Аннотация ОУД 14. Родной язык

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я
подтверждаю этот
документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-19 15:02:57
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021г.

Аннотация к программе учебной дисциплины
ОУД. 14 Родной язык

п. Приаргунск, 2021г

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД. 14 Родной язык
для профессии 43.01.09 Повар, кондитер
1.
Область применения
ОУД.14 «Родной язык» изучается в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП
СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных
рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины
ОУД. 14 «Родной язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы входит в общеобразовательный цикл.
3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы «Родной язык» направлено на достижение следующих
целей:
1. Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия
многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение
родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального
народа России;
2. Становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и
уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов,
готовность к самоопределению;
3. Достижение обучающимися планируемых результатов: компетенций и
компетентностей,
определяемых
личностными,
семейными,
общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальной
образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья;
4. Совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,
речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
5. Дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к
речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,
осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
информационных умений и навыков.
Достижение поставленных целей предусматривает в т.ч. решение следующих
основных задач:
1. Обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в
соответствии с требованиями, установленными ФГОС СПО;
2. Обеспечение преемственности основных образовательных программ основного
общего, среднего общего, профессионального образования.
В программу включено содержание, направленное на формирование у
обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО
на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.14 «Родной язык »
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:
1. Воспитание уважения к родному (русскому) языку, который сохраняет и
отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении
веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
2. Понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
3. осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского
языка как явления национальной культуры;
4. Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
5. Способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных
высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения
поставленных коммуникативных задач;
6. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
7. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью,
потребность речевого самосовершенствования;
метапредметных:
1. Владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением
(пониманием), говорением, письмом;
2. Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование
приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном
уровне;
3. Применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
4. Овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях
межличностного и межкультурного общения;
5. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
6. Умение извлекать необходимую информацию из различных источников:
учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации,
информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных,
коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
предметных:
1. Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и
применение знаний о них в речевой практике;
2. Сформированность умений создавать устные и письменные монологические и
диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале
изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
3. Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;
4. Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и
скрытой, основной и второстепенной информации;
5. Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
6. Сформированность
представлений
об
изобразительно-выразительных
возможностях русского языка;

7. Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать своё отношение к теме, проблеме текста в развёрнутых аргументированных
устных и письменных высказываниях;
8. Владение навыками анализа текста с учётом их стилистической и жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в
литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и
интеллектуального понимания;
9. Сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
4. В результате освоения учебной дисциплины ОУД. 14 «Родной язык» у
выпускника должны быть сформированы следующие компетенции:
Дискрипторы
Шиф Наименование
(показатели
Умения
Знания
р
компетенций
сформированнос
ти)
ОК 1 Выбирать способы Распознавание
Распознавать
Актуальный
решения задач
сложных
задачу и/или
профессиональный
профессиональной проблемных
проблему в
и социальный
деятельности,
ситуации в
профессиональн контекст, в котором
применительно к
различных
о м и/или
приходится
различным
контекстах.
социальном
работать и жить.
контекстам.
Проведение
контексте;
Основные
анализа сложных анализировать
источникиинформа
ситуаций при
задачу и/или
ции и
решении задач
проблему и
ресурсы для
профессиональн выделять её
решения задач и
ой деятельности. составные части; проблем в
Определение
правильно
профессиональном
этапов решения
выявлять и
и/или социальном
задачи.
эффективно
контексте.
Определение
искать
Алгоритмы
потребности в
информацию,
выполнения работ в
информации.
необходимую
профессиональной
Осуществление
для решения
и смежных
эффективного
задачии/или
областях. Порядок
поиска.
проблемы;
оценки результатов
Выделение всех
составить план
решения задач
возможных
действия,
профессиональной
источников
определить
деятельности.
нужных
необходимые
ресурсов, в том
ресурсы.
числе
Реализовать
неочевидных.
составленный
Разработка
план. Оценивать
детального
результат и
плана действий. последствия
Оценка рисков
своих действий
на каждом шагу. (самостоятельно
Оценивает
или с помощью
плюсы и минусы наставника).
полученного

ОК
2.

Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

ОК
3.

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное
развитие.

результата,
своего плана и
его реализации,
предлагает
критерии оценки
и рекомендации
по улучшению
плана.
Планирование
информационног
о поиска из
широкого набора
источников,
необходимого
для выполнения
профессиональн
ых задач.
Проведение
анализа
полученной
информации,
выделяет в ней
главные аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами
поиска.
Интерпретация
полученной
информации в
контексте
профессиональн
ой деятельности.
Использование
актуальной
нормативноправовой
документацию
по профессии
(специальности).
Применение
современной
научной
профессиональн
ой
терминологии.
Определение
траектории
профессиональн
ого развития и

Определять
задачи поиска
информации.
Определять
необходимые
источники
информации.
Планировать
процесс поиска.
Структурировать
получаемую
информацию.
Выделять
наиболее
значимое в
перечне
информации.
Оценивать
практическую
значимость
результатов
Поиска.
Оформлять
результаты
Поиска.

Номенклатура
информационных
источников
применяемых в
профессиональной
деятельности.
Приемы
структурирования
информации.
Формат
оформления
результатов поиска
информации.

Определять
актуальность
нормативноправовой
документации в
профессиональн
ой деятельности.
Выстраивать
траектории
профессиональн
ого и
личностного
развития.

Содержание
актуальной
нормативноправовой
документации.
Современная
научная и
профессиональная
терминология.
Возможные
траектории
профессионального
развития и
самообразования.

ОК
4.

Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами.

ОК 5

Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.

ОК 6

Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей,
применять
стандарты
антикоррупционно
го поведения.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережени
ю, эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.

ОК7

ОК 8

Использовать
средства

самообразования
.
Участие в
деловом
общении для
эффективного
решения
деловых задач.
Планирование
профессиональн
ой деятельности.
Грамотно устно
и письменно
излагать свои
мысли по
профессиональн
ой тематике на
государственном
языке.
Проявление
толерантность в
рабочем
коллективе.
Понимать
значимость
своей профессии
(специальности).
Демонстрация
поведения на
основе
общечеловеческ
их ценностей.

Демонстрация
поведения на
основе
общечеловеческ
их ценностей.

Сохранение и
укрепление

Организовывать
работу
коллектива и
команды.
Взаимодействов
ать с коллегами,
руководством,
клиентами.

Психология
коллектива.
Психология
личности.
Основы проектной
деятельности.

Излагать свои
мысли на
государственном
языке.
Оформлять
документы.

Особенности
социального и
культурного
контекста.
Правила
оформления
документов.

Описывать
значимость
своей
профессии.
Презентовать
структуру
профессиональн
ой деятельности
по профессии
(специальности).

Сущность
гражданскопатриотической
позиции.
Общечеловеческие
ценности. Правила
поведения в ходе
выполнения
профессиональной
деятельности.

соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережен
ия в рамках
профессиональн
ой деятельности
по профессии
(специальности)
Использовать
физкультурно-

правила
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные ресурсы,
задействованные в
профессиональной
деятельности; пути
обеспечения
ресурсосбережения
Роль физической
культуры в

физической
культуры для
сохранения и
укрепления
здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержание
необходимого
уровня физической
подготовленности.

ОК 9

ОК
10.

ОК
11

здоровья
посредством
использования
средств
физической
культуры
Поддержание
уровня
физической
подготовленност
и для успешной
реализации
профессиональн
ой деятельности

оздоровительну
ю деятельность
для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных и
профессиональн
ых целей;
Применять
рациональные
приемы
двигательных
функций в
профессиональн
ой деятельности
Пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения
характерными
для данной
профессии
(специальности)
Использовать
Применение
Применять
информационные
средств
средства
технологии в
информатизации информационны
профессиональной и
х технологий для
деятельности.
информационны решения
х технологий для профессиональн
реализации
ых задач.
профессиональн Использовать
ой деятельности. современное
программное
обеспечение.
Использовать
Применение
Применять
информационные
средств
средства
технологии в
информатизации информационны
профессиональной и
х технологий для
деятельности.
информационны решения
х технологий для профессиональн
реализации
ых задач.
профессиональн Использовать
ой деятельности. современное
программное
обеспечение.
Использовать
Определение
Выявлять
знания по
инвестиционную достоинства и
финансовой
привлекательнос недостатки
грамотности,
ть коммерческих коммерческой
планировать
идей в рамках
идеи
предпринимательск профессиональн Презентовать
ую деятельность в
ой деятельности идеи открытия

общекультурном,
профессиональном
и социальном
развитии человека;
Основы здорового
образа жизни;
Условия
профессиональной
деятельности и
зоны риска
физического
здоровья для
профессии
(специальности)
Средства
профилактики
перенапряжения

Современные
средства и
устройства
информатизации.
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности.
Современные
средства и
устройства
информатизации.
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности.
Основы
предпринимательск
ой деятельности
Основы
финансовой
грамотности
Правила разработки

профессиональной
сфере

Составлять
бизнес план
Презентовать
бизнес-идею
Определение
источников
финансирования
Применение
грамотных
кредитных
продуктов для
открытия дела

собственного
дела в
профессиональн
ой деятельности
Оформлять
бизнес-план
Рассчитывать
размеры выплат
по процентным
ставкам
кредитования

бизнес-планов
Порядок
выстраивания
презентации
Кредитные
банковские
продукты

5. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

Объем
часов
36

36
Объем образовательной программы
в том числе:
практические работы
4
контрольная работа
2
самостоятельная работа
8
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
6. Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет
7.
Содержание дисциплины:
Раздел 1. Коммуникативная компетенция
Введение
Тема 1.1. Язык и речь. Виды речевого общения. Речевая ситуация
Тема 1.2. Функциональные стили речи
Раздел 2. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция
Тема 2.1. Система языка. Текст и его место в системе языка
Тема 2.2. Культура речи. Основные аспекты культуры речи
Тема 2.3. Языковая норма и ее основные особенности
Раздел 3. Культуроведческая компетенция
Тема 3.1. Русский язык
и культура русского народа. Фольклорная лексика и
фразеология. Русские пословицы и поговорки.
Тема 3.2. Русский язык и культура других народов фразеологические нормы
Итоговое тестирование за курс обучения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».