Аннотация ОУД.07 Математика 245

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-14 14:02:06
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021г.

Аннотация к программе учебной дисциплины
ОУД.07. Математика

п. Приаргунск, 2021г

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД.07. Математика
для профессии 43.01.09. «Повар, кондитер»
1.
Область применения
ОУД.07. «Математика» изучается в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного
общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов
среднего звена.
Программа учебной дисциплины Математика является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с примерной программой и
Письма Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 № 06-259 «Рекомендации по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования» и в соответствии с
примерной программой учебной дисциплины Математика по профессии 43.01.09. «Повар,
кондитер»
2.

Место дисциплины в структуре программы подготовки.

Программа учебной дисциплины ОУД.07. Математика является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии
с
ФГОС среднего
профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана:
43.01.09. «Повар, кондитер»
3.
Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).

обеспечения сформированности представлений о социальных, культурных и
исторических
факторах
становления математики; 


обеспечения сформированности логического, алгоритмического 

и математического мышления;

обеспечения сформированности умений применять полученные знания при
решении различных задач; 


обеспечения сформированности представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать
реальные процессы и явления. 
Дисциплина «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих
результатов:
личностные
Л.1. сформированность представлений о математике как универсальном языке науки,
средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
Л.2. понимание значимости математики для научно-технического прогресса,
сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через
знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
Л.3.развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической
культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной
деятельности, для продолжения образования и самообразования;
Л.4. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной
жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального
цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической
подготовки;

Л.5. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
Л.6. готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
Л.7. готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
Л.8. отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметные:
МП.1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
МП.2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
МП.3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
МП.4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
МП.5. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
МП.6. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
МП.7. целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и
интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и
гармонию мира;
предметные:
П.1. сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о
месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке
явлений реального мира:
П.2. сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших
математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
понимание возможности аксиоматического построения математических теорий:
П.3. владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять,
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач:
П.4. владение стандартными приёмами решения рациональных ииррациональных,
показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и
иллюстрации решения уравнений и неравенств:
П.5. сформированность представлений об основных понятиях математического анализа
и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование
полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей:

П.6. владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах,
их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в
реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур
и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием:
П.7. сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный
характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях
элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления
событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных
величин:
П.8. владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач:
4.
Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).
В результате освоения учебной дисциплины ОУД.07. Математика у выпускника
должны быть сформированы следующие компетенции:
Общие:
ОК 1 Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, применять стандарты
антикоррупционного поведения.

ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
5.

Объем учебных часов и виды учебной работы.
Вид учебной работы

Объем
часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии
преподавателем
Объем образовательной программы
в том числе:
контрольные работы
практические занятия
самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме экзамена
Всего 245

с

245
245
14
93
42

6.
Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – экзамен.
7.
Содержание дисциплины:
Тема 1
Введение. Повторение базисного материала курса математики основной школы
-Действительные числа и действия с ними
-Тождественные преобразования многочленов и дробно-рациональных выражений
-Решение уравнений
Тема 2

Действительные числа
-Целые и рациональные числа
-Арифметический корень натуральной степени
-Степень с рациональным и действительным показателем
Тема 3
Степенная функция
-Степенная функция её свойства и график
-Равносильные уравнения и неравенства
-Решение иррациональных уравнений

Тема 4
Параллельность прямых и плоскостей
-Стереометрия. Теоремы, аксиомы, основные объекты стереометрии, аксиомы стереометрии.
-Пересекающиеся прямые, параллельные прямые, скрещивающиеся прямые.
-Пересекающиеся прямые, параллельные прямые, скрещивающиеся прямые.
-Параллельность плоскостей.

Тема 5
Показательная функция
- Показательная функция.
- Показательные уравнения и неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Тема 6
Перпендикулярность прямых и плоскостей
-Перпендикулярные прямые на плоскости и в пространстве, угол между прямыми на плоскости и
в пространстве
- Перпендикулярность прямой и плоскости
- Перпендикуляр, наклонная, проекция наклонной
- Перпендикулярность плоскостей
- Угол между прямой и плоскостью

Тема 7
Логарифмическая функция
- Понятие логарифма .Свойства логарифмов. Понятие десятичного и натурального логарифма.
- Логарифмическая функция. Свойства логарифмической функции

-Логарифмические уравнения и неравенства
Тема 8
Многогранники
- Многогранники: виды, основные элементы. Призма.
- Площадь боковой и полной поверхности призмы. Параллелепипед, прямой параллелепипед.
Свойства параллелепипеда
- Понятие объёма. Свойства объёма. Объём параллелепипеда и призмы.
- Пирамида. Площадь боковой и полной поверхности пирамиды. Объём пирамиды.

Тема 9
Координаты и векторы
- Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Координаты вектора. Модуль
вектора, вектор. Равенство векторов.
- Правила сложения и вычитания векторов. Умножение вектора на число.
-Скалярное произведения векторов. Коллинеарные векторы. Компланарные векторы. Разложение
векторов

Тема 10
Элементы комбинаторики
- Основные понятия комбинаторики
- Основные законы комбинаторики
- Основные формулы комбинаторики.

Тема 11
Тела вращения
- Понятие цилиндра. Элементы цилиндра: образующая, высота, радиус, ось вращения, осевое
сечение. Площадь полной и боковой поверхности цилиндра. Объём цилиндра.
- Понятие конуса. Основные элементы конуса: основание, ось вращения, образующая, осевое
сечение, высота. Площадь боковой и полной поверхности конуса. Объём конуса.
- Понятие сферы и шара. Основные элементы: центр, радиус, диаметр, диаметральное сечение.
Объём шара и сферы.

Тема 12
Тригонометрические функции
- Радианная мера угла, поворот точки вокруг начала координат. Понятие единичной окружности.
Определение тригонометрических функций. Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
- Основные тригонометрические тождества.
- Формулы приведения.
- Простейшие тригонометрические уравнения. Решение уравнений.
-Функции вида y=cosx. y = sinx. y = tqx. y = ctgx. Их графики и основные свойства.

Тема 13
Производная и ее применение
- Понятие производной. Правила нахождения производной.
- Возрастание и убывание функции. Признаки возрастания и убывания функции.
- Критические точки. Точки максимума и минимума.
- Исследование функции и построение графика.
-Наименьшее и наибольшее значение функции.

Тема 14
Первообразная и интеграл
- Первообразная. Основное свойство первообразных. Правила нахождения первообразных.
- Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Нахождение площади криволинейной трапеции.

Тема 15
Элементы теории вероятностей и математической статистики
- Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие независимости
событий. Дискретная случайная величина, закон её распределения.
- Независимость событий, дискретная случайная величина. Числовые характеристики
дискретной случайной величины. Закон больших чисел.

Тема 16
Заключительное повторение
- Функции и их графики.
- Производная и её применение.
- Первообразная и интеграл.
- Геометрические фигуры в пространстве.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».