Аннотация ОУД.13 Конструктор карьеры

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владимир
овна

Подписан: Баженова Валентина
Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ
Местоположение: место вашего
подписания
Дата: 2022-05-19 09:14:31
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021г.

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины
ОУД.13 Конструктор карьеры

п. Приаргунск, 2021г

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД.13 КОНСТРУКТОР КАРЬЕРЫ
по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»
1.
Область применения
Программа разработана в соответствии с ФГОС СПО
профиля: 43.01.09 «Повар, кондитер».

для естественно – научного

2.
Место дисциплины в структуре программы подготовки.
Программа учебной дисциплины ОУД.13 КОНСТРУКТОР КАРЬЕРЫ является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего
профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана:
43.01.09 «Повар, кондитер».
3.
Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
В результате освоения программы обучающийся должен уметь:
 применять профессиональный стандарт для описания образа специалиста квалификации
«Повар» по осваиваемой профессии;
 оценивать современную ситуацию на отраслевом и региональном рынке труда, и
учитывать её при проектировании индивидуального плана карьерного развития;
 формулировать компетенции цифровой экономики по отрасли и выявлять возможности
для их освоения;
 применять ресурсы национальной системы квалификаций профессии «Повар» для
проектирования траектории профессионального развития и самообразования;
 ранжировать и применять наиболее действенные способы поиска вакансий на рынке
труда, в том числе с использованием сети Интернет;
 применять механизмы национальной системы квалификаций для подтверждения уровня
квалификации и профессионального развития;
 оценивать потенциальные возможности профессионального развития;
 применять методы планирования и развития карьеры;
 проектировать индивидуальный план карьерного развития;
 формировать портфолио карьерного продвижения, отслеживать свой «цифровой след»;
В результате освоения программы обучающийся должен знать:
 суть и смысл понятий «профессия», «специальность», «квалификация»; «рынок труда»,
«цифровая экономика, «национальная система квалификаций», «независимая оценка
квалификаций», «профессиональная карьера»;
 структуру профессиональных стандартов и действующих квалификационных
справочников ЕТКС и ЕКС;
 классификацию рынка труда и перспективы развития отраслевого и регионального рынка
труда;
 способы поиска работы, в том числе с использованием сети Интернет;
 функции, виды, модели, этапы, способы планирования профессиональной карьеры;
 структуру индивидуального плана карьерного развития;
 структуру, виды, алгоритм составления портфолио карьерного продвижения;
возможные траектории профессионального развития и самообразования.
Ши
фр

Наименование
компетенций

ОК
1

Выбирать
способы
решения задач

Дискрипторы
(показатели
сформированности)
Распознавание сложных
проблемных ситуации в
различных контекстах.

Умения

Знания

Распознавать
задачу и/или
проблему в

Актуальный
профессиональный и
социальный

ОК
2.

профессиональ
ной
деятельности,
применительно
к различным
контекстам.

Проведение анализа
сложных ситуаций при
решении задач
профессиональной
деятельности.
Определение этапов
решения задачи.
Определение
потребности в
информации.
Осуществление
эффективного поиска.
Выделение всех
возможных источников
нужных ресурсов, в том
числе неочевидных.
Разработка детального
плана действий.
Оценка рисков на
каждом шагу.
Оценивает плюсы и
минусы полученного
результата, своего плана
и его реализации,
предлагает критерии
оценки и рекомендации
по улучшению плана.

Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональ
ной
деятельности.

Планирование
информационного
поиска из широкого
набора источников,
необходимого для
выполнения
профессиональных
задач.
Проведение анализа
полученной
информации, выделяет в
ней главные аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами поиска.
Интерпретация
полученной
информации в

профессионально
м и/или
социальном
контексте;
анализировать
задачу и/или
проблему и
выделять её
составные части;
правильно
выявлять и
эффективно
искать
информацию,
необходимую для
решения
задачии/или
проблемы;
составить план
действия,
определить
необходимые
ресурсы.
Реализовать
составленный
план. Оценивать
результат и
последствия своих
действий
(самостоятельно
или с помощью
наставника).
Определять
задачи поиска
информации.
Определять
необходимые
источники
информации.
Планировать
процесс поиска.
Структурировать
получаемую
информацию.
Выделять
наиболее
значимое в
перечне
информации.
Оценивать
практическую
значимость
результатов

контекст, в котором
приходится работать
и жить. Основные
источникиинформац
ии и
ресурсы для решения
задач и проблем в
профессиональном
и/или социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной и
смежных областях.
Порядок оценки
результатов решения
задач
профессиональной
деятельности.

Номенклатура
информационных
источников
применяемых в
профессиональной
деятельности.
Приемы
структурирования
информации.
Формат
оформления
результатов поиска
информации.

контексте
профессиональной
деятельности.

Поиска.
Оформлять
результаты
Поиска.
Определять
актуальность
нормативноправовой
документации в
профессионально
й деятельности.
Выстраивать
траектории
профессиональног
о и личностного
развития.

ОК
3.

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональ
ное и
личностное
развитие.

Использование
актуальной нормативноправовой документацию
по профессии
(специальности).
Применение
современной научной
профессиональной
терминологии.
Определение траектории
профессионального
развития и
самообразования.

ОК
4.

Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодейство
вать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию
на
государственно
м языке с
учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
Проявлять
гражданскопатриотическу
ю позицию,
демонстрирова
ть осознанное
поведение на
основе
традиционных
общечеловечес
ких ценностей,
применять
стандарты
антикоррупцио

Участие в деловом
общении для
эффективного решения
деловых задач.
Планирование
профессиональной
деятельности.

ОК
5

ОК
6

Содержание
актуальной
нормативноправовой
документации.
Современная
научная и
профессиональная
терминология.
Возможные
траектории
профессионального
развития и
самообразования.
Организовывать
Психология
работу коллектива коллектива.
и команды.
Психология
Взаимодействоват личности.
ь с коллегами,
Основы проектной
руководством,
деятельности.
клиентами.

Грамотно устно и
письменно излагать
свои мысли по
профессиональной
тематике на
государственном языке.
Проявление
толерантность в рабочем
коллективе.

Излагать свои
мысли на
государственном
языке.
Оформлять
документы.

Особенности
социального и
культурного
контекста.
Правила оформления
документов.

Понимать значимость
своей профессии
(специальности).
Демонстрация
поведения на основе
общечеловеческих
ценностей.

Описывать
значимость своей
профессии.
Презентовать
структуру
профессионально
й деятельности по
профессии
(специальности).

Сущность
гражданскопатриотической
позиции.
Общечеловеческие
ценности. Правила
поведения в ходе
выполнения
профессиональной
деятельности.

нного
поведения.

ОК
9

Использовать
информационн
ые технологии
в
профессиональ
ной
деятельности.

Применение средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности.

ОК
10.

Использовать
информационн
ые технологии
в
профессиональ
ной
деятельности.

Применение
средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности.

ОК
11

Использовать
знания по
финансовой
грамотности,
планировать
предпринимате
льскую
деятельность в
профессиональ
ной сфере

Определение
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в
рамках
профессиональной
деятельности
Составлять бизнес план
Презентовать бизнесидею
Определение
источников
финансирования
Применение грамотных
кредитных продуктов
для открытия дела

Применять
средства
информационных
технологий для
решения
профессиональны
х задач.
Использовать
современное
программное
обеспечение.
Применять
средства
информационных
технологий для
решения
профессиональны
х задач.
Использовать
современное
программное
обеспечение.
Выявлять
достоинства и
недостатки
коммерческой
идеи
Презентовать
идеи открытия
собственного дела
в
профессионально
й деятельности
Оформлять
бизнес-план
Рассчитывать
размеры выплат
по процентным
ставкам
кредитования

Современные
средства и
устройства
информатизации.
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности.
Современные
средства и
устройства
информатизации.
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности.
Основы
предпринимательско
й деятельности
Основы финансовой
грамотности
Правила разработки
бизнес-планов
Порядок
выстраивания
презентации
Кредитные
банковские
продукты

5. Объем учебных часов и виды учебной работы.
Вид учебной работы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
Объем образовательной программы
в том числе:
практические занятия

Объем часов
32
32
6

самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

6.
Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачёт.
7.

Содержание дисциплины:

Раздел 1. Современный рынок труда. Востребованные профессии и квалификации
Тема 1. Профессиональный стандарт как инструмент формирования плана карьерного
развития
Тема 2.Современное состояние и тенденции развития рынка труда
Раздел 2. Проектирование профессиональной карьеры
Тема 3. Профессиональная карьера, методы планирования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».