Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Баженова Валентин а Владимир овна Подписан: Баженова Валентина Владимировна DN: C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место вашего подписания Дата: 2022-05-19 09:14:31 Foxit Reader Версия: 9.5.0 Утверждаю Заместитель директора по УПР ГПОУ «ПГК» ____________Димова О. А. « ___» _________ 2021г. АННОТАЦИЯ к программе учебной дисциплины ОУД.13 Конструктор карьеры п. Приаргунск, 2021г АННОТАЦИЯ к программе учебной дисциплины ОУД.13 КОНСТРУКТОР КАРЬЕРЫ по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» 1. Область применения Программа разработана в соответствии с ФГОС СПО профиля: 43.01.09 «Повар, кондитер». для естественно – научного 2. Место дисциплины в структуре программы подготовки. Программа учебной дисциплины ОУД.13 КОНСТРУКТОР КАРЬЕРЫ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана: 43.01.09 «Повар, кондитер». 3. Цели и задачи дисциплины (курса, модуля). В результате освоения программы обучающийся должен уметь: применять профессиональный стандарт для описания образа специалиста квалификации «Повар» по осваиваемой профессии; оценивать современную ситуацию на отраслевом и региональном рынке труда, и учитывать её при проектировании индивидуального плана карьерного развития; формулировать компетенции цифровой экономики по отрасли и выявлять возможности для их освоения; применять ресурсы национальной системы квалификаций профессии «Повар» для проектирования траектории профессионального развития и самообразования; ранжировать и применять наиболее действенные способы поиска вакансий на рынке труда, в том числе с использованием сети Интернет; применять механизмы национальной системы квалификаций для подтверждения уровня квалификации и профессионального развития; оценивать потенциальные возможности профессионального развития; применять методы планирования и развития карьеры; проектировать индивидуальный план карьерного развития; формировать портфолио карьерного продвижения, отслеживать свой «цифровой след»; В результате освоения программы обучающийся должен знать: суть и смысл понятий «профессия», «специальность», «квалификация»; «рынок труда», «цифровая экономика, «национальная система квалификаций», «независимая оценка квалификаций», «профессиональная карьера»; структуру профессиональных стандартов и действующих квалификационных справочников ЕТКС и ЕКС; классификацию рынка труда и перспективы развития отраслевого и регионального рынка труда; способы поиска работы, в том числе с использованием сети Интернет; функции, виды, модели, этапы, способы планирования профессиональной карьеры; структуру индивидуального плана карьерного развития; структуру, виды, алгоритм составления портфолио карьерного продвижения; возможные траектории профессионального развития и самообразования. Ши фр Наименование компетенций ОК 1 Выбирать способы решения задач Дискрипторы (показатели сформированности) Распознавание сложных проблемных ситуации в различных контекстах. Умения Знания Распознавать задачу и/или проблему в Актуальный профессиональный и социальный ОК 2. профессиональ ной деятельности, применительно к различным контекстам. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации. Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий. Оценка рисков на каждом шагу. Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональ ной деятельности. Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска. Интерпретация полученной информации в профессионально м и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачии/или проблемы; составить план действия, определить необходимые ресурсы. Реализовать составленный план. Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). Определять задачи поиска информации. Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска. Структурировать получаемую информацию. Выделять наиболее значимое в перечне информации. Оценивать практическую значимость результатов контекст, в котором приходится работать и жить. Основные источникиинформац ии и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях. Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности. Приемы структурирования информации. Формат оформления результатов поиска информации. контексте профессиональной деятельности. Поиска. Оформлять результаты Поиска. Определять актуальность нормативноправовой документации в профессионально й деятельности. Выстраивать траектории профессиональног о и личностного развития. ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональ ное и личностное развитие. Использование актуальной нормативноправовой документацию по профессии (специальности). Применение современной научной профессиональной терминологии. Определение траектории профессионального развития и самообразования. ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодейство вать с коллегами, руководством, клиентами. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственно м языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. Проявлять гражданскопатриотическу ю позицию, демонстрирова ть осознанное поведение на основе традиционных общечеловечес ких ценностей, применять стандарты антикоррупцио Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач. Планирование профессиональной деятельности. ОК 5 ОК 6 Содержание актуальной нормативноправовой документации. Современная научная и профессиональная терминология. Возможные траектории профессионального развития и самообразования. Организовывать Психология работу коллектива коллектива. и команды. Психология Взаимодействоват личности. ь с коллегами, Основы проектной руководством, деятельности. клиентами. Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке. Проявление толерантность в рабочем коллективе. Излагать свои мысли на государственном языке. Оформлять документы. Особенности социального и культурного контекста. Правила оформления документов. Понимать значимость своей профессии (специальности). Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. Описывать значимость своей профессии. Презентовать структуру профессионально й деятельности по профессии (специальности). Сущность гражданскопатриотической позиции. Общечеловеческие ценности. Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности. нного поведения. ОК 9 Использовать информационн ые технологии в профессиональ ной деятельности. Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности. ОК 10. Использовать информационн ые технологии в профессиональ ной деятельности. Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности. ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимате льскую деятельность в профессиональ ной сфере Определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности Составлять бизнес план Презентовать бизнесидею Определение источников финансирования Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела Применять средства информационных технологий для решения профессиональны х задач. Использовать современное программное обеспечение. Применять средства информационных технологий для решения профессиональны х задач. Использовать современное программное обеспечение. Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи Презентовать идеи открытия собственного дела в профессионально й деятельности Оформлять бизнес-план Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования Современные средства и устройства информатизации. Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. Современные средства и устройства информатизации. Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. Основы предпринимательско й деятельности Основы финансовой грамотности Правила разработки бизнес-планов Порядок выстраивания презентации Кредитные банковские продукты 5. Объем учебных часов и виды учебной работы. Вид учебной работы Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем Объем образовательной программы в том числе: практические занятия Объем часов 32 32 6 самостоятельная работа 2 Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета 6. Формы контроля. Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачёт. 7. Содержание дисциплины: Раздел 1. Современный рынок труда. Востребованные профессии и квалификации Тема 1. Профессиональный стандарт как инструмент формирования плана карьерного развития Тема 2.Современное состояние и тенденции развития рынка труда Раздел 2. Проектирование профессиональной карьеры Тема 3. Профессиональная карьера, методы планирования