг,
интерференция волн.
11. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:
1) Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объем льда оценивается в 30 000
000 км3. Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды
Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ученые предполагают, что период общего
сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала прошлого века, заканчивается.
2) Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё
думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить,
что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи,
каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.
3) Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной
наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой
сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в
глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем
пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности
4) Внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие
«счастье». Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и
естественности чувства. У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так
настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его
нет.
а) научный б) официально-деловой
разговорный

в) публицистический г) художественный

12. Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю.
А. ода
Б. роман
В. Репортаж
Г. Рассказ
Д.
очерк

элегия

д)

Е.

13. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи
7

А. в лазоревой воде Б. под сенью дружных муз
Г. перлы дождевые
Д. сладкий трепет

В. взять на баланс

14. Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике
А. ядерная физика Б. смежные отрасли В. красный сарафан Г. промышленная нагрузка
Д. выдвинутая гипотез
15. В каком случае дано неправильное определение фигуры?
A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком
противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.
Б) Анафора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или
группы слов в конце строк, строф или предложений.
В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного
порядка слов в предложении.
Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном
расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке
усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.
16. Укажите, какой троп используется в выражении «Кажется, вся Москва собралась на
площади».
А) метафора
Б) синекдоха
В) эпитет
Г) метонимия
17. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «россыпь звезд».
А) метафора
Б) перифраз
В) гипербола
Г) литота
18. Укажите, какая фигура речи используется в выражении «Богатый и в будни пирует, а
бедный и в праздник горюет».
А) градация
Б) инверсия
В) оксюморон
Г) антитеза
19. Укажите, какая фигура речи используется в строках М. Ю. Лермонтова «Что ищет он в
краю далеком? Что кинул он в краю родном?».
А) градация
Б) оксюморон
В) синтаксический параллелизм
Г) антитеза
20. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующих строках
А. С. Пушкина:
Все в таинственном молчанье;
Холм оделся темнотой;
Ходит в облачном сиянье
Полумесяц молодой.о
A) эпитет , Б) метафора , В) олицетворение , Г) метонимия, Д) оксюморон, Е)
перифраз, Ж) сравнение, З) инверсия
8

21. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем
предложении:
Речь старика течет ровно и плавно, в голосе его звучит холодная энергия, и под
мохнатыми бровями сверкают острые, как гвозди, серые глаза. (М. Горький)
A) эпитет , Б) метафора , В) метонимия, Г) антитеза, Д) оксюморон, Е) перифраз, Ж)
сравнение, З) парцелляция
Часть В
1. Исправьте недочеты в построении текста и запишите. Подчеркните средства связи
предложений в исправленном тексте.
1. Её так звали: Сашина (или Танина) береза.
2. Отныне человек и дерево как бы опекали друг друга, храня тайну взаимности.
3. Кое-где на русском Северо-Западе в честь рождения ребенка, особенно первенца, отец
или дед сажали дерево: липу, рябину, чаще березу.
4. Эта береза росла вместе с тем, в честь кого была принесена из лесу и посажена на
родимом подворье.
5. Если в палисаде у дома места не было, сажали где-нибудь у бани или в огороде.
2. Укажите выразительные средства, используемые автором в предложенном тексте (не
менее 2-х):
Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы,
обвешанные зеленым плющом и увенчанные куполами чинар, желтые обрывы,
исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва,
обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного
мглою ущелья, тянется серебряной нитью и сверкает, как змея своею чешуею.
Критерии оценивания:
Часть А
№
Правильные ответы
баллы
1
А
1
2
Б
1
3
А
1
4
В
1
5
Б
1
6
2
1
7
2,4
1
8
В
1
9
Б
1
10
В
2 балла (за каждую орфографическую
ошибку минус 0,5 балла)
11
1-а, 2-д, 3=г, 4-в
4
12
В, е
2
13
В
1
14
В
1
15
Б
1
16
Б
1
17
Б
1
18
В
1
19
В
1
20
АВБДЗ
2
21
АЖЗ
2
Часть В
22
Кое-где на русском Северо-Западе в честь 5
9

23

рождения ребенка, особенно первенца,
отец или дед сажал дерево: липу, рябину,
чаще березу. Если в палисаде у дома места
уже не было, сажали у бани или гденибудь в огороде. Эта береза росла
вместе с тем, в честь кого была
принесена из лесу и посажена на родимом
подворье. Ее так и называли: Сашина (или
Танина) береза. Отныне человек и дерево
как бы опекали друг друга, храня тайну
взаимности
Метафора
Бахрома снегов
1 балл за каждый пример
Эпитет
Черного, полного мглою
(ущелья)
Олицетворение
Обнявшись с другой…
речкой
Сравнение
Как змея своею чешуею,
серебряной нитью

Описание системы оценивания
При оценивании используется 5-балльная система. Зачетное задание состоит из 23
заданий. За каждое правильно выполненное задание начисляются баллы. Максимальное
количество баллов – 36.
Оценка выставляется согласно шкале:
«5» - 34 - 36 баллов
«4» - 22 - 33 балла
«3» - 21 балл
2.2.
Комплект материалов для оценки сформированности образовательных
результатов с использованием портфолио - не предусмотрено
2.3. Комплект материалов для оценки сформированности образовательных
результатов в форме защиты курсового проекта (работы) не предусмотрено
Сводная таблица
Результаты
обучения
по
дисциплин
е
П1
П2
П3
П4
П5
П6
П7
П8
П9

Итоговая аттестация
по дисциплине
Текущий и рубежный контроль
Тестовые
задания

Практическая
работа

+

+
+
+

+

Устный и
письменный
ответ
+
+

+
+

+
+
+
+

+
+

Контрольная
работа

Дифференцированн
ый зачёт

+
+
+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+
+

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».