Аннотация к ОУД.06 ОБЖ

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владимир
овна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный колледж""",
CN=Баженова Валентина
Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-14 08:13:10
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021 г.

Программа учебной дисциплины
ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности

п. Приаргунск, 2021 г.

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД.06 Основы безопасности
жизнедеятельности
для профессии
43.01.09 «Повар, кондитер»
1.
Область применения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 Повар, кондитер.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «ОБЖ» предназначена для
изучения основ безопасности жизнедеятельности в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования по
программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) СПО на базе
основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и
специалистов среднего звена.
Рабочая программа по общеобразовательной подготовке учебной дисциплины «ОБЖ»
составлена на основе профессиональной примерной программы «ОБЖ» для профессии СПО
43.01.09 Повар, кондитер.
2.
Место дисциплины в структуре программы подготовки.
Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» является учебным
предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы
безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная
дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в общеобразовательном
цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место
учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» — в составе общих
общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных
областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО
соответствующего профиля профессионального образования.
3.
Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Цели дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
обеспечивает достижение следующих результатов:
личностные результаты:
ЛР 1 развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств,
обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и
внутренних угроз;
ЛР 2 готовность к служению Отечеству, его защите;
ЛР 3 формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
ЛР 4 исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
ЛР 5 воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной
среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
ЛР 6 освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;
метапредметные результаты:
МПР 1 овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;
анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и
сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные
связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
МПР 2 овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному
поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать

средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в
обеспечении личной безопасности;
МПР 3 формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию,
генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной
безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
МПР 4 приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в
области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых
информационных технологий;
МПР 5 развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника,
понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
МПР 6 формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять
различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
МПР 7 умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам
их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных
источников;
МПР 8 умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать
обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом
реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
МПР 9 умения анализировать явления и события природного, техногенного и
социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия,
проектировать модели личного безопасного поведения;
МПР 10 умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в
дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных
ситуациях;
МПР 11 знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других
технических средств, используемых в повседневной жизни;
МПР 12 локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы
технических средств и правил их эксплуатации;
МПР 13 формирование установки на здоровый образ жизни;
МПР 14 развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости,
гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые
умственные и физические нагрузки;
предметные результаты:
ПР 1 сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в
том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социальнонравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость
личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное
влияние человеческого фактора;
ПР 2 знание основ государственной системы, российского законодательства,
направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
ПР 3 сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма,
терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
ПР 4 сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве
обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
ПР 5 знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера;
ПР 6 знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека,
ПР 7 знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и
правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
ПР 8 умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по
характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
ПР 9 умение применять полученные знания в области безопасности на практике,
проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях;

ПР 10 знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об
обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до
призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт
военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и
тактическая подготовка;
ПР 11 знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей
прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и
пребывания в запасе;
ПР 12 владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи
пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах
поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;
4.
Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).
Шифр
Наименование Дескрипторы (показатели
комп.
компетенций
сформированности)
Умения
Знания
ОК 1

Выбирать
способы
решения задач
профессиональ
ной
деятельности,
применительно
к различным
контекстам.

ОК 2

Осуществлять
поиск, анализ

Распознавание сложных
проблемные ситуации в
различных контекстах.
Проведение анализа
сложных ситуаций при
решении задач
профессиональной
деятельности
Определение этапов
решения задачи.
Определение потребности
в информации
Осуществление
эффективного поиска.
Выделение всех
возможных источников
нужных ресурсов, в том
числе неочевидных.
Разработка детального
плана действий
Оценка рисков на каждом
шагу
Оценивает плюсы и
минусы полученного
результата, своего плана и
его реализации,
предлагает критерии
оценки и рекомендации по
улучшению плана.

Распознавать
задачу и/или
проблему в
профессиональном
и/или социальном
контексте;
Анализировать
задачу и/или
проблему и
выделять её
составные части;
Правильно
выявлять и
эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения задачи
и/или проблемы;
Составить план
действия,
Определить
необходимые
ресурсы;
Владеть
актуальными
методами работы в
профессиональной
и смежных сферах;
Реализовать
составленный
план;
Оценивать
результат и
последствия своих
действий
(самостоятельно
или с помощью
наставника).
Планирование
Определять задачи
информационного поиска поиска

Актуальный
профессиональн
ый и социальный
контекст, в
котором
приходится
работать и жить;
Основные
источники
информации и
ресурсы для
решения задач и
проблем в
профессионально
м и/или
социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения
работ в
профессионально
й и смежных
областях;
Методы работы в
профессионально
й и смежных
сферах.
Структура плана
для решения
задач
Порядок оценки
результатов
решения задач
профессионально
й деятельности

Номенклатура
информационных

и
интерпретаци
ю
информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональ
ной
деятельности.

ОК 3

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональ
ное и
личностное
развитие.

ОК 4

Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодейство
вать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию
на
государственн
ом языке с
учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
Проявлять

ОК 5

ОК 6

из
широкого
набора
источников, необходимого
для
выполнения
профессиональных задач
Проведение
анализа
полученной информации,
выделяет в ней главные
аспекты.
Структурировать
отобранную информацию
в соответствии с
параметрами поиска;
Интерпретация
полученной информации в
контексте
профессиональной
деятельности

информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать
процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска
Использование актуальной Определять
нормативно-правовой
актуальность
документацию по
нормативнопрофессии
правовой
(специальности)
документации в
Применение современной профессиональной
научной
деятельности
профессиональной
Выстраивать
терминологии
траектории
Определение траектории
профессионального
профессионального
и личностного
развития и
развития
самообразования

источников,
применяемых в
профессионально
й деятельности
Приемы
структурировани
я информации
Формат
оформления
результатов
поиска
информации

Содержание
актуальной
нормативноправовой
документации
Современная
научная и
профессиональна
я терминология
Возможные
траектории
профессионально
го развития и
самообразования
Психология
коллектива
Психология
личности
Основы
проектной
деятельности

Участие в деловом
общении для
эффективного решения
деловых задач
Планирование
профессиональной
деятельность

Организовывать
работу коллектива
и команды
Взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами.

Грамотно устно и
письменно излагать свои
мысли по
профессиональной
тематике на
государственном языке
Проявление толерантность
в рабочем коллективе

Излагать свои
мысли на
государственном
языке
Оформлять
документы

Особенности
социального и
культурного
контекста
Правила
оформления
документов.

Понимать значимость

Описывать

Сущность

ОК 7

ОК 9

гражданскопатриотическу
ю позицию,
демонстрирова
ть осознанное
поведение на
основе
традиционных
общечеловечес
ких ценностей,
применять
стандарты
антикоррупцио
нного
поведения.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбереж
ению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.

своей профессии
(специальности)
Демонстрация поведения
на основе
общечеловеческих
ценностей.

значимость своей
профессии
Презентовать
структуру
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности)

Соблюдение правил
экологической
безопасности при ведении
профессиональной
деятельности;
Обеспечивать
ресурсосбережение на
рабочем месте

Соблюдать нормы
экологической
безопасности
Определять
направления
ресурсосбережения
в рамках
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности)

гражданскопатриотической
позиции
Общечеловеческ
ие ценности
Правила
поведения в ходе
выполнения
профессионально
й деятельности

Правила
экологической
безопасности при
ведении
профессионально
й деятельности
Основные
ресурсы,
задействованные
в
профессионально
й деятельности
Пути
обеспечения
ресурсосбережен
ия.
Использовать
Применение средств
Применять средства Современные
информационн информатизации и
информационных
средства и
ые технологии информационных
технологий для
устройства
в
технологий для
решения
информатизации
профессиональ реализации
профессиональных Порядок их
ной
профессиональной
задач
применения и
деятельности.
деятельности
Использовать
программное
современное
обеспечение в
программное
профессиональной
обеспечение
деятельности
5.
Объем учебных часов и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

72

Объем образовательной программы

72

в том числе:
теоретическое обучение

60

практические занятия

12

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта

6.
Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
7.
Содержание дисциплины:
Введение
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья
Введение
Тема 1.1 Здоровье и здоровый образ жизни.
Тема 1.2 Элементы и факторы, способствующие укреплению здоровья.
Тема 1.3 Алкоголь и его влияние на здоровье человека.
Тема 1.4 Курение и его влияние на состояние здоровья.
Тема 1.5 Наркотики и наркомания социальные последствия.
Тема 1.6 Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и
общества.
Тема 1.7 Правовые основы взаимоотношения полов.
Раздел 2. Государственная система обеспечения населения
Тема 2.1 Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
Тема 2.2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС).
Тема 2.3 Гражданская оборона.
Тема 2.4 Современные средства поражения и их поражающие факторы.
Тема 2.5 Инженерная и индивидуальная защита.
Тема 2.6 Аварийно – спасательные и неотложные работы в зонах ЧС.
Тема 2.7 Организация гражданской обороны.
Тема 2.8 Правила безопасного поведения при угрозе теракта.
Тема 2.9 Государственные службы по охране здоровья и безопасности.
Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность
Тема 3.1 История создания Вооружённых Сил Российской Федерации.
Тема 3.2 Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил Российской
Федерации.
Тема 3.3 Воинская обязанность.
Тема 3.4 Обязательная подготовка граждан к военной службе.
Тема 3.5 Призыв на военную службу.
Тема 3.6 Прохождение военной службы по контракту.
Раздел 4. Основы медицинских знаний (для девушек)
Тема 4.1 Понятие первой помощи.
Тема 4.2 Понятие травмы и их виды.
Тема 4.3 Первая помощь при синдроме длительного сдавливания.
Тема 4.4 Понятие и виды кровотечений.
Тема 4.5 Первая помощь при ожогах.
Тема 4.6 Первая помощь при воздействии низких температур.
Тема 4.7 Первая помощь при попадании инородных предметов в верхние дыхательные
пути.
Тема 4.8 Первая помощь при отравлениях.
Тема 4.9 Первая помощь при отсутствии сознания.
Тема 4.10 Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.
Тема 4.11 Здоровье родителей и здоровье будущего ребёнка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».