Миrшстерство образоваIIия и Еауки Забйка.пьского Kpiul Госуларственное профессионtlльное образовательное }п{реждение <Приаргунский государственньй колледж)> Баженова Валентина Владимировна C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью пгт Приаргунск 2021.11.22 11:30:53+09'00' Рассмотрено и одобрено на засодании педагогического совета , оъ Ёо ,о_о.Р 202l г. Протокол J\Ъ от ,r С l! - /---7__ ПОЛОЖЕНИЕ о маркетинговой службе ГПОУ (Приарryнский государственный пгт. Приаргунск колледж>> 1. Общпе положения 1.1.Настощее Положение распрострtшulется на деятельность маркетинговоЙ службы (да.пее - Служба) ГПОУ <Приаргунский государственньй колледж) (далее - ГПОУ (ПГК)) и ycTaHElBjIиBaeT оргtшизацион}гую структуру, функции, права, обязанности и ее взаимодействие ответственность, с другими пош)азделониями коJIледжа в образовательном процессе. Основ€шием ]_.2. дJIя создч}ния Службы явJuIется приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского краJI от 18 июня 201,2 rода Ns 779 (О создttнии маркетинговьD( служб в образовательньD( rIреждениrIх начаJIьного и среднего профессионального образования, подведомственных МинобразованиrI Забайка.пьского края>. 1.З. Назначение С;ryжбы колледжа закJIючается в следующем: . повышение качества образовательIIь,D( услуг и востребов€lнности вьшускников на региональном рынке труда; . изуIение хозяйствования - востребованности в образоватеJIьньD( услугЕlх насепения, субъектов общества потребителей этих усл)т; о создЕшие, производство и реализация образовательньж услуг с yIeToM специфики образования; . маркетинговаJI служба ГПоУ (ПГк) организует прием и трудоустройство студентов, ос)дцествJIяет соци€}льное партнерство с работодатеJIями, поставщикаI\dи и потребитеJuIми образовательньD( ушуг. Сотрулники Сrryжбы в своей деятельности руководствуется ,Щействующим зtжонодательством РФ, Уставом ГПОУ (ПГК>, нормативными докумеIIт€tIuи, приказаN{и 1.4. Министерства образовtlния и науки Забайка-пьского Kpall и распоряжениями директора, планаI\dи работ, правилаIчIи внутреннего распорядк4 пр€}вилtlми по охрfi{е труда, техники безопасности, пожарной безопасности, действующшми в колледже и настоящим положением. 1.5. При обеспечении качества Служба руководствуется Международными и государственными стандартами ИСО серии 9000, Политикой в области качества, кРуководством по качеству)), стандартtlми организащии и другими документаN,{и системы менеджмента качества (СМК). 1.6. Щеятельность С.tryжбы ориентировчIна на требования совроменного рынка образовательньIх услуг, удовлетворение потребности общества в образовательньD( услугах, повышенио качества подготовки вьшускников системы профессионаJIьного образования, взаимодействие с работодатеJuIми. 1.7. Расходщ мероприяlий Сrгужбы ос)rществJUIются за счет общей сметы расходов и внебюджетньD( средств образоватеJIьного учреждениlI. 1.8. МаРкетинговая с;rужба коJIледжа явJuIется структурной единицей ГПОУ <<ПГК>>, которая формируется из председателей предметЕо-цикловьж комиссий, руководителей пр€жтик, педttгога-психолога, методиста, студентов. Общее руководство, координацию и КОНТРОлЬ Еад деятельностью Службы осуществJuIот зtlп{еститель директора по УПР. 1.9. На Работников Службы коJIледжа распространяется действующая система оплаты труда. 1.10. ПОлОжение о маркетинговой с.гryжбы колледж4 а также измонения и дополнеЕИrI к }IeMy рассматрИваются на педагогическом совете и утверждаются приказом директора коJIледжа. 2. Щели и задачи 2.1. основной целью д9ятельности Сrryжбы явJIяется повышение качества образовательньж услуг и востребовiшIности вьшускников на регионаJьном рынке труда. 2.2. Основными задачами С;ryжбы явJuIются: О ИЗУIеНИе Образоватольньж потребностей предприятпtти населениrI; о систематическое из)ление, анализ и оценка рынка Труда и образовательньD( услуг; . подготовка предложений по формировi}нию направлений подготовки и переподготовки рабо.п,Iх кадроВ и специаJIистов, в тоМ числе по открытию HoBbD( профессий и специальностей; . РаЗРабОТКа коМплекса мероrrрътжий по формированию образовательIIьD( услуг; О ИНфОРмационЕое сопровождение процесса взаимодействия колледжа со всеми субъекта:rли образовательной сроды; О КаНаJIЫ ПРОДВижения образовательньD( усл}т, рекJIаI\Ца, вьгода потребителя; О РаЗРабОтка прогрtll\dм профессиона-тrьной ориентации молодежи, способствующих формированию у н}ж н€lвыкоВ tжтивного поведениJI Еа рынке труда; о разработка, управление и осуществление стратегии и тiжтики rrо достижонию конечньж целей в производстве и реаJIизащии образовательньIх услуг; . ДеяТельность колледжа ОбРаЗовательньD( услуг с целью по распространению сведений созданиrI популярности и о достоинствах убеждения пользоватеJuI в НУЖности и предпочтительности потребления даrrной образовательной услуги в колледже; . Сбыт образовательньж услуг, или деятельность по организации их реаJIизации, а также необхоlрtмого сервиса; . содействие трудоустройству вьшускников ГПОУ (ПГК). 3. 3. 1 . Функцпи Слукба вьшоJIIIяет основныо уrrравленческие функции Анаrпrтико-прогностическая - : анализ текущего состояния и прогноз состояния востребов,tнIIости образовательньD( услуг в рt}зличньD( разрезах: о специаJIьность, конкретные образовательные уIреждения; о формирование имиджа и привлекательности коJIледжа; о их отраслевые и региональЕые группы в средне- и долгосротIном периоДе; . изучение потребителя и особенностей его спроса на образовательные Услуги; о исследовulние движения цен на образовательные услуги, исследование Уровня конкурентоспособности образоватеJIьньD( усJrуг уrебного заведениrI; . анализ хозяiственной дея'гельности данного уrебного rФежденшI. Производственная - оргаЕизащиrI производства образовательньD( услуг количестве, качестве, цене; разработка и производство в нужном HoBbIx видов образовательньIх успуг. Логиотичоская (распределительная) технического снабжения уrебного и уrебно-науrного процесса. Функция реалцзации образовательньur услуг - организащия сервисного обслуживания гIр9доставлениом и пользовt}нием образовательньD( услуг, разработка и проведение рекJIЕIN{ной, ценовой и товарной политики. Функция управления и контролrя - оргЕ}низация информационного обеспечеЕиJI управлениrI маркетингом, ос)дцествление аудита и плаЕироваIIи,I на перспективу. 4. Струкryра и организация маркетинговой с;ryжбы 4.1. Служба организуется, реорганизуется и ликвидируется приказом директора ГПоУ (ПГк). 4.2. НатryазлеIIиJI работы Службы: 4.2.L. Профориентшlионные мероприятия: о организация информационно-рекJIalNIIrой деятелъности в СМИ; . организацшI взаимодействия с общеобразовательными уФеждениями; . организация Дней открытьIх дверей; о развитие профориентационной работы с выпускниками общеобразовательньгх уtреждений; о о участие в црмаркzж уrебньтх мест; формировaние агитбригады; и организация деятельности 1.rенической и сryденческОй . расширеЕие использоваIIия Интернет-ресурсов. 4 -2 -Z - о о Мепопоиятия поиемной комиссии: прием док)ментов от поступающих в колледж; проведение вступительньD( испьrгаrrий; о зачисление в состав обуrшощихся лиц, подавших заJlвление дJIя постУпления и (или) прошедших по конкурсу. 4.Z.З . Содействие трудоустройству вьшускников : о оргаЕизация и коордиЕировЕlние работы по трудоустройству о организация практики обуrающихся; о развитие системы социt}льного партЕерства; вьшускников; . оргаЕизд{ия встроч вьшускников с потенциЕшьными работодатеJUIми и работникалли слryжбы занятости ; . органиЗацшI мерОприягий в вьшускньж групЕtж по вопросml формирования успешной карьеры и организацшI индивидуальньIх консультациЙ по предстоящемУ трудоустройству; . мониторинг трудоустройства выпускников и их профессионального роста в течение трех лет после выпуска. 4.2.4"Организация и реализация программ дополнительного профессиональнОгО образования. . 4.2.5. Создание. пополнение образовательного уrреждения . и ана-rrиз базы данньпr о внутреннеЙ среДе : степень удовлетворенности обуrшощихся обуrением и оказываемыми дополнительными образовательными услугами, предостЕIвJUIемыми образовательным }чреждением, ан€}лиз изменениrI их потребностей; . обеспеченио рекJIап4ной компадrии о деятеJIьЕости образовательного }^феждениrI в различньIх направлени5tхс целью поднJ{тия имиджа образовательного y1режДеНИЯ; . эффективность проведения профориентационньIх мероприятий. 4.З. Заседшrия Сlцпкбы проводятся ежемесячно и по мере необходимОСТИ. 4.4. Решения Сrrужбы доводятся до всех сотрудников образовательЕого уIреЖДения и структурньгх под)азделений. 5. Права и обязанности руководителя маркетиЕговой службы 5.1. Руководитель Службы имеет право: о )лIаствовать в разработке стратегического плшшрованиrI образовательного уфеждения, вносить предложения по расширению перечня образовательньж услуг с / yIeToM требований рынка труда; . поддерживать связь от имени колледжа с другими оргiшизациrlми по направJIеЕиям развитиrI социztльного партнерства с работодатеJuIми, пост{шщикЕlN{и и потребитеJuIми образовательньD( услуг; о коордиЕировать и направJUIть деятельность структурньш подразделений образовательного )л{реждения в процессе реЕrлизации плана маркетинговой деятельности; о формировать процраNIму С.lryжбы колледжа, создавать временЕыо проектные группы по отдольЕым маркетинговым Bo[Ipocztlu; . в случае необходимости по согласоваЕию с дироктором колледжа привлекать к реализации маркетиIIговьfх мероприятий сотрудников ш)угих подrазделений образовательного yIреждениJI, создавать временные проектные группы по отдельным маркетинговым вопросаI\d и руководить их работой; о требовать от руководства обеспечения условий дJUI эффективного функционировttниll подразделеЕия; о требовать от других подразделений колледжа представления , документов, информации, необходимьтх дJuI осуществления работы, входящей в компетеЕцию под)азделеншI; . . цринимать rIастие в совещаниях при обсуждении вопросов фуякчиоЕированшI Службы, других вопросов, касающихся деятеJIьности колледжа; о издавать распорfiкениjl, связаЕные с деятеJьностью подрtlзделениrL решать иные вопросы в рап{ках действующего законодательства) высказывать свое мнение; . выносить на рассмотреЕие руководству предложения по совершенствовЕ}нию С.lryжбы колледжа, по оргilIизации работы подразделения и его взаимодействии другими подразделениrtми, обуrению и повышению ква-пификации и с персонапа, предложения о подборе, перем9щении и увольнении работников, наложеIIии взыскания за нарушение трудовой дисциплины, а также rrремировutнии работников в соответствии с действующей системой премиров€lния. 5.2. Руководитель Службы обязан: о определять и представJIять на угверждение директору коллоджа плаII маркетинговой деятельности ; о отвечать за своевременную и качественную реализацию заплilнированньD( мероприятий; ' представJUIтъ отчет о проведенной работо, при необходимости оргаЕизовать публи.шrое обсуждение резуJIьтатов деятельIIости Слryжбы; о принимать оперативные меры по измеЕению структуры Сlцокбы, напрilвлению расходов, плана наN{еченньD( мероприятий; ' повьттпать компетентЕость сотрудников образовательного )ruфожденшI в области маркетинга в слуIае необходимости организовывать и гIроводить заседаниrI, планерки, лекционЕЫе, практиЧеские занJtтия и другие формы повышениrI квалификации. б. Ответственность б.1. Всю по.гшоту отвеТственности за качество и своевременность выполнениrI возложенНьж настоящltм ПоложеЕием задач и функций несот руководитель службы. б.2. СтепеIIь ответствеIIности других работников устанавливается должIIостными инструкциями. 7. Взаимодействие с другими подразделенпями служба сотрудничает со всеми структурными подразделениями колледжа. 8. Организация управJIениff работа Службы маркетинга строится на основе принципов открытости, коJLпегиапьности и ведется в соотвотствии с планом работы колледжа. 9. Щелопроизводство с-тryжба маркетинга колледжа работает по плаЕу, которьй уtверждается директором коJшеджа. 10. Порядок уIвер)цдения II изменения Положепия о маркетинговой службе положение о маркетинговой сrryжбе коJuIеджа, а также изменеЕия и дополнениrI к нему рассматриваются на педагогическом совете и угверждаются приказом директора образовательного yIреждениJI.