Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Баженова Валентина Владимир овна Подписан: Баженова Валентина Владимировна DN: C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место вашего подписания Дата: 2022-05-14 14:01:43 Foxit Reader Версия: 9.5.0 Утверждаю Заместитель директора по УПР ГПОУ «ПГК» ____________Димова О. А. « ___» _________ 2021г. Аннотация к программе учебной дисциплины ОУД.07. Математика п. Приаргунск, 2021г АННОТАЦИЯ к программе учебной дисциплины ОУД.07. Математика для профессии 43.01.09. «Повар, кондитер» 1. Область применения ОУД.07. «Математика» изучается в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа учебной дисциплины Математика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с примерной программой и Письма Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины Математика по профессии 43.01.09. «Повар, кондитер» 2. Место дисциплины в структуре программы подготовки. Программа учебной дисциплины ОУД.07. Математика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана: 43.01.09. «Повар, кондитер» 3. Цели и задачи дисциплины (курса, модуля). обеспечения сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики; обеспечения сформированности логического, алгоритмического и математического мышления; обеспечения сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач; обеспечения сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления. Дисциплина «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностные Л.1. сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; Л.2. понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; Л.3.развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; Л.4. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; Л.5. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Л.6. готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; Л.7. готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; Л.8. отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; метапредметные: МП.1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; МП.2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; МП.3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; МП.4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; МП.5. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; МП.6. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения; МП.7. целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира; предметные: П.1. сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира: П.2. сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий: П.3. владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач: П.4. владение стандартными приёмами решения рациональных ииррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств: П.5. сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей: П.6. владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием: П.7. сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин: П.8. владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач: 4. Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля). В результате освоения учебной дисциплины ОУД.07. Математика у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции: Общие: ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. 5. Объем учебных часов и виды учебной работы. Вид учебной работы Объем часов Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии преподавателем Объем образовательной программы в том числе: контрольные работы практические занятия самостоятельная работа Промежуточная аттестация в форме экзамена Всего 277 с 277 277 14 93 54 6. Формы контроля. Форма промежуточной аттестации – экзамен. 7. Содержание дисциплины: Тема 1 Введение. Повторение базисного материала курса математики основной школы -Действительные числа и действия с ними -Тождественные преобразования многочленов и дробно-рациональных выражений -Решение уравнений Тема 2 Действительные числа -Целые и рациональные числа -Арифметический корень натуральной степени -Степень с рациональным и действительным показателем Тема 3 Степенная функция -Степенная функция её свойства и график -Равносильные уравнения и неравенства -Решение иррациональных уравнений Тема 4 Параллельность прямых и плоскостей -Стереометрия. Теоремы, аксиомы, основные объекты стереометрии, аксиомы стереометрии. -Пересекающиеся прямые, параллельные прямые, скрещивающиеся прямые. -Пересекающиеся прямые, параллельные прямые, скрещивающиеся прямые. -Параллельность плоскостей. Тема 5 Показательная функция - Показательная функция. - Показательные уравнения и неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. Тема 6 Перпендикулярность прямых и плоскостей -Перпендикулярные прямые на плоскости и в пространстве, угол между прямыми на плоскости и в пространстве - Перпендикулярность прямой и плоскости - Перпендикуляр, наклонная, проекция наклонной - Перпендикулярность плоскостей - Угол между прямой и плоскостью Тема 7 Логарифмическая функция - Понятие логарифма .Свойства логарифмов. Понятие десятичного и натурального логарифма. - Логарифмическая функция. Свойства логарифмической функции -Логарифмические уравнения и неравенства Тема 8 Многогранники - Многогранники: виды, основные элементы. Призма. - Площадь боковой и полной поверхности призмы. Параллелепипед, прямой параллелепипед. Свойства параллелепипеда - Понятие объёма. Свойства объёма. Объём параллелепипеда и призмы. - Пирамида. Площадь боковой и полной поверхности пирамиды. Объём пирамиды. Тема 9 Координаты и векторы - Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Координаты вектора. Модуль вектора, вектор. Равенство векторов. - Правила сложения и вычитания векторов. Умножение вектора на число. -Скалярное произведения векторов. Коллинеарные векторы. Компланарные векторы. Разложение векторов Тема 10 Элементы комбинаторики - Основные понятия комбинаторики - Основные законы комбинаторики - Основные формулы комбинаторики. Тема 11 Тела вращения - Понятие цилиндра. Элементы цилиндра: образующая, высота, радиус, ось вращения, осевое сечение. Площадь полной и боковой поверхности цилиндра. Объём цилиндра. - Понятие конуса. Основные элементы конуса: основание, ось вращения, образующая, осевое сечение, высота. Площадь боковой и полной поверхности конуса. Объём конуса. - Понятие сферы и шара. Основные элементы: центр, радиус, диаметр, диаметральное сечение. Объём шара и сферы. Тема 12 Тригонометрические функции - Радианная мера угла, поворот точки вокруг начала координат. Понятие единичной окружности. Определение тригонометрических функций. Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса. - Основные тригонометрические тождества. - Формулы приведения. - Простейшие тригонометрические уравнения. Решение уравнений. -Функции вида y=cosx. y = sinx. y = tqx. y = ctgx. Их графики и основные свойства. Тема 13 Производная и ее применение - Понятие производной. Правила нахождения производной. - Возрастание и убывание функции. Признаки возрастания и убывания функции. - Критические точки. Точки максимума и минимума. - Исследование функции и построение графика. -Наименьшее и наибольшее значение функции. Тема 14 Первообразная и интеграл - Первообразная. Основное свойство первообразных. Правила нахождения первообразных. - Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Нахождение площади криволинейной трапеции. Тема 15 Элементы теории вероятностей и математической статистики - Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие независимости событий. Дискретная случайная величина, закон её распределения. - Независимость событий, дискретная случайная величина. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Закон больших чисел. Тема 16 Заключительное повторение - Функции и их графики. - Производная и её применение. - Первообразная и интеграл. - Геометрические фигуры в пространстве.