Аннотация ОУД.12 География_подписано

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова Валентина
Владимировна
C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный колледж""",
CN=Баженова Валентина
Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей
подписью
пгт Приаргунск
2021.06.28 15:20:57+09'00'

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021г.

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины
ОУД.12.ГЕОГРАФИЯ
для профессии
23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин

п. Приаргунск, 2021г

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД.12 География
для специальности
23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин
1.
Область применения
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 23.01.06. Машинист дорожных
и строительных машин
2.

Место дисциплины в структуре программы подготовки.

Учебная дисциплина «География» относится к общепрофессиональному циклу
основной профессиональной образовательной программы.
3.
Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Цель освоения дисциплины: приобретение обучающимися теоретических знаний и
практических умений в области информационных технологий.
4.

Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).

Освоение содержания учебной дисциплины «География», обеспечивает достижение студентами
следующих результатов:
личностных:
Л1. имеет чувство гордости и уважение к истории и достижениям отечественной
биологической науки; имеет представление о целостной естественнонаучной картине мира;
Л2. понимает взаимосвязь и взаимозависимость естественных наук, их влияние на
окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы
деятельности человека;
Л3. способен использовать знания о современной естественно-научной картине мира в
образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для
обеспечения продуктивного самообразования;
Л4. владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию
информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей её достижения в
профессиональной сфере;
Л5. способен руководствоваться в своей деятельности современными принципами
толерантности, диалога и сотрудничества; готов к взаимодействию с коллегами, к работе в
коллективе;
Л6. готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий,
катастроф, стихийных бедствий;
Л7. обладает навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской и
экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования.
Л8. способен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других
заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил
поведения природной среде;
Л9. готов к оказанию первой помощи при травматических, простудных и других
заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;
метапредметных:
М1. осознает социальную значимость своей профессии/специальности, обладает
мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
М2. повышает интеллектуальный уровень в процессе изучения биологических явлений;
выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и
противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций,

2

гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками
информации;
М3. способен организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с
использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
М4. способен понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути
ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу
глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального
использования природных ресурсов;
М5. умеет обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности
людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить
наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных
изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
М6. способен применять биологические и экологические знания для анализа прикладных
проблем хозяйственной деятельности;
М7. способен к самостоятельному проведению исследований, постановке
естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения
научных и профессиональных задач;
М8. способен к оценке этических аспектов некоторых исследований в области
биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);
предметных:
П1. сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной
картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной
грамотности человека для решения практических задач;
П2. владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её
уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и
символикой;
П3. владение основными методами научного познания, используемыми при
биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение
наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;
П4. сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов,
решать элементарные биологические задачи;
П5. сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации,
получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы
компетенций
Шифр
комп.

Наименование
компетенций

Дескрипторы
(показатели
сформированности)

Умения

Знания

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.

Распознавание
сложных проблемные
ситуации в различных
контекстах.
Проведение анализа
сложных ситуаций
при решении задач
профессиональной
деятельности
Определение этапов
решения задачи.
Осуществление
эффективного поиска.

Распознавать
задачу и/или
проблему в
профессиональном
и/или социальном
контексте;
Анализировать
задачу и/или
проблему и
выделять её
составные части;
Правильно
выявлять и

Актуальный
профессиональны
й и социальный
контекст, в
котором
приходится
работать и жить;
Основные
источники
информации и
ресурсы для
решения задач и
проблем в

3

Выделение всех
возможных
источников нужных
ресурсов, в том числе
неочевидных.
Разработка
детального плана
действий

ОК 2

Осуществлять поиск,
анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

ОК 3

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное
развитие.

ОК 4

ОК 5

Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Осуществлять устную
и письменную

Планирование
информационного
поиска из широкого
набора источников,
необходимого
для
выполнения
профессиональных
задач
Проведение анализа
полученной
информации,
выделяет
в
ней
главные аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами поиска;
Интерпретация
полученной
информации
в
контексте
профессиональной
деятельности
Применение
современной
научной
профессиональной
терминологии
Определение
траектории
профессионального
развития и
самообразования
Участие в деловом
общении для
эффективного
решения деловых
задач
Планирование
профессиональной
деятельность
Грамотно устно и
письменно излагать

эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения задачи
и/или проблемы;
Составить план
действия,
Определить
необходимые
ресурсы.
Определять задачи
поиска
информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать
процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска

Выстраивать
траектории
профессионального
и личностного
развития

профессионально
м и/или
социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения
работ в
профессионально
й и смежных
областях.
Номенклатура
информационных
источников
применяемых в
профессионально
й деятельности
Приемы
структурирования
информации
Формат
оформления
результатов
поиска
информации

Современная
научная и
профессиональна
я терминология
Возможные
траектории
профессионально
го развития и
самообразования

Организовывать
работу коллектива
и команды
Взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами.

Психология
коллектива
Психология
личности

Излагать свои
мысли на

Особенности
социального и

4

коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
ОК 6

ОК 7

ОК 9

Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
общечеловеческих
ценностей,
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения.
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.

Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

свои мысли по
профессиональной
тематике на
государственном
языке
Проявление
толерантность в
рабочем коллективе
Понимать значимость
своей профессии
(специальности)
Демонстрация
поведения на основе
общечеловеческих
ценностей.

государственном
языке
Оформлять
документы

культурного
контекста
Правила
оформления
документов.

Описывать
значимость своей
профессии

Сущность
гражданскопатриотической
позиции
Общечеловечески
е ценности
Правила
поведения в ходе
выполнения
профессионально
й деятельности

Соблюдение правил
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
Обеспечивать
ресурсосбережение
на рабочем месте

Соблюдать нормы
экологической
безопасности
Определять
направления
ресурсосбережения
в рамках
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности)

Применение средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности

Применять
средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач
Использовать
современное
программное
обеспечение

Правила
экологической
безопасности при
ведении
профессионально
й деятельности
Основные
ресурсы
задействованные
в
профессионально
й деятельности
Пути обеспечения
ресурсосбережен
ия.
Современные
средства и
устройства
информатизации
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессионально
й деятельности

5.Объем учебных часов и виды учебной работы.
5

Вид учебной работы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Виды самостоятельной работы:
1.Подготовка презентаций
2.Подготовка сообщений.
3.Составление конспектов
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
108
72
14
3
36

6

5.
Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
6.
Содержание дисциплины:
Раздел 1. Введение
Тема 1.1 Введение в социальную и экономическую географию мира
Раздел 2. Источники географической информации
Тема 2.1. Источники географической информации
Раздел 2.Политическая карта мира
Тема 2.1.Политическая карта мира
Раздел 3.География населения мира
Тема 3.1.Численность и воспроизводство населения.Структура населения
Размещение и миграции населения. Городское и сельское население
Раздел 4.География мировых природных ресурсов
Тема 4.1.Взаимодействие общества и природы.Мировые природные ресурсы. Загрязнение и охрана
окружающей среды
Раздел 5.География мирового хозяйства
Тема 5.1.Мировое хозяйство
Тема 5.2.Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства
Тема 5.3.Факторы размещения отраслей мирового хозяйства.
Тема 5.4.География промышленности
Тема 5.6.География сельского хозяйства и промышленности.
Тема 5.7.География транспорта.
Тема 5.8.Всемирные экономические отношения
Раздел 6.Регионы и страны мира
Тема 6.1.Зарубежная Европа
Тема 6.2.Страны Зарубежной Азии.
Тема6.3.Австралия
Тема 6.4.Страны Африки
Тема 6.5.Страны Северной Америки
Тема 6.6.Страны Латинской Америки
Контрольная работа.
Раздел 7. Россия в современном мире
Тема 7.1.Россия на политической карте мира
Тема 7.2.Современное хозяйство России
Тема 7.3.Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труд
Раздел 8.Географические аспекты современных глобальных проблем человечества
Тема 8.1.Понятие о глобальных проблемах человечества.
Контрольная работа .
Итоговая контрольная работа: дифференцированный зачет.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».