Министерство образования и науки Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»
Баженова Валентина
Владимировна
C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
я подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
пгт Приаргунск
2021.06.28 15:22:37+09'00'
Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021г.
Аннотация к программе учебной дисциплины
ОУД.17 Информатика
п. Приаргунск, 2021 г
АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД.17 Информатика
по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин».
1.
Область применения
ОУД.17 «Информатика» изучается в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного
общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД.17
«Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования
2.
Место дисциплины в структуре программы подготовки.
Программа учебной дисциплины ОУД.17 «Информатика» является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана по профессии
23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин».
3.
Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Цели дисциплины:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлечѐнных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Дисциплина «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
Л1 чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной
информатики в мировой индустрии информационных технологий;
Л2 осознание своего места в информационном обществе;
Л3 готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Л4 умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого
доступные источники информации;
Л5 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
Л6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
Л7 умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств
информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в
быту;
Л8 готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной
профессиональной деятельности на основе развития личных информационно- коммуникационных компетенций;
метапредметных:
МП1. умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства,
необходимые для их реализации;
МП2. использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение,
эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
МП3. использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
МП4. использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
МП5. анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
МП6. умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
МП7. публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии,
доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами
информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
П1. сформированность представлений о роли информации и информационных процессов
в окружающем мире;
П2. владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального
описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением
анализировать алгоритмы;
П3. использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
П4. владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
П5. владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
П6. сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
П7. представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа
соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
П8. владение типовыми приѐмами написания программы на алгоритмическом языке для
решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
П9. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
П10. понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и
прав доступа к глобальным информационным сервисам;
П11. применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ,
правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
4.
Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).
В результате освоения учебной дисциплины ОУД.17 «Информатика» у выпускника
должны быть сформированы следующие компетенции:
Общие:
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе общечеловеческих ценностей.
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
5.
Объем учебных часов и виды учебной работы.
Вид учебной работы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
Объем образовательной программы
в том числе:
теоретические занятия
практические занятия
самостоятельная работа студентов
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего
6.
Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации– дифференцированный зачет.
Объем часов
162
108
30
78
54
162
7.
Содержание дисциплины:
Раздел 1. Информационная деятельность человека
Тема 1.1 Информационное общество
Тема 1.2.Профессиональная информационная деятельность человека
Раздел 2. Информация и информационные процессы
Тема 2.1 Информация: представление, измерение
Тема 2.2 Обработка информации
Тема 2.3 Хранение, поиск и передача информации.
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.
Тема 3.1 Техническое и программное обеспечение профессиональной деятельности специалиста.
Тема 3.2 Защита информации.
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.
Тема 4.1 Технология обработки текстовой информации
Тема 4.2 Технология обработки графической информации
Тема 4.3 Технология обработки звуковой информации
Тема 4.4 Технология работы с презентациями
Тема 4.5.Технология работы с видеоинформацией
Раздел 5. Технология работы с электронными таблицами и базами данных
Тема 5.1. Электронные таблицы
Тема 5.2. Базы данных
Раздел 6. Телекоммуникационные технологии
Тема 5.1 Технические и программные средства телекоммуникационных технологий.
Тема 5.2 Создание сайта.
Раздел 7. Автоматизированные системы управления
Тема 7.1. Управление процессами