Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Баженова Валентина Владимир овна Подписан: Баженова Валентина Владимировна DN: C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место вашего подписания Дата: 2022-05-16 11:47:05 Foxit Reader Версия: 9.5.0 Утверждаю Заместитель директора по УПР ГПОУ «ПГК» ____________Димова О. А. « ___» _________ 2021г. Аннотация к программе учебной дисциплины ОУД.08 Обществознание (включая экономику и право) п. Приаргунск, 2021 г АННОТАЦИЯ к программе учебной дисциплины ОУД.08 Обществознание (включая экономику и право) для профессии 43.01.09 «Повар-кондитер» 1. Область применения ОУД.08 «Обществознание (включая экономику и право)» изучается в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД.08 «Обществознание (включая экономику и право)», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования 2. Место дисциплины в структуре программы подготовки. Программа учебной дисциплины ОУД.08 Обществознание (включая экономику и право) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана: 43.01.109 «Повар-кондитер». 3. Цели и задачи дисциплины (курса, модуля). 1 воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации; 2 развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовнонравственной культуры подростка; 3 углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин; 4 умение получать информацию из различных систематизировать ее, делать выводы и прогнозы; 5 содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом; 6 формирование мотивации к общественно-полезной деятельности, стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю; 7 применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни. источников, анализировать, повышение 4. Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля). Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)», обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: Л.1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; Л.2. Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); Л.3. Гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; Л.4. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты; Л.5. Готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Л.6. Осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; Л.7. Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; метапредметных: МП.1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; МП.2. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; МП.3. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально - правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; МП.4. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; МП.5. Умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов; МП.6. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; МП.7. Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания; предметных: П.1. Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; П.2. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; П.3. Владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; П.4. Сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; П.5. Сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; П.6. Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; П.7. Сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. В результате освоения учебной дисциплины ОУД.08 «Обществознание (включая экономику и право)» у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции: Дискрипторы Ши Наименование (показатели Умения Знания фр компетенций сформированности) ОК Выбирать способы Распознавание Распознавать задачу Актуальный 1 решения задач сложных проблемных и/или проблему в профессиональный и профессиональной ситуации в различных профессионально м социальный деятельности, контекстах. и/или социальном контекст, в котором применительно к Проведение анализа контексте; приходится работать различным сложных ситуаций анализировать и жить. Основные контекстам. при решении задач задачу и/или источникиинформац профессиональной проблему и ии и деятельности. выделять её ресурсы для решения Определение этапов составные части; задач и проблем в решения задачи. правильно выявлять профессиональном Определение и эффективно и/или социальном потребности в искать контексте. информации. информацию, Алгоритмы Осуществление необходимую для выполнения работ в эффективного поиска. решения профессиональной и Выделение всех задачии/или смежных областях. возможных проблемы; Порядок оценки источников нужных составить план результатов решения ресурсов, в том числе действия, задач неочевидных. определить профессиональной Разработка детального необходимые деятельности. плана действий. ресурсы. Оценка рисков на Реализовать каждом шагу. составленный план. Оценивает плюсы и Оценивать минусы полученного результат и результата, своего последствия своих плана и его действий реализации, (самостоятельно предлагает критерии или с помощью оценки и наставника). рекомендации по улучшению плана. ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска. Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности. Использование актуальной нормативно- правовой документацию по профессии (специальности). Применение современной научной профессиональной терминологии. Определение траектории профессионального развития и самообразования. Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач. Планирование профессиональной деятельности. Определять задачи поиска информации. Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска. Структурировать получаемую информацию. Выделять наиболее значимое в перечне информации. Оценивать практическую значимость результатов Поиска. Оформлять результаты Поиска. Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности. Приемы структурирования информации. Формат оформления результатов поиска информации. Определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной деятельности. Выстраивать траектории профессионального и личностного развития. Содержание актуальной нормативноправовой документации. Современная научная и профессиональная терминология. Возможные траектории профессионального развития и самообразования. Организовывать работу коллектива и команды. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Психология коллектива. Психология личности. Основы проектной деятельности. ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК Проявлять 6 гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционног о поведения. ОК7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению , эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке. Проявление толерантность в рабочем коллективе. Понимать значимость своей профессии (специальности). Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. Излагать свои мысли на государственном языке. Оформлять документы. Особенности социального и культурного контекста. Правила оформления документов. Описывать значимость своей профессии. Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности). Сущность гражданскопатриотической позиции. Общечеловеческие ценности. Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности. Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) ОК 9 Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности. Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач. Использовать современное программное обеспечение. правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения Современные средства и устройства информатизации. Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. 5. Объем учебных часов и виды учебной работы. Вид учебной работы Объем часов Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 171 Объем образовательной программы 171 в том числе: практические занятия 23 контрольная работа 15 самостоятельная работа Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет. 6. Содержание дисциплины: Раздел 1. Человек и общество Тема 1.1 Природа человека, врожденные и приобретенные качества Тема 1.2 Общество как сложная система Раздел 2. Духовная культура Тема 2.1 Духовная культура личности и общества Тема 2.2 Наука и образование в современном мире Тема 2.3 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры Раздел 3. Экономика Тема 3.1 Экономика и экономическая наука. Экономические системы Тема 3.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике Тема 3.3 Рынок труда и безработица Тема 3.4 Экономика России и элементы международной экономики Раздел 4. Социальные отношения Тема 4.1 Социальная роль и стратификация Тема 4.2 Социальные нормы и конфликты Тема 4.3 Социальные общности и группы Раздел 5. Политика как общественное явление Тема 5.1 Политика и власть. Государство в политической системе Тема 5.2 Участники политического процесса Раздел 6 Право Тема 6.1 Правовое регулирование общественных отношений Тема 6.2 Основы Конституционного права Тема 6.3 Отрасли Российского права