Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Баженова Валентина Владимир овна Подписан: Баженова Валентина Владимировна DN: C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место вашего подписания Дата: 2022-05-18 18:31:16 Foxit Reader Версия: 9.5.0 Утверждаю Заместитель директора по УПР ГПОУ «ПГК» ____________Димова О. А. « ___» _________ 2021г. Аннотация к программе учебной дисциплины ОУД.11 Экологии п. Приаргунск, 2021г АННОТАЦИЯ к программе учебной дисциплины ОУД. 11 ЭКОЛОГИЯ для профессии 43.01.09 Повар, кондитер. 1. Область применения Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 Повар, кондитер. 2. Место дисциплины в структуре программы подготовки. Учебная дисциплина ОУД.11 «Экология» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы. 3. Цели и задачи дисциплины (курса, модуля). Цель освоения дисциплины: приобретение обучающимися теоретических знаний и практических умений в области экологии. 4. Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля). В результате освоения учебной дисциплины ОУД.11 Экология у выпускника должны быть сформированы следующие результаты: • личностные: Л1. устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии; Л2. готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания; Л3. объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества; Л4. умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека; Л5. готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации; Л6. умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; Л7. умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии; • метапредметные: М1. овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды; М2. применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; М3. умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике; М4. умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач; • предметные: П1. сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество — природа»; П2. сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности; П3. владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей; П4. владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни; П5. сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде; П6.сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры. В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций. Шифр комп. Наименование компетенций Дескрипторы (показатели сформированности) ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в Умения Знания Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы. Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска Актуальный профессиональн ый и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессионально м и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессионально й и смежных областях. Номенклатура информационных источников применяемых в профессионально й деятельности Приемы структурировани я информации Формат оформления результатов поиска информации контексте профессиональной деятельности ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционно гоповедения. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережени ю, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной деятельность Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте Современная Выстраивать научная и траектории профессиональна профессионального я терминология и личностного Возможные развития траектории профессионально го развития и самообразования Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Психология коллектива Психология личности Описывать значимость своей профессии Сущность гражданскопатриотической позиции Общечеловеческ ие ценности Правила поведения в ходе выполнения профессионально й деятельности Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) Правила экологической безопасности при ведении профессионально й деятельности Основные ресурсы задействованные в профессионально й деятельности Пути обеспечения ресурсосбережен ия. 5. Объем учебных часов и виды учебной работы. Вид учебной работы Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем Объем образовательной программы В том числе самостоятельная работа обучающегося Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта Объем часов 36 36 6 6. Формы контроля. Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет. 7. Содержание дисциплины: Введение Раздел 1. Экология как научная дисциплина Тема 1.1 Общая экология Тема1.2. Социальная экология Тема1.3. Прикладная экология Раздел 2. Среда обитания человека и экологическая безопасность Тема 2.1 Среда обитания человека Тема 2.2 Городская среда Тема 2.3. Экологические вопросы строительства в городе Тема 2.4. Дороги и дорожное строительство в городе Тема 2.5. Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в городе. Тема 2.6. Сельская среда Раздел 3. Концепция устойчивого развития Тема 3.1. Возникновение концепции устойчивого развития Тема 3.2 Экономический, социальный, культурный и экологический способы устойчивости, их взаимодействие и взаимовлияние. Раздел 4. Охрана природы Тема 4.1. Природоохранная деятельность. Тема 4.2. Экологические кризисы и экологические ситуации. Тема 4.3. Природные ресурсы и способы их охраны. Тема 4.3. Природные ресурсы и способы их охраны. Тема 4.3.Природные ресурсы и способы их охраны.