КОС ОУД. 06 ОБЖ

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-14 08:13:29
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
_______________О.А. Димова
«______»____________2021 г.

Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОУД.06 «Основы безопасности жизнедеятельности»
по профессии
43.01.09 Повар, кондитер

п. Приаргунск ,2021

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе
квалифицированных рабочих и служащих 43.01.09 Повар, кондитер.

Организация-разработчик: ГПОУ «Приаргунский государственный колледж»
Разработчики:
Калапова О.В. преподаватель-организатор ОБЖ ГПОУ «ПГК»

Содержание
1. Паспорт комплекта оценочных средств ................................................................................ 4
1.1. Область применения ............................................................................................................ 4
1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины ...................................... 4
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины 4
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины ............................... 5
2. Комплект материалов для оценки результатов .................................................................... 5
2.1. Комплект материалов для оценки результатов ................................................................. 5

1. Паспорт комплекта оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения
дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», которая является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Комплект оценочных средств позволяет оценивать следующие результаты:
П.1.
сформированность
представлений
о
культуре
безопасности
жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно
важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем
защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая
отрицательное влияние человеческого фактора;
П.2. знание основ государственной системы, российского законодательства,
направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
П.3. сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма,
терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
П.4. сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве
обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
П.5. знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера;
П.6. знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека,
П.7. знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и
правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
П.8. умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по
характерным для них признакам, а также использовать различные информационные
источники;
П.9. умение применять полученные знания в области безопасности на практике,
проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
П.10. знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об
обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до
призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт
военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и
тактическая подготовка;
П.11. знание основных видов военно-профессиональной деятельности,
особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной
службы и пребывания в запасе;
П.12. владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи
пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах
поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля,
промежуточной аттестации и дифференцированного зачёта
1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы
дисциплины
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине
ОБЖ, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
При изучении учебной дисциплины предусмотрены следующие виды текущего
контроля знаний обучающихся:
Тесты – контроль, проводимый после изучения материала, предполагает выбор и
обоснование правильного ответа на вопрос;

Устный опрос – контроль, проводимый после изучения материала в виде ответов на
вопросы, позволяет не только проконтролировать знание темы урока, но и развивать
навыки свободного общения, правильной устной речи;
Письменный контроль – выполнением практических заданий по отдельным темам,
позволяет выявить уровень усвоения теоретического материала и умение применять
полученные знания на практике;
Промежуточный
контроль
по
дисциплине
проводится
в
форме
дифференцированного зачета, для подготовки к которому обучающие заранее знакомятся с
перечнем вопросов по дисциплине.
Наименование дисциплины

1
Основы безопасности жизнедеятельности

Формы промежуточного контроля и
итоговой аттестации
2
Дифференцированный зачет

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины
На освоение программы дисциплины отводится 72 часа из них теоретического
обучения 60 часов, практических занятий 12 часов. Промежуточная аттестация проводится
в виде дифференцированного зачета.
Вся работа обучающихся оценивается по пятибалльной системе. Оценка
выставляется в журнал теоретического обучения: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3
(«удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»).
Результаты
№№ заданий
для проверки
Задания для проверки умений и знаний нумеруются
следующим образом: Задание Зд1, Зд2, Здn...
П1
Задание 2, Задание 3, Задание 4, Задание 5, Задание 6,
Задание 8, Задание 13
П2
Задание 5, Задание 8, Задание 13
П3
Задание 1, Задание 2, Задание 5, Задание 8, Задание 13
П4
Задание 1, Задание 3, Задание 8, Задание 13
П5
Задание 2, Задание 4, Задание 5, Задание 6, Задание 13
П6
Задание 1, Задание 3, Задание 6, Задание 8, Задание 13
П7
Задание 4, Задание 5, Задание 6, Задание7, Задание 13
П8
Задание 4, Задание 5, Задание 7, Задание 8, Задание 13
П9
Задание 2, Задание 3, Задание 4, Задание 5, Задание 7,
Задание 8, Задание 13
П10
Задание 9, Задание 10, Задание 13
П11
Задание 9, Задание 10, Задание 13
П12
Задание 11, Задание 12, Задание 13
2. Комплект материалов для оценки результатов
2.1. Комплект материалов для оценки результатов
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья
Тема 7. Правовые основы взаимоотношения полов
Задание 1 Проверяемые результаты: П3, П4, П6
Практическая работа № 1. «Изучение основных положений организации рационального
питания и освоение методов его гигиенической оценки».
(См. методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ОУД.06
ОБЖ по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»)

Задание 2 Проверяемые результаты: П1, П3, П5, П9
Практическая работа № 2. «Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов,
пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения».
(См. методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ОУД.06
ОБЖ по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»)
Задание 3 Проверяемые результаты: П1, П4, П6,П9
Контрольная работа
Раздел 2. Государственная система обеспечения населения
Тема 2.1. Государственные службы по охране здоровья и безопасности.
Задание 4 Проверяемые результаты: П1, П5, П7, П8, П9
Практическая работа № 3. «Изучение и отработка моделей поведения в условиях
вынужденной автономии».
(См. методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ОУД.06
ОБЖ по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»)
Задание 5 Проверяемые результаты: П1, П3,П5, П7, П8, П9
Практическая работа № 4. «Изучение и отработка моделей поведения в ЧС на транспорте»
(См. методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ОУД.06
ОБЖ по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»)
Задание 6 Проверяемые результаты: П1, П2, П5, П6, П7
Практическая работа № 5. «Изучение первичных средств пожаротушения».
(См. методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ОУД.06
ОБЖ по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»)
Задание 7 Проверяемые результаты: П7, П8, П9,
Практическая работа № 6. «Изучение и использование средств индивидуальной защиты от
поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени».
(См. методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ОУД.06
ОБЖ по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»)
Задание 8 Проверяемые результаты: П1, П2, П3, П4, П6, П8, П9
Контрольная работа
Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность (для юношей)
Тема 22. Прохождение военной службы по контракту
Задание 9 Проверяемые результаты: П10, П11, П13
Практическая работа № 7. «Изучение способов бесконтактного общения и саморегуляции».
(См. методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ОУД.06
ОБЖ по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»)
Задание 10 Проверяемые результаты: П10, П11, П13
Практическая работа № 8. «Особенности службы в армии, изучение и освоение методик
проведения строевой подготовки».
(См. практические работы в Методических рекомендациях)

(См. методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ОУД.06
ОБЖ по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»)
Раздел 4.
Тема 33. Здоровье родителей и здоровье будущего ребёнка.
Задание 11 Проверяемые результаты: П11, П12, П13
Практическая работа № 9. «Изучение и освоение основных приёмов оказания первой
помощи при кровотечении».
(См. методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ОУД.06
ОБЖ по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»)
Задание 12 Проверяемые результаты: П11, П12, П13
Практическая работа № 10. «Изучение и освоение основных способов искусственного
дыхания».
(См. методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ОУД.06
ОБЖ по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»)
Задание 13 Проверяемые результаты: П1, П2, П3, П4, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11,
П12
2.2 .Организация промежуточного контроля по учебной дисциплине.
Промежуточный контроль освоения дисциплины осуществляется в форме
контрольной работы. Контрольная работа проводится в виде выполнения заданий
логического характера
Структура контрольного задания для:
- промежуточной контрольной работы
2.2.1 Задания для оценки знаний (промежуточный контроль)
по разделу Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья.
Письменная контрольная работа (тестирование)
1. Вопрос: Что такое личная гигиена?
а. Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний.
б. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует
сохранению и укреплению здоровья.
в. Правила ухода за телом, кожей, зубами.
г. Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний.
2. Вопрос: Что такое здоровый образ жизни?
а. Перечень мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья
б. Лечебно-физкультурный оздоровительный комплекс
в. Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление
здоровья
г. Регулярные занятия физкультурой
3. Вопрос: Что такое режим дня?
а. Порядок выполнения повседневных дел
б. Установленных распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание,
отдых и сон
в. Перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения
г. Строгое соблюдение определенных правил
4. Вопрос: Что такое рациональное питание?
а. Питание, распределенное по времени принятия пищи
б. Питание с учетом потребностей организма
в. Питание определенным набором продуктов питания
г. Питание с определенным соотношением питательных веществ
5. Вопрос: Что такое закаливание?

а. Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического
их воздействия на организм.
б. Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам
в. Перечень процедур для воздействия на организм холода
г. Купание в зимнее время
6. Вопрос: Назовите основные двигательные качества?
а. Умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические
упражнения.
б. Количество движений в единицу времени, максимальная амплитуда движений,
мышечная сила.
в. Гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества.
г. Состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений.
7. Вопрос: Прежде всего, от табачного дыма страдает?
а) Опорно-двигательный аппарат,
б) Легочная система,
в) Мозговая активность;
8. Вопрос: Кто такой "Пассивный курильщик"?
а) Человек, выкуривающий 1-2 сигареты в день,
б) Человек находящийся в помещении с курильщиком,
в) Человек, выкуривающий менее 2 сигарет в месяц,
г) Человек, выкуривающий более пачки в день;
9. Вопрос: Спирт главным образом действует на?
а) Опорно-двигательный аппарат,
б) Нервную систему,
в) Легочную систему,
г) Костную ткань;
10. Вопрос: Влияет ли алкоголь на железы внутренней секреции?
а) Влияет, но незначительно,
б) Не влияет,
в) Влияет;
11. Вопрос: Основными признаками наркомании и токсикомании являются?
а) Психическая зависимость,
б) Физическая зависимость,
в) Хорошее настроение,
г) Изменение чувствительности к наркотику;
12. Вопрос: Признаками наркотического отравления являются?
а) Насморк,
б) Сужение зрачков,
в) Покраснение кожи,
г) Головокружение;
13. Вопрос: Признаками алкогольного отравления являются?
а) Головокружение,
б) Возбуждение или депрессивное состояние,
в) Нарушение речи,
г) Ухудшение слуха,
д) Тошнота и рвота
2.2.2.. по разделу изучение Государственная система обеспечения безопасности
населения.
Письменная контрольная работа (тестирование)
1. Как действовать по сигналу “Внимание всем!”?
а). Надеть средства защиты и покинуть помещение.

б). Включить радио, телевизор и прослушать информацию.
в). Быстро направиться в укрытие.
2. Что такое чрезвычайная ситуация?
а) особо сложное социальное явление
б) определенное состояние окружающей природной среды
в) обстановка на определенной территории, которая может повлечь за собой
человеческие жертвы, ущерб здоровью, значительные материальные потери и нарушения
условий жизнедеятельности.
3. Чем характеризуется каждая ЧС?
а) химической сущностью
б) физической сущностью
в) своими, только ей присущими причинами возникновения
г) особенностями воздействия на человека и среду обитания
4. Как подразделяются ЧС по характеру источника?
а) на природные и техногенные
б) на экологические
в) на биолого-социальные
г) на военные
5. Что является основным источником ЧС природного характера?
а) магнитные бури
б) антропогенное воздействие
в) стихийные бедствия
г) биологические процессы
6. Как различают (классифицируют) техногенные ЧС?
а) по количеству погибших
б) по месту возникновения
в) по причине возникновения
г) по характеру основных поражающих факторов
7. Как называется крупная авария, приведшая к человеческим жертвам?
а) беда
б) авария
в) коллапс
г) катастрофа
8. Что представляет собой транспортная авария?
а) уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств
б) происшествие, повлекшее за собой уничтожение и повреждениетранспортных
сооружений и средств или ущерб окружающей среде
в) происшествие, повлекшее за собой причинение пострадавшим тяжелых
телесных повреждений
г) происшествие, повлекшее за собой гибель людей
9. Химическое оружие – это:
а) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических
свойствах некоторых химических веществ;
б) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава
воздушной среды в зоне заражения;
в) оружие массового поражения, действие которого основано на применении
биологических средств.
10. Какими путями отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм
человека:
а) в результате вдыхания заражённого воздуха, попадания ОВ в глаза, на кожу или
при употреблении заражённой пищи и воды;
б) в результате их попадания на одежду, обувь и головные уборы;
в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.
11. Ядерное оружие – это:

а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании
ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или
под землёй (под водой);
б) оружие массового поражения, основанное на использовании светового
излучения за счёт возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии,
состоящего из ультрафиолетовых, видимых и инфракрасных лучей;
в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании
внутриядерной энергии.
12. Наибольшую опасность радиоактивные вещества представляют:
а) в первые часы после выпадения;
б) в первые сутки после выпадения;
в) в течении трёх суток после выпадения.
13. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:
а) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, заражённое отравляющими
веществами и движущееся по направлению ветра; изменение состояния атмосферного
воздуха;
б) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное
заражение и электромагнитный импульс;
в) резкое повышение температуры окружающей среды, понижение концентрации в
воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва, резкое увеличение силы тока
в электроприборах и электрооборудовании
Итоговая контрольная работа
Вопросы (примерные)
Теория
1. Дайте определение понятию «здоровый образ жизни»
2. Какие факторы влияют на здоровье?
3. Дайте определение понятий «физическое здоровье», «психическое здоровье»,
«социальное».
4. Режим труда и отдыха как элемент здорового образа жизни – это:
5. Закаливание как элемент здорового образа жизни – это:
6. Отсутствие вредных привычек как элемент здорового образа жизни –это:
7. Межличностное общение как элемент здорового образа жизни – это:
8. Какие токсичные вещества входят в состав табачного дыма?
9. Назовите основные признаки развития наркомании.
10. Дайте определение понятия «наркомания»
11. Дайте определение понятия «репродуктивная система»
12. Дайте определение понятия «репродуктивное здоровье»
13. Как действовать по сигналу “Внимание всем!”?
14. Что такое чрезвычайная ситуация?
15. Как называется крупная авария, приведшая к человеческим жертвам?
16. Как подразделяются ЧС по характеру источника?
17. Что представляет собой транспортная авария?
18. Порядок организации воинского учета граждан, подготовки их к военной службе,
призыва на военную службу и ее прохождение определены?
19. Перечислите группы граждан РФ, которые освобождаются от воинского учета.
20. Заключение по результатам освидетельствования категории «Б» означает:
21. Что означает понятие «Первая помощь»?
22. Перечислите перечень состояний при которых оказывается ПП
23. Перечислите перечень мероприятий по оказанию ПП
Практическое задание

Сводная таблица результатов обучения по дисциплине
Результаты
обучения по
дисциплине

Текущий
контроль
Тестиров
ание

Предм
етные
П1
П2
П3
П4
П5
П6
П7
П8
П9
П10
П11
П12

+

Решение Защита
ситуацион
ЛПЗ
ных задач

+
+
+
+

Промежуточна
я аттестация по
дисциплине
Самостоятел
ьные работы

+
+
+
+

+

+
+

+
+
+
+
+

+
+
+
+

Дифференциро
ванный зачет

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

2.2.
Комплект материалов для оценки сформированности общих и
профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с
использованием портфолио – не предусмотрено
2.3
Комплект
материалов для
оценки
сформированности
общих
и
профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности в форме
защиты курсового проекта (работы) – не предусмотрено


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».