Положение о маркетинговой службе_подписано

Миrшстерство образоваIIия и Еауки Забйка.пьского Kpiul
Госуларственное профессионtlльное образовательное }п{реждение
<Приаргунский государственньй колледж)>
Баженова Валентина
Владимировна
C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
я подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей подписью
пгт Приаргунск
2021.11.22 11:30:53+09'00'

Рассмотрено и одобрено на засодании
педагогического совета
, оъ Ёо ,о_о.Р 202l г.
Протокол J\Ъ
от ,r

С

l!
- /---7__

ПОЛОЖЕНИЕ

о маркетинговой службе

ГПОУ (Приарryнский государственный

пгт. Приаргунск

колледж>>

1.

Общпе положения

1.1.Настощее Положение распрострtшulется на деятельность маркетинговоЙ
службы (да.пее

-

Служба)

ГПОУ

<Приаргунский государственньй колледж) (далее

-

ГПОУ (ПГК)) и ycTaHElBjIиBaeT оргtшизацион}гую структуру, функции, права, обязанности
и

ее взаимодействие

ответственность,

с

другими

пош)азделониями

коJIледжа

в

образовательном процессе.
Основ€шием

]_.2.

дJIя создч}ния

Службы явJuIется приказ Министерства образования,

науки и молодежной политики Забайкальского краJI от 18 июня 201,2 rода Ns 779 (О
создttнии маркетинговьD( служб в образовательньD( rIреждениrIх начаJIьного и среднего

профессионального образования, подведомственных МинобразованиrI Забайка.пьского
края>.

1.З. Назначение С;ryжбы колледжа закJIючается в следующем:

. повышение качества

образовательIIь,D( услуг и востребов€lнности

вьшускников на

региональном рынке труда;
. изуIение
хозяйствования

-

востребованности

в образоватеJIьньD( услугЕlх насепения, субъектов

общества потребителей этих усл)т;

о создЕшие, производство и реализация образовательньж услуг с yIeToM специфики

образования;

. маркетинговаJI служба ГПоУ

(ПГк)

организует прием и трудоустройство

студентов, ос)дцествJIяет соци€}льное партнерство с работодатеJIями, поставщикаI\dи и
потребитеJuIми образовательньD( ушуг.

Сотрулники Сrryжбы

в

своей деятельности руководствуется ,Щействующим
зtжонодательством РФ, Уставом ГПОУ (ПГК>, нормативными докумеIIт€tIuи, приказаN{и
1.4.

Министерства образовtlния и науки Забайка-пьского Kpall и распоряжениями директора,
планаI\dи работ, правилаIчIи внутреннего распорядк4 пр€}вилtlми

по охрfi{е труда, техники

безопасности, пожарной безопасности, действующшми в колледже и настоящим
положением.

1.5. При обеспечении качества Служба руководствуется Международными и
государственными стандартами ИСО серии 9000, Политикой в области качества,
кРуководством по качеству)), стандартtlми организащии и другими документаN,{и системы
менеджмента качества (СМК).
1.6.

Щеятельность С.tryжбы ориентировчIна

на

требования совроменного рынка

образовательньIх услуг, удовлетворение потребности общества в образовательньD(

услугах, повышенио качества подготовки вьшускников системы профессионаJIьного
образования, взаимодействие с работодатеJuIми.

1.7. Расходщ

мероприяlий Сrгужбы ос)rществJUIются за счет общей сметы расходов и

внебюджетньD( средств образоватеJIьного учреждениlI.
1.8. МаРкетинговая с;rужба коJIледжа явJuIется структурной единицей

ГПОУ

<<ПГК>>,

которая формируется из председателей предметЕо-цикловьж комиссий, руководителей
пр€жтик, педttгога-психолога, методиста, студентов. Общее руководство, координацию и
КОНТРОлЬ Еад деятельностью

Службы осуществJuIот зtlп{еститель директора по УПР.

1.9. На Работников Службы коJIледжа распространяется действующая система
оплаты труда.

1.10. ПОлОжение

о

маркетинговой с.гryжбы колледж4

а

также измонения и

дополнеЕИrI к }IeMy рассматрИваются на педагогическом совете и утверждаются приказом
директора коJIледжа.
2. Щели и задачи

2.1.

основной целью д9ятельности Сrryжбы явJIяется повышение

качества

образовательньж услуг и востребовiшIности вьшускников на регионаJьном рынке труда.
2.2. Основными задачами С;ryжбы явJuIются:

О

ИЗУIеНИе Образоватольньж потребностей предприятпtти населениrI;

о систематическое из)ление, анализ и оценка рынка Труда и образовательньD(
услуг;

. подготовка предложений по формировi}нию направлений подготовки и
переподготовки рабо.п,Iх кадроВ и специаJIистов, в тоМ числе по открытию HoBbD(
профессий и специальностей;

.

РаЗРабОТКа коМплекса мероrrрътжий по формированию образовательIIьD( услуг;

О ИНфОРмационЕое сопровождение процесса взаимодействия колледжа со всеми
субъекта:rли образовательной сроды;

О

КаНаJIЫ ПРОДВижения образовательньD( усл}т, рекJIаI\Ца,

вьгода потребителя;

О РаЗРабОтка прогрtll\dм профессиона-тrьной ориентации
молодежи,
способствующих формированию у н}ж н€lвыкоВ tжтивного поведениJI Еа рынке труда;

о

разработка, управление и осуществление стратегии и тiжтики rrо достижонию

конечньж целей в производстве и реаJIизащии образовательньIх услуг;

.

ДеяТельность колледжа

ОбРаЗовательньD( услуг

с целью

по

распространению сведений

созданиrI популярности

и

о

достоинствах

убеждения пользоватеJuI в

НУЖности и предпочтительности потребления даrrной образовательной услуги в колледже;

. Сбыт образовательньж услуг, или деятельность по организации их реаJIизации, а
также необхоlрtмого сервиса;

.

содействие трудоустройству вьшускников ГПОУ

(ПГК).

3.
3.

1

.

Функцпи

Слукба вьшоJIIIяет основныо уrrравленческие функции

Анаrпrтико-прогностическая

-

:

анализ текущего состояния

и

прогноз состояния

востребов,tнIIости образовательньD( услуг в рt}зличньD( разрезах:
о специаJIьность, конкретные образовательные уIреждения;
о формирование имиджа и привлекательности коJIледжа;
о их отраслевые и региональЕые группы в средне- и долгосротIном периоДе;

. изучение потребителя и особенностей его спроса

на образовательные Услуги;

о исследовulние движения цен на образовательные услуги, исследование Уровня
конкурентоспособности образоватеJIьньD( усJrуг уrебного заведениrI;

. анализ хозяiственной дея'гельности данного уrебного rФежденшI.
Производственная

-

оргаЕизащиrI производства образовательньD( услуг

количестве, качестве, цене; разработка

и производство

в нужном

HoBbIx видов образовательньIх

успуг.

Логиотичоская (распределительная)
технического снабжения уrебного и уrебно-науrного процесса.

Функция реалцзации образовательньur услуг

-

организащия сервисного

обслуживания гIр9доставлениом и пользовt}нием образовательньD( услуг, разработка и
проведение рекJIЕIN{ной, ценовой и товарной политики.

Функция управления и контролrя - оргЕ}низация информационного обеспечеЕиJI
управлениrI маркетингом, ос)дцествление аудита и плаЕироваIIи,I на перспективу.
4.

Струкryра и организация маркетинговой с;ryжбы

4.1. Служба организуется, реорганизуется

и

ликвидируется приказом директора

ГПоУ (ПГк).
4.2. НатryазлеIIиJI работы Службы:
4.2.L. Профориентшlионные мероприятия:

о организация информационно-рекJIalNIIrой деятелъности в СМИ;
. организацшI взаимодействия с общеобразовательными уФеждениями;
. организация Дней открытьIх дверей;

о

развитие профориентационной работы

с выпускниками

общеобразовательньгх

уtреждений;

о
о

участие в црмаркzж уrебньтх мест;

формировaние

агитбригады;

и

организация деятельности 1.rенической

и

сryденческОй

.

расширеЕие использоваIIия Интернет-ресурсов.

4 -2 -Z -

о
о

Мепопоиятия поиемной комиссии:

прием док)ментов от поступающих в колледж;
проведение вступительньD( испьrгаrrий;

о зачисление в состав обуrшощихся лиц, подавших заJlвление

дJIя постУпления

и

(или) прошедших по конкурсу.
4.Z.З . Содействие трудоустройству вьшускников

:

о оргаЕизация и коордиЕировЕlние работы по трудоустройству

о

организация практики обуrающихся;

о

развитие системы социt}льного партЕерства;

вьшускников;

. оргаЕизд{ия встроч вьшускников с потенциЕшьными работодатеJUIми и
работникалли слryжбы занятости

;

. органиЗацшI мерОприягий в вьшускньж групЕtж по вопросml формирования
успешной карьеры и организацшI индивидуальньIх консультациЙ по предстоящемУ
трудоустройству;

. мониторинг трудоустройства выпускников и их профессионального роста

в

течение трех лет после выпуска.

4.2.4"Организация

и

реализация программ дополнительного профессиональнОгО

образования.

.
4.2.5. Создание. пополнение

образовательного уrреждения

.

и

ана-rrиз

базы данньпr

о

внутреннеЙ среДе

:

степень удовлетворенности обуrшощихся обуrением

и

оказываемыми

дополнительными образовательными услугами, предостЕIвJUIемыми образовательным
}чреждением, ан€}лиз изменениrI их потребностей;

.

обеспеченио рекJIап4ной компадrии о деятеJIьЕости образовательного }^феждениrI

в различньIх направлени5tхс целью поднJ{тия имиджа образовательного y1режДеНИЯ;

.

эффективность проведения профориентационньIх мероприятий.

4.З. Заседшrия Сlцпкбы проводятся ежемесячно и по мере необходимОСТИ.
4.4. Решения Сrrужбы доводятся до всех сотрудников образовательЕого уIреЖДения

и структурньгх под)азделений.
5.

Права и обязанности руководителя маркетиЕговой службы

5.1. Руководитель Службы имеет право:

о )лIаствовать в разработке стратегического плшшрованиrI образовательного
уфеждения, вносить предложения по расширению перечня образовательньж услуг с

/

yIeToM требований рынка труда;

. поддерживать связь от имени колледжа с другими оргiшизациrlми по
направJIеЕиям развитиrI социztльного партнерства с работодатеJuIми, пост{шщикЕlN{и и
потребитеJuIми образовательньD( услуг;

о коордиЕировать и направJUIть деятельность структурньш

подразделений

образовательного )л{реждения в процессе реЕrлизации плана маркетинговой деятельности;

о

формировать процраNIму С.lryжбы колледжа, создавать временЕыо проектные

группы по отдольЕым маркетинговым Bo[Ipocztlu;

.

в случае необходимости по согласоваЕию с дироктором колледжа привлекать к

реализации маркетиIIговьfх мероприятий сотрудников ш)угих подrазделений
образовательного yIреждениJI, создавать временные проектные группы по отдельным
маркетинговым вопросаI\d и руководить их работой;

о требовать

от

руководства

обеспечения условий

дJUI

эффективного

функционировttниll подразделеЕия;

о

требовать

от других

подразделений колледжа представления , документов,

информации, необходимьтх дJuI осуществления работы, входящей в компетеЕцию
под)азделеншI;

.

.

цринимать rIастие в совещаниях при обсуждении вопросов фуякчиоЕированшI

Службы, других вопросов, касающихся деятеJIьности колледжа;

о издавать распорfiкениjl, связаЕные с деятеJьностью подрtlзделениrL решать иные
вопросы в рап{ках действующего законодательства) высказывать свое мнение;

.

выносить на рассмотреЕие руководству предложения по совершенствовЕ}нию

С.lryжбы колледжа, по оргilIизации работы подразделения

и его

взаимодействии

другими подразделениrtми, обуrению и повышению ква-пификации

и

с

персонапа,

предложения о подборе, перем9щении и увольнении работников, наложеIIии взыскания за

нарушение трудовой дисциплины, а также rrремировutнии работников в соответствии с
действующей системой премиров€lния.
5.2. Руководитель Службы обязан:

о определять и представJIять на угверждение директору коллоджа плаII
маркетинговой деятельности

;

о отвечать за своевременную и качественную реализацию заплilнированньD(
мероприятий;

' представJUIтъ отчет о проведенной работо, при необходимости оргаЕизовать
публи.шrое обсуждение резуJIьтатов деятельIIости Слryжбы;

о принимать оперативные меры по измеЕению структуры Сlцокбы, напрilвлению
расходов, плана наN{еченньD( мероприятий;

' повьттпать компетентЕость сотрудников образовательного )ruфожденшI в области
маркетинга в слуIае необходимости организовывать и гIроводить заседаниrI, планерки,
лекционЕЫе, практиЧеские занJtтия и другие формы повышениrI квалификации.
б. Ответственность

б.1. Всю по.гшоту отвеТственности за качество

и

своевременность выполнениrI

возложенНьж настоящltм ПоложеЕием задач и функций несот
руководитель службы.

б.2. СтепеIIь ответствеIIности других работников устанавливается должIIостными
инструкциями.
7.

Взаимодействие с другими подразделенпями

служба сотрудничает со всеми структурными подразделениями колледжа.
8. Организация управJIениff

работа Службы маркетинга строится на основе принципов открытости,
коJLпегиапьности и ведется в соотвотствии с планом работы колледжа.
9. Щелопроизводство

с-тryжба маркетинга колледжа работает по плаЕу, которьй
уtверждается директором
коJшеджа.
10. Порядок уIвер)цдения II изменения Положепия о

маркетинговой службе

положение о маркетинговой сrryжбе коJuIеджа, а также изменеЕия и дополнениrI к

нему рассматриваются на педагогическом совете и угверждаются приказом директора
образовательного yIреждениJI.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».