Аннотация ОУД.09 Физика

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владимир
овна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-17 13:12:27
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021г.

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины
ОУД.09 ФИЗИКА

п. Приаргунск, 2021г

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД.09 Физика
для профессии 43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР
1.
Область применения
Программа учебной дисциплины ОУД.09 «Физика» является частью программы
подготовки специалистов среднего звена по профессии естественнонаучного профиля в
соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 повар, кондитер.
2.
Место дисциплины в структуре программы подготовки.
Учебная дисциплина ОУД.09 «Физика» относится к общеобразовательному
основной профессиональной образовательной программы.

циклу

3.
Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Цели дисциплины:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в
основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики,
оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного
познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для
объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического
использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников
информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования
достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости
сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к
мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к
морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за
защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды и возможностями применения знаний при
решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика», обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
личностных:
Л.1. Чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической
науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при
обращении с приборами и устройствами;
Л.2. Готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной
профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в
этом;
Л.3.Умение использовать достижения современной физической науки физических
технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности;
Л.4. Самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого
доступные источники информации;
Л.5.Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению
общих задач;
Л.6.Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллектуального развития.

метапредметных:
МП.1. Использовать различные виды познавательной деятельности для решения
физических задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение,
эксперимент) для изучения различных сторон окружающей действительности;
МП.2.Использовать основные интеллектуальные операции: постановка задачи,
формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление
причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения
различных сторон физических объектов, физических явлений и физических процессов, с
которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
МП.3. Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их
реализации;
МП.4. Использовать различные источники для получения физической информации,
умение оценить её достоверность;
МП.5. Анализировать и представлять информацию в различных видах;
МП.6. Публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии,
доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации.
предметных:
П.1. Сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной
картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений,
понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека
для решения практических задач;
П.2. Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями,
законами и теориями, уверенное использование физической терминологии и символики;
П.3. Владение основными методами научного познания, используемыми в физике:
наблюдение, описание, измерение, эксперимент;
П.4. Умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между
физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
П.5. Сформированность умения решать физические задачи;
П.6. Формированность умения применять полученные знания для объяснения условий
протекания физических явлений в природе, в профессиональной среде и для принятия
практических решений в повседневной жизни;
П.7.Сформированность собственной позиции по отношению
к физической информации, получаемой из разных источников.
4.
Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).
В результате освоения учебной дисциплины ОУД.09 «Физика» у выпускника должны быть
сформированы следующие компетенции:
Дескрипторы
Шифр
Наименование
(показатели
комп.
компетенций
Умения
Знания
сформированности)
ОК 01 Выбирать способы Распознавание
Распознавать задачу Актуальный
решения
задач сложных проблемные и/или проблему в профессиональный
профессиональной ситуации в различных профессиональном
и
социальный
деятельности,
контекстах.
и/или социальном контекст, в котором
применительно к Проведение
анализа контексте;
приходится работать
различным
сложных ситуаций при Анализировать
и жить;
контекстам.
решении
задач задачу
и/или Основные
профессиональной
проблему
и источники
деятельности
выделять
её информации
и
Определение
этапов составные части;
ресурсы
для
решения задачи.
Правильно
решения задач и
Определение
выявлять
и проблем
в
потребности
в эффективно искать профессиональном
информации
информацию,
и/или социальном
Осуществление
необходимую для контексте.

эффективного поиска.
Выделение
всех
возможных источников
нужных ресурсов, в
том
числе
неочевидных.
Разработка детального
плана действий
Оценка
рисков
на
каждом шагу
Оценивает плюсы и
минусы полученного
результата,
своего
плана и его реализации,
предлагает
критерии
оценки и рекомендации
по улучшению плана.

ОК 2

ОК 3

Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

Планирование
информационного
поиска из широкого
набора
источников,
необходимого
для
выполнения
профессиональных
задач
Проведение
анализа
полученной
информации, выделяет
в ней главные аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию
в
соответствии
с
параметрами поиска;
Интерпретация
полученной
информации
в
контексте
профессиональной
деятельности
Планировать
и Использование
реализовывать
актуальной
собственное
нормативно-правовой
профессиональное документацию
по
и
личностное профессии
развитие.
(специальности)
Применение
современной научной
профессиональной
терминологии
Определение

решения
задачи
и/или проблемы;
Составить
план
действия,
Определить
необходимые
ресурсы;
Владеть
актуальными
методами работы в
профессиональной
и смежных сферах;
Реализовать
составленный план;
Оценивать
результат
и
последствия своих
действий
(самостоятельно
или с помощью
наставника).
Определять задачи
поиска информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать
процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска

Алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной и
смежных областях;
Методы работы в
профессиональной и
смежных сферах.
Структура плана для
решения задач
Порядок
оценки
результатов
решения
задач
профессиональной
деятельности

Определять
актуальность
нормативноправовой
документации
в
профессиональной
деятельности
Выстраивать
траектории
профессионального
и
личностного

Содержание
актуальной
нормативноправовой
документации
Современная
научная
и
профессиональная
терминология
Возможные
траектории

Номенклатура
информационных
источников
применяемых
в
профессиональной
деятельности
Приемы
структурирования
информации
Формат оформления
результатов поиска
информации

ОК 4

ОК 5

ОК 9

Работать
в
коллективе
и
команде,
эффективно
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Осуществлять
устную
и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального
и
культурного
контекста.
Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности.

5.

траектории
профессионального
развития
и
самообразования
Участие в деловом
общении
для
эффективного решения
деловых задач
Планирование
профессиональной
деятельность

развития

профессионального
развития
и
самообразования

Организовывать
работу коллектива и
команды
Взаимодействоватьс
коллегами,
руководством,
клиентами.

Психология
коллектива
Психология
личности
Основы проектной
деятельности

Грамотно
устно
и
письменно
излагать
свои
мысли
по
профессиональной
тематике
на
государственном языке
Проявление
толерантность
в
рабочем коллективе

Излагать
свои
мысли
на
государственном
языке
Оформлять
документы

Особенности
социального
культурного
контекста
Правила
оформления
документов.

Применение
средств
информатизации
и
информационных
технологий
для
реализации
профессиональной
деятельности

Применять средства
информационных
технологий
для
решения
профессиональных
задач
Использовать
современное
программное
обеспечение

Современные
средства
и
устройства
информатизации
Порядок
их
применения
и
программное
обеспечение
в
профессиональ-ной
деятельности

Объем учебных часов и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

108

Объем образовательной программы

108

в том числе:
теоретическое обучение

79

лабораторно - практических работ

10

контрольная работа

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

и

- решение задач
- заполнение таблицы
- составление кроссворда, схем, теста
- приготовление опытов
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта
Всего

108

6.
Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачёт.
7.
Содержание дисциплины:
Введение
Раздел 1. Физика как наука
Тема 1.1 Физические величины, их обозначения и измерения. Физические явления.
Раздел 2. Механика
Тема 2.1 Кинематика материальной точки
Тема 2.2 Динамика материальной точки
Тема 2.3 Законы сохранения
Тема 2.4 Динамика периодического движения
Тема 2.5 Релятивистская механика
Раздел 3. Молекулярная физика
Тема 3.1 Молекулярная структура вещества
Тема 3.2 Молекулярно - кинетическая теория идеального газа
Тема 3.3 Термодинамика
Тема 3.4 Жидкость и пар
Тема 3.5 Твердое тело
Тема 3.6 Механические и звуковые волны
Раздел 4. Электростатика
Тема 4.1 Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов
Тема 4.2 Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов
Раздел 5. Электродинамика
Тема 5.1 Постоянный электрический ток
Тема 5.2 Магнетизм
Тема 5.3 Электромагнетизм
Раздел 6. Электромагнитное излучение
Тема 6.1 Излучение и приём электромагнитных волн радио и СВЧ
Тема 6.2 Геометрическая оптика
Тема 6.3 Волновая оптика
Тема 6.4 Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества
Раздел 7. Физика высоких энергий
Тема 7.1 Физика атомного ядра
Тема 7.2 Элементарные частицы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».