КОС ОУД.15 Астрономия

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-18 19:23:08
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021г.

Комплект оценочных средств
по дисциплине ОУД.15 «Астрономия»
по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»

п.Приаргунск, 2021 г

Организация-разработчик: ГПОУ «ПГК»

Разработчики:
Милюхина Н.В., преподаватель специальных дисциплин ГПОУ «ПГК»
Рассмотрено
на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательного цикла
Протокол №__ от «__» ___________ 20__ г.
Председатель ПЦК_______________Протасова Ф. Р.

Содержание
I. Паспорт комплекта оценочных средств ............................................................... ……….4
1.1. Область применения ......................................................................................................... 4
1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины ............................. ….4
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы
дисциплины………………………………………………………………………...\….4
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины(табл. 1) .......... 5
2. _Комплект материалов для оценки сформированности знаний и умений ..................... 6
2.1Комплект материалов для оценки освоения знаний и умений……………….………...7
2.2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных
компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием
портфолио……………………………………………………………………………….11
2.3. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных
компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового
проекта (работы) ......................................................................................................... ...11

I. Паспорт комплекта оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины
ОУД.15 «Астрономия» основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) СПО
по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».
Комплект оценочных средств позволяет оценивать:
Предметные:
ПР1 Сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной,
пространственно-временных масштабах Вселенной;
ПР2 Понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
ПР3 Владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и
закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;
ПР4 Сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека
и дальнейшем научно-техническом развитии;
ПР5 Осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и
развитии международного сотрудничества в этой области.
Шифр
комп.

Наименование
компетенций

Дескрипторы
(показатели
сформированности)

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск,
анализ и
интерпретацию

Распознавание
сложных проблемные
ситуации в различных
контекстах.
Проведение анализа
сложных ситуаций
при решении задач
профессиональной
деятельности
Определение этапов
решения задачи.
Определение
потребности в
информации
Осуществление
эффективного поиска.
Выделение всех
возможных
источников нужных
ресурсов, в том числе
неочевидных.
Разработка детального
плана действий
Оценка рисков на
каждом шагу
Оценивает плюсы и
минусы полученного
результата, своего
плана и его
реализации,
предлагает критерии
оценки и
рекомендации по
улучшению плана.
Планирование
информационного
поиска из широкого

Умения

Знания

Распознавать задачу
и/или проблему в
профессиональном
и/или социальном
контексте;
Анализировать задачу
и/или проблему и
выделять её составные
части;
Правильно выявлять и
эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения задачи и/или
проблемы;
Составить план
действия,
Определить
необходимые ресурсы;
Владеть актуальными
методами работы в
профессиональной и
смежных сферах;
Реализовать
составленный план;
Оценивать результат и
последствия своих
действий
(самостоятельно или с
помощью наставника).

Актуальный
профессиональный и
социальный контекст, в
котором приходится
работать и жить;
Основные источники
информации и ресурсы
для решения задач и
проблем в
профессиональном и/или
социальном контексте.
Алгоритмы выполнения
работ в
профессиональной и
смежных областях;
Методы работы в
профессиональной и
смежных сферах.
Структура плана для
решения задач
Порядок оценки
результатов решения
задач профессиональной
деятельности

Определять задачи
поиска информации
Определять

Номенклатура
информационных
источников

информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

ОК 3

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе
и команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.

ОК 5

Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию на
государственном языке
с учетом особенностей
социального и
культурного контекста.

ОК 9

Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

набора
источников,
необходимого
для
выполнения
профессиональных
задач
Проведение анализа
полученной
информации,
выделяет
в
ней
главные аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами поиска;
Интерпретация
полученной
информации
в
контексте
профессиональной
деятельности
Использование
актуальной
нормативно-правовой
документацию по
профессии
(специальности)
Применение
современной научной
профессиональной
терминологии
Определение
траектории
профессионального
развития и
самообразования
Участие в деловом
общении для
эффективного
решения деловых
задач
Планирование
профессиональной
деятельность
Грамотно устно и
письменно излагать
свои мысли по
профессиональной
тематике на
государственном
языке
Проявление
толерантность в
рабочем коллективе
Применение средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации

необходимые
источники
информации
Планировать процесс
поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять результаты
поиска

применяемых в
профессиональной
деятельности
Приемы
структурирования
информации
Формат оформления
результатов поиска
информации

Определять
актуальность
нормативно-правовой
документации в
профессиональной
деятельности
Выстраивать
траектории
профессионального и
личностного развития

Содержание актуальной
нормативно-правовой
документации
Современная научная и
профессиональная
терминология
Возможные траектории
профессионального
развития и
самообразования

Организовывать
работу коллектива и
команды
Взаимодействоватьс
коллегами,
руководством,
клиентами.

Психология коллектива
Психология личности
Основы проектной
деятельности

Излагать свои мысли
на государственном
языке
Оформлять документы

Особенности
социального и
культурного контекста
Правила оформления
документов.

Применять средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных

Современные средства и
устройства
информатизации
Порядок их применения и
программное обеспечение

профессиональной
деятельности

задач
Использовать
современное
программное
обеспечение

в профессиональ-ной
деятельности

1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины
На освоение программы дисциплины ОУД.15 «Астрономия» отводится 39 часов.
Во время изучения дисциплины проводится промежуточная аттестация (опрос, тестирование,
проверки выполнения письменных домашних заданий), рубежная аттестация в виде контрольных
работ, которые оцениваются по пятибалльной системе. Изучение дисциплины заканчивается
дифференцированным зачётом.
При проведении контрольных работ и дифференцированного зачета уровень подготовки
студента оценивается в баллах: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2
(«неудовлетворительно»).
(описывается в соответствии с «Положением об итоговой и промежуточной аттестации в ОУ» и
рабочим учебным планом)
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины
Наименование дисциплины
Формы промежуточного контроля и
итоговой аттестации
1
Астрономия

2
дифференцированный зачет

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины
Итогом изучения дисциплины является организация дифференцированного зачета по всем
темам дисциплины.
Для подготовки к дифференцированному зачету обучающимся предлагаются 2 задания:
Задание 1- теоретическое (тестирование),
Задание 2 – решение практической задачи
Результатом выполнения 1 задания являются ответы на вопросы тестирования.
Результатом выполнения 2 задания является: решение предложенной ситуационной задачи.
оценка «отлично» выставляется обучающимся, если
- тестирование пройдено на оценки «отлично», «хорошо»
- алгоритм решения задачи составлен подробно, последовательно, правильно.
оценка «хорошо» выставляется обучающимся, если
- тестирование пройдено на оценку «хорошо»,
- алгоритм решения ситуационной задачи составлен.
оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, если
- тестирование пройдено на оценку «удовлетворительно»,
- алгоритм решения ситуационной задач составлен не в полном объеме.
оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающимся, если
- тестирование пройдено на оценку «неудовлетворительно»,
- алгоритм решения ситуационной задачи не составлен.
ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ ОСВОЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Освоенные результаты
Номера заданий для проверки
1
ПР 1
ПР 2
ПР 3

3
Зд 9 Контрольная работа
Зд 4 Оценка практической работы №4 к теме 3.2
Зд 6 Оценка практической работы №6 к теме 4.2
Зд 9 Контрольная работа
Зд 7 Оценка практической работы №7 к теме 5.1

Зд 9 Контрольная работа
ПР 4

ПР 5

Зд 1 Оценка практической работы №1 к теме 2.1
Зд 2 Оценка практической работы №2 к теме 2.1
Зд5 Оценка практической работы №4 к теме 4.1
Зд 9 Контрольная работа
Зд 8 Оценка практической работы №8 к теме 6.1
Зд 9 Контрольная работа

2. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Раздел 2 Практические основы астрономии
Тема 2.1 Практические основы астрономии
Задание 1
Проверяемые результаты: ПР 4
Практическая работа №1 «Подвижная карта звездного неба» (см. Методические рекомендации для
обучающихся по выполнению практических работ по дисциплине «Астрономия»).
Задание 2
Проверяемые результаты: ПР 3
Практическая работа №2« Измерение времени. Определение географической долготы и широты»
(см. Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ по
дисциплине «Астрономия»).
Раздел 3 Строение Солнечной системы
Тема 3.1 Развитие представлений о строении мира
Задание 3
Проверяемые результаты: ПР5.
Практическая работа №3«Определение расстояний небесных тел в солнечной системе и их
размеров» (см. Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ
по дисциплине «Астрономия»).
Тема 3.2 Законы движения планет
Задание 4
Проверяемые результаты: ПР 2
Практическая работа №4 «Законы Кеплера. Закон всемирного тяготения». (см. Методические
рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ по дисциплине «Астрономия»).
Раздел 4 Природа тел Солнечной системы
Тема 4.1 Природа тел Солнечной системы
Задание 5
Проверяемые результаты: ПР4
Практическая работа №5 «Планеты солнечной системы» (см. Методические рекомендации для
обучающихся по выполнению практических работ по дисциплине «Астрономия»).
Тема 4.2 Группы планет
Задание 6
Проверяемые результаты: ПР 2
Практическая работа №6 «Спутники планет. Малые тела солнечной системы» (см. Методические
рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ по дисциплине «Астрономия»).
Раздел 5 Солнце и звезды
Тема 5.1 Солнце
Задание 7
Проверяемые результаты: ПР 3
Практическая работа №7 «Солнце как звезда» (см. Методические рекомендации для обучающихся
по выполнению практических работ по дисциплине «Астрономия»).
Раздел 6 Строение и эволюция Вселенной
Тема 6.1 Галактика
Задание 8
Проверяемые результаты: ПР 5

Практическая работа №8 «Наша Галактика» (см. Методические рекомендации для обучающихся по
выполнению практических работ по дисциплине «Астрономия»).
Задание 9
Проверяемые результаты: ПР 1 – ПР 5
Контрольная работа (см. Приложение 1).
2.1. Задания для итоговой контрольной работы
Тестирование
Задание 1
Проверяемые результаты:
Вариант 1
1. Астрономия – наука, изучающая …
А) движение и происхождение небесных тел и их систем.
Б) развитие небесных тел и их природу.
В) движение, природу, происхождение и развитие небесных тел и их систем.
Вариант 2
1. Ближайшая к Солнцу точка орбиты планеты называется …
А) перигелием.
Б) афелием.
В) эксцентриситетом
Вариант 1
2. Телескоп необходим для того, чтобы …
А) собрать свет и создать изображение источника.
Б) собрать свет от небесного объекта и увеличить угол зрения, под которым виден объект.
В) получить увеличенное изображение небесного тела.
Вариант 2
2. На сколько созвездий разделено небо
А) 108.
Б) 68.
В) 88.
Вариант 1
3. Самая высокая точка небесной сферы называется …
А) точка севера.
Б) зенит.
В) надир.
Г
)
Вариант
2
3. Линия пересечения плоскости небесного горизонта и меридиана называется …
т полуденная линия.
А)
о истинный горизонт.
Б)
ч прямое восхождение.
В)
к
Вариант
1
а Во сколько раз звезда 3,4 звездной величины слабее, чем Сириус, имеющий видимую
4.
звездную величину – 1,6?
в В 1,8 раза.
А)
о В 0,2 раза.
Б)
с В 100 раз.
В)
т
Вариант
2
о Параллакс Альтаира 0,20?. Чему равно расстояние до этой звезды в световых годах.
4.
к 20 св. лет.
А)
Б) 0,652 св. года.
В) 16,3 св. лет.
Вариант 1

5. На какой географической широте расположен город А, если солнце в полдень 22 декабря (тень
падает на юг) находится на высоте 70° над горизонтом.
А) 43°30'ю.ш. Б) 50º 18' ю. ш. В) 78º 24' ю. ш.
Вариант 2
5.Определите географические координаты города – столицы, расположенной на запад от Киева
на 27°30'. Полярную звезду в этом месте видно на расстоянии 54° от точки зенита.
А) 36°с.ш. и 3°в.д.
Б) 54°с.ш. и 5°в.д.
В) 23°с.ш. и 7° в.д.
Вариант 1
6. Кто открыл законы движения планет вокруг Солнца?
А) Птолемей.
Б) Коперник.
В) Кеплер.
Г) Бруно.
Вариант 2
6. К какому классу звезд относится Солнце?
А) сверхгигант.
Б) желтый карлик.
В) белый карлик.
Г) красный гигант.
Вариант 1
7. Астероиды вращаются между орбитами …
А) Венеры и Земли.
Б) Марса и Юпитера.
В) Нептуна и Плутона.
Вариант 2
7. По каким орбитам обращаются планеты вокруг Солнца?
А) по окружностям.
Б) по эллипсам, близким к окружностям.
В) по ветвям парабол.
Вариант 1
8. Угол между плоскостями больших кругов, один из которых проходит через полюсы мира и
данное светило, а другой – через полюсы мира и точку весеннего равноденствия, называется …
А) прямым восхождением.
Б) звездной величиной.
В) склонением.
Вариант 2
8. Какой слой Солнца является основным источником видимого излучения?
А) Хромосфера.
Б) Фотосфера.
В) Солнечная корона.
Вариант 1 (Вариант 2)
9.Квазар имеет красное смещение Z = 0,1. Определите расстояние до квазара.
Считать, что постоянная Хаббла H = 70 км/(с∙Мпк).
А) 1.4 млрд. св. л.
В) 2.5 млрд. св. л.
В) 3 млрд. св. л.
Вариант 1
10. При удалении наблюдателя от источника света линии спектра
А) смещаются к его фиолетовому концу.
Б) смещаются к его красному концу.
В) не изменяются.
Вариант 2
10. Выразите 9 ч 15 м 11 с в градусной мере.
А) 1120 03’ 11’’.
Б) 1380 47’ 45’’.
В) 90 15’ 11’’.

Вариант 1
11. Третья планета от Солнца – это …
А) Сатурн.
Б) Венера.
В) Земля.
Вариант 2
11. Все планеты-гиганты характеризуются …
А) быстрым вращением.
Б) медленным вращением.
Вариант 1
12. Какие вещества преобладают в атмосферах звезд?
А) гелий и кислород.
Б) азот и гелий.
В) водород и гелий.
Вариант 2
12. Каково склонение Солнца в дни равноденствий?
А) 230 27’.
Б) 00.
В) 460 54’.
Вариант 1
13) Структуру нашей Галактики впервые смог рассмотреть:
А) Николай Коперник.
Б) Клавдий Птолемей.
В) Джордано Бруно.
Г) Михаил Ломоносов.
Д) Аристотель.
Е) Галилео Галилей.
Вариант 2
13) Какие объекты входят в состав нашей Галактики?
А) Звёзды, межзвёздный газ, пыль, потоки космических лучей, планеты с их спутниками, метеороиды
и др.
Б) только планеты.
В) только звёзды.
Задание 2
Вариант 1
Задание:
Используя карту звёздного неба, внесите в соответствующие графы таблицы схемы созвездий с
яркими звёздами. В каждом созвездии выделите наиболее яркую звезду и укажите её направление.
Вариант 1
Созвездие
Схема созвездия
Созвездие
Схема созвездия

Вариант 2
Расположите следующие звёзды в порядке убывания их блеска:
1) Бетельгейзе; 2) Спика; 3) Альдебаран; 4) Сириус; 5) Арктур; 6) Капелла; 7) Процион;
8) Вега; 9) Альтаир; 10 ) Поллукс.

Вариант сводной таблицы

Результаты
обучения по
дисциплине

ПР 1
ПР 2
ПР 3
ПР 4
ПР 5

Текущий и рубежный контроль

Итоговая аттестация по
дисциплине

Тестирование Решение ЗащитаКонтрольнаяДифференцированный зачет
практических ЛПЗ
работа
задач
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

2.2. Комплект материалов для оценки сформированности образовательных результатов с
использованием портфолио не предусмотрено
2.3. Комплект материалов для оценки сформированности образовательных результатов в форме
защиты курсового проекта (работы)не предусмотрено


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».