Министерство образования и науки Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»
Баженова
Валентин
а
Владими
ровна
Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я
подтверждаю этот
документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-19 09:15:16
Foxit Reader Версия: 9.5.0
Утверждаю:
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
______________Димова О. А.
«____»_______________2021 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.13 Конструктор карьеры
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Приаргунск 2021г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии по профессии 43.01.09 Повар,
кондитер.
Организация-разработчик: ГПОУ «Приаргунский государственный колледж»
Разработчик: Антонюк Надежда Тихоновна, преподаватель ГПОУ «ПГК»
Рассмотрено на заседании ПЦК информационно-экономического и кулинарного
цикла
Протокол №__ от «__»______________2021 г.
Председатель ПЦК___________ Скорнякова Л.М.
2
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП
1.
2.
3.
4.
стр.
4
8
11
12
14
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.13 «КОНСТРУКТОР КАРЬЕРЫ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе по профессии 43.01.09
Повар, кондитер.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения программы обучающийся должен уметь:
применять профессиональный стандарт для описания образа специалиста
квалификации «Повар» по осваиваемой профессии;
оценивать современную ситуацию на отраслевом и региональном рынке труда, и
учитывать её при проектировании индивидуального плана карьерного развития;
формулировать компетенции цифровой экономики по отрасли и выявлять
возможности для их освоения;
применять ресурсы национальной системы квалификаций профессии «Повар» для
проектирования траектории профессионального развития и самообразования;
ранжировать и применять наиболее действенные способы поиска вакансий на
рынке труда, в том числе с использованием сети Интернет;
применять механизмы национальной системы квалификаций для подтверждения
уровня квалификации и профессионального развития;
оценивать потенциальные возможности профессионального развития;
применять методы планирования и развития карьеры;
проектировать индивидуальный план карьерного развития;
формировать портфолио карьерного продвижения, отслеживать свой «цифровой
след»;
В результате освоения программы обучающийся должен знать:
суть и смысл понятий «профессия», «специальность», «квалификация»; «рынок
труда», «цифровая экономика, «национальная система квалификаций», «независимая
оценка квалификаций», «профессиональная карьера»;
структуру профессиональных стандартов и действующих квалификационных
справочников ЕТКС и ЕКС;
классификацию рынка труда и перспективы развития отраслевого и регионального
рынка труда;
способы поиска работы, в том числе с использованием сети Интернет;
функции, виды, модели, этапы, способы планирования профессиональной карьеры;
структуру индивидуального плана карьерного развития;
структуру, виды, алгоритм составления портфолио карьерного продвижения;
возможные траектории профессионального развития и самообразования.
В процессе освоения программы учебной дисциплины за счет используемых форм и
методов обучения, выполняемых заданий создаются условия для формирования
следующих общих компетенций:
Дискрипторы
Ши Наименование
(показатели
Умения
Знания
фр
компетенций
сформированности)
ОК Выбирать
Распознавание сложных Распознавать
Актуальный
1
способы
проблемных ситуации в задачу и/или
профессиональный и
решения задач различных контекстах.
проблему в
социальный
4
ОК
2.
профессиональ
ной
деятельности,
применительно
к различным
контекстам.
Проведение анализа
сложных ситуаций при
решении задач
профессиональной
деятельности.
Определение этапов
решения задачи.
Определение
потребности в
информации.
Осуществление
эффективного поиска.
Выделение всех
возможных источников
нужных ресурсов, в том
числе неочевидных.
Разработка детального
плана действий.
Оценка рисков на
каждом шагу.
Оценивает плюсы и
минусы полученного
результата, своего плана
и его реализации,
предлагает критерии
оценки и рекомендации
по улучшению плана.
Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональ
ной
деятельности.
Планирование
информационного
поиска из широкого
набора источников,
необходимого для
выполнения
профессиональных
задач.
Проведение анализа
полученной
информации, выделяет в
ней главные аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами поиска.
Интерпретация
полученной
информации в
профессионально
м и/или
социальном
контексте;
анализировать
задачу и/или
проблему и
выделять её
составные части;
правильно
выявлять и
эффективно
искать
информацию,
необходимую для
решения
задачии/или
проблемы;
составить план
действия,
определить
необходимые
ресурсы.
Реализовать
составленный
план. Оценивать
результат и
последствия своих
действий
(самостоятельно
или с помощью
наставника).
Определять
задачи поиска
информации.
Определять
необходимые
источники
информации.
Планировать
процесс поиска.
Структурировать
получаемую
информацию.
Выделять
наиболее
значимое в
перечне
информации.
Оценивать
практическую
значимость
контекст, в котором
приходится работать
и жить. Основные
источникиинформац
ии и
ресурсы для решения
задач и проблем в
профессиональном
и/или социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной и
смежных областях.
Порядок оценки
результатов решения
задач
профессиональной
деятельности.
Номенклатура
информационных
источников
применяемых в
профессиональной
деятельности.
Приемы
структурирования
информации.
Формат
оформления
результатов поиска
информации.
5
контексте
профессиональной
деятельности.
ОК
3.
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональ
ное и
личностное
развитие.
ОК
4.
Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодейство
вать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию
на
государственно
м языке с
учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
Проявлять
гражданскопатриотическу
ю позицию,
демонстрирова
ть осознанное
поведение на
основе
традиционных
общечеловечес
ких ценностей,
применять
ОК
5
ОК
6
результатов
Поиска.
Оформлять
результаты
Поиска.
Использование
Определять
актуальной нормативно- актуальность
правовой документацию нормативнопо профессии
правовой
(специальности).
документации в
Применение
профессионально
современной научной
й деятельности.
профессиональной
Выстраивать
терминологии.
траектории
Определение траектории профессиональног
профессионального
о и личностного
развития и
развития.
самообразования.
Участие в деловом
общении для
эффективного решения
деловых задач.
Планирование
профессиональной
деятельности.
Содержание
актуальной
нормативноправовой
документации.
Современная
научная и
профессиональная
терминология.
Возможные
траектории
профессионального
развития и
самообразования.
Организовывать
Психология
работу коллектива коллектива.
и команды.
Психология
Взаимодействоват личности.
ь с коллегами,
Основы проектной
руководством,
деятельности.
клиентами.
Грамотно устно и
письменно излагать
свои мысли по
профессиональной
тематике на
государственном языке.
Проявление
толерантность в рабочем
коллективе.
Излагать свои
мысли на
государственном
языке.
Оформлять
документы.
Особенности
социального и
культурного
контекста.
Правила оформления
документов.
Понимать значимость
своей профессии
(специальности).
Демонстрация
поведения на основе
общечеловеческих
ценностей.
Описывать
значимость своей
профессии.
Презентовать
структуру
профессионально
й деятельности по
профессии
(специальности).
Сущность
гражданскопатриотической
позиции.
Общечеловеческие
ценности. Правила
поведения в ходе
выполнения
профессиональной
деятельности.
6
стандарты
антикоррупцио
нного
поведения.
ОК
9
Использовать
информационн
ые технологии
в
профессиональ
ной
деятельности.
Применение средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности.
ОК
10.
Использовать
информационн
ые технологии
в
профессиональ
ной
деятельности.
Применение
средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности.
ОК
11
Использовать
знания по
финансовой
грамотности,
планировать
предпринимате
льскую
деятельность в
профессиональ
ной сфере
Определение
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в
рамках
профессиональной
деятельности
Составлять бизнес план
Презентовать бизнесидею
Определение
источников
финансирования
Применение грамотных
кредитных продуктов
для открытия дела
Применять
средства
информационных
технологий для
решения
профессиональны
х задач.
Использовать
современное
программное
обеспечение.
Применять
средства
информационных
технологий для
решения
профессиональны
х задач.
Использовать
современное
программное
обеспечение.
Выявлять
достоинства и
недостатки
коммерческой
идеи
Презентовать
идеи открытия
собственного дела
в
профессионально
й деятельности
Оформлять
бизнес-план
Рассчитывать
размеры выплат
по процентным
ставкам
кредитования
Современные
средства и
устройства
информатизации.
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности.
Современные
средства и
устройства
информатизации.
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности.
Основы
предпринимательско
й деятельности
Основы финансовой
грамотности
Правила разработки
бизнес-планов
Порядок
выстраивания
презентации
Кредитные
банковские
продукты
7
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
Объем образовательной программы
в том числе:
практические занятия
самостоятельная работа
Объем часов
32
32
6
2
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
8
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Конструктор карьеры»
Наименование
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
разделов и тем
Объе
м
в
часах
1
2
Раздел 1. Современный рынок труда. Востребованные профессии и квалификации.
Тема
1. Содержание учебного материала
Уровень
Профессиональный
освоения
стандарт
как Терминология (понятийный аппарат) сферы труда и системы профессионального
1
инструмент
образования
формирования плана Описание осваиваемой профессии и квалификации в профессиональном стандарте и
2
карьерного развития федеральном государственном образовательном стандарте
Информационные ресурсы национальной системы квалификаций
2
Возможные пути достижения и повышения уровня квалификации в рамках
2
профессии.
Практическое занятие №1 «Анкетирование студентов: изучение готовности к построению
карьеры»
3
14
9
Тема 2.
Современное
состояние
и
тенденции развития
рынка труда
5
Содержание учебного материала
Уровень
освоения
Рынок труда: основные понятия, элементы, функции.
1
Выявление и ранжирование востребованных профессий.
2
Способы поиска работы, в том числе с использованием сети Интернет.
2
Практическое занятие №2 «Общероссийский и региональный рынок труда: особенности спроса
и предложения по профессии «Повар»»
Раздел 2. Проектирование профессиональной карьеры
Тема
3. Содержание учебного материала
Профессиональная
Уровень
освоения
2
Коды
компетенци
й,
формирован
ию которых
способствуе
т элемент
программы
4
ОК 01-06
ОК 09-11
З1, З2
2
1
1
2
1
1
1
2
18
18
ОК 01-06
ОК 09-11
У1, У4
ОК 01-06
ОК 09-11
З1, З2
ОК 01-06
ОК 09-11
У2, У3, У5
ОК 01-06
ОК 09-11
9
карьера,
методы Профессиональная карьера: понятие, функции, виды, модели. Этапы
1
планирования
профессионального и карьерного развития.
Карьерограмма как инструмент управления карьерой. Способы планирования
2
профессиональной карьеры. Методы планирования карьеры.
Независимая оценка квалификаций как механизм выявления соответствия
1
квалификации требованиям профессионального стандарта.
Портфолио карьерного продвижения (бумажный и/или электронный вариант).
2
Структура портфолио. Алгоритм его составления с учетом запроса работодателей и
перспектив развития отрасли.
Индивидуальный план карьерного развития.
2
Порядок приема на работу
2
Адаптация: сущность, проблемы, виды, время адаптации.
2
Практическое занятие №3 «Самооценка»
Анализ собственных возможностей, умений, навыков, уровня профессиональной квалификации с
учетом актуальных требований рынка труда и оценочных средств независимой оценки
квалификаций
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Всего:
З3-З8
ОК 01-06
ОК 09-11
У6-У10
ОК 01-06
ОК 09-11
З1-З8
У1-У10
32
10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должно быть предусмотрено
специальное помещение: учебная аудитория для проведения занятий всех видов,
предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и
индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
для самостоятельной работы, оснащенная оборудованием, техническими средствами
обучения и материалами.
Оборудование кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- технические средства обучения (проектор, экран)
- компьютеры с выходом в Интернет по количеству обучающихся.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены
компьютерной техникой с возможностью подключения к информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную
информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).
Перечень оборудования не является окончательным и может изменяться в
соответствии с особенностями образовательной организации. Например, возможно
дополнительное оснащение принтером или иными техническими средствами.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основная литература:
1. Леонов Н.И Психология общения. И., Москва. ЮРАЙТ. 2019
2. Панфилов А.П Психология общения. И., Москва. Академия 2017.
3. Шеламова Г.И.. Деловая культура и психология общения. И. Москва. Академия.
2018.
Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации https://nok-nark.ru/
2. Программно-методический комплекс «Оценка квалификаций» http://kos-nark.ru/
3. Программно-аппаратный
комплекс
«Профессиональные
стандарты»
http://profstandart.rosmintrud.ru
4. Справочная информация: "Профессиональные стандарты" (Материал подготовлен
специалистами
КонсультантПлюс)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157436/
5. Справочник профессий Доступ: http://spravochnik.rosmintrud.ru/professions
6. Атлас новых профессий. Доступ: http://atlas100.ru/
7. Профориентационные материалы Базового центра НАРК. Составлены по наиболее
востребованным и перспективным профессиям и размещены в следующих форматах:
видеоролик, презентация, текст. [Электронный ресурс]. Доступ: http://www.bcnark.ru/vocational-guidance-materials/
8. Энциклопедия «Карьера». Доступ: http://www.znanie.info/portal/ec-main.html
Дополнительные источники
1. Адашев, С.Ю. Эффективное поведение на рынке труда: [Текст]: Учебное пособие для
учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений / С.Ю. Адашев,
Е.Г. Зубова, Т.Н. Кирюшина, Н.Ю. Посталюк - Доп-самара: ПРОФИ, 2002. - 78 с.
2. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – Изд.2¬е, стер –
Ростов н/Д: Феникс, 2014.
11
3. Щербина М. Школа карьеры [Текст]: учебное пособие/ М. Щербина. – М.: Фонд
«Евразия», 2010. - 1520 с.
3.3. Организация образовательного процесса
Учебные занятия в колледже проводятся по расписанию в соответствии с
утвержденными учебными планами, рабочими программами реализуемые в соответствии
с
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
среднего
профессионального образования (ФГОС СПО). Основу организации учебного процесса
составляет график учебного процесса. Расписание учебных занятий, наряду с учебным
планом и программами – основной документ регулирующий организацию учебного
процесса в колледже.
Продолжительность учебных занятий составляет 45 минут, продолжительность
одного вида занятий (лекция, практическое занятие и т.п.) составляет, как правило, два
академических часа.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров.
Квалификация педагогических работников должна отвечать квалификационным
требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального
обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального
образования».
Педагогические работники должны получать дополнительное профессиональное
образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в
организациях,
направление
деятельности
которых
соответствует
области
профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра
профессиональных компетенций.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Формы и методы оценки
В
результате
освоения
дисциплины
обучающийся
должен знать:
- суть и смысл понятий
«профессия», «специальность»,
«квалификация»; «рынок труда»,
«цифровая
экономика,
«национальная
система
квалификаций»,
«независимая
оценка
квалификаций»,
«профессиональная карьера»;
- структуру профессиональных
стандартов
и
действующих
квалификационных
справочников ЕТКС и ЕКС;
- классификацию рынка труда и
перспективы
развития
отраслевого и регионального
рынка труда;
- способы поиска работы, в том
числе с использованием сети
Устный или письменный
ответ:
«5» - ответ полный и
правильный на основании
изученных
теорий;
материал
изложен
в
определенной логической
последовательности,
грамотным языком; ответ
самостоятельный.
«4» - ответ полный и
правильный на основании
изученных
теорий;
материал
изложен
в
определенной логической
последовательности, при
этом допущены две-три
несущественные ошибки,
исправленные
по
требованию преподавателя.
«3» - ответ полный, но при
1. Текущий контроль в
форме:
- письменного ответа;
- устного ответа
2.
Промежуточная
аттестация
в
форме
дифференцированного
зачета.
12
Интернет;
- функции, виды, модели, этапы,
способы
планирования
профессиональной карьеры;
- структуру индивидуального
плана карьерного развития;
- структуру, виды, алгоритм
составления
портфолио
карьерного продвижения;
возможные
траектории
профессионального развития и
самообразования.
В
результате
освоения
дисциплины
обучающийся
должен уметь:
- применять профессиональный
стандарт для описания образа
специалиста
квалификации
«Повар»
по
осваиваемой
профессии;
оценивать
современную
ситуацию на отраслевом и
региональном рынке труда, и
учитывать
её
при
проектировании
индивидуального
плана
карьерного развития;
- формулировать компетенции
цифровой экономики по отрасли
и выявлять возможности для их
освоения;
применять
ресурсы
национальной
системы
квалификаций
профессии
«Повар» для проектирования
траектории профессионального
развития и самообразования;
- ранжировать и применять
наиболее действенные способы
поиска вакансий на рынке труда,
в том числе с использованием
сети Интернет;
применять
механизмы
национальной
системы
квалификаций
для
подтверждения
уровня
квалификации
и
профессионального развития;
оценивать
потенциальные
возможности профессионального
развития;
этом
допущена
существенная ошибка; или
неполный, несвязный.
«2»
при
ответе
обнаружено непонимание
обучающимся основного
содержания
учебного
материала или допущены
существенные
ошибки,
которые обучающийся не
смог
исправить
при
наводящих
вопросах
преподавателя.
Практическое задание:
«5» - 1) работа выполнена
полностью и правильно,
сделаны
правильные
выводы;
2)
работа
выполнена по плану с
учетом
техники
безопасности.
«4» - работа выполнена
правильно с учетом 2-3
несущественных ошибок,
исправленных
самостоятельно
по
требованию преподавателя.
«3» - работа выполнена
правильно не менее, чем
наполовину или допущена
существенная ошибка.
«2» - допущены две (или
более)
существенные
ошибки в ходе работы,
которые обучающийся не
может исправить даже с
консультацией
преподавателя.
1. Текущий контроль в
форме:
защиты практических
заданий.
2. Промежуточная
аттестация
в
форме
дифференцированного
зачета
13
применять
методы
планирования
и
развития
карьеры;
- проектировать индивидуальный
план карьерного развития;
формировать
портфолио
карьерного
продвижения,
отслеживать свой «цифровой
след».
5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП
Программа учебной дисциплины может быть использована другими
образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования,
реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
14