РП ОУД.03 Иностранный язык

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я
подтверждаю этот
документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-13 13:18:19
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
___________ Димова О.А.
«
» _____________ 2021 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Приаргунск 2021 г.

Организация-разработчик: ГПОУ «Приаргунский государственный колледж»
Разработчики:
Протасова Флюра Рифкатовна, преподаватель иностранного языка ГПОУ «ПГК»
Лапердина Елена Анатольевна, преподаватель иностранного языка ГПОУ «ПГК»
Вторушина Э.А., заместитель директора по НМР ГПОУ «ПГК»
Рассмотрено
на заседании
ПЦК общеобразовательного цикла
Протокол № от ____________ 2021 года
Председатель ПЦК______________ Протасова Ф. Р.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ
ОПОП

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
профессии СПО: 43.01.09 «Повар, кондитер» В программу включено содержание,
направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для
качественного освоения ОПОП СПО на базе среднего общего образования; программы
подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Она является единой для всех форм обучения. Рабочая программа служит основой
для разработки тематического плана и контрольно- оценочных средств (КОС) учебной
дисциплины образовательным учреждением.
1.3 Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Цели дисциплины:
•
Совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,
речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
•
Формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций
(языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
•
Совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности
языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и
письменной речи в разных речевых ситуациях;
•
Дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к
речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,
осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
информационных умений и навыков.
Дисциплина «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами
следующих результатов:
Личностные:
Л.1.Сформированность ценностного отношения к языку как культурному
феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
Л.2.Сформированность широкого представления о достижениях национальных
культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
Л.3. Развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом
мировидения;
Л.4. Осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность
вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их
достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции
партнера по общению;
Л.5. Готовность и способность к непрерывному образованию, включая
самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка,
так и в сфере английского языка;
Метапредметные:
МП.1. Умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в
различных ситуациях общения;
МП.2. Владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные
ситуации межкультурной коммуникации;
МП.3. Умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно
общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно
разрешать конфликты;
МП.4. Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя
адекватные языковые средства;
Предметные:

П.1.Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой
для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного
общения в современном поликультурном мире;
П.2. Владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и
умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение
выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
П.3. Достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского
языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство
общения;
П.4.Сформированность умения использовать английский язык как средство для
получения информации из англоязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.
Освоение учебной дисциплины направлено на развитие общих компетенций:
Освоение дисциплины «Иностранный язык» способствует формированию у
студентов общих компетенций.
Одновременно с общими компетенциями у студентов, обучающихся по
дисциплине «Иностранный язык» создаются предпосылки для формирования
профессиональных компетенций:
Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя
способность:
Шифр
комп.

Наименован
ие
компетенций

Дескрипторы
(показатели
сформированности)

Умения

Знания

ОК 01

Выбирать
способы
решения
задач
профессионал
ьной
деятельности,
применительн
ок
различным
контекстам.

Распознавание сложных
проблемные ситуации в
различных контекстах.
Проведение анализа
сложных ситуаций при
решении задач
профессиональной
деятельности
Определение этапов
решения задачи.
Определение
потребности в
информации
Осуществление
эффективного поиска.
Выделение всех
возможных источников
нужных ресурсов, в том
числе неочевидных.
Разработка детального
плана действий
Оценка рисков на
каждом шагу
Оценивает плюсы и
минусы полученного
результата, своего плана
и его реализации,
предлагает критерии
оценки и рекомендации

Распознавать
задачу и/или
проблему в
профессионально
м и/или
социальном
контексте;
Анализировать
задачу и/или
проблему и
выделять её
составные части;
Правильно
выявлять и
эффективно
искать
информацию,
необходимую для
решения задачи
и/или проблемы;
Составить план
действия,
Определить
необходимые
ресурсы;
Владеть
актуальными
методами работы
в

Актуальный
профессиональн
ый и
социальный
контекст, в
котором
приходится
работать и жить;
Основные
источники
информации и
ресурсы для
решения задач и
проблем в
профессиональн
ом и/или
социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения
работ в
профессиональн
ой и смежных
областях;
Методы работы
в
профессиональн
ой и смежных
сферах.

по улучшению плана.

ОК 2

Осуществлять
поиск, анализ
и
интерпретаци
ю
информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессионал
ьной
деятельности.

Планирование
информационного
поиска из широкого
набора
источников,
необходимого
для
выполнения
профессиональных задач
Проведение
анализа
полученной
информации, выделяет в
ней главные аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами поиска;
Интерпретация
полученной информации
в
контексте
профессиональной
деятельности

ОК 3

Планировать
и
реализовыват
ь собственное
профессионал
ьное и
личностное
развитие.

Использование
актуальной нормативноправовой документацию
по профессии
(специальности)
Применение
современной научной
профессиональной
терминологии
Определение траектории
профессионального
развития и
самообразования

ОК 4

Работать в
коллективе и

Участие в деловом
общении для

профессионально
й и смежных
сферах;
Реализовать
составленный
план;
Оценивать
результат и
последствия
своих действий
(самостоятельно
или с помощью
наставника).
Определять
задачи поиска
информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать
процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять
наиболее
значимое в
перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов
поиска
Оформлять
результаты
поиска
Определять
актуальность
нормативноправовой
документации в
профессионально
й деятельности
Выстраивать
траектории
профессиональног
о и личностного
развития

Структура плана
для решения
задач
Порядок оценки
результатов
решения задач
профессиональн
ой деятельности

Номенклатура
информационны
х источников
применяемых в
профессиональн
ой деятельности
Приемы
структурирован
ия информации
Формат
оформления
результатов
поиска
информации

Содержание
актуальной
нормативноправовой
документации
Современная
научная и
профессиональн
ая терминология
Возможные
траектории
профессиональн
ого развития и
самообразовани
я
Организовывать
Психология
работу коллектива коллектива

ОК 5

ОК 9

ОК 10

команде,
эффективно
взаимодейств
овать с
коллегами,
руководством
, клиентами.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникаци
ю на
государственн
ом языке с
учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
Использовать
информацион
ные
технологии в
профессионал
ьной
деятельности.

эффективного решения
деловых задач
Планирование
профессиональной
деятельность

и команды
Взаимодействоват
ьс коллегами,
руководством,
клиентами.

Психология
личности
Основы
проектной
деятельности

Грамотно устно и
письменно излагать свои
мысли по
профессиональной
тематике на
государственном языке
Проявление
толерантность в рабочем
коллективе

Излагать свои
мысли на
государственном
языке
Оформлять
документы

Особенности
социального и
культурного
контекста
Правила
оформления
документов.

Применение средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности

Пользоваться
профессионал
ьной
документацие
й на
государственн
ом и
иностранном
языке.

Применение в
профессиональной
деятельности
инструкций на
государственном и
иностранном языке.
Ведение общения на
профессиональные темы

Применять
средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач
Использовать
современное
программное
обеспечение
Понимать общий
смысл
четко
произнесенных
высказываний на
известные темы
(профессиональн
ые и бытовые),
понимать тексты
на
базовые
профессиональны
е темы
участвовать
в
диалогах
на
знакомые общие и
профессиональны
е темы
строить простые
высказывания о
себе и о своей
профессионально
й деятельности
кратко
обосновывать и
объяснить
свои
действия

Современные
средства и
устройства
информатизаци
и
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной деятельности
правила
построения
простых
и
сложных
предложений на
профессиональн
ые темы
основные
общеупотребите
льные глаголы
(бытовая
и
профессиональн
ая лексика)
лексический
минимум,
относящийся к
описанию
предметов,
средств
и
процессов
профессиональн
ой деятельности
особенности
произношения
правила чтения

(текущие
и
планируемые)
писать
простые
связные
сообщения
на
знакомые
или
интересующие
профессиональны
е темы

текстов
профессиональн
ой
направленности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

171

Объем образовательной программы

171

в том числе:
практические занятия

152

контрольная работа

6

самостоятельная работа

13

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Уровень
освоения

Объем
часов

1

2
Раздел 1. Основной модуль
Содержание учебного материала
1. Вводное занятие. Где говорят по-английски. Роль иностранного языка в
жизни и деятельности человека. Изучение иностранного языка.
Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка
международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения
английского
языка
в
учреждениях
начального
и
среднего
профессионального образования. Вводный фонетический курс. Правила
чтения гласных, согласных, буквосочетаний.
2. Транскрипция. Транслитерация.
3. Местоимения: личные, притяжательные, указательные. Тренировка в
употреблении.
4. Местоимения: вопросительные, возвратные. Тренировка в употреблении.
5. Порядок слов в английском предложении. Выполнение упражнений.
6. Спряжение глагола to be. Практика в употреблении.
7. Лексический минимум по теме « AboutMyself», чтение текста и беседа по
прочитанному.
8. Составление рассказа о себе по шаблону. Практика в говорении.
9. Числительные: количественные и порядковые. Даты. Обозначение времени.
10. Совершенствование навыков устной и письменной речи по
грамматическому минимуму.
11. Лексический минимум по теме « MyFriend», чтение текста и беседа по
прочитанному.

3

4

2

23
1

2
2

1
1

2
2
2
2

1
1
1
1

2
2
2

1
1
1

2

1

12. Составление рассказа о своем друге по шаблону. Практика в говорении.
13. Множественное число существительных. Правила и исключения.

2
2

1
1

Тема 1.1
Описание людей
(внешность,
характер,
личностные
качества)
Описание семьи.
Место учёбы.

10

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

ОК 01- ОК 05,
ОК 09
П1, П2, П3, П4

Тема 1.2.
Досуг. Увлечения.
Распорядок дня.

14. Активизация лексико-грамматического материала по теме.
15. Притяжательный падеж существительных. Выполнение упражнений
16. Лексический минимум по теме «Family»,чтение текста по теме и беседа по
прочитанному.
17. Артикли: неопределенный и определенный.
18. Артикль с географическими названиями.
19. Закрепление лексико-грамматического минимума по пройденному
материалу.
20. Лексический минимум по теме « My College», чтение текста и беседа по
прочитанному.

2
2
2

1
1
1

2
2
2

1
1
1

2

1

21. Составление рассказа о своем колледже по шаблону. Практика в говорении.

2

1

22. Практика в устной монологической речи по теме.
23. Контрольная работа № 1
Самостоятельная работа
24. Выполнение грамматических упражнений
Содержание учебного материала
25. Ознакомление с лексикой по теме «Hobbies», её употребление. Чтение
текста и беседа по прочитанному.
26. Составление рассказа о своем увлечении по шаблону. Практика в
говорении.
27. Ознакомление с грамматическим оборотом there is (are).
28. Употребление оборота there is (are) в устной и письменной речи.
29. Ознакомление с лексикой по теме «MyWorkingDay», её употребление.
Чтение текста и беседа по прочитанному.

2

1
1

3
2

1
14
1

2

1

2
2
2

1
1
1

30. Составление рассказа о своем рабочем дне по шаблону. Практика в
говорении.
31. Неопределенные местоимения some, any, отрицательное местоимение no и
их производные.
32. Неопределенные местоимения (a) few, (a) little, much, many, a lot of,
практика в употреблении местоимений.
33. Практика в употреблении неопределенных местоимений в устной и
письменной речи.

2

1

2

1

2

1

2

1

11

ОК 01- ОК 05
П1, П2, П3, П4

Тема 1.3.
Путешествие.
Расположение и
местонахождение
строений, зданий.
Выражение чувств,
эмоций.

Тема 1.4.
Погода. Времена
года.

34. Ознакомление с лексикой по теме «My Day Off», её употребление. Чтение
текста и беседа по прочитанному.
35. Составление рассказа о своем выходном дне по шаблону. Практика в
говорении.
36. Степени сравнения прилагательных и наречий. Практика в употреблении в
устной и письменной речи.
37. Обобщение лексико-грамматического материала. Выполнение упражнений.
38. Монологическое высказывание о своем рабочем дне.
Содержание учебного материала
39. Предлоги места и направления. Практика в употреблении предлогов.
40. Предлоги времени. Практика в употреблении предлогов.
41. Практика в чтении текста «Travelling» и беседа по прочитанному.
42. Основные типы вопросов в английском языке (общий и специальный)
Тренировка в употреблении грамматического материала. Выполнение
упражнений.
43. Основные типы вопросов в английском языке (альтернативный и
разделительный). Тренировка в употреблении грамматического материала.
Выполнение упражнений
44. Контрольная работа № 2
Самостоятельная работа обучающихся
45. Монологическое высказывание «Мой любимый способ путешествия»
Содержание учебного материала

2

1

2

1

2

1

2
2
2
2

1
1
7
1
1
1
1

2

1

2

1
1
1
17

46. Ознакомление с лексикой по теме «SeasonsandWeather»,практика в
аудировании и говорении.
47. Грамматический материал: словообразование. Суффиксы. Выполнение
упражнений.
48. Совершенствование навыков чтения и говорения по теме. Выполнение
упражнений.
49. Ознакомление с лексикой по теме «SeasonsandWeather».Чтение текста по
теме и .беседа по прочитанному.
50. Глаголы группы Simple. Практика в употреблении грамматического
материала.
51. Глаголы группы Simple. Практика в употреблении грамматического
материала.

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

12

ОК 01- ОК 05
П1, П2, П3, П4

ОК 01- ОК 05,
ОК 09
П1, П2, П3, П4

52. Совершенствование навыков в устной и письменной речи по временам
группы Simple.
53. Глаголы группы Continuous. Практика в употреблении грамматического
материала.
54. Глаголы группы Continuous. Практика в употреблении грамматического
материала.
55. Совершенствование навыков в устной и письменной речи по временам
группы Continuous.
56. Глаголы группы Perfect. Практика в употреблении грамматического
материала.
57. Глаголы группы Perfect. Практика в употреблении грамматического
материала.
58. Совершенствование навыков устной письменной речи по временам группы
Perfect.
59. Ознакомление с новой лексикой по теме. Чтение текста «The Climate in
Great Britain», беседа по прочитанному.с.136
60. Обобщение лексико-грамматического материала
Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.5
Великобритания.
Культурные и
национальные
традиции,
краеведение, обычаи
и праздники.

61. Защита презентации по теме «Времена года».
62.Контрольная работа № 3
Содержание учебного материала
63. Ознакомление с новой лексикой по теме и её употребление в устной и
письменной речи учащихся. Чтение текста «Великобритания» и работа по тексту.
64.Англия и Уэльс. Практика в чтении и говорении.
65.Шотландия и Ирландия. Практика в чтении и говорении.
66. Грамматический материал «Согласование времен в главном и придаточном
предложениях». Выполнение упражнений учебника.
67. Совершенствование навыков чтения и говорения по теме. Чтение текста
«Лондон». Выполнение упражнений учебника.
68. Совершенствование навыков говорения по теме. Практика в аудировании.
Работа с перфокартами по достопримечательностям Лондона.
69. Введение новой лексики и ее отработка в устной и письменной речи. Чтение
13

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1
1

2

1
1
14
1

2
2
2

1
1
1

2

1

2

1

2

1

ОК 01- ОК 05,
ОК 09
П1, П2, П3, П4

текста «Образование в Британии» и беседа по прочитанному.
70. Введение новой лексики и ее отработка в устной и письменной речи. Чтение
текста «Праздники в Британии» и беседа по прочитанному.
71. Введение новой лексики и ее отработка в устной и письменной речи. Чтение
текста « О чем говорят флаги» и беседа по прочитанному. Символика
Соединенного Королевства.
72. Страдательный залог. Практика в употреблении
73. Совершенствование навыков говорения и чтения
74. Выполнение грамматических упражнений
Самостоятельная работа обучающихся
75. Защита электронной презентации «Достопримечательности Лондона».
Тема 1.6
Россия.
Москва – столица
нашей Родины
Праздники.

Содержание учебного материала
76. Введение новой лексики и ее отработка в устной и письменной речи. Чтение
текста « Россия» и беседа по прочитанному. Практика в устной и письменной речи
по теме. Выполнение заданий по тексту.
77. Модальные глаголы и их производные. Практика в употреблении.
78. Введение новой лексики и ее отработка в устной и письменной речи. Чтение
текста « Москва» и беседа по прочитанному. Просмотр видеоролика.
79. Достопримечательности Москвы. Составление и драматизация диалогов по
шаблону.
80. Введение новой лексики и ее отработка в устной и письменной речи. Чтение
текста « Праздники в России». Практика в говорении.
81. Заполнение обзорной таблицы по теме «Россия»

2

1

2

1

2

1

1
1
2

8
1

2
2

1
1

2

1

2

1

2

1

ОК 01- ОК 05,
ОК 09
П1, П2, П3, П4

82. Выполнение упражнений на использование модальных глаголов
Самостоятельная работа обучающихся
83. Защита электронной презентации «Достопримечательности Москвы».
Содержание учебного материала
Тема 1.7.
84. Ознакомление с лексическим минимумом по теме «Америка» и ее
Англоговорящие
употребление в устной и письменной речи. Чтение первой части текста
страны.
«Географическое положение и климат США».
Соединенные Штаты
Америки. Канада.
85. «Америка». Практика в устной речи.
14

1
1
2

20
1

2

1

ОК 01- ОК 05,
ОК 09
П1, П2, П3, П4

Австралия. Новая
Зеландия.

Тема 1.8.
Город, деревня

86. Ознакомление с лексическим минимумом по теме «Америка» и ее
употребление в устной и письменной речи. Чтение второй части текста
«Население. Города».
87. Практика в устной и письменной речи по прочитанному.
88. Ознакомление с лексическим минимумом по теме «Америка» и ее
употребление в устной и письменной речи. Чтение третьей части текста
«Промышленность. Сельское хозяйство».
89. Практика в устной и письменной речи по прочитанному.
90. Ознакомление с лексическим минимумом по теме «Америка» и ее
употребление в устной и письменной речи. Чтение четвертой части текста
«Государственное устройство. Символика государства».
91. Практика в устной и письменной речи по прочитанному. Заполнение
обзорной таблицы.
92. Ознакомление с лексическим минимумом по теме «Канада» и ее
употребление в устной и письменной речи. Демонстрация презентации.
93. Чтение и перевод текста «Канада».
94. Практика в устной и письменной речи по прочитанному.

2

1

2
2

1
1

2
2

1
1

2

1

2

1

2
2

1
1

95. Ознакомление с лексическим минимумом по теме «Австралия» и ее
употребление в устной и письменной речи.
96. Чтение и перевод текста «Австралия».
97. Практика в устной и письменной речи по прочитанному.
98. Просмотр видеофильма и его обсуждение.
99. Ознакомление с лексическим минимумом по теме «Новая Зеландия» и ее
употребление в устной и письменной речи. Чтение текста «Новая Зеландия».
100. Практика в устной и письменной речи по прочитанному. Заполнение
обзорной таблицы по англоговорящим странам.
101. Контрольная работа № 4
102. Контрольная работа № 4
Самостоятельная работа обучающихся
103. Защита электронной презентации «Соединенные Штаты Америки».

2

1

2
2
2
2

1
1
1
1

2

1

3
3

1
1
1
1

Содержание учебного материала
104. Ознакомление с лексическим минимумом по теме «Город. Деревня» и ее
употребление в речи учащихся.
15

5
2

1

ОК 01- ОК 05
П1, П2, П3, П4

105. Чтение и перевод текста «Преимущества и недостатки города и деревни».
106. Грамматический материал «Герундий».
107. Практика в усвоении грамматического материала по теме «Герундий».
Самостоятельная работа обучающихся
108. Выполнение упражнений на употребление герундия.
Тема 1.9.
Содержание учебного материала
Спорт. Олимпийское 109. Ознакомление с лексическим минимумом по теме «Спорт» и ее
движение.
употребление в речи учащихся.
110. Чтение и перевод текста «Спорт в нашей стране».
111. Ознакомление с лексическим минимумом по теме «Спорт в Британии» и ее
употребление в речи учащихся.
112. Чтение и перевод текста «Спорт в Британии».
113. Практика в устной и письменной речи по теме.
114. Совершенствование навыков устной речи по теме «Олимпийское движение».
Выполнение упражнений учебника.
115. Практика в аудировании по теме. Заполнение перфокарт.
Самостоятельная работа обучающихся
116. Защита электронной презентации по теме «Спорт».
Тема 1.10.
Содержание учебного материала
Природа и человек
117. Ознакомление с новой лексикой по теме и её употребление в речи учащихся.
(экология)
Чтение текста «Проблемы окружающей среды». Совершенствование навыков
говорения по теме.
118. Ознакомление с лексическим минимумом по теме «Планета в опасности» и
ее употребление в речи учащихся. Практика в аудировании.
119. Чтение и перевод текста по теме. Выполнение упражнений учебника.
120. Прямая и косвенная речь. Практика в употреблении.
121. Выполнение упражнений по изученному грамматическому материалу.
Самостоятельная работа обучающихся
122. Защита электронной презентации по теме «Планета в опасности».
Тема 1.11.
Содержание учебного материала
Новости, средства
123. Ознакомление с новой лексикой по теме и её употребление в речи
массовой
учащихся. Практика в чтении. Чтение и перевод текста «BritishMassMedia», часть I
информации
«Newspapers»
124. Практика в устной и письменной речи по прочитанному.
16

2
2
2

1
1
1
1

2

1
8
1

2
2

1
1

2
2
2

1
1
1

2

2

1
1
1
6
1

2

1

2
2

1
1

2

1
1
8
1

2

1

ОК 01- ОК 05,
ОК 09
П1, П2, П3, П4

ОК 01- ОК 05,
ОК 09
П1, П2, П3, П4

ОК 01- ОК 05,
ОК 09
П1, П2, П3, П4

Тема 2.1.
Функциональный
язык (выражение
согласия,
несогласия;
высказывание и
запрашивание
мнения;
аргументация,
контраргументация;
просьба о помощи,
предложение
помощи).
Тема 2.2.
Организация сферы
обслуживания.
Тема 2.3.
Английский язык в
сфере
общественного
питания.

125. Чтение и перевод текста «BritishMassMedia», часть II «RadioandTelevision»,
выполнение упражнений 1-5 стр.232-233 ( автор Голубев А.П.)
126. Практика в устной и письменной речи по прочитанному.
127. Ознакомление с новой лексикой по теме. Совершенствование навыков
говорения. Чтение и перевод текста «Press in the USA». (с.307 автор Хведченя)
128. Практика в устной и письменной речи по прочитанному.
129. Чтение и письменный перевод статьи из газеты.
Самостоятельная работа обучающихся
130. Защита электронной презентации по теме «Средства массовой
информации».
Раздел 2. Профессиональный модуль
Содержание учебного материала
131. Формы обращения. Формы приветствия. Фразы при прощании. Встречи.
Личные контакты. Запрашивание мнения. Просьба о помощи. Ознакомление с
новыми лексическими единицами и фразами по теме. Практика в употреблении.
132. Приглашения. Проводы гостей. Слова благодарности. Извинения. Практика
в употреблении. Выражение согласия (несогласия). Составление мини-диалогов.

2

1

2
2

1
1

2

1
1
1

2

2
1

2

1

Содержание учебного материала
133. Ознакомление с типами предприятий общественного питания. Инструктаж
по безопасности труда.
134. Санитария и гигиена на предприятиях общественного питания.
Содержание учебного материала
135. Ознакомление с лексикой по профессии. Составление топика «Моя будущая
профессия». Практика в устной монологической речи.
136. Изучение различных видов оборудования и инструментов, изучение
профессиональной лексики и ее употребление в устной и письменной речи.
Выполнение тренировочных упражнений по теме.
137. Изучающее чтение текста по теме «Рабочий день официанта». Практика в
17

ОК 01- ОК 05
П1, П2, П3, П4

2
2

1

2
2

1
19
1

2

1

2

1

ОК 01- ОК 05
П1, П2, П3, П4
ОК 01- ОК 05,
ОК 10
П1, П2, П3, П4

Тема 2.4.
Правила этикета
(пунктуальность,
подарки, одежда,
угощение,

чтении и выполнение упражнений по нему.
(Чичерова))
138. Ознакомление с профессиональной лексикой. Чтение текста по профессии и
выполнение упражнений по нему.
139. Ознакомление с профессиональной лексикой. Чтение текста по профессии и
выполнение упражнений по нему.
140. Ознакомление с профессиональной лексикой. Чтение текста по профессии и
выполнение упражнений по нему.
141. Ознакомление с профессиональной лексикой. Чтение текста по профессии и
выполнение упражнений по нему.
142. Ознакомление с профессиональной лексикой. Чтение текста по профессии и
выполнение упражнений по нему.
143. Изучение и изложение информации на тему «Обед в ресторане».
(Чичерова)
144. Чтение текста «Важность изучения иностранного языка для
профессионального роста и карьеры» и беседа по прочитанному.
145. Чтение текста «День рождения в ресторане» и беседа по прочитанному.
(Чичерова)
146. Чтение текста «В баре» и беседа по прочитанному.
(Чичерова)
147. Составление меню на день в ресторане. (на завтрак, обед, ужин).
148. Составление рецептов первых блюд.
149. Составление рецептов вторых блюд
150. Составление рецептов фруктовых и овощных салатов
151. Составление рецептов выпечки, пирожных, тортов
152. Контрольная работа № 5
Самостоятельная работа обучающихся
153. Составление сканворда (кроссворда) на использование профессиональной
терминологии.
Содержание учебного материала
154. Ознакомление с лексическим минимумом по теме. Употребление лексики в
устной и письменной речи.
155. Совершенствование навыков чтения и говорения по теме. Драматизация
диалогов.
18

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2
2
2
2
2
3

1
1
1
1
1
1
1
1

2

3
1

2

1

ОК 01- ОК 05
П1, П2, П3, П4

общепринятые
правила поведения и
темы для разговора;
запретные темы;
продолжительность
визита, прощание и
уход)
Тема 2.5.
Деловая переписка.
Заполнение бланков

Тема 3.1.
Край, в котором я
живу
(Забайкальский
край)

Самостоятельная работа обучающихся

1

156. Написание открытки-приглашения на корпоратив.

Содержание учебного материала
157. Новая лексика по теме и её тренировка в речи учащихся. Практика в
письменной речи.
158. Написание письма-запроса, сопроводительного письма. Выполнение
упражнений учебника.
(автор Голубев А.П. упр.5,7-8 стр. 270-271)
159. Написание письма-отклонения. Практика в письменной речи.
160. Выражения – поздравления, пожелания. Написание адреса внутри письма и
на конверте. Выполнение упражнений учебника на стр. 289-1292.
161. Написание письма-запроса.
162. Написание письма-отклонения.
Самостоятельная работа обучающихся
163. Заполнение анкеты.
Раздел 3 Региональный компонент
Содержание учебного материала
164. Ознакомление с новой лексикой по теме и её употребление в устной и
письменной речи учащихся. Совершенствование навыков чтения и говорения по
теме. Выполнение упр. 1а-2b стр.33-34
Журнал АЯШ № 3 2009 год.
165. Практика в чтении и говорении. Выполнение упр. 2с-3d стр. 34-36
Журнал АЯШ № 3 2009 год.
166. Ознакомление с новой лексикой по теме и её употребление в устной и
письменной речи учащихся. Совершенствование навыков чтения и говорения по
теме. Выполнение упр. 1а-2b стр.37-38
Журнал АЯШ № 3 2009 год.
167. Ознакомление с новой лексикой по теме и её употребление в устной и
письменной речи учащихся. Совершенствование навыков чтения и говорения по
теме.
19

1

2

7
1

2

1

2
2

1
1

2
2

2

1
1
1
1
7
8
1

2

1

2

1

2

1

ОК 01- ОК 05,
ОК 10
П1, П2, П3, П4

ОК 01- ОК 05,
ОК 09
П1, П2, П3, П4

168. Практика в чтении и говорении. Выполнение упр. 3-6 стр. 38-40
Журнал АЯШ № 3 2009 год.
169. Составление сканворда (кроссворда) на использование лексики по теме
«Забайкалье».
170. Контрольная работа № 6
Самостоятельная работа обучающихся
171. Защита электронной презентации - проекта по теме «Край в котором я
живу».
Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

20

2

1

3

1
2
1
1
171

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета
информатики.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
 рабочие места по количеству обучающихся;
 рабочее место обучающегося в комплекте: системный блок, монитор, мышь,
клавиатура, наушники с микрофоном (10 рабочих мест);
 рабочее место преподавателя в комплекте: ноутбук, мышь, колонки, наушники с
микрофоном; мультикласс
 мультимедиапроектор;
 комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение компьютеров в
локальную сеть с выходом в Интернет;
 комплект учебно-методической документации;
 учебная литература;
 раздаточный материал;
 компьютерные презентации по темам;
 обучающие видеофильмы и видеоуроки.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
Безкоровайная Г.Т. Учебник английского языка для учреждений НПО/СПО
М. Издательский центр «Академия», 2019 г.-256 с.: ил. + CD
Голубев А.П. Английский язык: учебное пособие для студентов учреждений СПО
М. Издательский центр «Академия», 2018 г.-256 с.
Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений: Учебное пособие. – М.: «Каро»,
2003 – 545 с.
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: «Эксмо», 2008. – 863 с.
Биболетова М.З. EnjoyEnglish10 класс
Звенигородская Н.С. Учебник английского языка в сфере общественного питания, 2019г.256 с.
Издательство «Титул», 2008 г.-215 с.: ил.
Журнал «АЯШ» № 3, 2009 г.
Издательство «Титул»
Дополнительные источники:
1. Чичерова Л.Г. Английский язык в сфере обслуживания. Учебное пособие. – М.:
«Высшая школа», 1993 – 144 с.
2. Восковская А.С. , Карпова Т.А. Английский язык: Учебник для студентов
образовательных учреждений среднего профессионального образования. - Ростов – на
- Дону: «Феникс», 2007. – 376 с.
3. Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений: Учебник для
сред.проф. образования. – Ростов – на - Дону: «Феникс», 2012. – 319 с.

Интернет – ресурсы:
1. Электронный
ресурс
«Английский
язык
online».
Форма
доступа:
http://www.english.language.ru
2. Электронный ресурс «Английский для всех. Всё для изучения английского языка: топики,
диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение, культура. Форма доступа:
http://english-language.chat.ru
21

http://www.visitchita.ru/en/About-Chita.html
http://www.ru-uk.net/vizy-v-angliyu/anketa-na-vizuvelikobritanii.htmlhttp://engblog.ru/enquiry-letterhttp://www.wikihow.com/Write-a-LetterRequesting-Sponsorship
http://www.ehow.com/way_5403252_automotive-shop-safetyrules.htmlhttp://engblog.ru/technical-texts
http://www.native-english.ru/grammar
http://en.wikipedia.org/wiki/2014_Winter_Olympics
http://www.dinternal.com.ua/topics/2014-winter-olympics-sochi/
http://engtopic.ru/sports
http://www.native-english.ru/grammar
http://anglyaz.ru/topiki/58-usa/265-american-symbols.html
http://topic.reshak.ru/40-australia-avstraliya.html
http://slovo.ws/topic/country/33.html
http://english-4life.com.ua/topic/goroda/Moscow.html
https://multiurok.ru/files/uchebno-metodicheskoe-posobie-po-angliiskomu-iaz-2.html
https://infourok.ru/uchebnoe-posobie-po-angliyskomu-yaziku-dlya-studentov-i-kursovobucheniya-professii-povar-konditer-2399365.html
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/286164-metodicheskaja-razrabotka-poanglijskomu-jazy
https://www.kitchenindustries.club/английский-для-поваров/
https://avidreaders.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-professii-povar-konditer.html
https://english-grammar.biz/english-for-cooks.html
https://infourok.ru/posobie-po-professionalnomu-anglijskomu-yazyku-dlya-specialnostitehnologiya-i-organizaciya-proizvodstva-predpriyatij-produkcii--4895534.html
3.3. Организация образовательного процесса
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом,
календарным графиком учебного процесса и расписаниями занятий, которые
разрабатываются
учебной
частью
и
утверждаются
директором
колледжа,
осуществляющим образовательную деятельность.
Организация образовательного процесса обеспечивает создание условий,
необходимых для получения обучающимися качественного образования.
Организация учебного процесса и преподавание общеобразовательной дисциплины
в современных условиях основываются на инновационных психолого-педагогических
подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и
качества подготовки обучающихся.
При работе обучающимся оказываются консультации.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров: наличие
образования, соответствующего профилю дисциплины Иностранный язык.

высшего

22

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(личностные, метапредметные, предметные)

Критерии оценки

Предметные
Предметные:
Критерии: 1, 2, 3,
П.1.Сформированность
коммуникативной 4
иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как
инструмента
межкультурного
общения
в
современном поликультурном мире;
П.2. Владение знаниями о социокультурной Критерии: 1, 2, 3,
специфике англоговорящих стран
и умение 4
строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике; умение выделять
общее и различное в культуре родной страны и
англоговорящих стран;
П.3. Достижение порогового уровня владения Критерии: 1, 2, 3,
английским языком, позволяющего выпускникам 4
общаться в устной и письменной формах как с
носителями английского языка, так и с
представителями других стран, использующими
данный язык как средство общения;
Критерии: 2, 4
П.4.Сформированность умения использовать
английский язык как средство для получения
информации из англоязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.

Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
Контрольная работа
Монологические и
диалогические
высказывания
Оценка по результатам
промежуточной аттестации
Презентации
Контрольная работа
Монологические и
диалогические
высказывания
Оценка по результатам
промежуточной аттестации
Презентации
Контрольная работа
Монологические и
диалогические
высказывания
Оценка по результатам
промежуточной аттестации
Презентации
Монологические
высказывания
Презентации

1. Оценка по результатам выполнения практической работы:
1.Критерии оценивания письменных работ
1.1.За письменные работы(контрольные работы, тестовые работы, словарные
диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Отметка
Отметка
Отметка
Отметка
Отметка
Виды работ
«1»
«2»
«3»
«4»
«5»
Контрольные
От 0% до От 20% до От 50% до От 70% до От 91% до
работы
19%
49%
69%
90%
100%
Тестовые
От 0% до От 20% до
работы,
19%
59%
От 60% до От 75% до От 95% до
словарные
74%
94%
100%
диктанты
1. 2. Творческие письменные работы(письма, разные виды сочинений, эссе, проектные
работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
23

2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все
указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания,
аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической
связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста
на абзацы);
2.3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного
года обучения языку);
2.4.Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
2.5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение
главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце
предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также
соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ
(письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Отметка
Критерии
«5»
1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
2.организация работы: высказывание логично, использованы средства
логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям
данного года обучения.
4. грамматика:использованы разнообразные грамматические конструкции в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения
языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют
решению коммуникативной задачи.
5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют,
соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы,
в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный
знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
«4»
1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
2.организация работы: высказывание логично, использованы средства
логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям
данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.
4. грамматика:использованы разнообразные грамматические конструкции в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения
языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению
коммуникативной задачи.
5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки,
соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы,
в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный
знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
«3»
1.Содержание: Коммуникативная задача решена,
2.организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы
средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат
высказывания соблюден.
3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.
4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.
5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не
всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с
24

«2»

«1»

заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный
или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила
расстановки запятых.
1.Содержание: Коммуникативная задача не решена.
2.организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства
логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на
абзацы.
3. лексика: большое количество лексических ошибок.
4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.
5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не
соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной
буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или
восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки
запятых.
Учащийся отказался от выполнения работы

2. Критерии оценки устных развернутых ответов
(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в
группах)
Устные ответыоцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех
аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение
норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать
очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы
на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить
ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного
года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная
постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в
предложениях).
Коммуникативное
взаимодействие

Лексика

Грамматика

Произношение

Лексика
адекватна
поставленно
й задаче и
требованиям
данного года
обучения
языку.

Использованы
разные грамматич.
конструкций в
соответствии с
задачей и
требованиям
данного года
обучения языку.
Редкие
грамматические

Речь звучит в
естественном
темпе, нет
грубых
фонетических
ошибок.

Отметка

Содержание

5

Адекватная
естественная
Соблюден объем
реакция на реплики
высказывания.
собеседника.
Высказывание
Проявляется
соответствует теме;
речевая инициатива
отражены все
для решения
аспекты, указанные в поставленных
задании,
коммуникативных
стилевое
задач.

25

4

3

1-2

оформление речи
соответствует типу
задания,
аргументация на
уровне, нормы
вежливости
соблюдены.
Не полный объем Коммуникация
высказывания.
немного
Высказывание
затруднена.
соответствует теме;
не
отражены
некоторые аспекты,
указанные в задании,
стилевое
оформление
речи
соответствует типу
задания,
аргументация
не
всегда
на
соответствующем
уровне, но нормы
вежливости
соблюдены.
Незначительный
объем высказывания,
которое не в полной
мере соответствует
теме; не отражены
некоторые аспекты,
указанные в задании,
стилевое
оформление речи не
в
полной
мере
соответствует типу
задания,
аргументация не на
соответствующем
уровне,
нормы
вежливости
не
соблюдены.
Незначительный
объём высказывания,
которое
не
соответствует теме;
не отражены многие
аспекты, указанные в
задании,
стилевое
оформление
не
соответствует типу
задания, отсутствует

ошибки не мешают
коммуникации.

Лексические
ошибки
незначитель
но влияют
на
восприятие
речи
учащегося.

Коммуникация
существенно
затруднена,
учащийся
не
проявляет речевой
инициативы.

Учащийся
делает
большое
количество
грубых
лексических
ошибок.

Коммуникация
затруднена
в
значительное мере,
отсутствует
речевая инициатива

Учащийся
делает
большое
количество
грубых
лексических
ошибок.

Грамматические
незначительно
влияют
на
восприятие
речи
учащегося.

Речь
иногда
неоправданно
паузирована.В
отдельных
словах
допускаются
фонетические
ошибки
(замена,
английских
фонем
сходными
русскими).
Общая
интонация
обусловлена
влиянием
родного языка.
Учащийся делает Речь
большое
воспринимаетс
количество грубых я с трудом изграмматических
за
большого
ошибок.
количества
фонетических
ошибок.
Интонация
обусловлена
влиянием
родного языка.

Учащийся делает
большое
количество грубых
грамматических
ошибок.

Речь
воспринимаетс
я с трудом изза
большого
количества
фонетических
ошибок.
Интонация
обусловлена
влиянием
26

аргументация, нормы
вежливости
не
соблюдены

родного языка.

3. Оценка по результатам выполнения промежуточной аттестации:
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Неудовлетворительно
4. Оценка результатов создания презентации:

Оценка/баллы
5
4
3
2

Критерии оценивания
Содержание и оформление соответствует всем требованиям
Содержание раскрыто не полностью
Допущены существенные ошибки в содержании,
достаточность наглядности
Содержание презентации не соответствует теме

не

5.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВ
Содержание
обучения
Аудирование

Говорение:
• монологическая
речь

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на
уровне учебных действий)
Виды речевой деятельности
 Выделять наиболее существенные элементы сообщения.
 Извлекать необходимую информацию.
 Отделять объективную информацию от субъективной.
 Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его
темпу речи.
 Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой,
прогнозированием.
 Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с
помощью переспроса или просьбы.
 Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной
информации, обосновывая его.
 Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять
таблицу, схему на основе информации из текста.
 Передавать на английском языке (устно или письменно)
содержание услышанного
 Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему
или в соответствии с ситуацией.
 Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое)
различного характера (описание, повествование, характеристика,
рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с
использованием различных источников информации (в том числе
презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить
аргументацию и делать заключения. Делать развернутое
сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения,
27



• диалогическая речь


















Чтение:
• просмотровое




• поисковое





• ознакомительное




• изучающее




оценку передаваемой информации.
Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.
Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.
Составлять вопросы для интервью.
Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам
Уточнять и дополнять сказанное.
Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства,
мимику и жесты.
Соблюдать логику и последовательность высказываний.
Использовать монологические высказывания (развернутые
реплики) в диалогической речи.
Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов
(диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог
— обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия,
полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией;
приводить аргументацию и делать заключения.
Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к
высказываниям партнера.
Проводить интервью на заданную тему.
Запрашивать необходимую информацию.
Задавать вопросы, пользоваться переспросами.
Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.
Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за
помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль,
корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать
разговор. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные
средства, мимику и жесты.
Соблюдать логику и последовательность высказываний.
Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.
Быстро реагировать на реплики партнера.
Использовать монологические высказывания (развернутые
реплики) в диалогической речи
Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.
Получать самое общее представление о содержании текста,
прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям,
терминам, географическим названиям, именам собственным
Извлекать из текста наиболее важную информацию.
Находить информацию, относящуюся к определенной теме или
отвечающую определенным критериям.
Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.
Группировать информацию по определенным признакам
Использовать полученную информацию в других видах
деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой
игре).
Понимать основное содержание текста, определять его главную
мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста,
высказывать свое отношение к нему
Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать
ее, делать выводы.
Использовать полученную информацию в других видах
28





Письмо

























Лексические навыки



деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой
игре).
Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с
помощью словаря.
Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать
свое отношение к нему.
Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать
ее, делать выводы.
Отделять объективную информацию от субъективной.
Устанавливать причинно-следственные связи.
Извлекать необходимую информацию.
Составлять реферат, аннотацию текста.
Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста
Описывать различные события, факты, явления, комментировать
их, делать обобщения и выводы.
Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием
эмоционально-оценочных средств.
Использовать образец в качестве опоры для составления
собственного текста (например, справочного или
энциклопедического характера). Продолжение таблицы
Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и
делового характера с соблюдением правил оформления таких
писем.
Запрашивать интересующую информацию.
Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового
характера, числовыми данными.
Составлять резюме.
Составлять рекламные объявления.
Составлять описания вакансий.
Составлять несложные рецепты приготовления блюд.
Составлять простые технические спецификации, инструкции по
эксплуатации.
Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.
Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий
(например, экскурсии, урока, лекции).
Фиксировать основные сведения в процессе чтения или
прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы,
графика.
Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию
устного выступления или печатного текста, в том числе для
дальнейшего использования в устной и письменной речи
(например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях,
переговорах).
Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие
описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.
Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической
информацией, меню, сводом правил).
Готовить текст презентации с использованием технических средств
Речевые навыки и умения
Правильно употреблять лексику в зависимости от
29












Грамматические
навыки











коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при
выборе лексических единиц.
Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.
Использовать служебные слова для организации сочинительной и
подчинительной связи в предложении, а также логической связи
предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly),
finally, at last, ontheonehand, ontheotherhand, however, so, therefore и
др.).
Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной
ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при
описании чужой внешности; broad/wideavenue, но broadshoulders;
healthy — ill (BrE), sick (AmE)).
Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические
единицы.
Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на
правила словообразования в английском языке (аффиксация,
конверсия, заимствование).
Различать сходные по написанию и звучанию слова.
Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой
при восприятии письменных и устных текстов.
Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad,
gym, piano, laptop, computer и др.).
Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU,
WTO, NATO и др.)
Знать основные различия систем английского и русского языков:
наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку
(артикль, герундий и др.); различия в общих для обоих языков
грамматических явлениях (род существительных, притяжательный
падеж, видовременные формы, построение отрицательных и
вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).
Правильно пользоваться основными грамматическими средствами
английского языка (средства атрибуции, выражения количества,
сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения
просьбы, совета и др.).
Формулировать грамматические правила, в том числе с
использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).
Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи
основные морфологические формы и синтаксические конструкции
в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные
формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие
ограниченное применение в официальной речи).
Знать особенности грамматического оформления устных и
письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление
высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.
Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления
(например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и
герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is
в сокращенной форме при восприятии на слух: his— he’s и др.).
Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или
конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с
формами известного слова или конструкции (например,
30



Орфографические
навыки





Произносительные
навыки






Специальные навыки
и умения




прогнозирование формы множественного числа существительного
по окончании его начальной формы).
Определять структуру простого и сложного предложения,
устанавливать логические, временные, причинно-следственные,
сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения
между элементами предложения и текста
Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного
усвоения.
Применять правила орфографии и пунктуации в речи.
Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского
и американского вариантов английского языка.
Проверять написание и перенос слов по словарю
Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать
слова в транскрипционной записи.
Знать технику артикулирования отдельных звуков и
звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и
согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов.
Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмикоинтонационные особенности различных типов предложений:
повествовательного; побудительного; вопросительного, включая
разделительный и риторический вопросы; восклицательного
Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими
справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также
поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.
Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические
средства для закрепления лексики, запоминания грамматических
правил и др.

6. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП
Программа учебной дисциплины может быть использована другими
образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования,
реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».