Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Баженова Валентина Владимировна C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью пгт Приаргунск 2021.06.28 15:19:14+09'00' Утверждаю Заместитель директора по УПР ГПОУ «ПГК» ____________Димова О. А. « ___» _________ 2021г. Аннотация к программе учебной дисциплины ОУД.05 Обществознание (включая экономику и право) п. Приаргунск, 2021 г АННОТАЦИЯ к программе учебной дисциплины ОУД.05 Обществознание (включая экономику и право) для профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин» 1. Область применения ОУД.08 «Обществознание (включая экономику и право)» изучается в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД.08 «Обществознание (включая экономику и право)», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования 2. Место дисциплины в структуре программы подготовки. Программа учебной дисциплины ОУД.05 Обществознание (включая экономику и право) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана: 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин» 3. Цели и задачи дисциплины (курса, модуля). 1 воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации; 2 развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовнонравственной культуры подростка; 3 углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин; 4 умение получать информацию из различных систематизировать ее, делать выводы и прогнозы; 5 содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом; 6 формирование мотивации к общественно-полезной деятельности, стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю; 7 применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни. источников, анализировать, повышение 4. Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля). Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)», обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: Л.1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; Л.2. Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); Л.3. Гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; Л.4. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты; Л.5. Готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Л.6. Осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; Л.7. Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; метапредметных: МП.1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; МП.2. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; МП.3. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально - правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; МП.4. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; МП.5. Умение определять назначение экономических и правовых институтов; и функции различных социальных, МП.6. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей; МП.7. Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания; предметных: П.1. Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; П.2. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; П.3. Владение умениями выявлять причинно-следственные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; функциональные, П.4. Сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; П.5. Сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; П.6. Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; П.7. Сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. В результате освоения учебной дисциплины ОУД.08 «Обществознание (включая экономику и право)» у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции: ОК01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК06. Проявлять гражданско - патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. ОК07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. 5. Объем учебных часов и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Объем образовательной программы 257 Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 171 в том числе: практические занятия 12 контрольная работа 14 самостоятельная работа обучающегося (всего) 85 в том числе: самостоятельная внеаудиторная работа Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена Форма промежуточной аттестации – экзамен. 6. Содержание дисциплины: Раздел 1. Человек и общество Тема 1.1 Природа человека, врожденные и приобретенные качества Тема 1.2 Общество как сложная система Раздел 2. Духовная культура Тема 2.1 Духовная культура личности и общества Тема 2.2 Наука и образование в современном мире Тема 2.3 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры Раздел 3. Экономика Тема 3.1 Экономика и экономическая наука. Экономические системы Тема 3.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике Тема 3.3 Рынок труда и безработица Тема 3.4 Экономика России и элементы международной экономики Раздел 4. Социальные отношения Тема 4.1 Социальная роль и стратификация Тема 4.2 Социальные нормы и конфликты 85 Тема 4.3 Социальные общности и группы Раздел 5. Политика как общественное явление Тема 5.1 Политика и власть. Государство в политической системе Тема 5.2 Участники политического процесса Раздел 6 Право Тема 6.1 Правовое регулирование общественных отношений Тема 6.2 Основы Конституционного права Тема 6.3 Отрасли Российского права