Аннотация к ОУД.07 ОБЖ_подписано

Министерство образования и науки Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова Валентина
Владимировна
C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный колледж""",
CN=Баженова Валентина
Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
я подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей подписью
пгт Приаргунск
2021.06.28 15:30:34+09'00'

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021 г.

Программа учебной дисциплины
ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности

п. Приаргунск, 2021 г.

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД.07 Основы безопасности
жизнедеятельности
для профессий технического профиля
1.
Область применения
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессиям технического
профиля.
2.
Место дисциплины в структуре программы подготовки.
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
3.
Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
обеспечивает достижение следующих результатов:
личностных:
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих
защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
готовность к служению Отечеству, его защите;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды,
личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;
метапредметных:
и овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать
причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать
последствия опасных чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных
ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному
поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать
средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в
обеспечении личной безопасности;
формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать
идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в
повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в
области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых
информационных технологий;
развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать
его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их
появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных
источников;
умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать
обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом
реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального
характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать
модели личного безопасного поведения;
умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии,
отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических

средств, используемых в повседневной жизни;
локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы
технических средств и правил их эксплуатации;
формирование установки на здоровый образ жизни;
развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости,
скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки;
предметных:
сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том
числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной
позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищѐнность личности, общества и
государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого
фактора;
знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных
на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма,
терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве
обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
знание распространѐнных опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера;
знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека,
знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил
поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным
для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
умение применять полученные знания в области безопасности на практике,
проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях;
знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне
государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во
время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих,
порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;
знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей
прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и
пребывания в запасе;
владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим
при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений),
включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;
Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне направлено на
достижение следующих целей:

освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе
жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об
обязанностях граждан по защите государства;

воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность общества;
отношения к здоровью и человеческой жизни как главной ценности; уважения к героическому
наследию России, государственной символике и традициям;

развитие эмоционально-волевых черт личности, обеспечивающих безопасное
поведение в опасных и чрезвычайных ситуациях; бдительности по предотвращению актов
экстремизма и терроризма; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых
физических и психологических качеств личности при подготовке к защите Отечества;

овладение умениями действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую
медицинскую помощь пострадавшим; оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащийся должен
уметь:

выполнять последовательно действия при возникновении пожара в жилище и
использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!» и
комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей, ценностей и продуктов
питания в случае эвакуации населения;

применять элементарные способы самозащиты в конкретной ситуации
криминогенного характера;

правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;

ориентироваться на местности, подавать сигналы бедствия, добывать огонь, воду
и пищу в случае автономного существования в природной среде;

правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,
респиратором, ватно-марлевой повязкой, индивидуальной медицинской аптечкой);
знать:

основы здорового образа жизни и факторы, влияющие на него;

потенциальные
опасности
природного,
техногенного
и
социального
происхождения, характерные для региона проживания;

основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности
жизнедеятельности;

основы российского законодательства об обороне государства и воинской
обязанности граждан;

порядок постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования,
призыва на военную службу;

состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время
прохождения военной службы и пребывания в запасе;

особенности прохождения военной службы по призыву и по контракту;
альтернативной гражданской службы;

предназначение, структуру и задачи РСЧС;

предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:

вести здоровый образ жизни;

правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях;

уметь пользоваться бытовыми приборами, лекарственными препаратами и
средствами бытовой химии, бытовыми приборами экологического контроля качества
окружающей среды и продуктов питания;

соблюдать общие требования безопасности при пользовании транспортными
средствами, при нахождении на улице, правила поведения на воде, меры пожарной и
инфекционной безопасности;

оказывать первую медицинскую помощь в неотложных ситуациях;

вызывать (обращаться за помощью) в случае необходимости соответствующие
службы экстренной помощи.
4.
Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня
физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
5.

Объем учебных часов и виды учебной работы.
Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Практические работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе (в общем по разделам для девушек и юношей):

Количество
часов
108
72
9
36
36

6.
Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
7.
Содержание дисциплины:
Введение
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья
Тема 1.1 Здоровье и здоровый образ жизни.
Тема 1.2 Факторы, способствующие укреплению здоровья.
Тема 1.3 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.
Тема 1.4 Вредные привычки и их профилактика.
Тема 1.5 Правила и безопасность дорожного движения.
Тема 1.6 Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и
общества.
Тема 1.7 Правовые основы взаимоотношения полов.
Раздел 2. Государственная система обеспечения населения
Тема 2.1 Чрезвычайные ситуации.
Тема 2.2 Чрезвычайные ситуации, характерные для данной местности.
Тема 2.3 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС).
Тема 2.4 Гражданская оборона.
Тема 2.5 Современные средства поражения и их поражающие факторы.
Тема 2.6 Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Тема 2.7 Неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций.
Тема 2.8 Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств
Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Тема 2.9 Правила безопасного поведения при угрозе теракта.
Тема 2.10 Государственные службы по охране здоровья и безопасности.
Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность
Тема 3.1 История создания Вооружѐнных Сил Российской Федерации.
Тема 3.2 Функции и основные задачи современных Вооружѐнных Сил Российской
Федерации.
Тема 3.3 Основные понятия о воинской обязанности.

Тема 3.4 Обязательная подготовка граждан к военной службе.
Тема 3.5 Призыв на военную службу.
Тема 3.6 Прохождение военной службы по контракту.
Тема 3.7 Альтернативная гражданская служба.
Тема 3.8. Качества личности военнослужащего как защитника Отечества
Тема.3.9.Воинская дисциплина и ответственность
Тема 3.10 Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил
Российской Федерации.
Тема 3.11. Боевые традиции Вооруженных Сил России.
Тема 3.12. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Раздел 4. Основы медицинских знаний (для девушек)
Тема 4.1 Понятие первой помощи.
Тема 4.2 Оказание первой помощи.
Тема 4.3 Первая помощь при синдроме длительного сдавливания.
Тема 4.4 Первая помощь при наружных кровотечениях.
Тема 4.5 Первая помощь при ожогах.
Тема 4.6 Первая помощь при воздействии низких температур.
Тема 4.7 Первая помощь при попадании инородных предметов в верхние дыхательные
пути.
Тема 4.8 Первая помощь при отравлениях.
Тема 4.9 Первая помощь при отсутствии сознания.
Тема 4.10 Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.
Тема 4.11 Здоровье родителей и здоровье будущего ребѐнка.
Тема 4.12. Основы ухода за младенцем.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».