Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Баженова Валентина Владимировна C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью пгт Приаргунск 2021.06.28 15:22:37+09'00' Утверждаю Заместитель директора по УПР ГПОУ «ПГК» ____________Димова О. А. « ___» _________ 2021г. Аннотация к программе учебной дисциплины ОУД.17 Информатика п. Приаргунск, 2021 г АННОТАЦИЯ к программе учебной дисциплины ОУД.17 Информатика по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин». 1. Область применения ОУД.17 «Информатика» изучается в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД.17 «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования 2. Место дисциплины в структуре программы подготовки. Программа учебной дисциплины ОУД.17 «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин». 3. Цели и задачи дисциплины (курса, модуля). Цели дисциплины: формирование у обучающихся представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин; развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности; приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлечѐнных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации; владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций. Дисциплина «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: Л1 чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; Л2 осознание своего места в информационном обществе; Л3 готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; Л4 умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; Л5 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; Л6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; Л7 умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; Л8 готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно- коммуникационных компетенций; метапредметных: МП1. умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; МП2. использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; МП3. использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; МП4. использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; МП5. анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах; МП6. умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; МП7. публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; предметных: П1. сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; П2. владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы; П3. использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; П4. владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; П5. владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; П6. сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; П7. представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); П8. владение типовыми приѐмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; П9. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; П10. понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; П11. применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. 4. Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля). В результате освоения учебной дисциплины ОУД.17 «Информатика» у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции: Общие: ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. 5. Объем учебных часов и виды учебной работы. Вид учебной работы Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем Объем образовательной программы в том числе: теоретические занятия практические занятия самостоятельная работа студентов Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Всего 6. Формы контроля. Форма промежуточной аттестации– дифференцированный зачет. Объем часов 162 108 30 78 54 162 7. Содержание дисциплины: Раздел 1. Информационная деятельность человека Тема 1.1 Информационное общество Тема 1.2.Профессиональная информационная деятельность человека Раздел 2. Информация и информационные процессы Тема 2.1 Информация: представление, измерение Тема 2.2 Обработка информации Тема 2.3 Хранение, поиск и передача информации. Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. Тема 3.1 Техническое и программное обеспечение профессиональной деятельности специалиста. Тема 3.2 Защита информации. Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. Тема 4.1 Технология обработки текстовой информации Тема 4.2 Технология обработки графической информации Тема 4.3 Технология обработки звуковой информации Тема 4.4 Технология работы с презентациями Тема 4.5.Технология работы с видеоинформацией Раздел 5. Технология работы с электронными таблицами и базами данных Тема 5.1. Электронные таблицы Тема 5.2. Базы данных Раздел 6. Телекоммуникационные технологии Тема 5.1 Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Тема 5.2 Создание сайта. Раздел 7. Автоматизированные системы управления Тема 7.1. Управление процессами