Аннотация ОУД.12 Астрономия

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентина
Владимир
овна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный колледж""",
CN=Баженова Валентина
Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-18 19:14:32
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021г.

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины
ОУД.12 «АСТРОНОМИЯ»

п. Приаргунск, 2021г

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД.12 «Астрономия»
п
о
1.
Область применения
п
Программа разработана на основе требований
ФГОС среднего общего образования,
р
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам
освоения учебной дисциплины ОУД.12
о
«Астрономия», и в соответствии с Рекомендациями
ф по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального
е
образования на базе основного общего образования
с учетом требований федеральных
с
государственных образовательных стандартовс и получаемой профессии или специальности
среднего профессионального образования (письмо
и Департамента государственной политики в
сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки
России от 17.03.2015 № 06-259).
Повар,
кондитер»
Программа разработана в соответствии с ФГОС СПО для естественно – научного
профиля: 43.01.09 «Повар, кондитер».
2.
Место дисциплины в структуре программы подготовки.
Программа учебной дисциплины ОУД.12 «Астрономия» является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего
профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана:
43.01.09 «Повар, кондитер».
3.
Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Цели дисциплины:
- понимания принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы
и современной естественно-научной картины мира;
- знаний о физической природе небесных тел и систем, строения и эволюции Вселенной,
пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических
открытиях, определивших развитие науки и техники;
- умений объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения
местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического
использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном
пункте для заданного времени;
- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе
приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и
современных образовательных технологий;
- умения применять приобретенные знания для решения практических задач повседневной
жизни;
- научного мировоззрения;
- навыков использования естественно-научных, особенно физико-математических знаний для
объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной
астрофизики, астрономии и космонавтики.
Дисциплина ОУД.12 «Астрономия» обеспечивает достижение студентами следующих
результатов:
личностных:
Л.1.Сформированность научного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития астрономической науки;
Л.2.Устойчивый интерес к истории и достижениям в области астрономии;
Л.3. Умение анализировать последствия освоения космического пространства для жизни и
деятельности человека;
метапредметных:
МП.1. Умение использовать при выполнении практических заданий по астрономии такие
мыслительные операции, как постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез,

сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск
аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон астрономических явлений,
процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
МП.2. Владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем,
возникающих при выполнении практических заданий по астрономии;
МП.3. Умение использовать различные источники по астрономии для получения достоверной
научной информации, умение оценить ее достоверность;
МП.4. Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения по различным вопросам астрономии, использовать языковые средства, адекватные
обсуждаемой проблеме астрономического характера, включая составление текста и презентации
материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
П.1. Сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и
Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;
П.2. Понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
П.3. Владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и
закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;
П.4. Сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности
человека и дальнейшем научно-техническом развитии;
П.5. Осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического
пространства и развитии международного сотрудничества в этой области.
В результате освоения учебной дисциплины
ОУД.12
«Астрономия» у выпускника должны быть сформированы следующие
компетенции:
Шифр Наименование
Дескрипторы
комп. компетенций
(показатели
Умения
Знания
сформированности)
ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.

Распознавание
сложных
проблемные
ситуации в
различных
контекстах.
Проведение
анализа сложных
ситуаций при
решении задач
профессиональной
деятельности
Определение
этапов решения
задачи.
Осуществление
эффективного
поиска.
Выделение всех
возможных
источников
нужных ресурсов, в
том числе
неочевидных.
Разработка
детального плана

Распознавать задачу
и/или проблему в
профессиональном
и/или социальном
контексте;
Анализировать
задачу и/или
проблему и
выделять её
составные части;
Правильно
выявлять и
эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения задачи
и/или проблемы;
Составить план
действия,
Определить
необходимые
ресурсы.

Актуальный
профессиональный
и социальный
контекст, в котором
приходится
работать и жить;
Основные
источники
информации и
ресурсы для
решения задач и
проблем в
профессиональном
и/или социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной
и смежных
областях.

действий
ОК 2

Осуществлять поиск,
анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

ОК 3

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное
развитие.

ОК 4

ОК 5

Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом

Планирование
информационного
поиска
из
широкого набора
источников,
необходимого для
выполнения
профессиональных
задач
Проведение
анализа
полученной
информации,
выделяет в ней
главные аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами
поиска;
Интерпретация
полученной
информации
в
контексте
профессиональной
деятельности
Применение
современной
научной
профессиональной
терминологии
Определение
траектории
профессионального
развития и
самообразования
Участие в деловом
общении для
эффективного
решения деловых
задач
Планирование
профессиональной
деятельность
Грамотно устно и
письменно излагать
свои мысли по
профессиональной
тематике на

Определять задачи
поиска информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать
процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска

Выстраивать
траектории
профессионального
и личностного
развития

Номенклатура
информационных
источников
применяемых в
профессиональной
деятельности
Приемы
структурирования
информации
Формат
оформления
результатов поиска
информации

Современная
научная и
профессиональная
терминология
Возможные
траектории
профессионального
развития и
самообразования

Организовывать
работу коллектива и
команды
Взаимодействоватьс
коллегами,
руководством,
клиентами.

Психология
коллектива
Психология
личности

Излагать свои
мысли на
государственном
языке.

Особенности
социального и
культурного
контекста.
Правила

особенностей
социального и
культурного
контекста.

ОК 9

Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

государственном
языке.
Проявление
толерантность в
рабочем
коллективе.
Применение
средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности.

Оформлять
документы.

Применять средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач.
Использовать
современное
программное
обеспечение.

оформления
документов.

Современные
средства и
устройства
информатизации.
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности.

5. Объем учебных часов и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

39

Объем образовательной программы

39

в том числе:
теоретическое обучение

17

лабораторно - практических работ

8

контрольная работа

1

самостоятельная работа обучающегося (всего)

13

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта
Всего

39
6.
Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачёт.
7.
Содержание дисциплины:
Введение
Раздел 1. Введение
Тема 1.1 Предмет астрономия
Раздел 2. Практические основы астрономии
Тема 2.1 Практические основы астрономии
Раздел 3. Строение Солнечной системы
Тема 3.1 Развитие представлений о строении мира
Тема 3.2 Законы движения планет
Раздел 4. Природа тел Солнечной системы
Тема 4.1 Природа тел Солнечной системы

Тема 4.2 Группы планет
Раздел 5. Солнце и звезды
Тема 5.1 Солнце
Тема 5.2 Звёзды
Раздел 6. Строение и эволюция Вселенной
Тема 6.1 Галактика


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».