ОПОП 35.01.03 ТМ_подписано

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Г осударственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова Валентина
Владимировна
C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
я подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей подписью
пгт Приаргунск
2021.11.15 11:19:02+09'00'

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ
по профессии среднего профессионального образования
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Квалификации:

Т ракторист-м ашинист сельскохозяйственного
производства категории «В», «С», «Е», «F»
Водитель автомобиля категории «С»
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 2 года и 10 мес.
на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального
образования: технологический

п. Приаргунск, 2021 г.

1

Содержание

Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
Раздел 5. Примерная структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.2. Календарный учебный график
5.3. Рабочая программа воспитания
5.4. Календарный план воспитательной работы
Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы.
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации
Раздел 8. Разработчики примерной основной образовательной программы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Примерные программы профессиональных модулей
Приложение 2. Примерные программы учебных дисциплин
Приложение 3. Примерная рабочая программа воспитания
Приложение 4. Примерные оценочные средства для государственной итоговой аттестации
по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая основная образовательная программа среднего профессионального
образования (далее – ПООП СПО) по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист
сельскохозяйственного
производства
разработана
на
основе
Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства,
утверждѐнного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №
740 от 02 августа 2013 года, зарегистрированного в Минюсте РФ 20 августа 2013 года,
регистрационный № 29506
ПООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства, планируемые результаты освоения образовательной
программы, условия образовательной деятельности.
ПООП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего
общего образования.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО
с учетом получаемой профессии и настоящей ПООП СПО.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, утверждѐнного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации № 740 от 02 августа 2013 года, зарегистрированного в Минюсте РФ 20 августа
2013 года, регистрационный № 29506 (далее ФГОС СПО).
- Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее - Порядок организации образовательной деятельности);
- Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);
Приказ Министерства просвещения РФ от 05 августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся»;
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ООП
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ООП –основная образовательная программа;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты
3

ГИА – государственная итоговая аттестация;
Раздел 2 Общая характеристика образовательной программы
Квалификации, присваиваемые выпускникам образовательной программы:
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «B», «C», «E», «F»
Водитель автомобиля категории «C».
Получение образования по профессии допускается только в профессиональной
образовательной организации или образовательной организации высшего образования.
Формы обучения: очная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе основного общего
образования с одновременным получением среднего общего образования: 4176
академических часа.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе
основного общего образования с одновременным получением среднего общего
образования 2 года 10 месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение механизированных
работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур; эксплуатация,
техническое обслуживание и ремонт тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных
машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического
оборудования сельскохозяйственного назначения.
3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям
Наименования основных
Наименования
Сочетания квалификаций
видов деятельности
профессиональТракторист-машинист сельскохозяйных модулей
ственного производства категории
«B», «C», «E», «F»
Водитель автомобиля категории «C»
Эксплуатация и техниче- Эксплуатация и
осваивается
ское обслуживание сель- техническое обскохозяйственных
ма- служивание сельшин и оборудования
скохозяйственных
машин и оборудования
Выполнение слесарных Выполнение слеосваивается
работ по ремонту и тех- сарных работ по
ническому обслужива- ремонту и технинию
ческому обслужисельскохозяйственных
ванию
машин и оборудования
сельскохозяйственных машин
и оборудования
Транспортировка грузов Транспортировка
осваивается
грузов

4

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1 Общие компетенции
Код
компетенции
ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 5

ОК 6

Формулировка
компетенции
Понимать
сущность и социальную значимость
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый
интерес.
Организовывать
собственную деятельность, исходя
из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
Анализировать
рабочую
ситуацию,
осуществлять текущий и
итоговый
контроль, оценку и
коррекцию
собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей
работы.
Осуществлять
поиск
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональны
х задач.
Использовать
информационнокоммуникационн
ые технологии в
профессиональной
деятельности.
Работать в
команде,
эффективно

Знания, умения
Общие компетенции
Умения: Реализовать полученную квалификацию в будущей
Профессиональной деятельности
Знания: Специфику будущей профессии;
Сферу реализации полученных профессиональных навыков;

Умения: Формулировать для себя содержание профессиональных задач по отношению к конкретным учебным дисциплинам;
Находить оптимальные пути их решения
Знания Теоретические основы дисциплин профессионального цикла
Умения: предвидеть последствия неправильных действий;
оценивать
степень риска и принимать решения в нестандартной ситуации;
предпринимать профилактические меры для снижения риска
Знания:

Умения: Формулировать для себя содержание профессиональных задач на данном этапе;
Выбирать пути решения профессиональных задач с учетом
реализации программы личностного роста
Знания: Приемы и способы отбора необходимой информации по профилю преподаваемых дисциплин;
Основную учебную литературу по соответствующим дисциплинам
Умения: Реализовать на практике навыки, приобретенные в
процессе изучения соответствующих дисциплин;
Использовать в повседневной профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии
Знания: Теоретические основы дисциплин, связанных с информационными технологиями;
Умения: Эффективно взаимодействовать со всеми субъектами образовательного процесса. Самоанализ и коррекция
результатов собственной работы
5

ОК 7

общаться с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Исполнять воинскую обязанность*(2), в том
числе с применением полученных
профессиональных знаний (для
юношей).

Основные
виды деятельности
Эксплуатация
и техническое обслуживание
сельскохозяйственных
машин и оборудования

Знания: Теоретические основы психологии общения

Умения: Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
Применять профессиональные знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы на воинских должностях в
соответствии с полученной специальностью;
Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
Знания: Основы военной службы и обороны России;
Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неѐ в добровольном порядке;
Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении)
воинских подразделений, в которых имеются военноучетные специальности, родственные специальностям СПО.;
Область применения получаемых профессиональных знаний
при исполнении обязанностей военной службы;

4.2. Профессиональные компетенции
Код и наименование
Показатели освоения компетенции
компетенции
ПК 1.1. Управлять
тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами
всех видов на предприятиях сельского хозяйства.
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию
и уборке сельскохозяйственных культур в
растениеводстве.
ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию
технологического оборудования
животноводческих комплексов
и
механизированных
ферм.
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому
обслуживанию тракторов,
сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских

иметь практический опыт:
управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами;
выполнения механизированных работ в сельском
хозяйстве;
технического обслуживания сельскохозяйственных
машин и оборудования;
уметь:
комплектовать машинно-тракторные агрегаты для
проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;
выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе
тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;
выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;
перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление
на них перевозимого груза;
выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и
агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания;
6

Выполнение
слесарных
работ по ремонту и техническому
обслуживанию сельскохозяйственных машин и
оборудования

и пунктах технического выявлять несложные неисправности сельскохозяйобслуживания.
ственных машин и оборудования и самостоятельно
выполнять слесарные работы по их устранению;
под руководством специалиста более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники;
оформлять первичную документацию;
знать:
устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;
правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;
правила работы с прицепными приспособлениями
и устройствами;
методы и приемы выполнения агротехнических и
агрохимических работ;
пути и средства повышения плодородия почв;
средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки
различных грузов в тракторном прицепе;
содержание и правила оформления первичной документации.
ПК 2.1. Выполнять ра- иметь практический опыт:
боты по техническому выполнения слесарных работ по ремонту и техниобслуживанию
сель- ческому обслуживанию сельскохозяйственной
скохозяйственных ма- техники;
шин и оборудования уметь:
при помощи стацио- пользоваться нормативно-технической и технолонарных и передвижных гической документацией;
средств технического проводить техническое обслуживание и текущий
обслуживания и ремон- ремонт сельскохозяйственной техники с применета.
нием современных контрольно-измерительных
ПК 2.2. Проводить ре- приборов, инструментов и средств технического
монт, наладку и регу- оснащения;
лировку отдельных уз- выявлять и устранять причины несложных неислов и деталей тракто- правностей сельскохозяйственной техники в проров, самоходных и дру- изводственных условиях;
гих сельскохозяйствен- осуществлять самоконтроль по выполнению техных машин, прицепных обслуживания и ремонта машин;
и навесных устройств, проводить консервацию и сезонное хранение сельоборудования живот- скохозяйственной техники;
новодческих ферм и выполнять работы с соблюдением требований безкомплексов с заменой опасности;
отдельных частей и де- соблюдать экологическую безопасность производ7

Транспортировка грузов.

талей.
ПК 2.3. Проводить
профилактические
осмотры тракторов, самоходных и других
сельскохозяйственных
машин, прицепных и
навесных устройств,
оборудования животноводческих ферм и
комплексов.
ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов,
самоходных и других
сельскохозяйственных
машин, прицепных и
навесных устройств,
оборудования животноводческих ферм и
комплексов и устранять
их.
ПК 2.5. Проверять на
точность и испытывать
под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.
ПК 2.6. Выполнять
работы по консервации
и сезонному хранению
сельскохозяйственных
машин и оборудования.
ПК 3.1. Управлять
автомобилями
категории "С".
ПК 3.2. Выполнять
работы по
транспортировке
грузов.
ПК 3.3. Осуществлять
техническое
обслуживание
транспортных средств в
пути следования.
ПК 3.4. Устранять
мелкие неисправности,
возникающие во время
эксплуатации
транспортных средств.
ПК 3.5. Работать с
документацией

ства;
знать:
виды нормативно-технической и технологической
документации, необходимой для выполнения производственных работ;
правила применения современных контрольноизмерительных приборов, инструментов и средств
технического оснащения;
технологии технического обслуживания и ремонта
сельскохозяйственных машин и оборудования;
общие положения контроля качества технического
обслуживания и ремонта машин;
свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности производственной санитарии и пожарной
безопасности.

иметь практический опыт:
управления автомобилями категории "С";
уметь:
соблюдать Правила дорожного движения;
безопасно управлять транспортными средствами в
различных дорожных и метеорологических условиях;
уверенно действовать в нештатных ситуациях;
управлять своим эмоциональным состоянием,
уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные
конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
выполнять контрольный осмотр транспортных
средств перед выездом и при выполнении поездки;
заправлять транспортные средства горючесмазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;
устранять возникшие во время эксплуатации
8

установленной формы.
ПК 3.6. Проводить
первоочередные
мероприятия на месте
дорожнотранспортного
происшествия.

транспортных средств мелкие неисправности, не
требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
соблюдать режим труда и отдыха;
обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов;
получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
принимать возможные меры для оказания первой
помощи пострадавшим при дорожнотранспортных происшествиях;
соблюдать требования по транспортировке пострадавших;
использовать средства пожаротушения;
знать:
основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
правила эксплуатации транспортных средств;
правила перевозки грузов и пассажиров;
виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей
среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных
средств;
правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его
техническому обслуживанию;
перечень неисправностей и условий, при которых
запрещается эксплуатация транспортных средств
или их дальнейшее движение;
приемы устранения неисправностей и выполнения
работ по техническому обслуживанию;
правила обращения с эксплуатационными материалами;
требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники
безопасности;
основы безопасного управления транспортными
средствами;
порядок оформления путевой и товарнотранспортной документации;
порядок действий водителя в нештатных ситуациях;
комплектацию аптечки, назначение и правила
применения входящих в ее состав средств;
приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно9

транспортных происшествиях;
правила применения средств пожаротушения
4.3. Личностные результаты
Личностные результаты
реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически
активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный
к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и
ценностей многонационального российского государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8

ЛР9

ЛР10
ЛР11
ЛР12

10

определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Л13. Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответ- ЛР13
ственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Л14. Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее ЛР14
достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.
Л15. Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого ЛР15
труда.
Л16. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения ЛР16
экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе.

Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Л17. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или ЛР17
стремительно меняющихся ситуациях

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса
Л18. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику

ЛР18

11

ЛПЗ

17 нед.
(17)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ОУД.00

Общеобразовательный цикл

0з/25дз/3э

3078

1026

2052

1407

645

374

464

304

544

107

259

25

14

34

62

Индекс

лекций, уроков

Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам (час.в семестр)

Самостоятельная работа

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

Формы промежуточной аттестации

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1 Учебный план

Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик

Обязательная аудиторная
в т.ч.:
Всего
занятий

1 курс

2 курс

3 курс

1

2

3

4

5

семестр

семестр

семестр

семестр

семестр

16 нед.
(24)

10 нед.
(17)

16 нед
(22)

7 нед.
(16)

11 нед.
(20)

ОУД.01
ОУД.02
ОУД.03
ОУД.04
ОУД.05

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История

/-/дз/-/э/
/-/дз/-/дз/
/-/дз/-/дз/
/-/дз/-/э/
/-/дз/-/дз/

171
256
257
427
257

57
85
86
142
86

114
171
171
285
171

114
171
0
235
147

28
12
171
30
24

29
23
34
68
34

44
44
58
90
36

20
32
30
36
32

21
72
49
91
69

ОУД.06
ОУД.07
ОУД.08
ОУД.09
ОУД.10
ОУД.11

/-/-/-/дз/
/-/дз/
/-//-/дз/
/-дз/-/э/
/-/дз/
/-/-/дз/

256
108
162
270
59
171

85
36
54
90
20
57

171
72
108
180
39
114

12
36
30
172
23
85

159
36
78
8
16
29

50

48

43
40

34
68

44
50

30
32
30
32

34

50

30

0

/дз/дз/дз/

257

86

171

159

12

75

ОУД.13

Физическая культура
ОБЖ
Информатика
Физика
Астрономия
Химия
Обществознание (включая экономику и право
Биология

дз

54

18

36

26

10

36

ОУД.14
ОУД.15
ОУД.16

География
Экология
Деловая культура

дз
/-/дз/
/-/дз/

108
54
90

36
18
30

72
36
60

58
28
50

14
8
10

18

ОУД.12

6
семестр

30

72
18
30

30

12

ОУД.17

Основы препринимательства

/дз/

61

20

41

31

10

41

ОУД.18

Эффективное трудоустройство

/дз/

60

20

40

30

10

40

ОП.00
ОП.01

Общепрофессиональный цикл
Основы технического черчения

0з/5дз/
/дз/

284
61

88
20

196
41

154
33

42
8

164
41

0
0

ОП.02

Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

/дз/

62

21

41

18

23

41

0

ОП.03

Техническая механика с основами технических измерений

/дз/

62

21

41

40

1

41

0

ОП.04
ОП.05

Основы электротехники
Безопасность жизнедеятельности

/дз/
/дз/

61
38

20
6

41
32

35
28

6
4

41

Профессиональный цикл

1з/10дз/4э/3эк

2200

272

1928

357

1571

74

400

308

248

437

461

Профессиональные модули

0з/10дз/4э/3эк

2120

232

1888

357

1531

74

400

308

248

419

439

эк

1001

111

890

182

708

74

400

308

108

0

0

/-/ э/

180

60

120

90

30

74

46

дз

180

0

180

0

180

0

108

72

0

0

/дз/э/

173

51

122

92

30

66

56

Учебная практика

дз

252

0

252

0

252

180

72

Производственная практика

дз

216

216

0

108

108

эк

755

36

719

47

672

0

0

140

363

/дз/э/

107

36

71

47

24

32

39

дз
дз
эк

432
216
364

0

432
216
279

0

432
216
151

108

324
0
56

П.00
ПМ.00

ПМ.01
МДК
01.01
УП
01.01
МДК
01.02
УП
01.02
ПП 01
ПМ.02
МДК
02.01
УП 02
ПП 02
ПМ.03

Эксплуатация и техническое
обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
Технология механизированных
работ в сельском хозяйстве
Учебная практика
Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

Выполнение слесарных работ
по ремонту и то схм и оборуд.
Технология слесарных работ по
ремонту и техническое обслуживание сельскохозяйственных
машин и оборудования
Учебная практика
Производственная практика
Транспортировка грузов

216

85

128

0

0

32

0

32

0

0
0

0

0

0

216

216
223

13

МДК
03.01
УП 03

Теоретическая подготовка водителей категории «С»
Учебная практика

ПП.03
ФК.00

Производственная практика
Физическая культура
Должно быть
Всего

1з/40дз/7э/3эк

/дз/э/

256

85

171

128

43

дз

72

0

72

0

72

72

дз
/-/з/

36
80

0
40

36
40
4176

0
0

36
40

36
22
720

4176

1918

5562

1386

Всего

Консультации на учебную группу 4 часа на 1 обучающегося в год

Защита выпускной квалификационной работы (выпускная практическая
квалификационная работа и письменная экзаменационная работа) по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Курсы

56

115

612

864

612

792

18
576

2258

612

864

612

792

576

720

дисциплин и МДК

612

576

360

576

252

396

учебной практики

0

288

144

108

324

72

производственной
практики

0

0

108

108

0

252

экзаменов

0

1

1

3

1

1

ЭК

0

0

1

2

дифференцированных
зачетов

4

7

1

9

4

7

зачетов

0

0

0

0

0

1

ПА

0

0

0

2

1

2

5.2. Календарный учебный график
5.2.1. По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Обучение
Государственпо дисциплинам и
Учебная
Производственная Промежуточная
ная итоговая
междисциплинарпрактика
практика
аттестация
аттестация
ным курсам

Каникулы

Всего

I курс

33

8

0

0

0

11

52

II курс

26

7

6

2

0

11

52

III курс

18

11

7

3

2

2

43

Всего

77

26

13

5

2

24

147

14

5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их
социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным
ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих
компетенций квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена на
практике.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные
условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в
общественно-ценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающиеся профессиональной образовательной организации
общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого
развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
5.3.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 3.
5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 3.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.1.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для
проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том
числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной
аттестации, а также помещения для самостоятельной работы; мастерские и лаборатории,
оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами,
учитывающими требования международных стандартов.
6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий и баз практики по
профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Образовательная организация, реализующая программу по профессии 35.01.13
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, должна располагать
материально-технической
базой,
обеспечивающей
проведение
всех
видов
дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы
обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим
санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Минимально необходимый для реализации ООП перечень материальнотехнического обеспечения включает в себя:
Кабинеты:
филологических дисциплин
физики
химии и биологии
истории и обществознания
информатики
математики
инженерной графики
технической механики
15

материаловедения
управления транспортным средством и безопасности движения
безопасности жизнедеятельности и охраны труда
Лаборатории:
технических измерений
электротехники
тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин
оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм
автомобилей
технологии производства продукции растениеводства
технологии производства продукции животноводства
Мастерские:
слесарная мастерская
пункт технического обслуживания
Тренажеры, тренажерные комплексы:
тренажер для выработки навыков и совершенствования техники управления
транспортным средством
Полигоны:
учебно-производственное хозяйство
автодром, трактородром
гараж с учебными автомобилями категории "C"
Спортивный комплекс:
спортивный зал
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для
стрельбы
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет
актовый зал
6.1.2.1. Оснащение лабораторий
Лаборатории:
технических измерений
электротехники
тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин
оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм
автомобилей
технологии производства продукции растениеводства
технологии производства продукции животноводства
6.1.2.2. Оснащение баз практик
Практика является обязательным разделом ППКРС.
Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения
определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик:
учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

16

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной
программы
Реализация ППКРС по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства обеспечивается доступом каждого студента к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС.
Во время самостоятельной подготовки каждый обучающийся обеспечен доступом в
сеть Интернет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным
и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу.
Библиотечный фонд Колледжа обеспечен печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за
последние 5 лет.
Библиотечный фонд помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые
100 обучающихся.
В читальном зале библиотеки колледжа для обучающихся доступны научные сборники, реферативные и периодические журналы, собрания законодательных актов, кодексы
РФ, компьютерные базы данных, учебники, учебно-методические пособия, словари, периодические издания по электронике и социальной тематике.
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих обеспечивается
учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам
и профессиональным модулям ППКРС.
Все студенты и преподаватели имеют доступ в INTERNET-сеть через компьютерные кабинеты колледжа, библиотеки.
Для обеспечения обучения по данной ППКРС с использованием элементов дистанционного обучения используются дистанционные образовательные ресурсы:
- Дистанционная платформа http://zabedu.ru/
Обеспечен доступ к информационным ресурсам через каналы:
– к электронному федеральному порталу «Российское образование»
http://www.edu.ru,
– к электронным информ. ресурсам РГБ http://www.rsl.ru,
– к электронным информ. ресурсам Российской Национальной библиотеки
http://www.nlr.ru, http://www.inion.ru/,
– к информационной системе «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://window.edu.ru/
– к глобальным поисковым системам http://www.google.com/, http://www.yahoo.com/,
http://search.msn.com/, http://www.gnpbu.ru
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.3.1. Условия организации воспитания (определяются образовательной
организацией)
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе
эффективности и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной
работы с обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания,
собрания
17

и т.д.)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
– научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады,
чемпионаты и др);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты,
экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной
программы
6.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из
числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности: выполнение механизированных
работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур; эксплуатация,
техническое обслуживание и ремонт тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин,
механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического
оборудования сельскохозяйственного назначения и имеющих стаж работы в данной
профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна
отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте
«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и
дополнительного
профессионального
образования»,
утвержденном
приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. №
608н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015
г., регистрационный № 38993).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по
программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях,
направление деятельности которых соответствует области профессиональной
деятельности: выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке
сельскохозяйственных культур; эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт
тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин, механизмов, установок,
приспособлений
и
другого
инженерно-технологического
оборудования
сельскохозяйственного назначения, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра
профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям
ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих
опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности выполнение механизированных
работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур; эксплуатация,
техническое обслуживание и ремонт тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин,
механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического
оборудования сельскохозяйственного назначения, в общем числе педагогических
работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25
процентов.
6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной
программы
6.5.1. Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
18

образовательной программы.
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения
нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных
программ среднего профессионального образования по профессиям и укрупненным
группам профессий, утвержденной Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. № АП114/18вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по
реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации
Организация и порядок проведения государственной итоговой аттестации определяется Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в ГПОУ «Приаргунский государственный колледж» и программой государственной итоговой аттестации по
профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Государственная (итоговая) аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения программы в полном объеме и завершается выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации.
Целью Государственной (итоговой) аттестации (ГИА) является установление соответствия имеющихся (продемонстрированных) в процедуре оценки профессиональных и
общих компетенций требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО).
Государственная
итоговая
аттестация
включает
защиту
выпускной
квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и
письменная экзаменационная работа).
Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной
работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная
практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не
ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.
В целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных
программ СПО соответствующим требованиям ФГОС СПО ГИА проводится ГЭК,
которые создаются Колледжем по каждой реализуемой образовательной программе СПО.
В состав государственной экзаменационной комиссии входят от 5 до 7 человек.
ГЭК формируется из педагогических работников образовательной организации, лиц, приглашенных из сторонних организаций, в том числе педагогических работников, представителей работодателей или их объединений, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.
Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы
Группа разработчиков
Димова Олеся Александровна, заместитель директора по учебно-производственной
работе.
Дружинина Татьяна Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной
работе
Вторушина Эрикназ Аваговна, заместитель директора по научно-методической работе.
19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».