Аннотация ОУД.11 Экология

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентина
Владимир
овна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-18 18:31:16
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021г.

Аннотация к программе учебной дисциплины
ОУД.11 Экологии

п. Приаргунск, 2021г

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД. 11 ЭКОЛОГИЯ
для профессии
43.01.09 Повар, кондитер.
1.
Область применения
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 Повар, кондитер.
2.

Место дисциплины в структуре программы подготовки.

Учебная дисциплина ОУД.11 «Экология» относится к общепрофессиональному циклу
основной профессиональной образовательной программы.
3.
Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Цель освоения дисциплины: приобретение обучающимися теоретических знаний и
практических умений в области экологии.
4.
Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).
В результате освоения учебной дисциплины ОУД.11 Экология у выпускника должны
быть сформированы следующие результаты:
• личностные:
Л1. устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;
Л2. готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной
профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;
Л3. объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и
общества;
Л4. умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и
производственной деятельности человека;
Л5. готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической
направленности, используя для этого доступные источники информации;
Л6. умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня
собственного интеллектуального развития;
Л7. умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач
в области экологии;
• метапредметные:
М1. овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для
изучения разных сторон окружающей среды;
М2. применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для
изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает
необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
М3. умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на
практике;
М4. умение использовать различные источники для получения сведений экологической
направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;
• предметные:
П1. сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения
устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в
системе «человек—общество — природа»;
П2. сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать
экологические последствия в разных сферах деятельности;
П3. владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с
выполнением типичных социальных ролей;
П4. владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в
области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и
безопасности жизни;

П5. сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной
ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;
П6.сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной
социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды,
здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций.
Шифр
комп.

Наименование
компетенций

Дескрипторы
(показатели
сформированности)

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.

Распознавание
сложных проблемные
ситуации в различных
контекстах.
Проведение анализа
сложных ситуаций при
решении задач
профессиональной
деятельности
Определение этапов
решения задачи.
Осуществление
эффективного поиска.
Выделение всех
возможных
источников нужных
ресурсов, в том числе
неочевидных.
Разработка детального
плана действий

ОК 2

Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

Планирование
информационного
поиска из широкого
набора
источников,
необходимого
для
выполнения
профессиональных
задач
Проведение анализа
полученной
информации, выделяет
в
ней
главные
аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами поиска;
Интерпретация
полученной
информации
в

Умения

Знания

Распознавать
задачу и/или
проблему в
профессиональном
и/или социальном
контексте;
Анализировать
задачу и/или
проблему и
выделять её
составные части;
Правильно
выявлять и
эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения задачи
и/или проблемы;
Составить план
действия,
Определить
необходимые
ресурсы.
Определять задачи
поиска
информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать
процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска

Актуальный
профессиональн
ый и социальный
контекст, в
котором
приходится
работать и жить;
Основные
источники
информации и
ресурсы для
решения задач и
проблем в
профессионально
м и/или
социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения
работ в
профессионально
й и смежных
областях.
Номенклатура
информационных
источников
применяемых в
профессионально
й деятельности
Приемы
структурировани
я информации
Формат
оформления
результатов
поиска
информации

контексте
профессиональной
деятельности
ОК 3

ОК 4

ОК 6

ОК 7

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное
развитие.

Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей,
применять
стандарты
антикоррупционно
гоповедения.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережени
ю, эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.

Применение
современной научной
профессиональной
терминологии
Определение
траектории
профессионального
развития и
самообразования
Участие в деловом
общении для
эффективного
решения деловых
задач
Планирование
профессиональной
деятельность
Понимать значимость
своей профессии
(специальности)
Демонстрация
поведения на основе
общечеловеческих
ценностей.

Соблюдение правил
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
Обеспечивать
ресурсосбережение на
рабочем месте

Современная
Выстраивать
научная и
траектории
профессиональна
профессионального я терминология
и личностного
Возможные
развития
траектории
профессионально
го развития и
самообразования
Организовывать
работу коллектива
и команды
Взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами.

Психология
коллектива
Психология
личности

Описывать
значимость своей
профессии

Сущность
гражданскопатриотической
позиции
Общечеловеческ
ие ценности
Правила
поведения в ходе
выполнения
профессионально
й деятельности

Соблюдать нормы
экологической
безопасности
Определять
направления
ресурсосбережения
в рамках
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности)

Правила
экологической
безопасности при
ведении
профессионально
й деятельности
Основные
ресурсы
задействованные
в
профессионально
й деятельности
Пути
обеспечения
ресурсосбережен
ия.

5.

Объем учебных часов и виды учебной работы.
Вид учебной работы

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
Объем образовательной программы
В том числе самостоятельная работа обучающегося
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

Объем часов
36
36
6

6.
Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
7.
Содержание дисциплины:
Введение
Раздел 1. Экология как научная дисциплина
Тема 1.1 Общая экология
Тема1.2. Социальная экология
Тема1.3. Прикладная экология
Раздел 2. Среда обитания человека и экологическая безопасность
Тема 2.1 Среда обитания человека
Тема 2.2 Городская среда
Тема 2.3. Экологические вопросы строительства в городе
Тема 2.4. Дороги и дорожное строительство в городе
Тема 2.5. Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в городе.
Тема 2.6. Сельская среда
Раздел 3. Концепция устойчивого развития
Тема 3.1. Возникновение концепции устойчивого развития
Тема 3.2 Экономический, социальный, культурный и экологический способы устойчивости, их
взаимодействие и взаимовлияние.
Раздел 4. Охрана природы
Тема 4.1. Природоохранная деятельность.
Тема 4.2. Экологические кризисы и экологические ситуации.
Тема 4.3. Природные ресурсы и способы их охраны.
Тема 4.3. Природные ресурсы и способы их охраны.
Тема 4.3.Природные ресурсы и способы их охраны.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».