КОС ОУД.05 Физическая культура

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владимир
овна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-14 13:45:37
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
________________Димова О. А.
подпись

«______»_____________ 2021 г.

Комплект
оценочных средств
по дисциплине
ОУД 5 Физическая культура
по профессии:
43.01.09 «Повар, кондитер»

п. Приаргунск, 2021 г.

Разработчики:
ГПОУ «ПГК» преподаватель физ. воспитания
(место работы)
(занимаемая должность)

Фаломеева В.А._
(инициалы, фамилия)

2

Содержание
1. Паспорт комплекта оценочных средств………………………………………........
1.1 Область применения…………………………………………………………...
1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины…………
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины……………………………………………………………………
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины
(табл. 1)………………………………………………………………………………….
2.Комплект материалов для оценки сформированности знаний и умений………..
2.1. Комплект материалов для оценки освоения знаний и умений……………
2.2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио………………………………………………………………………
2.3. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового проекта (работы)…………………………………………………………..................................

4
4
4
5
5
5
5

10

10

3

I. Паспорт комплекта оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины ОУД.05 «Физическая культура» основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальностям: по профессии: 43.01.09 «Повар, кондитер»
Комплект оценочных средств позволяет оценивать следующие результаты:
1.1.1.предметные:
П.1. умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
П.2. владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и
производственной деятельностью;
П.3. владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
П.4. владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
П.5. владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов
спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО)
1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплин
С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных
образовательных достижений обучающихся применяются:
 входной контроль;
 текущий контроль;
 рубежный контроль;
 итоговый контроль.
Входной контроль
Назначение входного контролясостоит в определении способностей обучающегося и
его готовности к восприятию и освоению учебного материала. Входной контроль,
предваряющий обучение, проводится в форме тестирования.
Текущий контроль
Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем и/или
обучающимся в процессе проведения практических занятий, а также выполнения
индивидуальных домашних заданий или в режиме тренировочного тестирования в целях
получения информации о:
 выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности;
 правильности выполнения требуемых действий;
 соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала;
формирования действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) и т.д.
Рубежный контроль
Рубежный (внутри семестровый) контроль достижений обучающихся базируется на модульном принципе организации обучения по разделам учебной дисциплины. Рубежный контроль
проводится независимой комиссией, состоящей из ведущего занятия преподавателя, специалистов структурных подразделений образовательного учреждения ГПОУ «ПГК».
Итоговый контроль
Итоговый контроль результатов подготовки обучающихся осуществляется в форме
зачетов иконтрольных заданий для определения оценки и уровня физической
подготовленности с участием преподавателя и руководителя физ.воспитания.

4

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины
Наименование дисциплины
Формы промежуточного контроля и итоговой аттестации
1
2
Физическая культура
дифференцированный зачет
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины
Система контроля и оценки освоения программы дисциплины согласно требованиям
нормативно-технической документации» включает текущий контроль, промежуточную и
итоговую аттестацию.
Текущий контроль оценивает сформированность элементов компетенций (практического опыта, умений, знаний) по одной определенной теме (разделу) в процессе ее изучения.
Текущий контроль проводится преподавателем и мастером производственного обучения в процессе проведения практических и теоретических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формы текущего контроля знаний:
- устный опрос;
- письменный опрос;
- тестирование;
- выполнение и защита лабораторно - практических работ;
- выполнение практических заданий;
Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности (уровень освоения учебного материала и степень сформированности компетенций) за определенный период
времени.
При проведении промежуточной аттестации уровень подготовки обучающихся оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Итоговый контроль проходит в форме дифференцированного зачета.
Освоенные умения,
усвоенные знания
(У,З)
П1
П2
П3
П4
П5

№ заданий
для проверки
Задания для проверки умений и знаний нумеруются следующим образом: Задание Зд1 , Зд2, З дn...
Зд1, Зд2, Зд3, зд4, Зд5, Зд6
Зд1, Зд2, Зд3, зд4, Зд5, Зд6
Зд1, Зд2, Зд3, зд4, Зд5, Зд6
Зд1, Зд2, Зд3, зд4, Зд5, Зд6
Зд1, Зд2, Зд3, зд4, Зд5, Зд6

2. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и знаний
2.1. Задание 1
Контрольная работа
Проверяемые результаты П1, П2, П3, П4, П5
Тест
1. Время празднования Игры Олимпиады?
а. Зависит от решения МОК.
б. В течение первого года празднуемой Олимпиады.
в. В течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.
г. В течение последнего года празднуемой Олимпиады.
2. Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в
а. 1923 г.
5

б. 1924 г.
в. 1925 г.
г. 1926 г.
3. В зимних Олимпийских играх спортсмены СССР дебютировали в…
а. 1952 г. на VI играх в Осло (Норвегия).
б. 1952 г. на XV Играх в Хельсинки (Финляндия).
в. 1956 г. на VII играх в Кортина д’Ампеццо (Италия).
г. 1956 г. на XVI Играх в Мельбурне (Австралия).
4. Возникновение паралимпийских видов спорта связывают с именем …
а. Пьера де Кубертена.
б. Людвига Гутмана.
в. Алексея Бутовского.
г. Жака Рогге.
5. Не является олимпийским видом спорта …
а. Бадминтон.
б. Конный спорт.
в. Регби.
г. Тейквондо.
6. Большее число побед на ЧМ по футболу имеет …
а. Аргентина.
б. Бразилия.
в. Германия.
г. Италия.
7. Александр Тихонов, Павел Ростовцев, Валерий Медведцев, Владимир Драчев, Ринат
Сафин, Николай Круглов – Чемпионы мира в …
а. Легкой атлетике.
б. Теннисе.
в. Лыжных гонках.
г. Биатлоне.
8. Под физическим развитием понимается...
а. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия.
б. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.
в. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.
г. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.
9. Какого средства физического воспитания в классической теории физического воспитания не существует:
а. Физическое упражнение.
б. Гигиенические средства.
в. Фармакологические средства.
г. Природные факторы.
10.Какой метод не входит с состав специфических методов физического воспитания?
а. Соревновательный.
б. Словесный.
6

в. Игровой.
г. Метод строго регламентированного упражнения.
11.
... - оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся
автоматизированным управлением движения, высокой прочностью и надежностью исполнения.
а. Физическое упражнение.
б. Спортивный результат.
в. Двигательное умение.
г. Двигательный навык.
12.Назовите основные виды подготовки спортсмена: физическая, ..., техническая,
тактическая.
а. Психологическая.
б. Валеологическая.
в. Медицинская.
г. Психофизиологическая.
13. Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений?
а.. Временные характеристики - длительность движения и темп.
б. Пространственно-временные характеристики - скорость и ускорение.
в. Эмоционально-психологические
характеристики
(эмоциональное состояние выполняющего физическое упражнение).
г. Динамические характеристики - сила тяги мышц, силы упругого сопротивления, сила тяжести и др.
14. Проявление выносливости зависит в том числе от скорости усвоения клетками
а.. Углекислого газа.
б. Молочной и пировиноградной кислот.
в. Кислорода.
г. Азота.
15. Какая характеристика не имеет отношения к физической нагрузке?
а. Объем.
б.Продолжительность.
в. Интенсивность.
г. Величина.
16.
… – это постепенный переход физиологических функций в начале мышечной
деятельности на новый функциональный уровень, необходимый для успешного выполнения заданных двигательных действий.
а. Включение.
б. Врабатывание.
в. Переключение.
г. адаптация.
17.
Сложнокоординационный вид спорта:
а. Керлинг.
б. Серфинг.
в. Бобслей.
г. Слалом.
18. Ациклический вид спорта:
а. Спортивная ходьба.
7

б. Бег.
в. Метание.
г. Гребля.
19. Циклический вид спорта:
а. Фехтование.
б. Стрельба.
в. Гандбол.
г. Конькобежный спорт.
20. Укажите, какое количество часов в учебный год отводится на изучение учебного предмета «физическая культура» (при 2 часах в неделю)
а. 102часа.
б. 72 часа.
в. 24 часа.
г. 68 часов.
21. - это очко, выигранное непосредственно с подачи, когда мяч доведён до пола или
произошло только одно касание и мяч ушёл в аут.
22. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как …
23. Повышенная двигательная мышечная активность; - это …
24. Положение занимающегося с выставленной и согнутой опорной ногой, другая – прямая, туловище вертикально называется...
25. Боковое искривление позвоночника – это …
26. Неправильный персональный контакт с любой частью тела, при котором игрок
насильно сдвигает или пытается сдвинуть соперника, контролирующего или не контролирующего мяч ...
27. … - это вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии
здоровья, включая инвалида, и общество.
28. Вращательное движение тела вокруг вертикальной или продольной оси называется
...
29. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как ...
30. Состояния психической напряжённости, возникающей под влиянием сильных раздражителей называется …
Ответ на тестирование
№
Варианты ответов
вопроса

№
Варианты ответов
вопроса

Задания в закрытой форме
1

а

б

в

г

11

а

б

в

г

2

а

б

в

г

12

а

б

в

г
8

3

а

б

в

г

13

а

б

в

г

4

а

б

в

г

14

а

б

в

г

5

а

б

в

г

15

а

б

в

г

6

а

б

в

г

16

а

б

в

г

7

а

б

в

г

17

а

б

в

г

8

а

б

в

г

18

а

б

в

г

9

а

б

в

г

19

а

б

в

г

10

а

б

в

г

20

а

б

в

г

Задание 2
Проверяемые результаты П1, П2, П3, П4, П5
Тема: Физическая культура личности
Задание 3
Проверяемые результаты П1, П2, П3, П4, П5
Тема: Легкая атлетика. Кроссовая подготовка
Задание 4
Проверяемые результаты П1, П2, П3, П4, П5
Тема: Гимнастика
Задание 5
Проверяемые результаты П1, П2, П3, П4, П5
Тема: Спортивные игры
Задание 6
Проверяемые результаты: П1, П2, П3, П4, П5
Итоговая контрольная работа
Сдача нормативов ГТО
ТАБЛИЦА НОРМАТИВОВ (НОРМ) ГТО ДЛЯ МУЖЧИН 18-24 года

№

Упражнение

Бег на 100 метров (секунд)
Бег на 3 километра (мин:сек)
Подтягивание из виса на высокой пере3.1
кладине (кол-во раз)
3.2 или рывок гири 16 кг (кол-во раз)
Наклон вперед из положения стоя с пря4 мыми ногами на полу (ниже уровня скамьи - см)
1
2

МУЖЧИНЫ МУЖЧИНЫ МУЖЧИНЫ
18-24 года
18-24 года
18-24 года
золотой
серебряный бронзовый
значок
значок
значок
13,5
14,8
15,1
12:30
13:30
14:00
13

10

9

40

30

20

13

7

6

9

ТАБЛИЦА НОРМАТИВОВ (НОРМ) ГТО ДЛЯ ЖЕНЩИН 18-24 года

№

Упражнение

Бег на 100 метров (секунд)
Бег на 2 километра (мин:сек)
Подтягивание из виса лёжа на низкой
3.1
перекладине (кол-во раз)
или отжимания: сгибание и разгибание
3.2
рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)
Наклон вперед из положения стоя с пря4 мыми ногами на полу (ниже уровня скамьи - см)
1
2

ЖЕНЩИНЫ ЖЕНЩИНЫ ЖЕНЩИНЫ
18-24 года
18-24 года
18-24 года
золотой
серебряный
бронзовый
значок
значок
значок
16,5
17,0
17,5
10:30
11:15
11:35
20

15

10

14

12

10

16

11

8

2.2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных
компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио не предусмотрено
2.3. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных
компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового проекта
(работы) не предусмотрено

Результаты
обучения по
дисциплине

П1
П2
П3
П4
П5

Сводная таблица умений, знаний
Текущий и рубежный контроль
Итоговая аттестация по
дисциплине
Тестирование

Итоговая контрольная

Дифференцированный
зачет

+
+
+
+
+

+
+
+
+
+

+
+
+
+
+

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».