Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Утверждаю Заместитель директора по УПР ГПОУ «ПГК» ____________Димова О. А. « ___» _________ 2021г. Комплект оценочных средств по дисциплине ОУД.09 Физика программы подготовки специалистов среднего звена по профессии 43.01.09 Повар, кондитер 2021 г. Организация-разработчик: ГПОУ «ПГК» Разработчики: Милюхина Н.В., преподаватель общеобразовательных дисциплин ГПОУ «ПГК» Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательного цикла Протокол №__ от «__» ___________ 20__ г. Председатель ПЦК________________Протасова Ф. Р. 2 Содержание I. Паспорт комплекта оценочных средств ...................................................................... 4 1.1. Область применения .......................................................................................................... 4 1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины .................................... 4 1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины ............................................................................................................................ 5 1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины ..................... 5 2. Комплект материалов для оценки сформированности результатов .................... 6 2.1 Комплект материалов для оценки уровня освоения результатов ................................... 6 3 I. Паспорт комплекта оценочных средств 1.1. Область применения Комплект оценочных средствпредназначен для проверки результатов освоения дисциплины ОУД.09 «Физика» по профессии 43.01.09 Повар, кондитер. Комплект оценочных средств позволяет оценивать: 1.1.1.Освоенные результаты: предметные: ПР 1. Сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира, понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; ПР 2. Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики; ПР 3. Владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; ПР 4. Умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; ПР 5. Сформированность умения решать физические задачи; ПР 6. Сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, в профессиональной среде и для принятия практических решений в повседневной жизни; ПР 7. Сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников. 1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины Учебная дисциплина Физика изучается на первом и втором курсах. На освоение программы дисциплины отводится108 часов. Во время изучения дисциплины проводится промежуточная аттестация (опрос, тестирование, проверки выполнения письменных домашних заданий), рубежная аттестация в виде контрольных работ,которыеоцениваютсяпопятибалльной системе. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. При тестировании: Оценка «5» ставится, если 90 – 100 % тестовых заданий выполнено верно. Оценка «4» ставится, если верно выполнено 70 -80 % заданий. Оценка «3» ставится, если 50-60 % заданий выполнено верно. Если верно выполнено менее 50 % заданий, то ставится оценка «2». При проведении практической работы: Оценка «5» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическуюработу, при выполнении работы проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество. Оценка «4» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу,но допускает незначительные неточности. Оценка «3» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при выполнении практической работы. Оценка «2» ставится, если обучающийся не выполняет практическуюработу, либо выполняет работу с грубыми ошибками. При проведении контрольных работ и экзамена уровень подготовки обучающихся оценивается в баллах: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»), «зачёт» или «незачёт». 4 1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины Наименование дисциплины Формы промежуточного контроля и итоговой аттестации 1 2 Физика Дифференцированный зачёт 1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины Текущий контроль знаний (успеваемости) проводится на любом из видов учебных занятий в виде устного опроса, проверки выполнения письменных домашних заданий, защиты лабораторно-практических работ, тестирования, контрольных работ. ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ ОСВОЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Освоенные результаты Номера заданий для проверки 1 ПР 1 ПР 2 ПР 3 ПР 4 ПР 5 ПР 6 ПР 7 3 Зд 2 Контрольная работа №1 к разделу 2 Зд 6 Контрольная работа №2 к разделу 5 Зд 8 Контрольная работа №3 к разделу 7 Зд 2 Контрольная работа №1 к разделу 2 Зд 6 Контрольная работа №2 к разделу 5 Зд 8 Контрольная работа №3 к разделу 7 Зд 2 Контрольная работа №1 к разделу 2 Зд 3 Оценка лабораторной работы №1 к теме 3.1 Зд 5 Оценка лабораторной работы №2 к теме 5.1 Зд 6 Контрольная работа №2 к разделу 5 Зд 7 Оценка лабораторной работы №3 к теме 6.2 Зд 8 Контрольная работа №3 к разделу 7 Зд 1 Оценка практической работы №1 к теме 1.1 Зд 6 Контрольная работа №2 к разделу 5 Зд 2 Контрольная работа №1 к разделу 2 Зд 6 Контрольная работа №2 к разделу 5 Зд 8 Контрольная работа №3 к разделу 7 Зд 2 Контрольная работа №1 к разделу 2 Зд 4 Оценка практической работы №2 к теме 4.1 Зд 6 Контрольная работа №2 к разделу 5 Зд 8 Контрольная работа №3 к разделу 7 Зд 2 Контрольная работа №1 к разделу 2 Зд 6 Контрольная работа №2 к разделу 5 Зд 8 Контрольная работа №3 к разделу 7 Итогом изучения дисциплины является дифференцированный зачёт по всем темам дисциплины. В ходе проведения дифференцированного зачёта обучающимся предлагается выполнить контрольную работу, содержащую два задания: тестирование и решение задач. Задание 1 (тестирование) включает 22 вопроса, состоит из 2 частей, включающих в себя: Часть 1 содержит 17 вопросов (А1–А17), к каждому из которых даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Часть 2 содержит 2 вопроса (B1–B2), на которые надо дать краткий ответ в виде последовательности цифр. 5 Задание 2 содержит 1 вопрос, на который необходимо дать развёрнутый ответ. На выполнение работы отводится 45 минут. Верное выполнение каждого задания части 1 (А) оценивается 1 баллом. Задания части 2 (В) оцениваются от 0 до 2 балов (2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов –допущены две и более ошибки, или ответ отсутствует). Вопрос задания 2 оценивается от 1 до 3 балов в зависимости от полноты и правильности ответа. Если ответ включает все элементы и не содержит биологических ошибок, то оценивается в 3 бала, если содержит негрубые биологические ошибки 2 бала. Ответ включает 1 из элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 2 элемента, но содержит негрубые биологические ошибки, оценивается в 1 бал. Максимальное количество баллов за всю работу – 24. Критерии оценки: Оценка «отлично» - выставляется обучающемуся, если набрано от 20 до 24 баллов; Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если набрано от 15 до 19 баллов; Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если набрано от 8 до 14 баллов; Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если набрано от 0 до 7 баллов. 2. Комплект материалов для оценки сформированности результатов 2.1 Комплект материалов для оценки уровня освоения результатов Раздел 1.Механика Тема 1.1 Кинематика материальной точки Задание 1 Проверяемые результаты: ПР 4 Практическое занятие №1 Кинематика материальной точки (см. Методические рекомендации для обучающихся по выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Физика»). Тема 2.4.Динамика периодического движения Задание 2 Проверяемые результаты: ПР 1 - ПР 7 Контрольная работа №1 Механика (см. Приложение 1). РАЗДЕЛ 3 МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА Тема 3.2. Молекулярно - кинетическая теория идеального газа Задание 3 Проверяемые результаты: ПР 3 Лабораторная работа №1«Опытная проверка закона Гей – Люссака» (см. Методические рекомендации для обучающихся по выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Физика»). РАЗДЕЛ 4 ЭЛЕКТРОСТАТИКА Тема 4. 1.Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов Задание 4 Проверяемые результаты: ПР 6 Практическое занятие № 2 Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (см. Методические рекомендации для обучающихся по выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Физика»). РАЗДЕЛ 5 ЭЛЕКТРОДИНАМИКА Тема 5.1 Постоянный электрический ток Задание 5 Проверяемые результаты: ПР 3 6 Лабораторная работа№2 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока (см. Методические рекомендации для обучающихся по выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Физика»). Задание 6 Проверяемые результаты: ПР 1 - ПР 7 Контрольная работа №2 Электродинамика (см. Приложение 1). РАЗДЕЛ 6 ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ Тема 6.2.Геометрическая оптика Задание 7 Проверяемые результаты: П3 Лабораторная работа №3 Определение показателя преломления стекла (см. Методические рекомендации для обучающихся по выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Физика»). РАЗДЕЛ 7ФИЗИКА ВЫСОКИХ ЭНЕРГИЙ Тема 7.1Физика атомного ядра Задание 8 Проверяемые результаты: ПР 1 - ПР 7 Контрольная работа №3 Физика высоких энергий (см. Приложение 1). Задания для дифференцированного зачета Тестирование Задание 1 Проверяемые результаты: Вариант 1 А1.На рисунке представлен график зависимости модуля скорости U автомобиля от времени t. Определите по графику путь, пройденный автомобилем в интервале времени от 0 до 30 с. U(м/с) 10 0 10 1)50 м 20 30 40 50 t(с) 2) 100 м 3) 200 м 4)250м А2. Пружина жёсткости k = 104 н/м под действием силы 2000Н растянется на: 1)1 см 2) 2 см 3) 10 см 4) 20 см А3. Какова температура таяния льда при нормальном атмосферном давлении по абсолютной шкале температур? 1)373К 2)273К 3)173К 4)0К А 4. Двигаясь во всех направлениях и почти не взаимодействуя друг с другом, молекулы быстро распределяются по всему объёму сосуда. В каком состоянии находится вещество? 1)вгазообразном 3) в твёрдом 2) в жидком 4) в газообразном или жидком Вариант 2 7 А 1. На рисунке приведён график зависимости проекции ускорения тела от времени. Чему равна проекция скорости тела, если время t = 3 с, проекция ускорения показана на графике ах. 1)0.83 м/с 2)1 м/с 3) 1.2 м/с 4) 1.8 м/с А2. Найти жёсткость пружины, если сила упругости Fупр = 20Н, удлинение пружины ∆ х =0,2 м. 1) 10 Н/м 2) 20 Н/м 3) 100 Н/м 4) 0,001 Н/м А 3. Какова температура кипения воды при нормальной атмосферном давлении по абсолютной шкале температур? 1) 0К 2)273К 3)173К 4) 373К А4. В каком случае потребуется большая сила, чтобы сдвинуть верхний брусок с места? Материал, из которых сделаны бруски, а также их массы одинаковы. 1) в первом 2) во втором 3) в третьем 4) во всех случаях сила одинакова Вариант 1 А 5. Колебательный контур состоит из конденсатора электроёмкостью С и катушки индуктивностью L. Как изменится период электромагнитных колебаний в этом контуре, если и электроёмкость конденсатора, и индуктивность катушки увеличить в 4 раза? 1)не изменится 3)уменьшится в 4 раза 2)увеличится в 4 раза 4)уменьшитсяв16раз А 6. Деление ядра урана тепловыми нейтронами описывается реакцией 1 235 у 139 U Ва + 3 0 1n + 7γ. 0 n + 92 х Z + 56 При этом образовалось ядро химического элемента х уZ. Какое ядро образовалось? 1) 42 88Мо 3) 36 94Кr 94 2)42 Мо 4) 36 88Кr А 7. Свет от источника падает перпендикулярно поверхности неподвижного зеркала. Источник света приближается к зеркалу со скоростью V. Какова скорость отражённого света в инерциальной системе отсчёта, связанной с зеркалом? (Свет в вакууме распространяется со скоростью с). 1)с – V 3)с + V 2)с 4)с ·1 - V2/с2 Вариант 2 А 5. Колебательный контур состоит из конденсатора электроёмкостью С и катушки индуктивностью L. Как изменится период электромагнитных колебаний в этом контуре, если и электроёмкость конденсатора, и индуктивность катушки увеличить в 2 раза? 1)не изменится 2)увеличится в 2 раза 8 3)уменьшится в 2 раза 4) уменьшится в 16 раз 212 А6.Радиоактивный свинец 82 Рь, испытав один α – распад и два β – распада, превратился в изотоп 1) висмута 83 212Вi 3) свинца82 208Рь 212 2) полония 84 Ро 4) таллия 81 208Тl А 7. Источник света S отражается в плоском зеркале ab. Изображение S1 этого источника в зеркале показано на рисунке 1)1 2)2 3)3 4)4 S a SSS b a b a b a b S1S1S1S1 1) 2) 3) 4) Вариант 1 А 8. В какой из строчек таблицы правильно указана структура ядра олова 50110 Sn ? р – число протонов n – число нейтронов 1) 110 50 2) 60 50 3) 50 110 4) 50 60 В1. В результате торможения верхних слоёв атмосферы высота полёта искусственного спутника над землёй уменьшилась с 400 до 300 км. Как изменились в результате этого скорость спутника, его кинетическая энергия и период обращения? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1)увеличилась 2)уменьшилась 3)не изменилась Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться. Скорость Кинетическая энергия Период обращения Вариант 2 А 8. В какой из строчек таблицы правильно указана структура ядра урана 1) 2) 3) 4) р – число протонов n – число нейтронов 235 92 143 92 92 235 235 143 92 235 U? В 1. Одна шайба скользит по горизонтальной поверхности, а другая такая же – покоится. Как изменится кинетическая энергия первой шайбы и их общая кинетическая энергия в результате абсолютно упругого столкновения шайб? 9 К каждой позиции первого столбца подберите нужную позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫИХ ИЗМЕНЕНИЯ А) Кинетическая энергия первой шайбы 1) увеличивается Б) Их общая механическая энергия 2) уменьшается 3)не изменяется А Б Вариант 1 А9. Установленная на очень гладком льду замёршего озера, пушка массой 200 кг. Стреляет в горизонтальном направлении. Масса выстреливаемого ядра 5 кг, его скорость при вылете ствола 80 м/с. Какова скорость пушки после выстрела? 1)1м/с 2)2м/с 3) 3 м/с 4)4 м/с С1. В цилиндрическом сосуде под поршнем длительное время находятся вода и ее пар. Поршень начинают выдвигать из сосуда. При этом температура воды и пара остается неизменной. Как будет меняться при этом масса жидкости в сосуде? Ответ поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения. Вариант 2 А 9. Папа с сыном катаются на с горки на санках. Отношение импульса папы к импульсу сына равно 1,5. Чему равно отношение скоростей их санок, если отношение массы папы к массе сына равно 3? 1) 0,5 2) 1 3) 2,5 4) 1,5 С 1. Цветок в горшке стоит на подоконнике. Цветок полили водой и накрыли стеклянной банкой. Когда показалось солнце. На внутренней поверхности банки появилась роса. Почему? Ответ поясните. Вариант 1 А 10. На рисунке изображён график зависимости силы тока от напряжения на его концах. Чему равно сопротивление проводника? 1)0.05 Ом 2) 3.2 Ом 3) 8 Ом 4) 20 Ом А 11. Мальчик катается на санках. Сравните силу действия санок на Землю F1 с силой действия Земли на санки F2. 1) F1< F2 2) F1> F2 3) F1>> F2 4) F1 = F2 Вариант 2 А 10. На рисунке изображён график зависимости силы тока от напряжения на его концах. Чему равно сопротивление проводника? 10 I(А) 0.8……………………… 0.4 0 2 4 6 8 U(В) 1)0.05 Ом 2) 3.2 Ом 3) 10 Ом 4) 20 Ом А 11. На столе лежит книга массой 0,5 кг. Какая из указанных ниже сил, согласно третьему закону Ньютона, равна по модулю и противоположна по направлению силе тяжести, действующей на книгу? 1) Сила тяготения, действующая на Землю со стороны книги 2) Сила тяжести, обусловленная взаимодействием книги с Землей 3) Сила Ньютона 4) Сила тяжести Вариант 1 А 12. Разложение белого света в спектр при прохождении через призму обусловлено: 1)интерференцией света 2)отражением света 3)дисперсией света 4)дифракцией света В 2. Что из перечисленных предметов обязательно входит в состав цепи переменного тока и колебательного контура? К каждой позиции первого столбца подберите нужную позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ФИЗИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ЕГО НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ А) Цепь постоянного тока 1)Амперметр Б) Колебательный контур 2) Источник тока 3) Конденсатор 4)Постоянный магнит А В Вариант 2 А 12. При прохождении света через стекло наибольшая скорость у лучей? 1) оранжевого цвета 2) зеленого цвета 3) желтого цвета 4) фиолетового цвета В 2. Частица массой m, несущая заряд q, движется в однородном магнитном поле с индукцией В по окружности радиуса R со скоростью v. Что произойдёт с радиусом орбиты, периодом обращения и кинетической энергией частицы при увеличении магнитного поля? К каждой позиции первого столбца подберите нужную позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ А) Радиус орбиты Б) Период обращения В) Кинетическая энергия А Б ИХ ИЗМЕНЕНИЯ 1)увеличится 2) уменьшится 3)не изменится В 11 Вариант 1 А 13. Планетарной модели атома соответствует утверждение: 1)ядро – в центре, оно электрически нейтрально, масса атома сосредоточена в электронной оболочке 2)ядро – в центре, оно электрически нейтрально, масса атома сосредоточена в электронной оболочке 3) ядро – в центре, заряд ядра положителен, масса атома сосредоточена в ядре 4) ядро – в центре, заряд ядра отрицателен, масса атома сосредоточена в ядре Вариант 2 А 13. На рисунке изображены схемы атомов, соответствующие модели атома Резерфорда и Томсона. Какая из схем соответствует модели атома Резерфорда? 1) 2) 3) 4) Вариант 1 А14. Тело массой 1 кг, брошенное с уровня земли вертикально вверх, упало обратно. Перед ударом о землю оно имело кинетическую энергию 200 Дж. С какой скоростью тело было брошено вверх? Сопротивлением воздуха пренебречь. 1)10 м/с 2)20 м/с 3)30 м/с 4)40 м/с А 15.На рисунке приведён график зависимости температуры твёрдого тела от отданного им количества теплоты. Масса тела 4 кг. Какова удельная теплоёмкость вещества этого тела? Т(К) 400 300 200 0 100 200 Q(кДж) 1)0,002 Дж/ (кг · К) 3) 500 Дж/ (кг · К) 2)0,5 Дж/ (кг · К) 4)40000 Дж/ (кг · К) Вариант 2 А 14. Тело брошено вертикально вверх. Через 0,5 с броска его скорость равна 20 м/с. Какова начальная скорость тела? Сопротивлением воздуха пренебречь. 1) 15 м/с 3) 25 м/с 2) 20, 5 м/с 4) 30 м/с А15.На рисунке приведён график зависимости температуры твёрдого тела от отданного им количества теплоты. Масса тела 5 кг. Какова удельная теплоёмкость вещества этого тела? Т(К) 400 12 300 200 0 100 200 Q(кДж) 1)0,002 Дж/ (кг · К) 2)0,66 Дж/ (кг · К) 3) 500 Дж/ (кг · К) 4)40000Дж/(кг·К) Вариант 1 А 16. На рисунке представлен участок электрической цепи. Каково отношение количеств теплоты , выделившихся на резисторах R2 и R3 за одно и то же время? 1)0.9 2)1 3)1.2 4)1.4 А 17. На рисунке показаны графики четырёх процессов изменения состояния постоянной массы идеального газа. Изохорным нагреванием является процесс Р(Па) г б в а 0 V(м3) 1)а 2)б 3)в Вариант 2 А 16. На рисунке показан участок цепи постоянного тока. Каково сопротивление этого участка, если 1)7 Ом 2)2.5 Ом ? 3)2 Ом 4)г 4)3Ом А 17. На диаграмме V – Т представлен график изменения объёма идеального газа постоянной массы при изменении его температуры. Как изменится давление газа в этом процессе? V(м3) 13 1 2 Т(К) 0 1) 2) 3) 4) всё время увеличивается всё время уменьшается сначала уменьшается, а затем увеличивается сначала увеличивается, а затем уменьшается Сводная таблица проверки результатов Результаты обучения по дисциплине ПР 1 ПР 2 ПР 3 ПР 4 ПР 5 ПР 6 ПР 7 Текущий и рубежный контроль Тестирование Решение задач Защита ЛПЗ Контрольные работы Итоговая аттестация по дисциплине Дифференцированный зачёт + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 2.2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолионе предусмотрено 2.3. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового проекта (работы) не предусмотрено 14 Ответы к заданиям: Вариант 1 Задание 1: А1 4 А2 А3 А4 4 1 1 Задание 2: А5 А6 А7 А8 А9 2 3 2 4 2 А 10 4 А 11 4 А 12 3 А 13 3 А 14 2 А 15 3 А 16 1 А 17 3 В1 В2 23 112 Образец возможного решения Вода и водяной пар находятся в закрытом сосуде длительное время, поэтому водяной пар является насыщенным. При выдвигании поршня происходит изотермическое расширение пара, давление и плотность насыщенного пара в этом процессе не меняются. Следовательно, будет происходить испарение жидкости. Значит, масса жидкости в сосуде будет уменьшаться. Критерии оценки выполнения задания Баллы Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 3 - верно указано физическое явление (в данном случае –вначале происходит образование насыщенного пара, затем при выдвигании поршня происходит испарение, поэтому масса жидкости в сосуде уменьшается) и получен правильный ответ; - приведены рассуждения, приводящие к правильному ответу. Представлено правильное решение и получен правильный ответ, но 2 - не указано физическое явление Или - не представлены рассуждения, приводящие к ответу - Правильно указано физическое явление, но в рассуждениях содержится 1 ошибка, которая привела к неверному ответу. Или - Содержится только правильное указание на физическое явление. Или - Представлен только правильный ответ. Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям 0 выставления оценок в 1,2, 3 балла. Максимальный балл 3 Вариант 2 Задание 1: А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 В1 В2 1 3 4 4 2 3 3 4 1 4 1 1 1 3 2 2 1 23 223 Задание 2: Образец возможного решения Пары воды в объёме, ограниченном банкой, быстро становятся насыщенными. Под лучами солнца воздух внутри банки нагревается до более высокой температуры, чем снаружи. Тёплый насыщенный водяной пар внутри банки, соприкасаясь с более холодной стенкой банки, частично конденсируется - выпадает роса. Критерии оценки выполнения задания Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: - верно указано физическое явление (в данном случае –образование насыщенного пара и появление росы) и получен правильный ответ; 3 15 - приведены рассуждения, приводящие к правильному ответу. Представлено правильное решение и получен правильный ответ, но - не указано физическое явление Или - не представлены рассуждения, приводящие к ответу - Правильно указано физическое явление, но в рассуждениях содержится ошибка, которая привела к неверному ответу. Или - Содержится только правильное указание на физическое явление. Или - Представлен только правильный ответ. Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1,2, 3 балла. Максимальный балл 2 1 0 3 16