Аннотация к РП ОУД.04 История 3 к

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я
подтверждаю этот
документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-14 08:50:29
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021г.

Аннотация к программе учебной дисциплины
ОУД.04. История

п. Приаргунск, 2021г

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД.04. История
для профессии 43.01.09. «Повар, кондитер»
1.
Область применения
ОУД.04. «История» изучается в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного
общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов
среднего звена.
Программа учебной дисциплины История является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с примерной программой и Письма Министерства
образования и науки РФ от 17 марта 2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения
среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования» и в соответствии с примерной
программой учебной дисциплины История по профессии 43.01.09. «Повар, кондитер»
2.
Место дисциплины в структуре программы подготовки.
Программа учебной дисциплины ОУД.04. История является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии
с
ФГОС среднего
профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана: 43.01.09.
«Повар, кондитер»
3.
Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
обеспечения сформированности представлений о социальных, культурных и
исторических факторах;
обеспечения сформированности логического, аналитического мышления;
обеспечения сформированности умений применять полученные знания при различных
ситуациях;
обеспечения сформированности представлений о истории как части общечеловеческой
культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления.
Дисциплина «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностные:
 Л 1. сформированности российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к
своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам
(гербу, флагу, гимну);
 Л 2. становление гражданской позиции как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон
и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
 Л 3. готовность к служению Отечеству, его защите; сформированности мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
 Л 4. сформированности основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
 Л 5. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;

•

метапредметных:
 М 1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
 М 2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
 М 3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению различных методов познания;
 М 4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации,
критически ее оценивать и интерпретировать;
 М 5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
 М 6. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
• предметных:
 П 1. сформированности представлений о современной исторической науке, ее специфике,
методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в
глобальном мире;
 П 2. владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
 П 3. сформированности умений применять исторические знания в профессиональной и
общественной деятельности, поликультурном общении;
 П 4. владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с
привлечением различных источников;
 П 5. сформированности умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в
дискуссии по исторической тематике.
4.
Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).
В результате освоения учебной дисциплины ОУД.04. История у выпускника должны быть
сформированы следующие компетенции:
Дискрипторы
Ши Наименование
(показатели
Умения
Знания
фр
компетенций
сформированности)
ОК Выбирать способы Распознавание сложных Распознавать
Актуальный
1
решения задач
проблемных ситуации в задачу и/или
профессиональный и
профессиональной различных контекстах.
проблему в
социальный
деятельности,
Проведение анализа
профессионально контекст, в котором
применительно к
сложных ситуаций при
м и/или
приходится работать
различным
решении задач
социальном
и жить. Основные
контекстам.
профессиональной
контексте;
источникиинформац
деятельности.
анализировать
ии и
Определение этапов
задачу и/или
ресурсы для решения
решения задачи.
проблему и
задач и проблем в
Определение
выделять её
профессиональном
потребности в
составные части;
и/или социальном
информации.
правильно
контексте.
Осуществление
выявлять и
Алгоритмы
эффективного поиска.
эффективно
выполнения работ в

Выделение всех
возможных источников
нужных ресурсов, в том
числе неочевидных.
Разработка детального
плана действий.
Оценка рисков на
каждом шагу.
Оценивает плюсы и
минусы полученного
результата, своего плана
и его реализации,
предлагает критерии
оценки и рекомендации
по улучшению плана.

ОК
2.

Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

ОК
3.

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное
развитие.

искать
информацию,
необходимую для
решения
задачии/или
проблемы;
составить план
действия,
определить
необходимые
ресурсы.
Реализовать
составленный
план. Оценивать
результат и
последствия своих
действий
(самостоятельно
или с помощью
наставника).
Планирование
Определять
информационного
задачи поиска
поиска из широкого
информации.
набора источников,
Определять
необходимого для
необходимые
выполнения
источники
профессиональных
информации.
задач.
Планировать
Проведение анализа
процесс поиска.
полученной
Структурировать
информации, выделяет в получаемую
ней главные аспекты.
информацию.
Структурировать
Выделять
отобранную
наиболее
информацию в
значимое в
соответствии с
перечне
параметрами поиска.
информации.
Интерпретация
Оценивать
полученной
практическую
информации в
значимость
контексте
результатов
профессиональной
Поиска.
деятельности.
Оформлять
результаты
Поиска.
Использование
Определять
актуальной нормативно- актуальность
правовой документацию нормативнопо профессии
правовой
(специальности).
документации в
Применение
профессионально
современной научной
й деятельности.
профессиональной
Выстраивать
терминологии.
траектории
Определение траектории профессиональног

профессиональной и
смежных областях.
Порядок оценки
результатов решения
задач
профессиональной
деятельности.

Номенклатура
информационных
источников
применяемых в
профессиональной
деятельности.
Приемы
структурирования
информации.
Формат
оформления
результатов поиска
информации.

Содержание
актуальной
нормативноправовой
документации.
Современная
научная и
профессиональная
терминология.
Возможные

профессионального
развития и
самообразования.
ОК
4.

ОК
5

ОК
6

ОК
9

Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей,
применять
стандарты
антикоррупционног
о поведения.
Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

5.

Участие в деловом
общении для
эффективного решения
деловых задач.
Планирование
профессиональной
деятельности.

о и личностного
развития.

траектории
профессионального
развития и
самообразования.
Организовывать
Психология
работу коллектива коллектива.
и команды.
Психология
Взаимодействоват личности.
ь с коллегами,
Основы проектной
руководством,
деятельности.
клиентами.

Грамотно устно и
письменно излагать
свои мысли по
профессиональной
тематике на
государственном языке.
Проявление
толерантность в рабочем
коллективе.

Излагать свои
мысли на
государственном
языке.
Оформлять
документы.

Особенности
социального и
культурного
контекста.
Правила оформления
документов.

Понимать значимость
своей профессии
(специальности).
Демонстрация
поведения на основе
общечеловеческих
ценностей.

Описывать
значимость своей
профессии.
Презентовать
структуру
профессионально
й деятельности по
профессии
(специальности).

Сущность
гражданскопатриотической
позиции.
Общечеловеческие
ценности. Правила
поведения в ходе
выполнения
профессиональной
деятельности.

Применение средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности.

Применять
средства
информационных
технологий для
решения
профессиональны
х задач.
Использовать
современное
программное
обеспечение.

Современные
средства и
устройства
информатизации.
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности.

Объем учебных часов и виды учебной работы.
Вид учебной работы

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
Объем образовательной программы

Количество
часов
171
171

в том числе:
лабораторные работы
контрольные работы
самостоятельная работа
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

10
2
34

6.
Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
7.
Содержание дисциплины:
Введение
Тема 1. Древнейшая стадия истории человечества
Происхождение человека. Люди эпохи палеолита. Неолитическая революция и ее последствия.
Самостоятельная работа № 1 «Первые орудия труда древнего человека»
Тема 2. Цивилизации древнего мира
Древнейшие государства. Понятие цивилизации.
Древняя Греция Древний Рим.
Культура и религия Древнего мира.
Практические занятия№1 «Возникновение христианства. Особенности христианского вероучения и
церковной структуры».
Самостоятельная работа № 2 «Мировые и национальные религии»
Тема 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века
Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. Возникновение
ислама. Арабские завоевания.
Византийская империя. Восток в Средние века. Средневековая Индия. Особенности развития Китая.
Становление и эволюция государственности в Японии.
Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе. Основные черты
западноевропейского феодализма. Средневековый западноевропейский город. Католическая церковь
в Средние века. Крестовые походы.
Практическая работа № 2 «Цивилизации Запада и Востока в Средние века»
Самостоятельная работа № 3. «Средневековая культура. Начало Ренессанса»
Тема 4. От Древней Руси к Российскому государству
Восточные славяне: происхождение, расселение, занятия, общественное устройство. Образование
Древнерусского государства
Крещение Руси и его значение. Общество Древней Руси.
Раздробленность на Руси. Общество на Руси
Монгольское завоевание и его последствия.
Образование единого Русского государства.
Практическая работа № 3 «От Древней Руси к Российскому государству»
Самостоятельная работа № 4 «Внешняя политика Ивана III»
Тема 5. Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству
Россия в правление Ивана Грозного.
Смутное время начала XVII века.
Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения.
Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в ХVII веке.
Практическая работа № 4 «Культура Руси конца XVI – XVII века»
Тема 6. Страны Запада и Востока в ХVI—ХVIII веке
Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. Великие географические
открытия. Образование колониальных империй.
Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Эпоха Возрождения. Реформация и контрреформация.
Становление абсолютизма в европейских странах. Англия в XVII— ХVIII веках.
Страны Востока в XVI—XVIII веках. Колониальная экспансия европейцев.
Развитие европейской культуры и науки в XVII— XVIII в.
Война за независимость и образование США. Французская революция конца XVIII века.
Самостоятельная работа № 5 «Эпоха Просвещения»

Тема 7. Россия в конце ХVII—ХVIII веков: от царства к империи
Россия в эпоху петровских преобразований.
Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения.
Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века.
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия.
Практическая работа № 4 «Русская культура XVIII века»
Самостоятельная работа № 6 « Итоги преобразований Петра Великого»
Тема 8. Становление индустриальной цивилизации
Промышленный переворот и его последствия. Социальные последствия промышленной революции.
Индустриальное общество. В том числе самостоятельная работа –составить кроссворд на тему
«Примышленный переворот» – 1 час.
Политическое развитие стран Европы и Америки. Развитие западноевропейской культуры. В том
числе самостоятельная работа – Используя дополнительную литературу, напишите биографический
очерк об одном, по выбору, политическом деятеле XIX в. – 1 час.
Тема 9 Процесс модернизации в традиционных обществах Востока
Колониальная экспансия европейских стран. Индия. Китай и Япония. В том числе самостоятельная
работа – Используя дополнительную литературу, заполните таблицу – Метрополии, колонии, дата
окончательного захвата – 1 час.
Тема 10. Российская империя в ХIХ веке
Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. Движение декабристов. В том числе
самостоятельная работа – Проведите сравнительный анализ «Русской правды» П. И. Пестеля и
Конституции Н. М. Муравьева. Что было в этих программах общего и чем они различались? – 1 час.
Внутренняя политика Николая I. Общественное движение во второй четверти XIX века. В том числе
самостоятельная работа – Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк
об одном из государственных деятелей времен Николая I–1 час.
Отмена крепостного права и реформы 60—70-х годов XIX века. Контрреформы. В том числе
самостоятельная работа - Составление конспекта по вопросу «Реформы 60-70-х гг. в России»– 1 час.
Общественное движение во второй половине XIX века.
Экономическое развитие во второй половине XIX века. Внешняя политика России во второй
половине XIX века.
В том числе самостоятельная работа – используя дополнительную литературу, сравните уровень
экономического развития России и стран Западной Европы, России и стран Азии во второй половине
XIX в. – 1 час.
Тема11. От Новой истории к Новейшей
Мир в начале ХХ века. Пробуждение Азии в начале ХХ века. В том числе самостоятельная работа –
Составить тест на тему «Мир в начале XX века» – 1 час.
Россия на рубеже XIX— XX веков. Революция 1905—1907 годов в России.
Россия в период столыпинских реформ. Серебряный век русской культуры. В том числе
самостоятельная работа - Составление тезисного плана по теме «Столыпинская аграрная реформа» 1 час.
Первая мировая война. Боевые действия 1914—1918 годов. Первая мировая война и общество. В том
числе самостоятельная работа – составить конспект по теме: «Восточный фронт и его роль в Первой
мировой войне» - 1 час.
Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю.
Октябрьская революция в России ее последствия.
Гражданская война в России. В том числе самостоятельная работа - Заполнить таблицу на сравнение
по теме «Три цвета Гражданской войны» - 1 час.
Тема 12 Между мировыми войнами
Европа и США. Недемократические режимы.
Турция, Китай, Индия, Япония. Международные отношения.
Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР.
Индустриализация и коллективизация в СССР. В том числе самостоятельная работа – Используя
дополнительную литературу, составьте сообщение об одной из строек первых пятилеток – 1 час.
Советское государство и общество в 1920—1930-е годы. Советская культура в 1920—1930-е годы.

В том числе самостоятельная работа – Используя дополнительную литературу, напишите
биографический очерк об одном из репрессированных в 30-е г. XXв. – 1 час.
Тема 13 Вторая мировая война. Великая Отечественная война
Накануне мировой войны. В том числе самостоятельная работа –Анализ Пакта о ненападении
Молотова-Риббентропа и договора о дружбе и границах – 1 час.
Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане. В том числе самостоятельная работа –
Составить таблицу на тему: «Основные периоды, события и итоги Второй мировой войны» – 1 час.
Второй период Второй мировой войны В том числе самостоятельная работа – Используя
дополнительную литературу, напишите биографию одного из полководцев Второй мировой войны –
1 час.
Контрольная работая студентов. «Вторая мировая война».
Тема 14. Мир во второй половине ХХ — начале ХХI века
Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». Ведущие капиталистические страны. В
том числе самостоятельная работа -Заполнить таблицу по теме: «Проявления «холодной» войны в
различных сферах общества» 1 час.
Страны Восточной Европы.
Крушение колониальной системы. Индия, Пакистан, Китай. Страны Латинской Америки. В том
числе самостоятельная работа –Заполнить таблицу на тему
«Крушение колониальной
системы» – 1 час.
Международные отношения. Развитие культуры. В том числе самостоятельная работа – Составить
таблицу, отражающую хронологии конфликтов второй половины XX и начала XXI вв – 1 час.
Тема 15. Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 годы
СССР в послевоенные годы. В том числе самостоятельная работа - Приведение фактов,
доказывающих, что послевоенный период является «апогеем сталинизма» - 1 час.
СССР в 1950-х — начале 1960-х годов. В том числе самостоятельная работ - Составление тезисного
плана по вопросу: в чем проявилась противоречивость «культурной оттепели?» - 1 час.
СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов. В том числе самостоятельная работа –
Заполнить таблицу по теме: «Положительные и негативные явления социально-экономической и
духовной жизни СССР в 70-80-х гг.»- 1 час.
СССР в годы перестройки.
Развитие советской культуры (1945—1991 годы).
Тема 16. Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков
Формирование российской государственности. В том числе самостоятельная работа - составление
тезисного плана по вопросу: «Как изменился образ жизни населения в 90-х гг., какие новые явления
вошли в повседневный быт людей» - 1 час.
Экономические реформы 1990-х годов: основные этапы и результаты.
Развитие экономики и социальной сферы в начале ХХI века. Роль государства в экономике.
Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990-е годы. Разработка новой
внешнеполитической стратегии в начале XXI века.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».