Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Баженова Валентин а Владими ровна Подписан: Баженова Валентина Владимировна DN: C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место вашего подписания Дата: 2022-05-14 13:45:54 Foxit Reader Версия: 9.5.0 «Утверждаю» Заместитель директора поУПР ________________Димова О.А. «_____»_____________ 2021г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 Физическая культура по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» Приаргунск, 2021г Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259). Программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана для профессий естественнонаучного профиля 43.01.09 «Повар, кондитер» . Правообладатель: ГПОУ «Приаргунский государственный колледж». Разработчики: Фаломеева Валентина Анатольевна преподаватель физической культуры ГПОУ «ПГК» 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 4 2. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ. 9 И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 14 ОСВОЕНИЯ 15 5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП. 16 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 Физическая культура 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Личностные: Л.1. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; Л.2. сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, к целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; Л.3. потребность к самостоятельному использованию физической культуры, как составляющей доминанты здоровья; Л.4. приобретение личного опыта творческого использования профессиональнооздоровительных средств и методов двигательной активности; Л.5. формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике; Л.6. готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры; Л.7. способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры. Л.8. способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности; Л.9. формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; Л.10. принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; Л.11. умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; Л.12. патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной; Л.13. готовность к служению Отечеству, его защите; метапредметные: МП.1. способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, 4 спортивной, физкультурной, в оздоровительной и социальной практике; МП.2. готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности; МП.3. освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебнометодических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ; МП.4. готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников; МП.5. формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку; МП.6. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности; предметные: П.1. умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; П.2. владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; П.3. владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; П.4. владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; П.5. владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) В результате компетенций: освоения дисциплины Шифр комп. Наименование Дескрипторы компетенций (показатели сформированности) ОК 01 Выбирать способы решения задач профессионал ьной деятельности, применительн о к различным контекстам. Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации обучающийся осваивает элементы Умения Знания Распознавать задачу и/или проблему в профессионально м и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно Актуальный профессиональн ый и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и 5 Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретаци ю информации, необходимой для выполнения задач профессионал ьной деятельности. Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессионально й и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты проблем в профессиональн ом и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональн ой и смежных областях; Методы работы в профессиональн ой и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональн ой деятельности Номенклатура информационны х источников применяемых в профессиональн ой деятельности Приемы структурирован ия информации Формат оформления результатов поиска информации 6 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 8 Планировать и реализовыват ь собственное профессионал ьное и личностное развитие. Использование актуальной нормативноправовой документацию по профессии (специальности) Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования поиска Определять актуальность нормативноправовой документации в профессионально й деятельности Выстраивать траектории профессиональног о и личностного развития Содержание актуальной нормативноправовой документации Современная научная и профессиональн ая терминология Возможные траектории профессиональн ого развития и самообразовани я Работать в Участие в деловом Организовывать Психология коллективе и общении для работу коллектива коллектива команде, эффективного решения и команды Психология эффективно деловых задач Взаимодействоват личности взаимодейств Планирование ьс коллегами, Основы овать с профессиональной руководством, проектной коллегами, деятельность клиентами. деятельности руководством , клиентами. Проявлять Понимать значимость Описывать Сущность гражданскосвоей профессии значимость своей гражданскопатриотическ (специальности) профессии патриотической ую позицию, Демонстрация поведения Презентовать позиции демонстриров на основе структуру Общечеловеческ ать общечеловеческих профессионально ие ценности осознанное ценностей. й деятельности по Правила поведение на профессии поведения в основе (специальности) ходе общечеловече выполнения ских профессиональн ценностей. ой деятельности Использовать Сохранение и Использовать Роль средства укрепление здоровья физкультурнофизической физической посредством оздоровительную культуры в культуры для использования средств деятельность для общекультурно сохранения и физической культуры укрепления м, укрепления Поддержание уровня здоровья, профессиональн здоровья в физической достижения ом и процессе подготовленности для жизненных и социальном профессионал успешной реализации профессиональны развитии ьной профессиональной х целей; человека; деятельности деятельности Применять Основы и рациональные здорового поддержание приемы образа жизни; необходимого двигательных Условия уровня функций в профессиональн физической профессионально ой деятельности 7 подготовленн ости. ОК 9 й деятельности Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) Использовать Применение средств Применять информацион информатизации и средства ные информационных информационных технологии в технологий для технологий для профессионал реализации решения ьной профессиональной профессиональных деятельности. деятельности задач Использовать современное программное обеспечение и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности) Средства профилактики перенапряжения Современные средства и устройства информатизаци и Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности 8 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем Объем образовательной программы в том числе: теоретическое обучение практические занятия самостоятельная работа контрольная работа Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета 171 171 152 10 19 9 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся, 1 Объем часов 2 3 12 Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической культуры личности Тема 1.1. Физическая культура личности Содержание учебного материала 1 2 3 4 5 6 Введение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культура личности Тема 2.1 . Легкая атлетика. Кроссовая подготовка Коды компетенций , формирован ию которых способствует элемент программы Уровень усвоения 1 1 1 12 2 2 2 1 1 2 1 2 ОК 1-ОК 4, ОК8 П.1. П.2. П.3. П.4. П.5. 2 159 1 Кроссовая подготовка Высокий старт .Бег по прямой с различной скоростью до 2 км 20 2 2 Кросс по пересеченной местности ,в сочетании с ходьбой до 4х км. 4 ОК 6, ОК8-ОК9 П.1. П.2. П.3. П.4. П.5. 10 3 4 5 6 7 11 Контрольный срез физической подготовленности .Высокий, низкий, старт. Прыжок в длину с места. Стартовый разгон, финиширование. Сдача нормативов 100 метров, подтягивание на перекладине, (Ю), поднимание туловища (Д). Сдача контрольных нормативов ,прыжки со скакалкой, бег 3000м (Ю), 2000м (Д) 12 Бег с ускорением низкого старта до 20м. Бег 1000м 13 14 15 16 Прыжки в длину с разбега, способом согнув ноги .Игра в футбол. Полоса препятствий. Прыжки в длину с разбега, передача эстафетной палочки, эстафета 4*100. Эстафета 4*100, прыжок в длину с места 17 Сдача контрольных нормативов ,бег 30 метров, челночный бег 3*10. Прыжки с разбега способом согнув ноги. Передача эстафетной палочки, метание гранаты, эстафетный бег 4*100м , Эстафетный бег 4*100 , метание гранаты. Метание гранаты 500гр (Д) 700гр (Ю) на результат. Бег с ускорением 60-80 ,бег 100м на результат. Бег с ускорением до 100 м на результат, игра в футбол Низкий старт, бег 100м. игра лапта Стартовый разгон ,100м на результат ,игра лапта Контрольная работа 9 10 18 19 20 21 22 23 24 25 Тема 2.2. Гимнастика Равномерный бег на дистанцию 3 км Бег в сочетании с ходьбой. Бег в гору и под гору. Игра в футбол Смешанные передвижения. Бег с преодолением препятствий .Кросс 2 км Бег в переменном темпе до 20 минут Контрольная работа Легкая атлетика Тематика практических занятий 1 Терминология гимнастических упражнений. Виды гимнастики. Силовые упражнения. Кувырки 2 4 2 2 4 40 2 2 4 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 4 46 2 11 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Упражнения на турнике и брусьях. Строевые приемы и передвижения. Построения и перестроения. Размыкания и смыкания. Упражнения на турнике и брусьях. Упражнения на турнике и брусьях. Подтягивание на высокой перекладине – игра в «лестницу». Выполнение упражнений на гибкость, упражнения для мышц брюшного пресса и плечевого пояса. Комплекс ОРУ на осанку .Перекаты в группировке назад-вперед. Прыжок через козла ноги врозь. Перекаты вперед-назад Комплекс ОРУ в парах. Кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок назад перекат боком. Подъем переворотом, стойка на лопатках Комплекс ОРУ на растяжение. Стойка на лопатках, переворот боком. кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок назад (контроль) Совершенствование техники акробатической связки. Совершенствование техники опорного прыжка через козла способом «ноги врозь» Комплекс ОРУ в движении. Длинный кувырок вперед. Равновесие. Переворот боком. Подтягивание на высокой перекладине . Опорный прыжок, согнув ноги. Стойка на лопатках, переворот боком. Комплекс ОРУ на координацию движений. Комбинация разученных элементов. Опорный прыжок ,согнув ноги (контроль) Силовая выносливость Комплекс ОРУ на осанку. Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок через коня ноги врозь. Комплекс ОРУ на гибкость. Классические методы дыхания при выполнении движений, комбинация разученных элементов. (контроль) Современные методы дыхательной гимнастики. Опорный прыжок через коня ноги врозь. Скоростно-силовая выносливость Выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями, набивными мячами, упражнений с мячом, обручем Выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у гимнастической стенки). 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 12 22 Тема 2.3. Спортивные игры. Контрольная работа Тематика практических занятий Волейбол 1 Правила игры, основные понятия . Учебная игра. 2 Атакующий удар, блок. Техника игры в нападении. Учебная игра. 3 Передача мяча спиной к партнеру двумя руками снизу. Учебная игра с заданием. 4 Прием, подача, передача мяча. Учебная игра. 5 Эстафеты с волейбольным мячом, сдача нормативов. 6 Техника игры в нападении . Учебная игра. 7 Контрольная работа Баскетбол 8 Правила игры, ведение, передача, прием мяча. Учебная игра с заданием. 9 Ведение, бросок мяча, ведение мяча с броском по корзине. Бросок с штрафной линии. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Ведение мяча с изменением высоты отскока и броском по корзине. Учебная игра. Ведение мяча в парах с броском по корзине. Учебная игра. Техника игры в нападении, бросок по корзине с дальней дистанции. Учебная игра. Зонная защита ,бросок по корзине со средней дистанции. Учебная игра. Контрольная работа. Лапта Правила игры, история возникновения. Учебная игра. Размах, удар мяча битой. Учебная игра. Судейство, заполнение протокола, правила Совершенствование техники удара битой по теннисному мячу, способом сверху. Учебная игра. Прямая передача мяча от плеча через площадку. Учебная игра. Бег с препятствием через поле. Учебная игра. Сдача подачи мяча при ударе битой. Игра. Всего: 4 53 20 2 2 2 4 4 4 2 20 4 2 4 2 2 2 4 13 2 2 2 2 2 2 1 171 13 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Материально-техническое обеспечение Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала, тренажерного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий. Оборудование и инвентарь спортивного зала: тренажеры, баскетбольные щиты, корзины, волейбольные стойки, волейбольная сетка скамейки, маты, столы для настольного тенниса, мячи, ракетки для тенниса, дополнительный спортивный инвентарь (скакалки, обручи, конусы и т. д.). Технические средства обучения: аудиомагнитофон. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ А.А. Бишаева .-5 е изд.,,стер- М. : Издательский центр «Академия», 2018.320с 2. Н.В.Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И . Погодаев, Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования , – 19-е изд. стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2018.- 176 с. Дополнительные источники: 1. Бароненко, В.А., Рапопорт, Л.А. Учебное пособие. Здоровье и физическая культура. - М., 2009. – 326 с. 2. Боровских, В.И. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. – 249 с. 3. Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М.: Владос, 2002. – 182 с. 4. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: учебник. - М.: Академия, 2004. 5. Решетников, Н.В., Кислицын, Ю.Л. Физическая культура. Учебное пособие для студентов среднего профессионального учебного заведения.- М: Издательский центр «Академия», 2002. – 152 с. 6. Туманян, Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие. - М.: Академия, 2006. – 256 с. 7.Общая педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие. - М: Изд. «Форум», 2009. – 208 с. 8. Физическая культура в режиме дня студента: методические рекомендации. Мичуринск: Изд-во МигГАУ, 2008. – 176 с. 9. Бишаева, А.А. Физическая культура. – М.: ОИЦ «Академия», 2015. 10. Виленский, М.Я., Горшков, А.Г. Физическая культура (СПО). Учебник. – М.: ООО «КноРус», 2014. Интернет ресурсы: 1. Сайт министерства спорта, туризма и молодежной политики http://sport.minstm.gov.ru. 2.Сайт департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru. 3.3. Организация образовательного процесса Организация проведения учебных занятий предусмотрена в соответствии с Положением об организации образовательной деятельности в ГПОУ «ПКГ». Учебные занятия в колледже проводятся по расписанию в соответствии с утверждёнными учебными планами, рабочими программами, реализуемыми в соответствии с ФГОС СПО. Расписание предусматривает непрерывность учебного процесса в течение учебного дня, равномерность распределения учебной работы студентов в течение недели. Продолжительность учебного занятия составляет два академических часа. 14 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты Критерии оценки Формы и обучения методы оценки В результате Оценка «5» ставится, если студент: 1) полно и - устный опрос; аргументировано отвечает по содержанию задания; 2) освоения обнаруживает понимание материала, может обосновать учебной свои суждения, применить знания на практике 3) излагает дисциплины у материал последовательно и правильно. обучающегося Оценка «4» ставится, если студент дает ответ, формируются удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки результаты: «5», но допускает 1-2 ошибки П.1. умение Оценка «3» ставится, если студент обнаруживает знание использовать и понимание основных положений данного задания, но: 1) разнообразные излагает материал неполно и допускает неточности 2) формы и виды излагает материал непоследовательно и допускает физкультурной ошибки. деятельности Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает для организации незнание ответа, беспорядочно и неуверенно излагает здорового образа материал. жизни, Оценка «5»: 91% - 100% правильных ответов; активного Оценка «4 »: 70% - 90%; отдыха и досуга; Оценка «3»: 50% - 69%; Оценка «2»: менее 50%. - тестирование П.2. владение Упражнения, Оценка «5»: современными - студент имеет спортивную форму, выполняет все направленные технологиями требования по технике безопасности, соблюдает на: укрепления и гигиенические требования и охрану труда при - оценку степени сохранения выполнении физических упражнений; овладения здоровья, - студент, имеющий выраженные отклонения в состоянии двигательными поддержания здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям умениями и работоспособнос физическими упражнениями. Есть существенные навыками, ти, положительные изменения в физических возможностях способами профилактики обучающихся, которые замечены преподавателем; физкультурнопредупреждения - студент постоянно на занятиях демонстрирует оздоровительной заболеваний, существенные сдвиги в формировании навыков, умений и деятельности; связанных с в развитии физических или морально-волевых качеств в сдвиги в учебной и течение полугодия, года; физической производственно - студент успешно сдаёт или подтверждает все требуемые подготовленност й на занятиях нормативы по физической культуре, для и, деятельностью; своего возраста; складывающиес П.3. - студент выполняет все теоретические или иные задания я обычно из владение учителя, овладел доступными ему навыками показателей основными самостоятельных занятий, оказания посильной помощи в развития способами судействе соревнований или организации спортивных основных самоконтроля мероприятий, а также необходимыми навыками и физических индивидуальных теоретическими и практическими знаниями в области способностей: показателей физической культуры. силовых, здоровья, скоростных, Оценка «4»: умственной и - студент имеет спортивную форму, выполняет координационны физической требования техники безопасности, соблюдает х; выносливости, работоспособнос гигиенические требования и охрану труда при гибкости и их ти, физического выполнении физических упражнений; сочетаний развития и - студент, имеющий выраженные отклонения в состоянии (силовой физических здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими выносливости, качеств; упражнениями. Есть положительные изменения в скоростно15 физических возможностях, которые замечены силовых П.4. владение преподавателем; качеств). физическими - студент постоянно демонстрирует существенные сдвиги упражнениями в формировании качеств, умений и в развитии разной физических и морально-волевых качеств в течение функциональной четверти, полугодия, года, успешно сдаёт или направленности, подтверждает 80% всех требуемых на занятиях использование нормативов по физической культуре для своего возраста; их в режиме - студент выполняет все теоретические и другие задания учебной и преподавателя, овладел доступными ему навыками производственно самостоятельных занятий, оказания посильной помощи в й деятельности с судействе или организации занятия, а также целью необходимыми теоретическими и практическими профилактики знаниями в области физической культуры. переутомления и Оценка «3»: сохранения - студент выполняет все требования по технике высокой безопасности и правила повеления в спортивном зале и на работоспособнос стадионе, соблюдает гигиенические требования; ти; - студент, имеющий выраженные отклонения в состоянии П.5. владение здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям техническими физическими упражнениями, есть незначительные, но приемами и положительные изменения в физических возможностях, двигательными которые могут быть замечены преподавателем; действиями - студент продемонстрировал несущественные сдвиги в базовых видов формировании навыков, умений в развитии физических и спорта, активное морально-волевых качеств в течение четверти, полугодия; применение их в - студент частично выполняет все теоретические задания игровой и преподавателя, овладел доступными ему навыками соревновательной самостоятельных занятий, необходимыми деятельности, теоретическими и практическими в области физической готовность к культуры. выполнению Оценка «2» : нормативов студенты не имеет спортивную форму, Всероссийского соответствующую погодным условиям и видам физкультурно – спортивных занятий или урока, не выполняет требования спортивного техники безопасности; комплекса «Готов - студент, не имеющий выраженных отклонений в к труду и состоянии здоровья, при этом не имеющий стойкой обороне» (ГТО) мотивации к занятиям физическими упражнениями, нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены преподавателем; - студент не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений в развитии моральноволевых или физических качеств; - студент не выполняет теоретические или иные задания преподавателя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры. 5.Возможности использования программы в других ОПОП Программа дисциплины ОУД.05 «Физическая культура» может быть использована в программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих. 16