Аннотация ОУД.08 Обществознание

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентина
Владимир
овна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный колледж""",
CN=Баженова Валентина
Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-16 11:47:05
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021г.

Аннотация к программе учебной дисциплины
ОУД.08 Обществознание
(включая экономику и право)

п. Приаргунск, 2021 г

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД.08 Обществознание
(включая экономику и право)
для профессии
43.01.09 «Повар-кондитер»
1.
Область применения
ОУД.08 «Обществознание (включая экономику и право)» изучается в профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы
СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных
рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД.08
«Обществознание (включая экономику и право)», в соответствии с Рекомендациями по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
2.

Место дисциплины в структуре программы подготовки.

Программа учебной дисциплины ОУД.08 Обществознание (включая экономику и право)
является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС среднего профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл
учебного плана: 43.01.109 «Повар-кондитер».

3.

Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).

1

воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания,
патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

2

развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного
социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовнонравственной культуры подростка;

3

углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых
дисциплин;

4

умение получать информацию из различных
систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

5

содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных
сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования
общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в
рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

6

формирование мотивации к общественно-полезной деятельности,
стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

7

применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных
сферах общественной жизни.

источников,

анализировать,

повышение

4.

Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)»,
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
Л.1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
Л.2. Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герб, флаг,
гимн);
Л.3. Гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
Л.4. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая
позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно
разрешать конфликты;
Л.5. Готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Л.6. Осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия
в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
Л.7. Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
метапредметных:
МП.1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
МП.2. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
МП.3. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально - правовой
и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
МП.4. Умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
МП.5. Умение определять назначение и функции различных социальных,
экономических и правовых институтов;
МП.6. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
МП.7. Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат
обществознания;
предметных:
П.1. Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в
единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

П.2. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
П.3. Владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные,
иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
П.4. Сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных
перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
П.5. Сформированность представлений о методах познания социальных явлений и
процессов;
П.6. Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений;
П.7. Сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью
объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
В результате освоения учебной дисциплины ОУД.08 «Обществознание (включая
экономику и право)» у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции:
Дискрипторы
Ши Наименование
(показатели
Умения
Знания
фр
компетенций
сформированности)
ОК Выбирать способы
Распознавание
Распознавать задачу Актуальный
1
решения задач
сложных проблемных и/или проблему в
профессиональный и
профессиональной
ситуации в различных профессионально м социальный
деятельности,
контекстах.
и/или социальном
контекст, в котором
применительно к
Проведение анализа
контексте;
приходится работать
различным
сложных ситуаций
анализировать
и жить. Основные
контекстам.
при решении задач
задачу и/или
источникиинформац
профессиональной
проблему и
ии и
деятельности.
выделять её
ресурсы для решения
Определение этапов
составные части;
задач и проблем в
решения задачи.
правильно выявлять профессиональном
Определение
и эффективно
и/или социальном
потребности в
искать
контексте.
информации.
информацию,
Алгоритмы
Осуществление
необходимую для
выполнения работ в
эффективного поиска. решения
профессиональной и
Выделение всех
задачии/или
смежных областях.
возможных
проблемы;
Порядок оценки
источников нужных
составить план
результатов решения
ресурсов, в том числе действия,
задач
неочевидных.
определить
профессиональной
Разработка детального необходимые
деятельности.
плана действий.
ресурсы.
Оценка рисков на
Реализовать
каждом шагу.
составленный план.
Оценивает плюсы и
Оценивать
минусы полученного
результат и
результата, своего
последствия своих
плана и его
действий
реализации,
(самостоятельно
предлагает критерии
или с помощью
оценки и
наставника).
рекомендации по
улучшению плана.

ОК
2.

Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

ОК
3.

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное
развитие.

ОК
4.

Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами.

Планирование
информационного
поиска из широкого
набора источников,
необходимого для
выполнения
профессиональных
задач.
Проведение анализа
полученной
информации,
выделяет в ней
главные аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами поиска.
Интерпретация
полученной
информации в
контексте
профессиональной
деятельности.
Использование
актуальной
нормативно- правовой
документацию по
профессии
(специальности).
Применение
современной научной
профессиональной
терминологии.
Определение
траектории
профессионального
развития и
самообразования.
Участие в деловом
общении для
эффективного
решения деловых
задач. Планирование
профессиональной
деятельности.

Определять задачи
поиска
информации.
Определять
необходимые
источники
информации.
Планировать
процесс поиска.
Структурировать
получаемую
информацию.
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации.
Оценивать
практическую
значимость
результатов
Поиска. Оформлять
результаты
Поиска.

Номенклатура
информационных
источников
применяемых в
профессиональной
деятельности.
Приемы
структурирования
информации.
Формат
оформления
результатов поиска
информации.

Определять
актуальность
нормативноправовой
документации в
профессиональной
деятельности.
Выстраивать
траектории
профессионального
и личностного
развития.

Содержание
актуальной
нормативноправовой
документации.
Современная
научная и
профессиональная
терминология.
Возможные
траектории
профессионального
развития и
самообразования.

Организовывать
работу коллектива и
команды.
Взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами.

Психология
коллектива.
Психология
личности.
Основы проектной
деятельности.

ОК
5

Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
ОК Проявлять
6
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей,
применять
стандарты
антикоррупционног
о поведения.
ОК7 Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению
, эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.

Грамотно устно и
письменно излагать
свои мысли по
профессиональной
тематике на
государственном
языке.
Проявление
толерантность в
рабочем коллективе.
Понимать значимость
своей профессии
(специальности).
Демонстрация
поведения на основе
общечеловеческих
ценностей.

Излагать свои
мысли на
государственном
языке.
Оформлять
документы.

Особенности
социального и
культурного
контекста.
Правила оформления
документов.

Описывать
значимость своей
профессии.
Презентовать
структуру
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности).

Сущность
гражданскопатриотической
позиции.
Общечеловеческие
ценности. Правила
поведения в ходе
выполнения
профессиональной
деятельности.

Демонстрация
поведения на основе
общечеловеческих
ценностей.

соблюдать нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения
в рамках
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности)

ОК
9

Применение средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности.

Применять средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач.
Использовать
современное
программное
обеспечение.

правила
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные ресурсы,
задействованные в
профессиональной
деятельности; пути
обеспечения
ресурсосбережения
Современные
средства и
устройства
информатизации.
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности.

Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

5.

Объем учебных часов и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

171

Объем образовательной программы

171

в том числе:
практические занятия

23

контрольная работа

15

самостоятельная работа
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
6.

Содержание дисциплины:

Раздел 1. Человек и общество
Тема 1.1 Природа человека, врожденные и приобретенные качества
Тема 1.2 Общество как сложная система
Раздел 2. Духовная культура
Тема 2.1 Духовная культура личности и общества
Тема 2.2 Наука и образование в современном мире
Тема 2.3 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры
Раздел 3. Экономика
Тема 3.1 Экономика и экономическая наука. Экономические системы
Тема 3.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике
Тема 3.3 Рынок труда и безработица
Тема 3.4 Экономика России и элементы международной экономики
Раздел 4. Социальные отношения
Тема 4.1 Социальная роль и стратификация
Тема 4.2 Социальные нормы и конфликты
Тема 4.3 Социальные общности и группы
Раздел 5. Политика как общественное явление
Тема 5.1 Политика и власть. Государство в политической системе
Тема 5.2 Участники политического процесса
Раздел 6 Право
Тема 6.1 Правовое регулирование общественных отношений
Тема 6.2 Основы Конституционного права
Тема 6.3 Отрасли Российского права


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».