РП ОУД.15 Астрономия

Министерство образования и науки Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я
подтверждаю этот
документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-18 19:23:46
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.15 «АСТРОНОМИЯ»
по профессии 43.01.09 «ПОВАР, КОНДИТЕР»

п. Приаргунск, 2021

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины
ОУД.15 «Астрономия», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Программа разработана в соответствии с ФГОС СПО для естественно – научного
профиля: 43.01.09 «Повар, кондитер».
Организация-разработчик: ГПОУ «Приаргунский государственный колледж»
Разработчики:
Милюхина Н.В., преподаватель специальных дисциплин ГПОУ «ПГК»
Рассмотрено
на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательного цикла
Протокол №__ от «__» ___________ 20__ г.
Председатель ПЦК __________ Протасова Ф. Б.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

РЕЗУЛЬТАТОВ

3

ОСВОЕНИЯ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОУД.15 «Астрономия»
разработана для
профессий естественно – научного профиля: 43.01.09 «Повар, кондитер».
Данная учебная программа содержит основной обязательный для изучения
материал, а также дополнительный, изучающий при условии усвоения основного
материала и при соответствующей подготовки учащихся. В программе содержится
профессионально направленный материал, разный для различных профессий и
специальностей технических профилей. Изучается в объеме 39 часов.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина относится к общеобразовательному циклу.
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
- понимания принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов
природы и современной естественно-научной картины мира;
- знаний о физической природе небесных тел и систем, строения и эволюции Вселенной,
пространственных
и
временных
масштабах
Вселенной,
наиболее
важных
астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;
- умений объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами
определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками
практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного
неба в конкретном пункте для заданного времени;
- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе
приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников
информации и современных образовательных технологий;
- умения применять приобретенные знания для решения практических задач повседневной
жизни;
- научного мировоззрения;
- навыков использования естественно-научных, особенно физико-математических знаний
для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений
современной астрофизики, астрономии и космонавтики.
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.15 «Астрономия» обеспечивает
достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
Л.1.Сформированность научного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития астрономической науки;
Л.2.Устойчивый интерес к истории и достижениям в области астрономии;
Л.3. Умение анализировать последствия освоения космического пространства для жизни и
деятельности человека;
метапредметных:
МП.1. Умение использовать при выполнении практических заданий по астрономии такие
мыслительные операции, как постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и
синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей,
поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон
астрономических явлений, процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться
в профессиональной сфере;
МП.2. Владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем,
возникающих при выполнении практических заданий по астрономии;
МП.3. Умение использовать различные источники по астрономии для получения
достоверной научной информации, умение оценить ее достоверность;
4

МП.4. Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения по различным вопросам астрономии, использовать языковые средства,
адекватные обсуждаемой проблеме астрономического характера, включая составление
текста и презентации материалов с использованием информационных и
коммуникационных технологий;
предметных:
П.1. Сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и
Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;
П.2. Понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
П.3. Владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и
закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и
символикой;
П.4. Сформированность представлений о значении астрономии в практической
деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;
П.5. Осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического
пространства и развитии международного сотрудничества в этой области.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Шиф
р
комп.

Наименование
компетенций

ОК 01 Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности,
применительно к
различным контекстам.

Дескрипторы (показатели сформированности)

Умения

Знания

Распознавание
сложных проблемные ситуации в
различных контекстах.
Проведение анализа сложных ситуаций при решении
задач профессиональной деятельности
Определение этапов решения задачи.
Определение потребности в информации
Осуществление
эффективного поиска.
Выделение всех
возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных.
Разработка детального плана действий
Оценка рисков на
каждом шагу

Распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном контексте;
Анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части;
Правильно выявлять и эффективно
искать информацию, необходимую
для решения задачи
и/или проблемы;
Составить план
действия,
Определить необходимые ресурсы;
Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных
сферах;
Реализовать составленный план;
Оценивать результат и последствия
своих действий
(самостоятельно

Актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить;
Основные источники информации
и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или
социальном контексте.
Алгоритмы выполнения работ в
профессиональной
и смежных областях;
Методы работы в
профессиональной
и смежных сферах.
Структура плана
для решения задач
Порядок оценки
результатов решения задач профессиональной деятельности

5

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и
реализовывать
собственное профессиональное и
личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно
взаимодейство-

Оценивает плюсы
и минусы полученного результата, своего плана и
его реализации,
предлагает критерии оценки и рекомендации по
улучшению плана.
Планирование информационного
поиска из широкого набора источников, необходимого
для
выполнения
профессиональных
задач
Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные
аспекты.
Структурировать
отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска;
Интерпретация полученной информации в контексте
профессиональной
деятельности
Использование актуальной нормативно-правовой
документацию по
профессии (специальности)
Применение современной научной профессиональной терминологии
Определение траектории профессионального развития и самообразования
Участие в деловом
общении для эффективного решения деловых задач
6

или с помощью
наставника).

Определять задачи
поиска информации
Определять необходимые источники
информации
Планировать процесс поиска
Структурировать
получаемую информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать практическую значимость
результатов поиска
Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных
источников применяемых в профессиональной
деятельности
Приемы структурирования информации
Формат оформления результатов
поиска информации

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности
Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Содержание актуальной нормативно-правовой документации
Современная
научная и профессиональная терминология
Возможные траектории профессионального развития
и самообразования

Организовывать
работу коллектива
и команды
Взаимодейство-

Психология коллектива
Психология личности

ОК 5

ОК 9

вать с коллегами,
руководством,
клиентами.
Осуществлять
устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Использовать информационные
технологии в
профессиональной деятельности.

Планирование
профессиональной
деятельность
Грамотно устно и
письменно излагать свои мысли по
профессиональной
тематике на государственном языке
Проявление толерантность в рабочем коллективе

ватьс коллегами,
руководством, клиентами.
Излагать свои мысли на государственном языке
Оформлять документы

Основы проектной
деятельности

Применение
средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

Применять средства
информационных
технологий для решения профессиональных задач
Использовать современное программное обеспечение

Современные
средства и устройства информатизации
Порядок их применения и программное обеспечение в
профессиональ-ной
деятельности

Особенности социального и культурного контекста
Правила оформления документов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

39

Объем образовательной программы

39

в том числе:
теоретическое обучение

17

лабораторно - практических работ

8

контрольная работа

1

самостоятельная работа

13

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта

7

Наименование разделов и тем

1
Раздел 1. Введение
Тема 1.1.
Предмет астрономии

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Астрономия»
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

2

Объем
часов

Коды компетенций, формированию
которых способствует
элемент программы

3
3

Содержание учебного материала

Уровень
освоения
2

1.Что изучает астрономия. Её связь с другими науками. Масштабы и структура
Вселенной. Наблюдения – основа астрономии. Особенности астрономии и её
методов. Телескопы.
(в т.ч. самостоятельная работа - Составление кроссворда по теме: «Астрономия древнейшая из наук» - 2 часа).
Раздел 2 Практические основы астрономии
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Уровень
Практические основы
освоения
астрономии
1.Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты, глобусы и атласы.
2
Видимое движение звезд на различных географических широтах. Годичное
движение Солнца. Эклиптика. Кульминация светил. Видимое годичное
движение Солнца. Эклиптика.
3.Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь.
2
(в т.ч. самостоятельная работа - Наблюдения невооруженным глазом по теме:
«Основные созвездия и наиболее яркие звезды» - 2 часа).
Практическое занятие №1 «Подвижная карта звездного неба»
Практическая работа №2 « Измерение времени. Определение географической долготы и
широты».
Раздел 3 Строение Солнечной системы
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Уровень
Развитие представлеосвоения
ний о строении мира 1.Развитие представлений о строении мира. Геоцентрическая система мира.
2
8

3

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П.5

3

6
6
1

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П.4

3

1
1
10
2
1

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П.3

Конфигурация планет. Условия их видимости. Синодический и сидерический
(звёздный) периоды обращения планет
Практическое занятие №3 «Определение расстояний небесных тел в солнечной системе и
их размеров».
Тема 3.2
Содержание учебного материала
Уровень
Законы движения
освоения
планет
1.Законы движения планет Солнечной системы. Законы Кеплера. Определение
2
расстояний и размеров тел в Солнечной системе.
Открытие и применение закона всемирного тяготения. Движение небесных тел
2
под действием сил тяготения. Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов в Солнечной системе.
(в т.ч. самостоятельная работа - Решение задач по теме: « Решение задач на
вычисление массы планет» - 4 часа).
1.Практическое занятие №4 «Законы Кеплера. Закон всемирного тяготения».
Раздел 4 Природа тел Солнечной системы
Тема 4.1
Содержание учебного материала
Природа тел
Солнечной системы 1.Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Земля и Луна двойная планета. Исследования Луны космическими аппаратами. Пилотируемые полеты на
Луну.
Тематика практических занятий и лабораторных работ:
1.Практическая работа №5 «Планеты солнечной системы»
Тема 4.2
Содержание учебного материала
Группы планет
1.Две группы планет. Планеты земной группы. Природа Меркурия, Венеры и Марса.
2. Планеты-гиганты, их спутники и кольца. Малые тела Солнечной системы: астероиды,
планеты-карлики, кометы, метеороиды. Метеоры, болиды и метеориты.
(в т.ч. самостоятельная работа - Написание конспекта по теме: «Современные исследования
планет земной группы АМС» – 3 часа).
Практическая работа №6 «Спутники планет. Малые тела солнечной системы»
Самостоятельная работа №4 - Написание конспекта по теме: «Современные исследования планет земной группы АМС
Раздел 5 Солнце и звезды
Тема 5.1
Содержание учебного материала
9

1
8
2

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П.2

5

1
8
2

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П.1

1
1
6
1
4

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П.4

1

7
2

ОК 1 - ОК5,

Солнце
1.Солнце, состав и внутреннее строение. Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Источник его энергии. Атмосфера Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю.
Практическая работа №7 «Солнце как звезда».
Тема 5.2
Звезды

Содержание учебного материала

ОК 9
П.3
1
1
5

1.Физическая природа звезд. Звезды — далекие солнца. Годичный параллакс и расстояния
до звезд. Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд. Диаграмма
«спектр—светимость». Массы и размеры звезд. Модели звезд.
2.Переменные и нестационарные звезды. Цефеиды — маяки Вселенной.
3.Эволюция звезд различной массы.
(в т.ч. самостоятельная работа - Подготовка сообщения по теме: «Самая тяжелая и яркая
звезда во Вселенной» - 2 часа).
Раздел 6 Строение и эволюция Вселенной
Тема 6.1
Наша Галактика. Ее размеры и структура. Два типа населения Галактики. Межзвездная
Галактика
среда: газ и пыль. Спиральные рукава. Ядро Галактики. Области звездообразования.
Вращение Галактики. Проблема «скрытой» массы.
2.Другие звездные системы — галактики. Разнообразие мира галактик. Квазары. Скопления
и сверхскопления галактик.
3.Космология. Основы современной космологии. «Красное смещение» и закон Хаббла. Нестационарная Вселенная А. А. Фридмана. Большой взрыв. Реликтовое излучение. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение. Жизнь и разум во Вселенной.
Практическая работа №8 «Наша Галактика».
Дифференцированный зачёт в форме контрольной работы
Всего

10

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П.2

1
1
3
4
1
1

1
1
1
39

ОК 1 - ОК5,
ОК 9
П.5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АСТРОНОМИЯ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- демонстрационный стол;
- комплект учебно-методических пособий по астрономии;
- демонстрационное оборудование;
- библиотечный фонд книг;
-печатные пособия: таблицы и карты, имеющиеся в кабинете.
Технические средства обучения:
- проектор;
-ПК.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1.Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. учебник «Астрономия. Базовый уровень. 11
класс». М.:Дрофа, 2018г;
2.Е.В. Алексеева, П.М. Скворцов, Т.С. Фещенко, Л.А. Шестакова; под редакцией Т.С.
Фещенко. Астрономия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования, - 3-изд, стер.М.: Издательский центр «Академия», 2019.- 256с.
Дополнительна литература:
1. Чаругин В.М Учебник «Астрономия. 10-11 классы.» . М.: Сфера, 2018.
2.Путеводитель по звездному небу России / Ирина Позднякова, Ирина Катникова. – Москва:
Издательство «Э», 2016.
3. Галузо, И. В. Астрономия : учеб. для 11-го кл. учреждений общ. сред. образования - Минск:
2015.
Интернет-ресурсы:
1. Астрофизический портал. Новости астрономии. http://www.afportal.ru/astro
2. Вокруг света. http://www.vokrugsveta.ru
3. Всероссийская олимпиада школьников по астрономии. http://www.astroolymp.ru
4. Государственный астрономический институт им. П. К. Штернберга, МГУ.
http://www.sai.msu.ru
5. Интерактивный гид в мире космоса. http:// spacegid.com
6. МКС онлайн. http://mks-onlain.ru
7. Обсерватория СибГАУ. http://sky.sibsau.ru/ index.php/astronomicheskie-sajty
8. Общероссийский астрономический портал. http://астрономия.рф
9. Репозиторий Вселенной. http://space-my.ru
10. Российская астрономическая сеть. http://www.astronet.ru
11. ФГБУН Институт астрономии РАН. http://www.inasan.ru
12. Элементы большой науки. Астрономия. http://elementy.ru/astronomy

11

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)

Критерии оценки

Предметные
П.1.
Сформированность Критерии: 1,2,3,5, 7
представлений
о
строении
Солнечной системы, эволюции
звезд
и
Вселенной,
пространственно-временных
масштабах Вселенной;
П.2.
Понимание
наблюдаемых
во
явлений;

сущности Критерии:1,2,4, 5,6,9,
Вселенной

П.3.
Владение Критерии: 1,2,4,5, 7
основополагающими
астрономическими
понятиями,
теориями,
законами
и
закономерностями,
уверенное
пользование
астрономической
терминологией и символикой;
П.4.
Сформированность Критерии: 1,4,5, 6,8
представлений
о
значении
астрономии
в
практической
деятельности
человека
и
дальнейшем научно-техническом
развитии;
П.5.
Осознание
роли Критерии:
отечественной науки в освоении и 1,2,3,5,9,10
использовании
космического
пространства
и
развитии
международного сотрудничества в
этой области.

Формы и методы контроля
результатов обучения
Оценка текущего контроля.
Опрос.
Тестирование.
Оценка
по
результатам
практических работ. Оценка
выполнения
контрольной
работы. Оценка за написание
опорного конспекта.
Оценка текущего контроля.
Опрос. Тестирование. Работа
по карточкам. Оценка по
результатам
практических
работ. Оценка за составление
кроссворда.
Оценка текущего контроля.
Тестирование. Оценка по
результатам
практических
работ. Оценка выполнения
контрольной работы.

Оценка текущего контроля.
Опрос. Тестирование. Работа
по карточкам. Оценка по
результатам
практических
работ. Работа по карточкам.
Оценка текущего контроля.
Опрос. Тестирование. Работа
по карточкам. Оценка по
результатам
практических
работ. Оценка за составление
кроссворда.
Оценка
по
результатам наблюдения.

1. Оценка по результатам выполнения практической работы:
Отметка
5

Критерии оценки
1. Решение выполнено правильно.
2. Формулы, примененные в решении, соответствуют данной теме.
3. Алгоритм решения не нарушен.
12

4. Правильно оформлен ответ.
1. Решение выполнено правильно, но имеются отклонения от алгоритма выполнения заданий.
2. В решении имеются незначительные ошибки.
3. Неправильно записан ответ.
1. Решение отдельных задач выполнено неверно.
2. Неправильно записан ответ.
3. Решение не соответствует алгоритму.
1. Обучающийся работу не выполнил.
2. Решение не соответствует данной теме.

4

3

2

2. Оценка по результатам текущего контроля (решение задач):
Оценка/баллы
5

4

3

2

Критерии оценки
1. Решение выполнено правильно.
2. Формулы, алгоритмы примененные в решении, соответствуют
данной теме.
3. Алгоритм решения не нарушен.
4. Правильно оформлен ответ.
1. Решение выполнено правильно, но имеются отклонения от алгоритма выполнения заданий.
2. В решении имеются незначительные ошибки.
3. Неправильно записан ответ.
1. Решение отдельных заданий выполнено неверно.
2. Неправильно записан ответ.
3. Решение не соответствует алгоритму.
2. Обучающийся работу не выполнил.
2. Решение не соответствует данной теме.

3. Оценка по результатам составления опорного конспекта:
Оценка/баллы
5

4
3
2

Критерии оценки
Содержание конспекта полностью соответствует заданной теме.
Правильная структурированность информации; наличие логической
связи
изложенной
информации;
соответствие
оформления
требованиям;
аккуратность и грамотность изложения.
Содержание материала в конспекте соответствует заданной теме, но
конспект не полный, нет выделения основных терминов и формул.
Представлен конспект без следов организации и проработки. Ответы
правильные, но имеются недочеты.
Работа обучающимся не сдана.
Отсутствует конспект по заданной теме.
Ответы на вопросы не верны, или вовсе не найдены в материалах
конспекта.
4. Оценка результатов выполнения тестовых заданий:

Оценка/баллы

Критерии оценки
13

Задания с выбором 1 ответа из 3,4
Задания с выбором 2 и более ответов из 4
Задания на определение понятия

1б
2б
3б

Суммируются баллы по всем вопросам и определяется отметка:
90 ÷ 100
Отлично
80 ÷ 89
Хорошо
70 ÷ 79
Удовлетворительно
менее 70
не удовлетворительно
5. Оценка результатов устного опроса:
Оценка/баллы
5
4
3
2

Критерии оценки
Ответ полный, аргументированный, приведены факты и сделаны выводы
Ответ полный, аргументированный, но допущены незначительные
ошибки в формулировании вывода
Ответ неполный, недостаточно аргументированный, допущены незначительные ошибки в формулировании вывода
Отсутствует ответ на вопрос

6. Оценка результатов выполнения дидактических заданий:
Оценка/баллы
5
4
3
2

Критерии оценки
Задание выполнено и оформлено в соответствии с требованиями
Задание выполнено и оформлено правильно, но есть незначительные
ошибка
Задание выполнено и оформлено со значительными ошибками
Задание не выполнено

7. Оценка по результатам выполнения контрольной работы:
Отметка
5

4

3

2

Критерии оценки
1. Решение выполнено правильно.
2. Формулы, примененные в решении, соответствуют данной теме.
3. Алгоритм решения не нарушен.
4. Правильно оформлен ответ.
1. Решение выполнено правильно, но имеются отклонения от алгоритма
выполнения заданий.
2. В решении имеются незначительные ошибки.
3. Неправильно записан ответ.
1. Решение отдельных уравнений (неравенств), задач выполнено неверно.
2. Неправильно записан ответ.
3. Решение не соответствует алгоритму.
3. Обучающийся работу не выполнил.
2. Решение не соответствует данной теме.
8. Оценка по результатам заполнения таблицы:
14

Оценка/баллы
5
4
3
2
Оценка/баллы
5
4
3
2

Критерии оценки
Таблица соответствует действительности. Аккуратность и эстетичность. Правильность заполнения таблицы.
Имеются незначительные недочеты при заполнении таблицы.
Допущены ошибки в заполнении таблицы, построение выполнено
небрежно.
Обучающийся не выполнил задание.
9. Оценка по результатам составления кроссворда:
Критерии оценки
Кроссворд составлен правильно. Аккуратность и эстетичность.
Имеются незначительные недочеты в составлении кроссворда.
В составлении кроссворда допущены ошибки, построение выполнено
небрежно.
Обучающийся не выполнил задание.
10. Оценка по результатам наблюдения:

Оценка/баллы
5
4
3
2

Критерии оценки
Наблюдение проведено правильно. Аккуратно оформлено.
Имеются незначительные недочеты в наблюдении или оформлении.
При оформлении наблюдения допущены ошибки, оформление выполнено небрежно.
Обучающийся не выполнил задание.

5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП
Программа
учебной
дисциплины
может
быть
использована
другими
образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования,
реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».