РП ОУД.09 Физика

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентина
Владимир
овна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный колледж""",
CN=Баженова Валентина
Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-17 13:13:22
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.09 ФИЗИКА
ПО ПРОФЕССИИ 43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР

2021г.

Организация-разработчик: ГПОУ «ПГК»
Разработчики:
Милюхина Н.В., преподаватель специальных дисциплин ГПОУ «ПГК»
Димова О.А., заместитель директора по НМР ГПОУ «ПГК»
Рассмотрено
на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательного цикла
Протокол №__ от «__» ___________ 20__ г.
Председатель ПЦК __________ Протасова Ф. Р.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В
ДРУГИХ ОПОП

16

3

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.09 «ФИЗИКА»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОУД.09 «Физика» является частью программы
подготовки специалистов среднего звена по профессии естественнонаучного профиля в
соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 повар, кондитер.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина ОУД.09 «Физика» относится к общеобразовательному циклу
основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика», обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
личностных:
Л.1. Чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной
физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в
быту при обращении с приборами и устройствами;
Л.2. Готовность к продолжению образования и повышения квалификации в
избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических
компетенций в этом;
Л.3.Умение использовать достижения современной физической науки физических
технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности;
Л.4. Самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для
этого доступные источники информации;
Л.5.Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению
общих задач;
Л.6.Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить
самооценку уровня собственного интеллектуального развития.
метапредметных:
МП.1. Использовать различные виды познавательной деятельности для решения
физических задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание,
измерение, эксперимент) для изучения различных сторон окружающей действительности;
МП.2.Использовать основные интеллектуальные операции: постановка задачи,
формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация,
выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для
изучения различных сторон физических объектов, физических явлений и физических
процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной
сфере;
МП.3. Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их
реализации;
МП.4. Использовать различные источники для получения физической
информации, умение оценить её достоверность;
МП.5. Анализировать и представлять информацию в различных видах;
МП.6. Публично представлять результаты собственного исследования, вести
дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой
информации.
предметных:
П.1. Сформированность представлений о роли и месте физики в современной
научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной
явлений, понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной
грамотности человека для решения практических задач;
П.2. Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями,
4

законами и теориями, уверенное использование физической терминологии и символики;
П.3. Владение основными методами научного познания, используемыми в физике:
наблюдение, описание, измерение, эксперимент;
П.4. Умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость
между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
П.5. Сформированность умения решать физические задачи;
П.6. Формированность умения применять полученные знания для объяснения
условий протекания физических явлений в природе, в профессиональной среде и для
принятия практических решений в повседневной жизни;
П.7.Сформированность собственной позиции по отношению
к физической информации, получаемой из разных источников.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Дескрипторы
Наименование
(показатели
компетенций
сформированности
)
ОК 01 Выбирать
Распознавание
способы решения сложных
задач
проблемные
профессионально ситуации
в
й деятельности, различных
применительно к контекстах.
различным
Проведение
контекстам.
анализа сложных
ситуаций
при
решении
задач
профессиональной
деятельности
Определение
этапов
решения
задачи.
Определение
потребности
в
информации
Осуществление
эффективного
поиска.
Выделение
всех
возможных
источников
нужных ресурсов,
в
том
числе
неочевидных.
Разработка
детального плана
действий
Оценка рисков на
каждом шагу
Оценивает плюсы
и
минусы
полученного
Шиф
р
комп.

Умения

Знания

Распознавать
задачу
и/или
проблему
в
профессиональном
и/или социальном
контексте;
Анализировать
задачу
и/или
проблему
и
выделять
её
составные части;
Правильно
выявлять
и
эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения
задачи
и/или проблемы;
Составить
план
действия,
Определить
необходимые
ресурсы;
Владеть
актуальными
методами работы в
профессиональной
и смежных сферах;
Реализовать
составленный план;
Оценивать
результат
и
последствия своих
действий
(самостоятельно

Актуальный
профессиональный
и
социальный
контекст,
в
котором
приходится
работать и жить;
Основные
источники
информации
и
ресурсы
для
решения задач и
проблем
в
профессиональном
и/или социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения работ
в
профессиональной
и
смежных
областях;
Методы работы в
профессиональной
и смежных сферах.
Структура плана
для решения задач
Порядок
оценки
результатов
решения
задач
профессиональной
деятельности

5

ОК 2

Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессионально
й деятельности.

ОК 3

Планировать
и
реализовывать
собственное
профессионально
е и личностное
развитие.

ОК 4

Работать
коллективе

в
и

результата, своего
плана
и
его
реализации,
предлагает
критерии оценки и
рекомендации по
улучшению плана.
Планирование
информационного
поиска
из
широкого набора
источников,
необходимого для
выполнения
профессиональных
задач
Проведение
анализа
полученной
информации,
выделяет в ней
главные аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию
в
соответствии
с
параметрами
поиска;
Интерпретация
полученной
информации
в
контексте
профессиональной
деятельности
Использование
актуальной
нормативноправовой
документацию по
профессии
(специальности)
Применение
современной
научной
профессиональной
терминологии
Определение
траектории
профессиональног
о
развития и
самообразования
Участие в деловом
общении
для

или с помощью
наставника).

Определять задачи
поиска
информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать
процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска

Номенклатура
информационных
источников
применяемых
в
профессиональной
деятельности
Приемы
структурирования
информации
Формат
оформления
результатов
поиска
информации

Определять
актуальность
нормативноправовой
документации
в
профессиональной
деятельности
Выстраивать
траектории
профессионального
и
личностного
развития

Содержание
актуальной
нормативноправовой
документации
Современная
научная
и
профессиональная
терминология
Возможные
траектории
профессиональног
о развития
и
самообразования

Организовывать
Психология
работу коллектива коллектива
6

ОК 5

ОК 9

команде,
эффективно
взаимодействоват
ь с коллегами,
руководством,
клиентами.
Осуществлять
устную
и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального
и
культурного
контекста.

эффективного
решения деловых
задач
Планирование
профессиональной
деятельность
Грамотно устно и
письменно
излагать
свои
мысли
по
профессиональной
тематике
на
государственном
языке
Проявление
толерантность
в
рабочем
коллективе
Использовать
Применение
информационные средств
технологии
в информатизации и
профессионально информационных
й деятельности.
технологий
для
реализации
профессиональной
деятельности

и команды
Взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами.

Психология
личности
Основы проектной
деятельности

Излагать
свои
мысли
на
государственном
языке
Оформлять
документы

Особенности
социального
культурного
контекста
Правила
оформления
документов.

Применять средства
информационных
технологий
для
решения
профессиональных
задач
Использовать
современное
программное
обеспечение

Современные
средства
и
устройства
информатизации
Порядок
их
применения
и
программное
обеспечение
в
профессиональ-ной
деятельности

и

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

108

Объем образовательной программы

108

в том числе:
теоретическое обучение

79

лабораторно - практических работ

10

контрольная работа

3

самостоятельная работа

16

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта

7

Наименование
разделов и тем

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.09 «Физика»
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 1. Физика как наука
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Повторение
1. Физические величины, их обозначения и измерения. Физические явления.
Решение задач
Раздел 2 Механика
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Кинематика
материальной
1.Траектория. Закон движения. Относительность движения. Равномерное
точки
прямолинейное движение.
2.Свободное ускорение тел. Свободное падение тел. Скорость. Графики.
Ускорение. Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.

Тема 2.2.
Динамика
материальной точки

Тема 2.3
Законы сохранения

3. Движение в поле тяжести. Баллистика. Баллистическое, вращательное и
колебательное движение.
Практическое занятие №1 Кинематика материальной точки
Содержание учебного материала
1. Принцип относительности Галилея. Законы Ньютона. Инерциальная система
отсчёта. Движение по инерции. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести.
Вес тела.
2.Применение законов Ньютона (в т.ч. самостоятельная работа - Решение задач
по теме: «Законы Ньютона» -2 часа)
Содержание учебного материала
1.Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Потенциальная

Объем
часов

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

3
2
Уровень
освоения
1

2
2

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П.1

25
Уровень
освоения
2

8
2

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П.6

2
2
2

2
2

Уровень
освоения
2

6

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П.6

2
2
Уровень
освоения
2

4
4
2

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П.3
8

Тема 2.4.
Динамика
периодического
движения

Тема 2.5.
Релятивистская
механика

энергия и сил гравитации и упругости.
2. Кинетическая Энергия. Мощность. 3. Закон сохранения механической
энергии. Движение тел в гравитационном поле.
Содержание учебного материала
1. Динамика свободных колебаний. Колебательная система под действием
внешних сил
2. Вынужденные колебания. Резонанс.
Контрольная работа№1
Содержание учебного материала
1.Постулаты теории относительности. Замедление времени. Релятивистский
закон сложения скоростей. Взаимосвязь массы и энергии .

Раздел 3 Молекулярная физика
Содержание учебного материала
Тема 3.1
Молекулярная
1. Масса атомов. Молярная масса.
структура вещества
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
Молекулярно кинетическая теория 1. Распределение молекул в пространстве и по скоростям. Связь температуры со
идеального газа
скоростью движения молекул.
2.Основные уравнения МКТ. Уравнение Клайперона - Менделеева.
Газовые законы. Изопроцессы (в т.ч. самостоятельная работа – Приготовление
опытов по теме: «МКТ» - 2часа).
Лабораторная работа№1 Опытная проверка закона Гей –Люссака.
Тема 3.3.
Содержание учебного материала
Термодинамика
1Внутренняя энергия. Работа газа при изопроцессах. 1 закон термодинамики.
2 закон термодинамики.
2.Адиабатныйпроцесс. Тепловые двигатели.
Тема 3.4.
Содержание учебного материала
Жидкость и пар

2

2

Уровень
освоения
3
2

5
2

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П.2

2
1

Уровень
освоения

2

2

2

Уровень
освоения
2
Уровень
освоения
2
2
2

26
2
2
10
2

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П.7

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П3, П.6
ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П3, П.6

2
4
2

Уровень
освоения
2

4
2

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П.5

2
Уровень
освоения

2

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
9

1. Фазовый переход пар-жидкость. Испарение. Кипение жидкости. Влажность
воздуха.
Тема 3. 5.
Твердое тело

Тема 3.6.
Механические и
звуковые волны

Содержание учебного материала
1. Кристаллизация. Плавление твердых тел. Структура твёрдых тел.
2. Механические свойства твёрдых тел. Проявление силы повторного натяжения
(в т.ч. самостоятельная работа - Составление кроссворда по теме: «Структура
твердых тел» - 2 часа).
Содержание учебного материала

2
Уровень
усвоения
2

2
6
2

П.7
ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П.4, П5

4
2
Уровень
освоения

1. Распространение волн упругой среде. Периодические волны. Стоячие волны.
Звуковые волны
2
Раздел 4 Электростатика
Тема 4. 1.
Содержание учебного материала
Уровень
Силы
освоения
электромагнитного 1.Электрический заряд. Квантование заряда. Электризация. Закон сохранения
взаимодействия
заряда. Закон Кулона. Напряженность
2
неподвижных
Практическое занятие №2 Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов
зарядов
Тема 4.2.
Содержание учебного материала
Уровень
Энергия
освоения
электромагнитного 1. Работа сил, потенциал электростатического поля. Электрическое поле в
взаимодействия
веществе. Электроёмкость. Диэлектрики. Проводники.
неподвижных
зарядов
2
Раздел 5 Электродинамика
Тема 5.1.
Содержание учебного материала
Уровень
Постоянный
освоения
электрический ток 1.Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной цепи. Соединение
проводников.
2
2.Расчёт сопротивлений для электрических цепей. Измерение и расчёт силы с
2
током и напряжением. (в т.ч. самостоятельная работа – Составление схем по
теме:«Постоянный электрический ток» - 2 часа).
Закон Джоуля - Ленца. Мощность электрического тока.
2

2
2

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П.6

6
4
2

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П.2, П5

2
2

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П2, П.5

2
18
11
2

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П.1, П3, П4

4
2
10

Лабораторная работа №2 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока
Контрольная работа №2
Тема 5.2.
Содержание учебного материала
Уровень
Магнетизм
освоения
1.Магнитное поле. Магнитный поток. Энергия магнитного поля Магнитное
взаимодействие. Пространственные траектории заряженных частиц в
магнитном поле тока
2
Тема 5.3.
Содержание учебного материала
Уровень
Электромагнетизм
освоения
1.Электромагнитная индукция. Использование электромагнитной индукции.
Опыты Генри.
2
2.Генерирование переменного электрического тока. Передача электроэнергии
2
на расстоянии.
Резистор, конденсатор, катушка индуктивности цепи переменного тока.
2
Раздел 6 Электромагнитное излучение
Тема 6.1.
Содержание учебного материала
Уровень
Излучение и приём
освоения
электромагнитных Электромагнитные волны. Распространение электромагнитных волн. Энергия
волн радио и СВЧ электромагнитных волн. Радиотелефонная связь, радиовещание.
(самостоятельная работа – Заполнение таблицы по теме: «Спектр
электромагнитных волн» -2 часа).
2
Тема 6.2.
Содержание учебного материала
Уровень
Геометрическая
освоения
оптика
1.Принцип Гюйгенса. Отражения волн. Преломление волн. Построение
2
изображений и хода лучей при преломлении света. Дисперсия света.
2.Линзы. Изображение предметов в собирающей линзы. Формула тонкой линзы
2
Лабораторная работа№3 Определение показателя преломления стекла
Тема 6.3
Содержание учебного материала
Уровень
Волновая оптика
освоения
1.Интерференция волн. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная
2
решётка (в т.ч. самостоятельная работа - Подготовка сообщения на тему:
«Применение дифракционной решётки» - 2 часа).
Тема 6.4.
Содержание учебного материала
Уровень
Квантовая теория
освоения

2
2
2

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П5, П.6

2
5
2

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П3, П.5

2
2
20
4

4

6
2

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П.2, П.5
ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П.3

2
2
4

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П1, П4, П.5

4
6

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
11

электромагнитного
излучения и
вещества

1.Тепловое излучение. Фотоэффект. (самостоятельная работа - Составление
теста по теме:«Фотоэффект» - 2 часа).
2.Строение атомов. Теория атома водорода. Поглощение и излучение света
атомов свойства частиц. Лазер.
Раздел 7Физика высоких энергий
Тема 7.1
Содержание учебного материала
Физика атомного
ядра
1.Состав атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре.
2.Естественная радиоактивность. Закон. Искусственная радиоактивность. (в т.ч.
самостоятельная работа – Решение задач по теме: «Энергия связи» - 2 часа)
Цепная реакция. Ядерный реактор.
Контрольная работа №3
Тема 7.2
Содержание учебного материала
Элементарные
частицы
Взаимодействие кварков. 3 поколения фундаментальных частиц.
Всего
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
Объем образовательной программы
в том числе самостоятельная работа обучающего

3
2

4

П3, П.5

2
11

Уровень
освоения
3
2
2
Уровень
освоения
2

9
2

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П2, П3, П5, П.6

4
2
1
2
2

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П.7

108
108
16

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- демонстрационный стол;
- комплект учебно-методических пособий по физики;
- лабораторное оборудование;
- демонстрационное оборудование;
- библиотечный фонд книг;
-печатные пособия: таблицы и карты, имеющиеся в кабинете.
Технические средства обучения:
- проектор;
-ПК.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
литературы
Используемая литература:

дополнительной

Основная литература:
1. Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б. Физика 10 класс. М: «Дрофа», 2018.
2. Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б. Физика 11 класс. М: «Дрофа», 2018.
3. В.Ф. Дмитриева. Физика для профессий и специальностей технического
профиля: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования.- 6-е изд.,
стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2019.-448с.
Дополнительная литература:
1.Физика для профессий и специальностей технического профиля.
Лабораторный практикум: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования / В.Ф. Дмитриева, Издательский центр «Академия», 2018.- 160с.
2.Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные
материалы: учеб. Пособие для студ. учреждений сред.проф. образования / В.Ф.
Дмитриева, Л.И. Васильев.- М.: Издательский центр «Академия», 2019.- 112с.
3. Касьянов В.А. Учебник физики 10 класса. М: «Дрофа», 2004.
4.Касьянов В.А. Учебник физики 11 класса. М: «Дрофа», 2004.
Дмитриева В.М. Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей
технического профиля. Методические рекомендации, М.: Издательский центр
«Академия», 2010.
Интернет-источники
http://www.twirpx.com/files/plans/physics/ - материалы по физике
3.3. Организация образовательного процесса
Связь с другими учебными дисциплинами:
- ОГСЭ 05 Психология общения
- ОП 03 Электротехника и электроника.
13

-ОП 05Метрология, стандартизация, сертификация.
- ОП 06 Информационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОП 07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности.
- ОП 09 Безопасность жизнедеятельности.
Связь профессиональными модулями:
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта:
МДК 01.01Устройство автомобилей.
МДК 01.02 Автомобильные эксплуатационные материалы.
МДК 01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта
автомобилей.
МДК 01.04 Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей.
МДК 01.05 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и
электронных систем автомобилей.
ПМ. 02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств:
МДК 02.01 Техническая документация.
МДК 02.02 Управление процессом по техническому обслуживанию и ремонту
автомобилей.
МДК02.03 Управление коллективом исполнителей.
ПМ.
03
Организация
процессов
модернизации
и
модификации
автотранспортныхсредств:
МДК 03.01 Особенности конструкций автотранспортных средств.
МДК 03.02 Организация работ по модернизации автотранспортных средств.
МДК 03.04 Производственное оборудование.
Организация проведения учебных занятий предусмотрена в соответствии с
Положением об организации образовательной деятельности в ГПОУ «Приаргунский
государственный колледж».
Учебные занятия в колледже проводятся по расписанию в соответствии с
утверждёнными учебными планами, рабочими программами, реализуемыми
в
соответствии с ФГОС СПО.
Расписание
предусматривает непрерывность учебного процесса в течение
учебного дня, равномерность распределения учебной работы студентов в течение недели.
Продолжительность учебного занятия составляет два академических часа.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров.
Квалификация педагогических работников должна отвечать квалификационным
требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального
обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального
образования».
Педагогические работники должны получать дополнительное профессиональное
образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в
организациях,
направление
деятельности
которых
соответствует
области
профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учётом расширения спектра
профессиональных компетенций.

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(личностные, метапредметные, предметные)

Критерии оценки

Предметные
П.1. Сформированность представлений о роли и Критерии: 2, 5, 6
месте физики в современной научной картине
мира;
понимание
физической
сущности
наблюдаемых во Вселенной явлений, понимание
роли физики в формировании кругозора и
функциональной грамотности человека для
решения практических задач;
П.2.
Владение
основополагающими Критерии: 2,4, 8,
физическими понятиями, закономерностями, 9,11,13
законами и теориями, уверенное использование
физической терминологии и символики;
П.3. Владение основными методами научного Критерии:1,2,3,5,6,7,
познания,
используемыми
в
физике: 14
наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

П.4.
Умения
обрабатывать
результаты Критерии: 2, 8,10,14
измерений, обнаруживать зависимость между
физическими
величинами,
объяснять
полученные результаты и делать выводы;

П.5.
Сформированность
физические задачи;

умения

решать Критерии: 1, 2, 5,

П.6. Формированность умения применять
полученные знания для объяснения условий
протекания физических явлений в природе, в
профессиональной среде и для принятия
практических решений в повседневной жизни;

П.7.Сформированность собственной позиции по

Критерии: 1,2,3,5

Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
Оценка текущего контроля.
Оценка выполнения
тестового задания.
Устный опрос по теме
физика в науке и технике
Оценка текущего контроля.
Оценка по результатам
выполнения письменных
заданий (решение задач).
Оценка по результатам
промежуточной аттестации
Оценка текущего контроля.
Устный опрос.
Тестирование. Работа по
карточкам. Оценка по
результатам практических
работ. Оценка по
результатам лабораторных
работ.
Оценка текущего контроля.
Оценка по результатам
выполнения письменных
заданий (решение задач).
Оценка выполнения
контрольной работы.
Оценка текущего контроля.
Оценка по результатам
промежуточной аттестации.
Тестирование. Оценка по
результатам практических
работ. Оценка выполнения
контрольной работы
Оценка текущего контроля.
Оценка выполнения
контрольной работы.
Оценка приготовления
опытов.
Оценка заполнения таблицы.
Оценка по результатам
лабораторных работ.
Оценка текущего контроля.
15

отношению к физической информации,
получаемой из разных источников.

Оценка по результатам
выполнения письменных
заданий (решение задач)
Опрос. Тестирование.
Оценка по результатам
практических работ.
Оценка за написание
опорного конспекта.

1. Оценка по результатам выполнения практической работы:
Отметка
5

4

3

2

Критерии оценки
1. Решение выполнено правильно.
2. Формулы, примененные в решении, соответствуют данной теме.
3. Алгоритм решения не нарушен.
4. Правильно оформлен ответ.
1. Решение выполнено правильно, но имеются отклонения от алгоритма
выполнения заданий.
2. В решении имеются незначительные ошибки.
3. Неправильно записан ответ.
1. Решение отдельных задач выполнено неверно.
2. Неправильно записан ответ.
3. Решение не соответствует алгоритму.
1. Обучающийся работу не выполнил.
2. Решение не соответствует данной теме.
2. Оценка по результатам текущего контроля (решение задач):

Оценка/баллы
5

4

3

2

Критерии оценки
1. Решение выполнено правильно.
2. Формулы, алгоритмы примененные в решении, соответствуют данной
теме.
3. Алгоритм решения не нарушен.
4. Правильно оформлен ответ.
1. Решение выполнено правильно, но имеются отклонения от алгоритма
выполнения заданий.
2. В решении имеются незначительные ошибки.
3. Неправильно записан ответ.
1. Решение отдельных заданий выполнено неверно.
2. Неправильно записан ответ.
3. Решение не соответствует алгоритму.
2. Обучающийся работу не выполнил.
2. Решение не соответствует данной теме.
3. Оценка по результатам составления опорного конспекта:

Оценка/баллы
5

Критерии оценки
Содержание конспекта полностью соответствует заданной теме. Правильная
структурированность информации; наличие логической связи изложенной
информации; соответствие оформления требованиям;
16

4
3
2

аккуратность и грамотность изложения.
Содержание материала в конспекте соответствует заданной теме, но
конспект не полный, нет выделения основных терминов и формул.
Представлен конспект без следов организации и проработки. Ответы
правильные, но имеются недочеты.
Работа обучающимся не сдана.
Отсутствует конспект по заданной теме.
Ответы на вопросы не верны, или вовсе не найдены в материалах конспекта.
4. Оценка по результатам построения схем электрических цепей:

Оценка/баллы
5
4
3
2

Критерии оценки
Построения выполнены верно. Соблюдены наиболее оптимальные размеры.
Имеются незначительные недочеты в построении и обозначении.
В построении допущены ошибки, построение выполнено небрежно.
1. Обучающийся не выполнил задание.
2. Построение выполнено неверно.
5. Оценка результатов выполнения тестовых заданий:

Оценка/баллы
1б
2б
3б

Критерии оценки
Задания с выбором 1 ответа из 3,4
Задания с выбором 2 и более ответов из 4
Задания на определение понятия

Суммируются баллы по всем вопросам и определяется отметка:
90 ÷ 100
Отлично
80 ÷ 89
Хорошо
70 ÷ 79
Удовлетворительно
менее 70
не удовлетворительно
6. Оценка результатов устного опроса:
Оценка/баллы
5
4
3
2

Критерии оценки
Ответ полный, аргументированный, приведены факты и сделаны выводы
Ответ полный, аргументированный, но допущены незначительные ошибки в
формулировании вывода
Ответ
неполный,
недостаточно
аргументированный,
допущены
незначительные ошибки в формулировании вывода
Отсутствует ответ на вопрос
7. Оценка результатов выполнения дидактических заданий:

Оценка/баллы
5
4
3
2

Критерии оценки
Задание выполнено и оформлено в соответствии с требованиями
Задание выполнено и оформлено правильно, но есть незначительные ошибка
Задание выполнено и оформлено со значительными ошибками
Задание не выполнено
17

8. Оценка по результатам выполнения контрольной работы:
Отметка
5

Критерии оценки
1. Решение выполнено правильно.
2. Формулы, примененные в решении, соответствуют данной теме.
3. Алгоритм решения не нарушен.
4. Правильно оформлен ответ.
1. Решение выполнено правильно, но имеются отклонения от алгоритма
выполнения заданий.
2. В решении имеются незначительные ошибки.
3. Неправильно записан ответ.
1. Решение отдельных уравнений (неравенств), задач выполнено неверно.
2. Неправильно записан ответ.
3. Решение не соответствует алгоритму.
3. Обучающийся работу не выполнил.
2. Решение не соответствует данной теме.

4

3

2

9. Оценка по результатам выполнения промежуточной аттестации:
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Не удовлетворительно
10. Оценка по результатам по приготовлению опытов:

Оценка/баллы
5
4
3
2

Критерии оценки
Опыт сделан правильно. Правильно дано объяснение опыта.
Имеются незначительные недочеты.
В приготовлении допущены ошибки.
Обучающийся не выполнил задание.
11. Оценка по результатам работы с графиками:

Оценка/баллы
5
4
3
2

Критерии оценки
Графики построены верно. Соблюдены наиболее оптимальные масштабы.
Имеются незначительные недочеты в построении.
Допущены ошибки, построение выполнено небрежно.
1. Обучающийся не выполнил задание.
2. Графики не соответствуют действительности.
12. Оценка по результатам заполнения таблицы:

Оценка/баллы
5
4
3
2

Критерии оценки
Таблица соответствует действительности. Аккуратность и эстетичность.
Правильность заполнения таблицы.
Имеются незначительные недочеты при заполнении таблицы.
Допущены ошибки в заполнении таблицы, построение выполнено небрежно.
Обучающийся не выполнил задание.
13. Оценка по результатам составления кроссворда:
18

Оценка/баллы
5
4
3
2

Критерии оценки
Кроссворд составлен правильно. Аккуратность и эстетичность.
Имеются незначительные недочеты в составлении кроссворда.
В составлении кроссворда допущены ошибки, построение выполнено
небрежно.
Обучающийся не выполнил задание.
14. Оценка по результатам выполнения лабораторной работы:

Отметка
5

4

3

2

Критерии оценки
1. Лабораторная работа выполнена правильно, согласно инструкции.
2. Правильно оформлена работа.
3. Алгоритм выполнения работы не нарушен.
4. Формулы, примененные в работе, соответствуют данной теме.
1. Лабораторная работа выполнена правильно, но имеются отклонения от
алгоритма выполнения заданий.
2. Имеются незначительные ошибки.
3. Неправильно записан вывод.
1. Лабораторная работа выполнена неверно.
2. Неправильно записаны цель, оборудование, ход работы, вывод.
3. Решение не соответствует алгоритму.
Обучающийся работу не выполнил.

5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП
Программа учебной дисциплины может быть использована другими
образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования,
реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».