РП ОУД.13 Конструктор карьеры

Министерство образования и науки Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я
подтверждаю этот
документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-19 09:15:16
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю:
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
______________Димова О. А.
«____»_______________2021 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.13 Конструктор карьеры
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Приаргунск 2021г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии по профессии 43.01.09 Повар,
кондитер.
Организация-разработчик: ГПОУ «Приаргунский государственный колледж»
Разработчик: Антонюк Надежда Тихоновна, преподаватель ГПОУ «ПГК»
Рассмотрено на заседании ПЦК информационно-экономического и кулинарного
цикла
Протокол №__ от «__»______________2021 г.
Председатель ПЦК___________ Скорнякова Л.М.

2

СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП
1.
2.
3.
4.

стр.
4
8
11
12
14

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.13 «КОНСТРУКТОР КАРЬЕРЫ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе по профессии 43.01.09
Повар, кондитер.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения программы обучающийся должен уметь:
 применять профессиональный стандарт для описания образа специалиста
квалификации «Повар» по осваиваемой профессии;
 оценивать современную ситуацию на отраслевом и региональном рынке труда, и
учитывать её при проектировании индивидуального плана карьерного развития;
 формулировать компетенции цифровой экономики по отрасли и выявлять
возможности для их освоения;
 применять ресурсы национальной системы квалификаций профессии «Повар» для
проектирования траектории профессионального развития и самообразования;
 ранжировать и применять наиболее действенные способы поиска вакансий на
рынке труда, в том числе с использованием сети Интернет;
 применять механизмы национальной системы квалификаций для подтверждения
уровня квалификации и профессионального развития;
 оценивать потенциальные возможности профессионального развития;
 применять методы планирования и развития карьеры;
 проектировать индивидуальный план карьерного развития;
 формировать портфолио карьерного продвижения, отслеживать свой «цифровой
след»;
В результате освоения программы обучающийся должен знать:
 суть и смысл понятий «профессия», «специальность», «квалификация»; «рынок
труда», «цифровая экономика, «национальная система квалификаций», «независимая
оценка квалификаций», «профессиональная карьера»;
 структуру профессиональных стандартов и действующих квалификационных
справочников ЕТКС и ЕКС;
 классификацию рынка труда и перспективы развития отраслевого и регионального
рынка труда;
 способы поиска работы, в том числе с использованием сети Интернет;
 функции, виды, модели, этапы, способы планирования профессиональной карьеры;
 структуру индивидуального плана карьерного развития;
 структуру, виды, алгоритм составления портфолио карьерного продвижения;
 возможные траектории профессионального развития и самообразования.
В процессе освоения программы учебной дисциплины за счет используемых форм и
методов обучения, выполняемых заданий создаются условия для формирования
следующих общих компетенций:
Дискрипторы
Ши Наименование
(показатели
Умения
Знания
фр
компетенций
сформированности)
ОК Выбирать
Распознавание сложных Распознавать
Актуальный
1
способы
проблемных ситуации в задачу и/или
профессиональный и
решения задач различных контекстах.
проблему в
социальный
4

ОК
2.

профессиональ
ной
деятельности,
применительно
к различным
контекстам.

Проведение анализа
сложных ситуаций при
решении задач
профессиональной
деятельности.
Определение этапов
решения задачи.
Определение
потребности в
информации.
Осуществление
эффективного поиска.
Выделение всех
возможных источников
нужных ресурсов, в том
числе неочевидных.
Разработка детального
плана действий.
Оценка рисков на
каждом шагу.
Оценивает плюсы и
минусы полученного
результата, своего плана
и его реализации,
предлагает критерии
оценки и рекомендации
по улучшению плана.

Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональ
ной
деятельности.

Планирование
информационного
поиска из широкого
набора источников,
необходимого для
выполнения
профессиональных
задач.
Проведение анализа
полученной
информации, выделяет в
ней главные аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами поиска.
Интерпретация
полученной
информации в

профессионально
м и/или
социальном
контексте;
анализировать
задачу и/или
проблему и
выделять её
составные части;
правильно
выявлять и
эффективно
искать
информацию,
необходимую для
решения
задачии/или
проблемы;
составить план
действия,
определить
необходимые
ресурсы.
Реализовать
составленный
план. Оценивать
результат и
последствия своих
действий
(самостоятельно
или с помощью
наставника).
Определять
задачи поиска
информации.
Определять
необходимые
источники
информации.
Планировать
процесс поиска.
Структурировать
получаемую
информацию.
Выделять
наиболее
значимое в
перечне
информации.
Оценивать
практическую
значимость

контекст, в котором
приходится работать
и жить. Основные
источникиинформац
ии и
ресурсы для решения
задач и проблем в
профессиональном
и/или социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной и
смежных областях.
Порядок оценки
результатов решения
задач
профессиональной
деятельности.

Номенклатура
информационных
источников
применяемых в
профессиональной
деятельности.
Приемы
структурирования
информации.
Формат
оформления
результатов поиска
информации.

5

контексте
профессиональной
деятельности.
ОК
3.

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональ
ное и
личностное
развитие.

ОК
4.

Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодейство
вать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию
на
государственно
м языке с
учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
Проявлять
гражданскопатриотическу
ю позицию,
демонстрирова
ть осознанное
поведение на
основе
традиционных
общечеловечес
ких ценностей,
применять

ОК
5

ОК
6

результатов
Поиска.
Оформлять
результаты
Поиска.
Использование
Определять
актуальной нормативно- актуальность
правовой документацию нормативнопо профессии
правовой
(специальности).
документации в
Применение
профессионально
современной научной
й деятельности.
профессиональной
Выстраивать
терминологии.
траектории
Определение траектории профессиональног
профессионального
о и личностного
развития и
развития.
самообразования.
Участие в деловом
общении для
эффективного решения
деловых задач.
Планирование
профессиональной
деятельности.

Содержание
актуальной
нормативноправовой
документации.
Современная
научная и
профессиональная
терминология.
Возможные
траектории
профессионального
развития и
самообразования.
Организовывать
Психология
работу коллектива коллектива.
и команды.
Психология
Взаимодействоват личности.
ь с коллегами,
Основы проектной
руководством,
деятельности.
клиентами.

Грамотно устно и
письменно излагать
свои мысли по
профессиональной
тематике на
государственном языке.
Проявление
толерантность в рабочем
коллективе.

Излагать свои
мысли на
государственном
языке.
Оформлять
документы.

Особенности
социального и
культурного
контекста.
Правила оформления
документов.

Понимать значимость
своей профессии
(специальности).
Демонстрация
поведения на основе
общечеловеческих
ценностей.

Описывать
значимость своей
профессии.
Презентовать
структуру
профессионально
й деятельности по
профессии
(специальности).

Сущность
гражданскопатриотической
позиции.
Общечеловеческие
ценности. Правила
поведения в ходе
выполнения
профессиональной
деятельности.

6

стандарты
антикоррупцио
нного
поведения.
ОК
9

Использовать
информационн
ые технологии
в
профессиональ
ной
деятельности.

Применение средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности.

ОК
10.

Использовать
информационн
ые технологии
в
профессиональ
ной
деятельности.

Применение
средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности.

ОК
11

Использовать
знания по
финансовой
грамотности,
планировать
предпринимате
льскую
деятельность в
профессиональ
ной сфере

Определение
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в
рамках
профессиональной
деятельности
Составлять бизнес план
Презентовать бизнесидею
Определение
источников
финансирования
Применение грамотных
кредитных продуктов
для открытия дела

Применять
средства
информационных
технологий для
решения
профессиональны
х задач.
Использовать
современное
программное
обеспечение.
Применять
средства
информационных
технологий для
решения
профессиональны
х задач.
Использовать
современное
программное
обеспечение.
Выявлять
достоинства и
недостатки
коммерческой
идеи
Презентовать
идеи открытия
собственного дела
в
профессионально
й деятельности
Оформлять
бизнес-план
Рассчитывать
размеры выплат
по процентным
ставкам
кредитования

Современные
средства и
устройства
информатизации.
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности.
Современные
средства и
устройства
информатизации.
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности.
Основы
предпринимательско
й деятельности
Основы финансовой
грамотности
Правила разработки
бизнес-планов
Порядок
выстраивания
презентации
Кредитные
банковские
продукты

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
Объем образовательной программы
в том числе:
практические занятия
самостоятельная работа

Объем часов
32
32
6
2

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Конструктор карьеры»
Наименование
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
разделов и тем

Объе
м
в
часах

1
2
Раздел 1. Современный рынок труда. Востребованные профессии и квалификации.
Тема
1. Содержание учебного материала
Уровень
Профессиональный
освоения
стандарт
как Терминология (понятийный аппарат) сферы труда и системы профессионального
1
инструмент
образования
формирования плана Описание осваиваемой профессии и квалификации в профессиональном стандарте и
2
карьерного развития федеральном государственном образовательном стандарте
Информационные ресурсы национальной системы квалификаций
2
Возможные пути достижения и повышения уровня квалификации в рамках
2
профессии.
Практическое занятие №1 «Анкетирование студентов: изучение готовности к построению
карьеры»

3
14
9

Тема 2.
Современное
состояние
и
тенденции развития
рынка труда

5

Содержание учебного материала

Уровень
освоения
Рынок труда: основные понятия, элементы, функции.
1
Выявление и ранжирование востребованных профессий.
2
Способы поиска работы, в том числе с использованием сети Интернет.
2
Практическое занятие №2 «Общероссийский и региональный рынок труда: особенности спроса
и предложения по профессии «Повар»»

Раздел 2. Проектирование профессиональной карьеры
Тема
3. Содержание учебного материала
Профессиональная

Уровень
освоения

2

Коды
компетенци
й,
формирован
ию которых
способствуе
т элемент
программы
4
ОК 01-06
ОК 09-11
З1, З2

2
1
1

2

1
1
1
2
18
18

ОК 01-06
ОК 09-11
У1, У4
ОК 01-06
ОК 09-11
З1, З2

ОК 01-06
ОК 09-11
У2, У3, У5
ОК 01-06
ОК 09-11
9

карьера,
методы Профессиональная карьера: понятие, функции, виды, модели. Этапы
1
планирования
профессионального и карьерного развития.
Карьерограмма как инструмент управления карьерой. Способы планирования
2
профессиональной карьеры. Методы планирования карьеры.
Независимая оценка квалификаций как механизм выявления соответствия
1
квалификации требованиям профессионального стандарта.
Портфолио карьерного продвижения (бумажный и/или электронный вариант).
2
Структура портфолио. Алгоритм его составления с учетом запроса работодателей и
перспектив развития отрасли.
Индивидуальный план карьерного развития.
2
Порядок приема на работу
2
Адаптация: сущность, проблемы, виды, время адаптации.
2
Практическое занятие №3 «Самооценка»
Анализ собственных возможностей, умений, навыков, уровня профессиональной квалификации с
учетом актуальных требований рынка труда и оценочных средств независимой оценки
квалификаций
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2
2
2
2
2
2
2
2

2
Всего:

З3-З8

ОК 01-06
ОК 09-11
У6-У10
ОК 01-06
ОК 09-11
З1-З8
У1-У10

32

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должно быть предусмотрено
специальное помещение: учебная аудитория для проведения занятий всех видов,
предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и
индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
для самостоятельной работы, оснащенная оборудованием, техническими средствами
обучения и материалами.
Оборудование кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- технические средства обучения (проектор, экран)
- компьютеры с выходом в Интернет по количеству обучающихся.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены
компьютерной техникой с возможностью подключения к информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную
информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).
Перечень оборудования не является окончательным и может изменяться в
соответствии с особенностями образовательной организации. Например, возможно
дополнительное оснащение принтером или иными техническими средствами.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основная литература:
1. Леонов Н.И Психология общения. И., Москва. ЮРАЙТ. 2019
2. Панфилов А.П Психология общения. И., Москва. Академия 2017.
3. Шеламова Г.И.. Деловая культура и психология общения. И. Москва. Академия.
2018.
Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации https://nok-nark.ru/
2. Программно-методический комплекс «Оценка квалификаций» http://kos-nark.ru/
3. Программно-аппаратный
комплекс
«Профессиональные
стандарты»
http://profstandart.rosmintrud.ru
4. Справочная информация: "Профессиональные стандарты" (Материал подготовлен
специалистами
КонсультантПлюс)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157436/
5. Справочник профессий Доступ: http://spravochnik.rosmintrud.ru/professions
6. Атлас новых профессий. Доступ: http://atlas100.ru/
7. Профориентационные материалы Базового центра НАРК. Составлены по наиболее
востребованным и перспективным профессиям и размещены в следующих форматах:
видеоролик, презентация, текст. [Электронный ресурс]. Доступ: http://www.bcnark.ru/vocational-guidance-materials/
8. Энциклопедия «Карьера». Доступ: http://www.znanie.info/portal/ec-main.html
Дополнительные источники
1. Адашев, С.Ю. Эффективное поведение на рынке труда: [Текст]: Учебное пособие для
учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений / С.Ю. Адашев,
Е.Г. Зубова, Т.Н. Кирюшина, Н.Ю. Посталюк - Доп-самара: ПРОФИ, 2002. - 78 с.
2. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – Изд.2¬е, стер –
Ростов н/Д: Феникс, 2014.
11

3. Щербина М. Школа карьеры [Текст]: учебное пособие/ М. Щербина. – М.: Фонд
«Евразия», 2010. - 1520 с.
3.3. Организация образовательного процесса
Учебные занятия в колледже проводятся по расписанию в соответствии с
утвержденными учебными планами, рабочими программами реализуемые в соответствии
с
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
среднего
профессионального образования (ФГОС СПО). Основу организации учебного процесса
составляет график учебного процесса. Расписание учебных занятий, наряду с учебным
планом и программами – основной документ регулирующий организацию учебного
процесса в колледже.
Продолжительность учебных занятий составляет 45 минут, продолжительность
одного вида занятий (лекция, практическое занятие и т.п.) составляет, как правило, два
академических часа.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров.
Квалификация педагогических работников должна отвечать квалификационным
требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального
обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального
образования».
Педагогические работники должны получать дополнительное профессиональное
образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в
организациях,
направление
деятельности
которых
соответствует
области
профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра
профессиональных компетенций.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Формы и методы оценки
В
результате
освоения
дисциплины
обучающийся
должен знать:
- суть и смысл понятий
«профессия», «специальность»,
«квалификация»; «рынок труда»,
«цифровая
экономика,
«национальная
система
квалификаций»,
«независимая
оценка
квалификаций»,
«профессиональная карьера»;
- структуру профессиональных
стандартов
и
действующих
квалификационных
справочников ЕТКС и ЕКС;
- классификацию рынка труда и
перспективы
развития
отраслевого и регионального
рынка труда;
- способы поиска работы, в том
числе с использованием сети

Устный или письменный
ответ:
«5» - ответ полный и
правильный на основании
изученных
теорий;
материал
изложен
в
определенной логической
последовательности,
грамотным языком; ответ
самостоятельный.
«4» - ответ полный и
правильный на основании
изученных
теорий;
материал
изложен
в
определенной логической
последовательности, при
этом допущены две-три
несущественные ошибки,
исправленные
по
требованию преподавателя.
«3» - ответ полный, но при

1. Текущий контроль в
форме:
- письменного ответа;
- устного ответа
2.
Промежуточная
аттестация
в
форме
дифференцированного
зачета.

12

Интернет;
- функции, виды, модели, этапы,
способы
планирования
профессиональной карьеры;
- структуру индивидуального
плана карьерного развития;
- структуру, виды, алгоритм
составления
портфолио
карьерного продвижения;
возможные
траектории
профессионального развития и
самообразования.
В
результате
освоения
дисциплины
обучающийся
должен уметь:
- применять профессиональный
стандарт для описания образа
специалиста
квалификации
«Повар»
по
осваиваемой
профессии;
оценивать
современную
ситуацию на отраслевом и
региональном рынке труда, и
учитывать
её
при
проектировании
индивидуального
плана
карьерного развития;
- формулировать компетенции
цифровой экономики по отрасли
и выявлять возможности для их
освоения;
применять
ресурсы
национальной
системы
квалификаций
профессии
«Повар» для проектирования
траектории профессионального
развития и самообразования;
- ранжировать и применять
наиболее действенные способы
поиска вакансий на рынке труда,
в том числе с использованием
сети Интернет;
применять
механизмы
национальной
системы
квалификаций
для
подтверждения
уровня
квалификации
и
профессионального развития;
оценивать
потенциальные
возможности профессионального
развития;

этом
допущена
существенная ошибка; или
неполный, несвязный.
«2»
при
ответе
обнаружено непонимание
обучающимся основного
содержания
учебного
материала или допущены
существенные
ошибки,
которые обучающийся не
смог
исправить
при
наводящих
вопросах
преподавателя.
Практическое задание:
«5» - 1) работа выполнена
полностью и правильно,
сделаны
правильные
выводы;
2)
работа
выполнена по плану с
учетом
техники
безопасности.
«4» - работа выполнена
правильно с учетом 2-3
несущественных ошибок,
исправленных
самостоятельно
по
требованию преподавателя.
«3» - работа выполнена
правильно не менее, чем
наполовину или допущена
существенная ошибка.
«2» - допущены две (или
более)
существенные
ошибки в ходе работы,
которые обучающийся не
может исправить даже с
консультацией
преподавателя.

1. Текущий контроль в
форме:
 защиты практических
заданий.
2. Промежуточная
аттестация
в
форме
дифференцированного
зачета

13

применять
методы
планирования
и
развития
карьеры;
- проектировать индивидуальный
план карьерного развития;
формировать
портфолио
карьерного
продвижения,
отслеживать свой «цифровой
след».
5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП
Программа учебной дисциплины может быть использована другими
образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования,
реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».