КОС ОУД.04 История 3к

Министерство образования и науки Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентина
Владимир
овна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный колледж""",
CN=Баженова Валентина
Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-14 13:20:23
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
_______________Димова О. А.
«_____».______________2021г.

Комплект оценочных средств
по дисциплине
ОУД. 04 история
основной образовательной программы
по профессии
43.01.09 «Повар, кондитер».

п. Приаргунск, 2021

2

Разработчики:
ГПОУ «ПГК»

ГПОУ «ПГК»

преподаватель истории

_______

заместитель директора по НМР

3

Кокухина К.Н.

Вторушина Э.В.

Содержание
I. Паспорт комплекта оценочных средств ............................................................................................................... 5
1.1. Область применения ......................................................................................................................................... 5
1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины ............................................................. 5
1.2.1. Формы промежуточной аттестации при освоении программы дисциплины ................................. 5
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины .............................................. 5
2. Комплект материалов для оценки уровня освоения результатов .................................................................. 6
2.1. Задания для оценки уровня освоения результатов ..................................................................................... 6

4

I. Паспорт комплекта оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины
«История» основной образовательной программы по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».
Комплект оценочных средств позволяет оценивать следующие результаты:
 П 1. сформированности представлений о современной исторической науке, ее специфике,
методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в
глобальном мире;
 П 2. владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
 П 3. сформированности умений применять исторические знания в профессиональной и
общественной деятельности, поликультурном общении;
 П 4. владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с
привлечением различных источников;
 П 5. сформированности умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии
по исторической тематике.
1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины
1.2.1. Формы промежуточной аттестации при освоении программы дисциплины
Предметом оценки служат результаты, предусмотренные ФГОС по дисциплине «История»,
направленные на формирование общих компетенций, а также личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Промежуточный контроль по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.
Наименование дисциплины

Формы промежуточного контроля и
итоговой аттестации

1
ОУД.04 История

2
Дифференцированный зачет

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины
На освоение программы дисциплины отводится 171 час из них практических занятий 4 часа,
аудиторной самостоятельной работы 34 часов.
В курсе изучения предполагается текущий контроль, промежуточная аттестация.
Текущий контроль предусмотрен на каждом уроке. Проводится в виде самостоятельной
работы (устных и письменных опросов, тестирования, проверки домашней работы, защиты
практических работ на компьютере).
Промежуточная аттестация проводится в виде дифференцированного зачета.
Вся работа обучающихся оценивается по пятибалльной системе. Оценка выставляется в
журнал теоретического обучения: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2
(«неудовлетворительно»).
Освоенные результаты

№ заданий
для проверки

1
П.1, П.2, П.3, П4, П.5
П.1, П.2, П.3, П4, П.5
П.1, П.2, П.3, П4, П.5
П.1, П.2, П.3, П4, П.5
П.1, П.2, П.3, П4, П.5

3
Задание№ 1 Оценка к практической работе № 1
Задание№ 2 Оценка к практической работе № 2
Задание№ 3 Оценка к практической работе № 3
Задание№ 4 Оценка к практической работе № 4
Задание№ 5 Оценка к практической работе № 5
5

П.1, П.2, П.3, П4, П.5
П.1, П.2, П.3, П4, П.5
П.1, П.2, П.3, П4, П.5

Задание№ 6 Оценка за тест к разделу 7
Задание № 7 Оценка за тест к разделу 13
Задание № 8 Оценка за дифференцированный зачет по всему курсу

2. Комплект материалов для оценки уровня освоения результатов
2.1. Задания для оценки уровня освоения результатов
Задание 1. Практическая работа № 1 по теме: «Возникновение христианства. Особенности
христианского вероучения и церковной структуры»
Проверяемые результаты: П.1, П.2, П.3, П4, П.5
(смотреть - методические указания по выполнению практических занятий по ОУД.04. «История»)
Задание 2. Практическая работа № 2 по теме: «Цивилизации Запада и Востока в Средние
века»
(смотреть - методические указания по выполнению практических занятий по ОУД.04. «История»)
Проверяемые результаты: П.1, П.2, П.3, П4, П.5
Задание 3. Практическая работа № 3 по теме: От Древней Руси к Российскому государству.
(смотреть - методические указания по выполнению практических занятий по ОУД.04. «История»)
Проверяемые результаты: П.1, П.2, П.3, П4, П.5
Задание 4. Практическая работа №4 по теме «Культура России XVI-XVIIвв»
(смотреть - методические указания по выполнению практических занятий по ОУД.04. «История»)
Проверяемые результаты: П.1, П.2, П.3, П4, П.5
Задание 5. Практическое работа №5 по теме: «Русская культура ХVIII в.»
(смотреть - методические указания по выполнению практических занятий по ОУД.04. «История»)
Проверяемые результаты: П.1, П.2, П.3, П4, П.5
Задание № 6. Контрольная работа по 7 разделу.
Проверяемые результаты: П.1, П.2, П.3, П4, П.5
Контрольный тест № 1 “Россия в XVIII веке»
1. Причиной Северной войны было стремление России:
1. Развивать торговлю со странами Запада
2. Присоединить территорию Польши
3. Захватить торговый флот Швеции
4. Вернуть Смоленск и Полтаву
2. Какое сражение относится к морским победам России в Северной войне:
1. при Гренгаме
3. при Лесной
2. при Полтаве
4. при Нарве
3. Как назывался в XVIII веке налог, взимаемый со всех мужчин податных сословий?
1. подворным
3. посадским
2. подушным
4. пошлинным
4. Чем характеризуется политика меркантилизма?
1. занятием должностей по знатности происхождения
2. запрещением частного предпринимательства
3. отказом от использования машинной техники
4. преобладанием вывоза товаров из страны над ввозом
5. Какое название получил созданный в 1711 г. высший законодательный, распорядительный и
исполнительный орган при царе?
1. Сенат
3. Юстиц-коллегия
2. Синод
4. ассамблея
6. Найдите лишнее. Какое событие не произошло в годы правления Петра I?
1. реформа алфавита
6

2. начало издания газеты «Ведомости»
3. отмена местничества
4. создание коллегий
5. провозглашение России империей
7. Что было причиной дворцовых переворотов в XVIII в.:
1. появление самозванцев
2. изменение Петром I порядка наследования престолом
3. распространение клеветы против правящей династии
4. расширения привилегий дворянства
8. Что из названного было одной из причин петровских преобразований?
1. необходимость преодоления Россией отставания от западных стран
2. стремление получить финансовую помощь от Англии и Голландии
3. необходимость отмены местничества и системы кормлений
4. стремление к объединению всех русских земель
9. Каково было главное направление внутренней политики российский правителей в 1725-1762 гг.?
1. упразднение сословного деления общества
2. увеличение привилегий дворянства
3. ослабление крепостного гнета
4. ограничение самодержавия
10. Каково было основное направление внешней политики России в 30-40-е гг. XVIII в.?
1. сохранение петровских завоеваний на Балтике
2. оказание военной помощи Византийской империи
3. установление союзнических отношений с Пруссией
4. заключение династических браков с правителями европейских стран
11. Какое сражение произошло во время Семилетней войны?
1. под Нарвой
3. под Кунерсдорфом
2. при Гангуте
4. под Берестечком
12. Первым императором на русском престоле был:
1. Павел I
3. Петр III
2. Алексей Михайлович
4. Петр I
13. Елизавета Петровна оказалась на российском престоле:
1. по завещанию Петра I
2. по требованию участников Пугачевского восстания
3. по приглашению Верховного тайного совета
4. в результате дворцового переворота
14. Расставьте имена правителей в хронологической последовательности.
А. Екатерина I
Б. Елизавета I
В. Анна Иоанновна
Г. Петр III
15. Продолжите логический ряд и укажите недостающую дату.
Взятие Казани – 1552 г.
Взятие Азова – 1696 г.
Полтавское сражение - _______________
16.Во времена правления Екатерины I и Петра II самым влиятельным был:
1. князь Долгорукий
3. князь Голицын.
2. князь Меньшиков
4. Бирон
17. Соотнесите правителей и органы государственного управления
Правители России
Органы государственного управления
1.Анна Иоанновна
А. Верховный тайный совет
2. Петр I
Б. Кабинет министров
3. Екатерина I
В. Сенат
18.По реформе 1708- 1710 гг. Петр разделил страну на восемь (8):
1. провинций
3. уездов
2. губерний
4. районов
7

19. Дайте определение следующим понятиям:
Дворцовый переворот, кондиции, фаворит
20. Определите событие по датам:
1721 г., 1727-1730 гг., 1703 г.
Задание 7. Контрольная работа по разделу № 13
Проверяемые результаты: П.1, П.2, П.3, П4, П.5
Контрольная работа №2
Контрольный тест № 2 «Вторая мировая война»
1. Договор о ненападении между Германией и СССР был подписан:
а) 15 ноября 1937
б) 27 августа 1940
в) 23 августа 1939
2. Великая Отечественная война началась:
а) 12 июля 1941 года
б) 22 июня 1941 года
в) 31 декабря 1941 года
3. Без объявления войны фашистская Германия и её союзники напали на Советский Союз,
бомбардировкам подверглись несколько городов, в числе которых был:
а) Киев
б) Москва
в) Ленинград
4. Как назывался план нападения Германии на СССР?
а) «Повелитель»
б) «Барбаросса»
в) «Тайфун»
5. Какой характер носила Великая Отечественная война?
а) Захватнический
б) Освободительный
в) Гражданский
6. Как называлось объединение государств и народов, борющихся во Второй мировой войне 1939-45
гг. против блока Стран Оси: Германии, Италии, Японии и их сателлитов?
а) Антигитлеровская коалиция
б) Противогитлеровская коалиция
в) Антивоенная коалиция
7. Какая из нижеперечисленных стран воевала на стороне нацистской Германии?
а) Украина
б) Италия
в) Латвия
8. Главой Ставки Верховного главнокомандования был утвержден:
а) Г. К. Жуков
б) И. В. Сталин
в) В. М. Молотов
9. Кто в период Великой Отечественной войны был заместителем верховного главнокомандующего,
представителем Ставки на различных участках советско-германского фронта?
а) Жуков Георгий Константинович
б) Конев Иван Степанович
в) Паулюс Фридрих Вильгельм Эрнст
10. Найдите причину неудачи советских войск на начальном этапе войны:
а) предвоенные репрессии командного состава ослабили армию
б) часть советских войск участвовала в Корейской войне
в) часть советских войск сражалась с Японией на втором фронте
11. Как называется крупнейшее в истории танковое сражение?
а) Прохоровское сражение
8

б) Денисовское сражение
в) Ивановское сражение
12. Блокада какого города стала одной из самых тяжелых и длилась 872 дня?
а) Ленинграда
б) Москвы
в) Сталинграда
13.Итог Смоленского сражения (1941 год) заключается в том, что:
а) советские войска замедлили продвижение противника на восток и выиграли время для подготовки
к обороне на московском направлении
б) советские войска были разгромлены и армия противника продолжила наступление на восток в
соответствии с планом
в) советские войска полностью разгромили войска противника
14. Как назывался план немцев по захвату Москвы?
а) "Барбаросса"
б) "Тайфун"
в) "Цитадель"
15. Главный итог Курской битвы заключается в:
а) переходе стратегической инициативы к Красной Армии
б) переходе стратегической инициативы к армии врага
в) заключении перемирия между враждующими сторонами
16. С какого события начинается период коренного перелома хода войны, контрнаступление
советских войск?
а) Сталинградская битва
б) Ржевская битва
в) Московская битва
17. Одним из итогов Берлинской наступательной операции стало:
а) уничтожение крупнейшей группировки немецких войск, захват столицы Германии, пленение
высшего военного и политического руководства Германии
б) поражение Красной Армии
в) заключение перемирия между Советским Союзом и Германией
18. Какая из нижеперечисленных битв не относится к Великой Отечественной войне
а) Московская битва
б) Сталинградская битва
в) Битва под Аустерлицем
19. Какую цель преследовал агрессивный военный блок Германии, Италии и Японии?
а) догнать и перегнать главные капиталистические страны по производству продукции на душу
населения
б) оккупация Чехословакии
в) передел мира
20. Составная часть антигерманского движения Сопротивления, которые боролись с Германией и её
союзниками на оккупированных ими территориях СССР в период Великой Отечественной войны:
а) советские партизаны
б) бравые партизаны
в) российские партизаны
21. Кто из нижеперечисленных людей не является знаменитым советским партизаном?
а) Зоя Космодемьянская
б) Николай Горячев
в) Павел Морозов
22. Как называется повесть советского писателя Михаила Шолохова, в основу которой заложены
события Великой Отечественной войны?
а) Судьба человека
б) Доля человека
в) Жизнь человека
23. Знаменитый литературный персонаж, советский разведчик, работавший в интересах СССР в
нацистской Германии и некоторых других странах:
9

а) Штирлиц
б) Неман
в) Зорге
24. Кто является авторами знаменитой песни военных лет «Священная война»?
а) А. Александров, В. Лебедев-Кумач
б) А. Пахмутова
в) К. Симонов
25. Какого числа закончилась Великая Отечественная война?
а) 22 июня 1945 года
б) 9 мая 1945 года
в) 1 мая 1945 года
26. Выберите строку, где правильно указаны люди, возглавлявшие делегации от СССР,
Великобритании и США, соответственно, на Потсдамской конференции:
а) Сталин, Черчилль (с 28 июля его заменил новый премьер-министр К. Эттли),Трумен
б) Жуков, Черчилль (с 28 июля его заменил новый премьер-министр К. Эттли), Эйзенхауэр
в) Сталин, Эттли (с 28 июля его заменил новый премьер-министр Черчилль) , Даллас
27. Какой награды не существует?
а) Медаль “За освобождение Белграда”
б) Медаль “За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ”
в) Медаль “За победу над врагом”
28. Кто является конструктором лучшего танка второй мировой войны Т-34?
а) Кошкин
б) Мышкин
в) Коровин
29. Какое название в народе получило оружие, использовавшееся во время ВОВ и воспетое в песне?
а) «Катюша»
б) «Надежда»
в) «Елизавета»
Задание № 8 Дифференцированный зачет
Проверяемые результаты: П.1, П.2, П.3, П4, П.5
Вопросы к зачету
1. Древняя история восточных славян (происхождение; племена; занятия; быт; религия).
2. Государство Киевская Русь (хронологические рамки; деятельность князей Киевской Руси;
социально-экономический строй).
3. Феодальная раздробленность на Руси (хронологические рамки; причины дробления;
характеристика политических центров: Владимиро-Суздальское княжество, Новгородская
феодальная республика).
4. Монгольское иго на Руси (хронологические рамки; характер зависимости Руси от Золотой
Орды).
5. Возвышение Москвы (причины; политика первых московских князей до Ивана III).
6. Образование Российского государства (правление Ивана III, Василия III).
7. Правление Ивана IV Грозного (внутренняя и внешняя политика).
8. Смутное время (хронологические рамки; причины; Лжедмитрий I; Василий Шуйский;
деятельность I и II ополчения; Земский собор 1613 г.).
9. Россия в XVII в.: правление Михаила Фёдоровича, Алексея Михайловича, Фёдора
Алексеевича.
10. Правление Петра I (внешняя и внутренняя политика; содержание реформ).
11. Эпоха дворцовых переворотов (хронологические рамки; причины; краткая характеристика
правления Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Ивана VI, Елизаветы Петровны, Петра
III).
12. Правление Екатерины II (внутренняя и внешняя политика).
13. Правление Павла I (внутренняя и внешняя политика).
10

14. Правление Александра I (в том числе Отечественная война 1812 г.: причины, итоги,
военачальники).
15. Восстание декабристов 1825 г. (в том числе тайные общества декабристов; программы
декабристов: «Русская правда» П.Пестеля и «Конституция» Н.Муравьёва; расправа над
декабристами).
16. Эпоха Николая I (в том числе начало промышленного переворота в России; идейные течения:
западники, славянофилы, демократы).
17. Правление Александра II (в том числе отмена крепостного права и другие либеральные
реформы 60-х гг. XIX в.).
18. Общественный подъём в пореформенной России (консерваторы, либералы, демократы,
народники, начало рабочего движения, марксистские кружки, РСДРП).
19. Политика контрреформ Александра III.
20. Революция 1905-1907 гг. (причины, ход, итоги).
21. Февральская революция 1917 г. (причины, ход, итоги).
22. Октябрьская революция 1917 г. (причины, ход, итоги).
23. Гражданская война (1917-1922 гг.): причины, ход, итоги, руководители белых и красных,
политика военного коммунизма.
24. Советское государство в 1920-е гг. (в том числе НЭП; образование СССР; начало
коллективизации).
25. СССР в 1930-е гг. (в том числе индустриализация, политические репрессии).
26. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (периодизация, основные сражения и их значение,
военачальники и герои войны, итоги).
27. СССР в 1945-1953 гг. (упрочение тоталитаризма; начало холодной войны).
28. СССР в период «хрущёвской оттепели» 1953-1964 гг. (внутренняя и внешняя политика СССР,
в том числе успехи СССР в освоении космоса).
29. СССР во второй половине 1960-х-начале 1980-х гг. (нарастание кризисных явлений и
причины «брежневского застоя»; война в Афганистане).
30. Перестройка в СССР при М.С. Горбачёве (1985-1991 гг.), мероприятия и результаты.
31. Крах советской системы (анализ событий 1991-1993 гг.).
32. Политический и социально-экономический строй современной России (по Конституции РФ
1993 г.).
Сводная таблица
Текущий и промежуточный
контроль

Результаты обучения
по дисциплине

Контрольные работы (тесты)
П.1,
П.2,
П.3,
П4,
П.5

+
+
+
+
+

Итоговая аттестация по
дисциплине
Дифференцированный
зачет
+
+
+
+
+

2.2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных
компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио – не
предусмотрено
2.3 Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных
компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового проекта
(работы) – не предусмотрено

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».