Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Баженова Валентина Владимировна C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью пгт Приаргунск 2021.06.28 15:18:51+09'00' Утверждаю Заместитель директора по УПР ГПОУ «ПГК» ____________Димова О. А. « ___» _________ 2021 г. Программа учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык п. Приаргунск, 2021 г АННОТАЦИЯ к программе учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык для профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин» 1. Область применения ОУД.03 «Иностранный язык» изучается в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД.02 «Иностранный язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования 2. Место дисциплины в структуре программы подготовки. Программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана: 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин». 3. Цели и задачи дисциплины (курса, модуля). Цели дисциплины: • совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических; • формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой); • совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях; • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков. Дисциплина «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: Личностные: ЛР.1. Сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; ЛР.2. Сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; ЛР.3. Развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; ЛР.4. Осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; ЛР.5. Готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; Метапредметные: МПР.1. Умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; МПР.2. Владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; МПР.3. Умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; МПР.4. Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; Предметные: ПР.1. Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; ПР.2. Владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; ПР.3. Достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; ПР.4. Сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. 4. Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля). В результате освоения учебной дисциплины ОУД.02 «Иностранный язык» у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции: Общие: ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. 5. Объем учебных часов и виды учебной работы. Вид учебной работы Объем часов Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 249 Объем образовательной программы 171 в том числе: практические занятия 171 контрольная работа 7 Самостоятельная работа 78 Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета 6. Формы контроля. Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет. 7. Содержание дисциплины: Раздел 1. Основной модуль Тема 1.1 Описание людей (внешность, характер, личностные качества).Описание семьи. Место учѐбы. Тема 1.2 Досуг. Увлечения. Распорядок дня. Тема 1.3 Путешествие. Расположение и местонахождение строений, зданий. Выражение чувств, эмоций. Тема 1.4 Погода. Времена года. Тема 1.5 Великобритания. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники. Тема 1.6 Россия. Москва – столица нашей Родины Праздники. Тема 1.7 Англоговорящие страны. Соединенные Штаты Америки. Канада. Австралия. Новая Зеландия. Тема 1.8 Город, деревня Тема 1.9 Спорт. Олимпийское движение. Тема 1.10 Природа и человек (экология) Тема 1.11 Новости, средства массовой информации Раздел 2. Профессиональный модуль Тема 2.1 Цифры, числа, математические действия Тема 2.2 Основные геометрические понятия Тема 2.3 Промышленность, транспорт; детали, механизмы Тема 2.4 Инструкции, руководства Тема 2.5 Деловая переписка. Заполнение бланков Раздел 3. Региональный компонент Тема 3.1 Край, в котором я живу (Забайкальский край)