Аннотация ОУД.17 Информатика_подписано

Министерство образования и науки Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова Валентина
Владимировна
C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
я подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
пгт Приаргунск
2021.06.28 15:22:37+09'00'

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021г.

Аннотация к программе учебной дисциплины
ОУД.17 Информатика

п. Приаргунск, 2021 г

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД.17 Информатика
по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин».
1.
Область применения
ОУД.17 «Информатика» изучается в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного
общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД.17
«Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования
2.

Место дисциплины в структуре программы подготовки.

Программа учебной дисциплины ОУД.17 «Информатика» является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана по профессии
23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин».
3.
Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Цели дисциплины:
 формирование у обучающихся представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
 формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
 формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
 развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
 приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
 приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлечѐнных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
 владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Дисциплина «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
 Л1 чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной
информатики в мировой индустрии информационных технологий;

Л2 осознание своего места в информационном обществе;
Л3 готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Л4 умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого
доступные источники информации;
Л5 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
Л6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
Л7 умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств
информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в
быту;
Л8 готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной
профессиональной деятельности на основе развития личных информационно- коммуникационных компетенций;


метапредметных:
МП1. умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства,
необходимые для их реализации;
МП2. использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение,
эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
МП3. использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
МП4. использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
МП5. анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
МП6. умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
МП7. публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии,
доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами
информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
П1. сформированность представлений о роли информации и информационных процессов
в окружающем мире;
П2. владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального
описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением
анализировать алгоритмы;
П3. использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
П4. владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
П5. владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
П6. сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

П7. представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа
соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
П8. владение типовыми приѐмами написания программы на алгоритмическом языке для
решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
П9. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
П10. понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и
прав доступа к глобальным информационным сервисам;
П11. применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ,
правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
4.
Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).
В результате освоения учебной дисциплины ОУД.17 «Информатика» у выпускника
должны быть сформированы следующие компетенции:
Общие:
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе общечеловеческих ценностей.
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
5.

Объем учебных часов и виды учебной работы.
Вид учебной работы

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
Объем образовательной программы
в том числе:
теоретические занятия
практические занятия
самостоятельная работа студентов
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего
6.
Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации– дифференцированный зачет.

Объем часов
162
108
30
78
54
162

7.
Содержание дисциплины:
Раздел 1. Информационная деятельность человека
Тема 1.1 Информационное общество
Тема 1.2.Профессиональная информационная деятельность человека
Раздел 2. Информация и информационные процессы
Тема 2.1 Информация: представление, измерение
Тема 2.2 Обработка информации
Тема 2.3 Хранение, поиск и передача информации.
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.
Тема 3.1 Техническое и программное обеспечение профессиональной деятельности специалиста.
Тема 3.2 Защита информации.
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.
Тема 4.1 Технология обработки текстовой информации
Тема 4.2 Технология обработки графической информации
Тема 4.3 Технология обработки звуковой информации
Тема 4.4 Технология работы с презентациями
Тема 4.5.Технология работы с видеоинформацией
Раздел 5. Технология работы с электронными таблицами и базами данных
Тема 5.1. Электронные таблицы
Тема 5.2. Базы данных
Раздел 6. Телекоммуникационные технологии
Тема 5.1 Технические и программные средства телекоммуникационных технологий.
Тема 5.2 Создание сайта.
Раздел 7. Автоматизированные системы управления
Тема 7.1. Управление процессами


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».