Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Баженова Валентин а Владими ровна Подписан: Баженова Валентина Владимировна DN: C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место вашего подписания Дата: 2022-05-19 15:02:57 Foxit Reader Версия: 9.5.0 Утверждаю Заместитель директора по УПР ГПОУ «ПГК» ____________Димова О. А. « ___» _________ 2021г. Аннотация к программе учебной дисциплины ОУД. 14 Родной язык п. Приаргунск, 2021г АННОТАЦИЯ к программе учебной дисциплины ОУД. 14 Родной язык для профессии 43.01.09 Повар, кондитер 1. Область применения ОУД.14 «Родной язык» изучается в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД. 14 «Родной язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования 2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы входит в общеобразовательный цикл. 3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины: Содержание программы «Родной язык» направлено на достижение следующих целей: 1. Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; 2. Становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению; 3. Достижение обучающимися планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья; 4. Совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических; 5. Дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков. Достижение поставленных целей предусматривает в т.ч. решение следующих основных задач: 1. Обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СПО; 2. Обеспечение преемственности основных образовательных программ основного общего, среднего общего, профессионального образования. В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.14 «Родной язык » обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: 1. Воспитание уважения к родному (русскому) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов; 2. Понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности; 3. осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; 4. Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5. Способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; 6. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 7. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования; метапредметных: 1. Владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом; 2. Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 3. Применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 4. Овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения; 5. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 6. Умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка; предметных: 1. Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; 2. Сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; 3. Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; 4. Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; 5. Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; 6. Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; 7. Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к теме, проблеме текста в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; 8. Владение навыками анализа текста с учётом их стилистической и жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; 9. Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. 4. В результате освоения учебной дисциплины ОУД. 14 «Родной язык» у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции: Дискрипторы Шиф Наименование (показатели Умения Знания р компетенций сформированнос ти) ОК 1 Выбирать способы Распознавание Распознавать Актуальный решения задач сложных задачу и/или профессиональный профессиональной проблемных проблему в и социальный деятельности, ситуации в профессиональн контекст, в котором применительно к различных о м и/или приходится различным контекстах. социальном работать и жить. контекстам. Проведение контексте; Основные анализа сложных анализировать источникиинформа ситуаций при задачу и/или ции и решении задач проблему и ресурсы для профессиональн выделять её решения задач и ой деятельности. составные части; проблем в Определение правильно профессиональном этапов решения выявлять и и/или социальном задачи. эффективно контексте. Определение искать Алгоритмы потребности в информацию, выполнения работ в информации. необходимую профессиональной Осуществление для решения и смежных эффективного задачии/или областях. Порядок поиска. проблемы; оценки результатов Выделение всех составить план решения задач возможных действия, профессиональной источников определить деятельности. нужных необходимые ресурсов, в том ресурсы. числе Реализовать неочевидных. составленный Разработка план. Оценивать детального результат и плана действий. последствия Оценка рисков своих действий на каждом шагу. (самостоятельно Оценивает или с помощью плюсы и минусы наставника). полученного ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. Планирование информационног о поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональн ых задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска. Интерпретация полученной информации в контексте профессиональн ой деятельности. Использование актуальной нормативноправовой документацию по профессии (специальности). Применение современной научной профессиональн ой терминологии. Определение траектории профессиональн ого развития и Определять задачи поиска информации. Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска. Структурировать получаемую информацию. Выделять наиболее значимое в перечне информации. Оценивать практическую значимость результатов Поиска. Оформлять результаты Поиска. Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности. Приемы структурирования информации. Формат оформления результатов поиска информации. Определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональн ой деятельности. Выстраивать траектории профессиональн ого и личностного развития. Содержание актуальной нормативноправовой документации. Современная научная и профессиональная терминология. Возможные траектории профессионального развития и самообразования. ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 6 Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционно го поведения. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережени ю, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК7 ОК 8 Использовать средства самообразования . Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач. Планирование профессиональн ой деятельности. Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональн ой тематике на государственном языке. Проявление толерантность в рабочем коллективе. Понимать значимость своей профессии (специальности). Демонстрация поведения на основе общечеловеческ их ценностей. Демонстрация поведения на основе общечеловеческ их ценностей. Сохранение и укрепление Организовывать работу коллектива и команды. Взаимодействов ать с коллегами, руководством, клиентами. Психология коллектива. Психология личности. Основы проектной деятельности. Излагать свои мысли на государственном языке. Оформлять документы. Особенности социального и культурного контекста. Правила оформления документов. Описывать значимость своей профессии. Презентовать структуру профессиональн ой деятельности по профессии (специальности). Сущность гражданскопатриотической позиции. Общечеловеческие ценности. Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности. соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережен ия в рамках профессиональн ой деятельности по профессии (специальности) Использовать физкультурно- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения Роль физической культуры в физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. ОК 9 ОК 10. ОК 11 здоровья посредством использования средств физической культуры Поддержание уровня физической подготовленност и для успешной реализации профессиональн ой деятельности оздоровительну ю деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональн ых целей; Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональн ой деятельности Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) Использовать Применение Применять информационные средств средства технологии в информатизации информационны профессиональной и х технологий для деятельности. информационны решения х технологий для профессиональн реализации ых задач. профессиональн Использовать ой деятельности. современное программное обеспечение. Использовать Применение Применять информационные средств средства технологии в информатизации информационны профессиональной и х технологий для деятельности. информационны решения х технологий для профессиональн реализации ых задач. профессиональн Использовать ой деятельности. современное программное обеспечение. Использовать Определение Выявлять знания по инвестиционную достоинства и финансовой привлекательнос недостатки грамотности, ть коммерческих коммерческой планировать идей в рамках идеи предпринимательск профессиональн Презентовать ую деятельность в ой деятельности идеи открытия общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; Основы здорового образа жизни; Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности) Средства профилактики перенапряжения Современные средства и устройства информатизации. Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. Современные средства и устройства информатизации. Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. Основы предпринимательск ой деятельности Основы финансовой грамотности Правила разработки профессиональной сфере Составлять бизнес план Презентовать бизнес-идею Определение источников финансирования Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела собственного дела в профессиональн ой деятельности Оформлять бизнес-план Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования бизнес-планов Порядок выстраивания презентации Кредитные банковские продукты 5. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем Объем часов 36 36 Объем образовательной программы в том числе: практические работы 4 контрольная работа 2 самостоятельная работа 8 Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета 6. Формы контроля. Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет 7. Содержание дисциплины: Раздел 1. Коммуникативная компетенция Введение Тема 1.1. Язык и речь. Виды речевого общения. Речевая ситуация Тема 1.2. Функциональные стили речи Раздел 2. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция Тема 2.1. Система языка. Текст и его место в системе языка Тема 2.2. Культура речи. Основные аспекты культуры речи Тема 2.3. Языковая норма и ее основные особенности Раздел 3. Культуроведческая компетенция Тема 3.1. Русский язык и культура русского народа. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки. Тема 3.2. Русский язык и культура других народов фразеологические нормы Итоговое тестирование за курс обучения