Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Баженова Валентина Владимировна C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью пгт Приаргунск 2021.06.28 15:20:57+09'00' Утверждаю Заместитель директора по УПР ГПОУ «ПГК» ____________Димова О. А. « ___» _________ 2021г. АННОТАЦИЯ к программе учебной дисциплины ОУД.12.ГЕОГРАФИЯ для профессии 23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин п. Приаргунск, 2021г АННОТАЦИЯ к программе учебной дисциплины ОУД.12 География для специальности 23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин 1. Область применения Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин 2. Место дисциплины в структуре программы подготовки. Учебная дисциплина «География» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы. 3. Цели и задачи дисциплины (курса, модуля). Цель освоения дисциплины: приобретение обучающимися теоретических знаний и практических умений в области информационных технологий. 4. Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля). Освоение содержания учебной дисциплины «География», обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: Л1. имеет чувство гордости и уважение к истории и достижениям отечественной биологической науки; имеет представление о целостной естественнонаучной картине мира; Л2. понимает взаимосвязь и взаимозависимость естественных наук, их влияние на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека; Л3. способен использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования; Л4. владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей её достижения в профессиональной сфере; Л5. способен руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе; Л6. готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; Л7. обладает навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования. Л8. способен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения природной среде; Л9. готов к оказанию первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами; метапредметных: М1. осознает социальную значимость своей профессии/специальности, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; М2. повышает интеллектуальный уровень в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, 2 гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации; М3. способен организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; М4. способен понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; М5. умеет обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах; М6. способен применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности; М7. способен к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач; М8. способен к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение); предметных: П1. сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; П2. владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; П3. владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе; П4. сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи; П5. сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций Шифр комп. Наименование компетенций Дескрипторы (показатели сформированности) Умения Знания ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Осуществление эффективного поиска. Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и Актуальный профессиональны й и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в 3 Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 4 ОК 5 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Осуществлять устную и письменную Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной деятельность Грамотно устно и письменно излагать эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы. Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска Выстраивать траектории профессионального и личностного развития профессионально м и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессионально й и смежных областях. Номенклатура информационных источников применяемых в профессионально й деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации Современная научная и профессиональна я терминология Возможные траектории профессионально го развития и самообразования Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Психология коллектива Психология личности Излагать свои мысли на Особенности социального и 4 коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 6 ОК 7 ОК 9 Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке Проявление толерантность в рабочем коллективе Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. государственном языке Оформлять документы культурного контекста Правила оформления документов. Описывать значимость своей профессии Сущность гражданскопатриотической позиции Общечеловечески е ценности Правила поведения в ходе выполнения профессионально й деятельности Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач Использовать современное программное обеспечение Правила экологической безопасности при ведении профессионально й деятельности Основные ресурсы задействованные в профессионально й деятельности Пути обеспечения ресурсосбережен ия. Современные средства и устройства информатизации Порядок их применения и программное обеспечение в профессионально й деятельности 5.Объем учебных часов и виды учебной работы. 5 Вид учебной работы Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Виды самостоятельной работы: 1.Подготовка презентаций 2.Подготовка сообщений. 3.Составление конспектов Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Объем часов 108 72 14 3 36 6 5. Формы контроля. Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет. 6. Содержание дисциплины: Раздел 1. Введение Тема 1.1 Введение в социальную и экономическую географию мира Раздел 2. Источники географической информации Тема 2.1. Источники географической информации Раздел 2.Политическая карта мира Тема 2.1.Политическая карта мира Раздел 3.География населения мира Тема 3.1.Численность и воспроизводство населения.Структура населения Размещение и миграции населения. Городское и сельское население Раздел 4.География мировых природных ресурсов Тема 4.1.Взаимодействие общества и природы.Мировые природные ресурсы. Загрязнение и охрана окружающей среды Раздел 5.География мирового хозяйства Тема 5.1.Мировое хозяйство Тема 5.2.Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства Тема 5.3.Факторы размещения отраслей мирового хозяйства. Тема 5.4.География промышленности Тема 5.6.География сельского хозяйства и промышленности. Тема 5.7.География транспорта. Тема 5.8.Всемирные экономические отношения Раздел 6.Регионы и страны мира Тема 6.1.Зарубежная Европа Тема 6.2.Страны Зарубежной Азии. Тема6.3.Австралия Тема 6.4.Страны Африки Тема 6.5.Страны Северной Америки Тема 6.6.Страны Латинской Америки Контрольная работа. Раздел 7. Россия в современном мире Тема 7.1.Россия на политической карте мира Тема 7.2.Современное хозяйство России Тема 7.3.Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труд Раздел 8.Географические аспекты современных глобальных проблем человечества Тема 8.1.Понятие о глобальных проблемах человечества. Контрольная работа . Итоговая контрольная работа: дифференцированный зачет. 7