Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Баженова Валентина Владимир овна Подписан: Баженова Валентина Владимировна DN: C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место вашего подписания Дата: 2022-05-18 18:31:53 Foxit Reader Версия: 9.5.0 Комплект оценочных средств по дисциплине ОУД.11 Экология п. Приаргунск , 2021. Утверждаю Заместитель директора по УПР ГПОУ «ПГК» _________ О.А.Димова «___»______________2021г Разработчик: Воронова Надежда Викторовна, преподаватель ГПОУ «ПГК». Вторушина Эрикназ Аваговна, зам. директора по НМР ГПОУ «ПГК» Рассмотрено на заседании ПЦК общеобразовательного цикла Протокол №__ от «__»________2021 г. Председатель ПЦК _____________________ Протасова Ф. Б. Содержание 1. Паспорт комплекта оценочных средств .................................................................................. 4 1.1. Область применения .......................................................................................................... 4 1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины .................................... 6 1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины ............................................................................................................................ 6 1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины ..................... 6 Текущий и рубежный контроль проводится в виде контрольных работ, практических работ и самостоятельных работ, итоговый в форме зачета. .............................................. 6 2. Комплект материалов для оценки уровня освоения образовательных результатов ........... 7 2.1 Задания для оценки уровня освоения образовательных результатов ................................ 7 2.2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолионе предусмотрено ........................................................................................................................... 7 2.3. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового проекта (работы)не предусмотрено ......................................................................................... 7 1. Паспорт комплекта оценочных средств 1.1. Область применения Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины «Биология»основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) для специальности технического профиля 43.01.09. Повар, кондитер. Комплект оценочных средств позволяет оценивать: следующих результатов: • предметных: П1.сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество — природа»; П2.сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности; П3. владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей; П4. владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни; П5. сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде; П6.сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры. В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций. Шифр Наименование Дескрипторы комп. компетенций (показатели Умения Знания сформированности) ОК 01 Выбирать способы решения задач профессионально й деятельности, применительно к различным контекстам. Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Распознавать задачу и/или проблему в профессионально м и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые Актуальный профессиональн ый и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональн ом и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональн ой и смежных областях. ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессионально й деятельности. ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессионально е и личностное развитие. ОК 4 ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействоват ь с коллегами, руководством, клиентами. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной деятельность Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ресурсы. Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска Номенклатура информационны х источников применяемых в профессиональн ой деятельности Приемы структурирован ия информации Формат оформления результатов поиска информации Современная Выстраивать научная и траектории профессиональн профессиональног ая терминология о и личностного Возможные развития траектории профессиональн ого развития и самообразовани я Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействоват ьс коллегами, руководством, клиентами. Психология коллектива Психология личности Описывать значимость своей профессии Сущность гражданскопатриотической позиции Общечеловеческ ие ценности Правила ОК 7 основе традиционных общечеловечески х ценностей, применять стандарты антикоррупционн огоповедения. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережен ию, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ценностей. Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте поведения в ходе выполнения профессиональн ой деятельности Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережени я в рамках профессионально й деятельности по профессии (специальности) Правила экологической безопасности при ведении профессиональн ой деятельности Основные ресурсы задействованны ев профессиональн ой деятельности Пути обеспечения ресурсосбереже ния. 1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины Учебная дисциплина Экология изучается на первом - втором курсе. На освоение программы выделено - 36 часов, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов, самостоятельной работы обучающегося6 часов При проведении контрольных работ и дифференцированного зачета уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»). 1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины Наименование дисциплины Формы промежуточного контроля и итоговой аттестации 1 Экология 2 Дифференцированный зачет 1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины Текущий и рубежный контроль проводится в виде контрольных практических работ и самостоятельных работ, итоговый в форме зачета. После описательной части составляется таблица: Освоенные результаты № заданий для проверки 1 3 П1,П2,П3,П4, П5, П6 Зд1 работ, 2. Комплект материалов для оценки уровня освоения образовательных результатов 2.1 Задания для оценки уровня освоения образовательных результатов Задание 1 Проверяемые результаты: П1, П2, П3, П4, П5, П6 Контрольная работа Вариант 1. 1.Что такое экологический след человеческого развития(3 примера)? 2.Какие территории относятся к заповедникам и заказникам? 3.Экологический кризис это-…………………………………………. 4.Назовите 3 экологические проблемы России. 5.Какие природные ресурсы относятся к исчерпаемым? 6.Составте 5 пищевых цепей различных экосистем. 7.Назовите 6 особо охраняемых территорий Забайкальского края? 8.Назовите способы охраны почвенных ресурсов в России? Вариант 2. 1.Что такое экологический индекс человеческого развития(3 примера)? 2.Какие территории относятся к национальным паркам и природным памятникам? 3.Экологическая катастрофа это………………………………………………….. 4.Назовите 3 глобальные экологические проблемы мира. 5.Какие природные ресурсы относятся к возобновляемым? 6.Напишите схему круговорота P в экосистеме. 7.Напишите не менее 8 охраняемых животных и растений Забайкальского края. 8.Назовите способы охраны лесных ресурсов в России. 2.2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио не предусмотрено 2.3. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового проекта (работы) не предусмотрено Сводная таблица умений и навыков. Результаты обучения по дисциплине П1 П2 П3 П4 П5 П6 Текущий и рубежный контроль Итоговая аттестация по дисциплине Контрольные работы Дифференцированный зачёт + + + + + + + + + + + +